kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная пезентация дает представление о применении сдпровьесберегающих технологиях на уроках математики. Может быть использована в работе МО учителей математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ    УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  ЧЕСНОКОВА Т.К.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

ЧЕСНОКОВА Т.К.

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те приемы, применение которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те приемы, применение которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

СТАТИСТИКА  1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 2.      25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки. .

СТАТИСТИКА

1.Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

2.      25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.

.

  3 . 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны. 4.      Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми

  3 . 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.

4.      Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми

5  70% детей страдают нервно-психическими расстройствами 6.      Вместо акселерации(увеличения роста) идет децелерация (уменьшение роста) за последние 10-20 лет увеличилось число низкорослых, ежегодно  около 35% юношей комиссуются военкоматами. 7.      Из 1000  новорожденных  800-900 уже имеют врожденные заболевания.

5 70% детей страдают нервно-психическими расстройствами

6.      Вместо акселерации(увеличения роста) идет децелерация (уменьшение роста) за последние 10-20 лет увеличилось число низкорослых, ежегодно  около 35% юношей комиссуются военкоматами.

7.      Из 1000  новорожденных  800-900 уже имеют врожденные заболевания.

  УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ – включение в учебный процесс жизненного опыта ребенка, опора на него в обучении; помощь в «присоединении» нового знания к прежнему опыту, обеспечение каждому достаточного уровня понимания нового знания; – представление математических понятий и способов действий на языке, доступном детям, расширение и развитие способов представления математического знания детьми как естественное обогащение их речи;

  УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

– включение в учебный процесс жизненного опыта ребенка, опора на него в обучении; помощь в «присоединении» нового знания к прежнему опыту, обеспечение каждому достаточного уровня понимания нового знания;

– представление математических понятий и способов действий на языке, доступном детям, расширение и развитие способов представления математического знания детьми как естественное обогащение их речи;

– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение «недогрузки» и интеллектуального безделья; –    непротиворечивость учебной информации; – обеспечение положительного эмоционального состояния школьников, которое служит индикатором общего положительного состояния здоровья; – использование в процессе обучения групп средств, обеспечивающих все стороны благополучия ребенка комплексно.

– исключение перегрузки учащихся большим количеством информации, равно как исключение «недогрузки» и интеллектуального безделья;

–    непротиворечивость учебной информации;

– обеспечение положительного эмоционального состояния школьников, которое служит индикатором общего положительного состояния здоровья;

– использование в процессе обучения групп средств, обеспечивающих все стороны благополучия ребенка комплексно.

Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения школьников

Основные требования к содержанию обучения учащихся математике с позиций здоровьесбережения школьников

а)   непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций детского восприятия; б)  разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации;

а)   непротиворечивость содержания учебного материала, в том числе, с позиций детского восприятия;

б)  разнообразие форм представления содержания, обеспечивающих возможность использования различных каналов восприятия и различных способов переработки и фиксации информации;

в)   включение в содержание сведений методологического характера – о математике, об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле и происхождении математических понятий и утверждений, об общих подходах к решению математических задач и т.п.; г)   возможность варьировать объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся, исключая информационную перегрузку и «недогрузку».

в)   включение в содержание сведений методологического характера – о математике, об «устройстве» ее отдельных положений, о смысле и происхождении математических понятий и утверждений, об общих подходах к решению математических задач и т.п.;

г)   возможность варьировать объем содержания обучения в соответствии с возможностями и способностями учащихся, исключая информационную перегрузку и «недогрузку».

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;       возможность принимать информацию многосенсорно

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА

предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости;

      возможность принимать информацию многосенсорно

положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики

положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики

создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с другими смыслами и другими мнениями;

создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с другими смыслами и другими мнениями;

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, . Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов. . Необходимо контролировать проветривание класса (кабинета): частичного — на переменах, сквозного — до и после занятий.
  • Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности,
  • . Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов. . Необходимо контролировать проветривание класса (кабинета): частичного — на переменах, сквозного — до и после занятий.

3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособ-

ности;

4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, интриги урока и традиционных его элементов, изложение правил игры и др.).

5 ) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс. 6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся. 7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся. 9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия. 10) Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения 11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами. 12) Благоприятный эмоциональный настрой.

5 ) Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся при их врабатывании в учебный процесс.

6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся.

7) Обеспечение на уроке оптимального темпо-ритма, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся.

9) Проведение на каждом уроке физкультминуток и пауз общего и специального воздействия.

10) Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников с учетом состояния их зрения, своевременная коррекция освещения в классе, проведение упражнений по гигиене зрения

11) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами.

12) Благоприятный эмоциональный настрой.

ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ Использование доски с применением здоровьесберегающих технологий       Организация отдыха на уроке Физкультминутки на уроке математики Физминутки для глаз на уроке математики

ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ

Использование доски с применением здоровьесберегающих технологий

      Организация отдыха на уроке

Физкультминутки на уроке математики

Физминутки для глаз на уроке математики

Спасибо за вниманме

Спасибо за вниманме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"

Автор: Чеснокова Татьяна Константиновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация и конспект урока математики по теме: " Таблицы умножения и деления чисел на 2,3,4,5". "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablitsy-umnozhieniia-i-dielieniia-chisiel-na-2-3-4-5"
    ["file_id"] => string(6) "158141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421689066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока математики по теме "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "133730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416574578"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация  заключительного урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-zakliuchitiel-nogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443118643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства