- Никольникова Светлана Юрьевна
- Учитель математики
- КГУ «Леснопристанская средняя школа»
- [email protected]
-
- «
.
« Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача - помочь им раскрыться,
развить собственные идеи » .
И. Г. Песталоцци
Мое педагогическое кредо
« Любящий может потребовать, а не любящий и по голове гладить не должен»
Я.Корчак
Мое педагогическое кредо
Самая высокая награда для меня, когда кто-то из детей , услышав звонок с урока , говорит: «Как быстро закончился урок!». Значит ,им было не скучно , значит , они узнали что-то новое , интересное . Значит одна из целей урока достигнута. А как это важно достичь понимания ребят - знает каждый учитель . Нет интереса нет знаний . Тот, кто в своё время не влюбился в математику скажет, что она является самым трудным предметом в школе. Мне кажется , это происходит от того, что его учитель не убедил своего ученика в том, что математике нельзя научить, ей нужно научиться. Быть бесконечным почемучкой, мучиться круглосуточно пока не решишь поставленную задачу, взлететь на седьмое небо , когда одолел её.
Вставка рисунка
Девиз моей педагогической деятельности
Всякое знание остаётся мёртвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащегося нужно приучать к умению и желанию учиться самостоятельно» .
- Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию. Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии. Современная образовательная ситуация требует поиска и освоения новых форм учебных взаимодействий между участниками процесса обучения. Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения .
- Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Грядущие перемены, современные инновационные технологии требуют от учителей высокого профессионализма, аналитического мышления и развитых коммуникативных навыков в сфере образования
Уроки нового формата
Не стоит учить авторитарным стилем обучения, не позволять ребёнку не верить в свои силы , напротив , вселить в него надежду, заставить поверить в себя. Дать понять ребёнку, что учение это труд, который требует значительных затрат.
- Групповая форма организации учебной деятельности относится к интерактивным методам обучения. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.
Вставка рисунка SmartArt
В работе учителя очень важно уважать своего ученика и сделать его не объектом обучения, а субъектом, центром притяжения на уроке , поэтому индивидуализация и гуманизация учебного процесса так значимы в моей работе.
Обучение , ставящее в качестве одной из своих задач развитие умения работать с другими, сотрудничать , использует коллективную ,групповую и парную формы работы. Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к. современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность, сформировать у них навыки сотрудничества, общения, учить делать самостоятельный выбор
Я убеждена , что успех учителя во многом зависит от того, каких принципов он придерживается . На мой взгляд очень важно –изучать каждого ребёнка как личность; психологизировать учебный процесс , обращаться к таким видам работ , которые толкают ребят на дискуссию, размышление.
И ещё один важный момент , который надо учитывать , чтобы удержать интерес к своему предмету , и себе как учителю- надо уметь нравиться своим ученикам! Ведь очень часто интерес к предмету возникает из любви и интереса к своему учителю. Вот 8 из 10 заповедей американского учителя, которые я считаю своими.
1.Умей слушать.
2. Старайся , чтобы каждый желал тебя услышать.
3. Будь собой, не старайся подражать.
4.Учись вести беседу.
5.Не скрывай своих способностей и особенностей.
6.Помни о языке глаз, мимике , жестов(будь выразительным ).
7.Если есть чувство юмора, пользуйся им.
8.Старайся быть привлекательным.
Вставка рисунка
Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда дисциплина на высоте. В нашу сельскую школу мы берём всех, даже кого исключили из других школ. Многих приходится учить заново улыбаться и верить в себя. А как же экзамены, как же ЕНТ? Да что тут говорить, для многих из наших учеников это страшное испытание. И здесь я скажу, наверное, самое неожиданное, но я в этом убежден, «двойка»- это не конец жизни. Ребёнок должен знать, что на этом жизнь не заканчивается. У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным. Нужно только мобилизовать все свои силы и силы учителя, то есть мои. Ведь, я – учитель!
Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Вставка рисунка
Опыт работы по методике критериального оценивания позволяет сделать вывод о том, что критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика, а учителя избавляет о бремени “судьи в последней инстанции”, формированию у учащихся навыков: самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда.
Достижения учащихся
Чекушкина Наташа
3место-2014г
Карпыза Александр
1 место-2014
Международный конкурс «Кенгуру »
Дубкова Виктория
Строкова Марина
Габриелян Анастасия 6 кл
7 кл Малахит. Интернет олимпиады
Исканова Аяжан
Королева
Анна
Международные интернет- олимпиады
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Личная страничка на сайтах
Мой личный сайт
Достижения за 2016-2017 учебный год
Вставка рисунка
Спасибо за внимание