УСТНЫЙ СЧЕТ Вычислите и запишите результаты по возрастанию чисел. Поставьте соответствующие буквы и прочитайте название темы урока.
1) 20 x 7 4) 23 + 47 7) 100 - 10
- 50 : 7 x 90
: 5 x 16 + 1900
+ 33 - 90 : 100
= … М = … И = … Д
2) 100 – 77 5) 620 + 190 8) 54 : 6
x 3 : 90 + 34
+ 51 x 20 x 2
: 12 - 180 - 56
= … И = … П = … А
3) 200 : 4 6) 4 x 40
+ 70 + 260
x 5 : 6
– 240 - 45
= … А = … Р
ОТВЕТЫ
1) 51 2) 10 3) 360 4) 70 5) 0 6) 25 7) 100 8) 30
По возрастанию : 0 , 10 , 25 , 30 , 51 , 70 , 100, 360
П И Р А М И Д А
Тема урока
ПИРАМИДА
Любимцева Ольга Николаевна
школа № 2 им. А.С. Пушкина
г. Арзамас
Назовите представленные на картинках предметы:
2)
1)
3)
4)
Все эти предметы дают представление о пирамиде:
Слово «пирамида» в геометрию ввели греки,
которые, как полагают, заимствовали его
у египтян, создавших самые знаменитые
пирамиды в мире.
Евклид ок. 300 г. до н. э
Это телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости (основания) сходятся к одной точке (вершине)
Герон I-II вв. н. э.
Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке, и основанием, которым служит многоугольник
Пирамида
многогранник, основание которого
многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину
Основные части пирамиды
Вершины многоугольника называют вершинами основания , а ребра многоугольника – ребрами основания пирамиды.
Вершина
Боковые грани
Основание
Многоугольники Назовите виды многоугольников на рисунках:
1
4
2
3
7
8
6
5
ВИДЫ ПИРАМИД
Треугольная
Четырехугольная
Пятиугольная
Шестиугольная
ПИРАМИДЫ вокруг нас
ПИРАМИДЫ вокруг нас
На рисунке пирамида , назовите:
S
Вершину пирамиды. Вершины основания. Основание пирамиды. Ребра основания. Боковые ребра пирамиды. Боковые грани пирамиды. Грани, которые проходят через вершину пирамиды . Вид пирамиды . P
R
K
T
Сколько вершин, ребер и граней у пирамиды:
s
2)
1)
D
C
E
B
s
F
A
3)
B
A
C
О Т В Е Т Ы
Вершин – 7 2) Вершин – 5 3) Вершин - 4 Ребер - 12 Ребер - 8 Ребер - 6
Граней - 7 Граней - 5 Граней - 4
6
РАЗВЕРТКА четырехугольной пирамиды
3 см
4 см
3 см
2 см
Постройте в тетради развертку этой пирамиды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Потрудились-отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Какой длины потребуется проволока для изготовления каркаса данной пирамиды?
1)
2)
Длина каждого
ребра равна 3см
Длина ребра
основания 5 см,
длина бокового
ребра 7 см
3)
Длина бокового ребра 10 см; длина ребра основания 9 см
ОТВЕТЫ:
1) 8 x 3 = 24 ( см ) 2) 5 x 5 + 5 x 7 = 25 + 35 = 60 ( см ) 3) 6 x 9 + 6 x 10 = 54 + 60 = 114 ( см )
На каждой парте стоят фигуры разных видов пирамиды. Заполните таблицу по одной из пирамид:
Вопросы
Ответы
2. Число вершин у пирамиды.
3. Число вершин основания.
4. Число ребер у пирамиды.
5. Число ребер в основании
пирамиды.
6. Число боковых ребер.
7. Число боковых граней.
8. Число оснований пирамиды.
Задание: по данным своей таблицы заполните пропуски в тексте
Число вершин пирамиды на ________ больше числа вершин в ее основании. Ребер боковых граней _________, сколько их в основании. Число боковых граней _________ числу сторон основания.
Проверьте свои выводы:
Число вершин пирамиды на единицу больше числа вершин в ее основании. Ребер боковых граней столько же, сколько их в основании. Число боковых граней равно числу сторон основания.
§ 22, вопросы 15-19
№ 605, 611
Дополнительно
Модель пирамид
Пирамида как упаковка