kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Изготовление макета витража" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5классе. Тема урока: «Изготовление макета витража».

Цель:

1.Образовательные:

- познакомить учащихся  с образом готического храма и его декором;

-формировать представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

2. Развивающие:

-развитие творческой фантазии;

-развивать навыки самообразования;

- развивать конструктивный навык;

3. Воспитательные:

 - формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать

- формировать мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ.

Задачи:

- продолжить знакомство учащихся с темой «Современное декоративное искусство»

-создать условия для развития  коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.

- овладение навыками работы над имитацией техники витража; формирование умения учащихся работать в группах или коллективно.

 - воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности, развитие внимательности и наблюдательности; развитие композиционных и графических навыков.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование:  компьютер, экран.

Зрительный ряд: презентация,репродукции витражей соборов в Реймсе, Амьенского, капеллы Сен Шапель; таблица с последовательностью выполнения имитации витража; фотографии современных интерьеров с витражами; детские работы.

Музыкальный ряд: музыка эпохи средневековья.

Материал к уроку: пленка формата А4 с контуром фрагмента для коллективной композиции, ножницы, клей, витражные краски

План занятия:            

I. Организационный момент. 

II. Актуализация знаний.  

III. Целеполагание.

IV. Сообщение нового материала с использованием презентации.

V. Рефлексия.

VI. Инструктаж по технике безопасности работы с ножницами

VII.  Практическая работа.  

VIII. Анализ работ. Итог.                

                Задание: создание  макета витражной картины. Анализ работ учащихся.

Этапы урока:

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Организационный момент.

Ход урока.

Приветствие. Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала.

II. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Постановка задач занятия.

Ребята,наверное вы уже знаете, какова тема нашего сегодняшнего урока.?

Ученики отвечают на вопрос (возможный вариант ответа):

- продолжать работу над созданием макета витража.

Познавательные действия

1. Уметь отличать витраж от мозаики.

2. Делать выводы, сравнивая разные декоративные техники.

3. Составлять простой план работы.

III. Формулирование проблемы. Целеполагание.

Правильно. На этом уроке мы будем продолжать знакомство со способами изготовления витража. А тема нашего занятия будет звучать так - «Изготовление макета витража».Работать мы будем по группам.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план.

2. Работать по предложенному плану использовать презентацию.

3. Учиться оценивать успешность своей работы, находить недочеты.

IV. Сообщение нового материала.

Сначала мы выясним  как развивалось искусство витража.Для каждой группы приготовлен небольшой текст о истории витража, вам необходимо проанализировать его и заполнить таблицу данную ниже. (работа с текстом и таблицей)

Ученики работают с текстом в группах, предлагают возможные варианты ответов, заполняют таблицу. Дают ответ с обязательным обсуждением.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. развивать свою внимательность.

3. Договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

V.Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях.

Этапы работы:

1 этап –Выбор формата и составление  композиции (эскиза);

2 этап – берем черную краску, и аккуратно обводим свой контур части композиции. 

3 этап – аккуратно переводим рисунок на чистый лист. Вырезаем по  контурам.

4 этап –Вырезам цветную пленку и подклеиваем к рамке.

 5 этап -корректировка каждого фрагмента эскиза учащимися.   Рассматриваем  детские работы прошлых лет.

Личностные результаты

1. Оценивать ход творческих работ как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Развитие самостоятель-

ности в поиске решения различных изобразительных зада.

3. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Так как же выполняется витраж? 3 этапа.

возможный вариант ответа:

1. выполнить эскиза;

2. раскроить  цветное стекло;

3. вставить в свинцовую раму и припаять.

VII. Самостоятельная работа учащихся над эскизом композиции

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время  работыс ножницами.

Уч-ся переводят свой фрагмент композиции и начинают работу с цветной пленкой.

Выполняют работу

VIII. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ.

Выложить законченные фрагменты витража уч-ся на общую раму предложенную в начале урока. Организовать сравнительный анализ  групповой и коллективной работы.

Выкладывают работы на рамку. Оценивают всю коллективную работу.

XI.  Анализ работ. Итог. Рефлексия.

Ваша задача была : 

 Выполнить макет

витража в интерьере помещения –

– С каким новым понятием ты сегодня познакомился?

- Какие  этапы технологии изготовления витража ты знаешь?

- Что такое монументальное искусство?

– Что тебе нужно было сделать на этом уроке? - -Какие линии лучше применять для изготовления витража? Почему?

– Как бы ты оценил свою работу и работы всех участников этой коллективной работы?

– Понравилось ли тебе работать над коллективной витражной картиной? Почему?

-Поделишься ли ты своими умениями работы над

 витражом с друзьями?   - Для чего служат изделия современного декоративного искусства?
- Кто может  похвалить  себя? За что?
- Кто  недоволен  собой? Что не получилось?

-Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

Задают вопросы, отвечают, анализируют работы.

Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации с изображениеммозаики.

Записывают в дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и презентация по теме "Изготовление макета витража" для 5 класса »

Кайгородова Наталья Евгеньевна

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 64

г. Нижний Тагил

Урок в 5классе.

Тема урока: «Изготовление макета витража».


Цель:

1.Образовательные:

- познакомить учащихся с образом готического храма и его декором;

-формировать представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;

2. Развивающие:

-развитие творческой фантазии;

-развивать навыки самообразования;

- развивать конструктивный навык;

3. Воспитательные:

- формировать у учащихся положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать

- формировать мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного ДПИ.





Задачи:

- продолжить знакомство учащихся с темой «Современное декоративное искусство»

-создать условия для развития  коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук.

- овладение навыками работы над имитацией техники витража; формирование умения учащихся работать в группах или коллективно.

- воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности, развитие внимательности и наблюдательности; развитие композиционных и графических навыков.


Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: компьютер, экран.


Зрительный ряд: презентация,репродукции витражей соборов в Реймсе, Амьенского, капеллы Сен Шапель; таблица с последовательностью выполнения имитации витража; фотографии современных интерьеров с витражами; детские работы.

Музыкальный ряд: музыка эпохи средневековья.


Материал к уроку: пленка формата А4 с контуром фрагмента для коллективной композиции, ножницы, клей, витражные краски


План занятия:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Целеполагание.

IV. Сообщение нового материала с использованием презентации.

VI. Рефлексия.

VII. Инструктаж по технике безопасности работы с ножницами

VIII. Практическая работа.

IX. Анализ работ. Итог.

Задание: создание макета витражной картины. Анализ работ учащихся.



Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

I. Организационный момент.


Ход урока.

Приветствие. Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала.



II. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний.

Постановка задач занятия.

Ребята,наверное вы уже знаете, какова тема нашего сегодняшнего урока.?

Ученики отвечают на вопрос (возможный вариант ответа):

- продолжать работу над созданием макета витража.

Познавательные действия

1. Уметь отличать витраж от мозаики.

2. Делать выводы, сравнивая разные декоративные техники.

3. Составлять простой план работы.

III. Формулирование проблемы. Целеполагание.

Правильно. На этом уроке мы будем продолжать знакомство со способами изготовления витража. А тема нашего занятия будет звучать так - «Изготовление макета витража».Работать мы будем по группам.


Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план.

2. Работать по предложенному плану использовать презентацию.

3. Учиться оценивать успешность своей работы, находить недочеты.

IV. Сообщение нового материала.

Сначала мы выясним как развивалось искусство витража.Для каждой группы приготовлен небольшой текст о истории витража, вам необходимо проанализировать его и заполнить таблицу данную ниже. (работа с текстом и таблицей)


Ученики работают с текстом в группах, предлагают возможные варианты ответов, заполняют таблицу. Дают ответ с обязательным обсуждением.


Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. развивать свою внимательность.

3. Договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.


V.Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях.

Этапы работы:

1 этап –Выбор формата и составление композиции (эскиза);

2 этап – берем черную краску, и аккуратно обводим свой контур части композиции.

3 этап – аккуратно переводим рисунок на чистый лист. Вырезаем по контурам.

4 этап –Вырезам цветную пленку и подклеиваем к рамке.

5 этап -корректировка каждого фрагмента эскиза учащимися. Рассматриваем детские работы прошлых лет.



Личностные результаты

1. Оценивать ход творческих работ как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Развитие самостоятель-

ности в поиске решения различных изобразительных зада.

3. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

V. Выражение решения проблемы.


Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Так как же выполняется витраж? 3 этапа.

возможный вариант ответа:

1. выполнить эскиза;

2. раскроить цветное стекло;

3. вставить в свинцовую раму и припаять.



VI. Самостоятельная работа учащихся над эскизом композиции

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работыс ножницами.

Уч-ся переводят свой фрагмент композиции и начинают работу с цветной пленкой.

Выполняют работу


VII. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ.

Выложить законченные фрагменты витража уч-ся на общую раму предложенную в начале урока. Организовать сравнительный анализ групповой и коллективной работы.

Выкладывают работы на рамку. Оценивают всю коллективную работу.



X. Анализ работ. Итог. Рефлексия.

Ваша задача была :

Выполнить макет

витража в интерьере помещения –

– С каким новым понятием ты сегодня познакомился?

- Какие этапы технологии изготовления витража ты знаешь?

- Что такое монументальное искусство?

– Что тебе нужно было сделать на этом уроке? - -Какие линии лучше применять для изготовления витража? Почему?

– Как бы ты оценил свою работу и работы всех участников этой коллективной работы?

– Понравилось ли тебе работать над коллективной витражной картиной? Почему?

-Поделишься ли ты своими умениями работы над

витражом с друзьями?   - Для чего служат изделия современного декоративного искусства?
- Кто может  похвалить  себя? За что?
- Кто  недоволен  собой? Что не получилось?

-Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

Задают вопросы, отвечают, анализируют работы.


Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации с изображениеммозаики.

Записывают в дневник









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока и презентация по теме "Изготовление макета витража" для 5 класса

Автор: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства