kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока- игры "Применение производной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны рекомендации к проведению урока -игры или урока- соревнования "Применение производной". Рассматривается решение примеров 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока- игры "Применение производной"»

«Предмет математики настолько серьёзен,   что надо не упускать случая сделать его занимательным».  Блез Паскаль.

«Предмет математики настолько серьёзен,   что надо не упускать случая сделать его занимательным».

Блез Паскаль.

За самостоятельное решение ставиться отдельная оценка. Гашимова А.Н., преподаватель математики ГАПОУ МО «КИК»

За самостоятельное решение ставиться отдельная оценка.

Гашимова А.Н.,

преподаватель математики

ГАПОУ МО «КИК»

Обобщение изученного материала по теме, формирование умений применять математические задания к решению практических задач, развитие познавательной активности, творческих способностей, воспитание интереса к предмету.

Обобщение изученного материала по теме, формирование умений применять математические задания к решению практических задач, развитие познавательной активности, творческих способностей, воспитание интереса к предмету.

класс делится на две команды; выбираются капитаны команд; капитаны назначают консультантов; для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд; правильные ответы оцениваются баллами, дается жетон. Оборудование: школьный ПК; экран; карточки с заданиями; жетоны.
  • класс делится на две команды;
  • выбираются капитаны команд;
  • капитаны назначают консультантов;
  • для участия во всех видах работы ученики вызываются к доске капитанами команд;
  • правильные ответы оцениваются баллами, дается жетон.

Оборудование:

  • школьный ПК;
  • экран;
  • карточки с заданиями;
  • жетоны.
Найти ошибку . За каждый правильный ответ дается 1 балл. y=sin x y‘=cos x y= 2 cos x y‘=2sin x y= sin (3x+1) y‘= cos (3x+1) y= tg x/2 y‘= ctg x/2 y= √(2x+1) y‘= 1/2√(2x+1) y= x -8 y‘= -8 x -7

Найти ошибку . За каждый правильный ответ дается 1 балл.

y=sin x

y‘=cos x

y= 2 cos x

y‘=2sin x

y= sin (3x+1)

y‘= cos (3x+1)

y= tg x/2

y‘= ctg x/2

y= √(2x+1)

y‘= 1/2√(2x+1)

y= x -8

y‘= -8 x -7

Капитанам предлагаются задачи, написанные на карточках: Задача 1 . Представьте число 20 в виде суммы двух положительных чисел так, чтобы сумма их квадратов была наибольшей. (3 балла) Задача 2 . Площадь участка земли составляет 100 Найти размеры участка, чтобы длина изгороди была наименьшей .(3 балла) В процессе решения задач капитанами , команды выполняют самостоятельную работу. По результатам решения задач и самостоятельной работы , капитаны и команды получают соответствующие баллы.

Капитанам предлагаются задачи, написанные на карточках:

  • Задача 1 . Представьте число 20 в виде суммы двух положительных чисел так, чтобы сумма их квадратов была наибольшей. (3 балла)
  • Задача 2 . Площадь участка земли составляет 100 Найти размеры участка, чтобы длина изгороди была наименьшей .(3 балла)

В процессе решения задач капитанами , команды выполняют самостоятельную работу. По результатам решения задач и самостоятельной работы , капитаны и команды получают соответствующие баллы.

Найти производную функции, значение производной в точке: В-1 В-2 f(x)=1/3 x 3 +x 2 +3x f(x)= cos x, x 0 = Π /2 баллы f(x)=2/3 x 3 -x 2 +3x f(x)=-sin x 1 f(x)= x 3 *2 sin x 2 f(x) = cos x* x -4 f (x)= 3x/ tg x f(x)= √x/ctg x 3 4

Найти производную функции, значение производной в точке:

В-1

В-2

f(x)=1/3 x 3 +x 2 +3x

f(x)= cos x, x 0 = Π /2

баллы

f(x)=2/3 x 3 -x 2 +3x

f(x)=-sin x

1

f(x)= x 3 *2 sin x

2

f(x) = cos x* x -4

f (x)= 3x/ tg x

f(x)= √x/ctg x

3

4

Чья команда быстрее ответит на большее количество вопросов (1 балл за каждый правильный ответ).

Чья команда быстрее ответит на большее количество вопросов (1 балл за каждый правильный ответ).

  • Кто ввел обозначение производной?
  • Производная числа 6?
  • Производная f(x)= x 2 ?
  • Производная f(x)= x -3 ?
  • Закончите предложение: если угловой коэффициент касательной к графику k0 ( k
  • Дать определение производной.
  • Производная суммы равна…
  • Когда функция возрастает?
  • Что называется максимумом функции?
  • Что называется минимумом функции?
Задания написаны на карточках. Выполняют 2 студента у доски. (3 балла) 1.Найдите тангенс угла наклона к положительному направлению абсцисс касательной ,проведённой через точку М графика функции: А)У(Х)=- 1. Б) У(х)=-х. М(0;-1). М(0; 1).  2. Найти F'(х). если:

Задания написаны на карточках. Выполняют 2 студента у доски. (3 балла)

1.Найдите тангенс угла наклона к положительному направлению абсцисс касательной ,проведённой через точку М графика функции:

  • А)У(Х)=- 1. Б) У(х)=-х.
  • М(0;-1). М(0; 1).

2. Найти F'(х). если:

  • А)F(х)= Б) F(х)=
Исследовать и построить график функции. (3 балла) 1 Вариант 2 Вариант  f (x)= 5 x 2 – x 3 f (x)= 5 x 2 – x 3 - 2

Исследовать и построить график функции. (3 балла)

1 Вариант 2 Вариант

f (x)= 5 x 2 – x 3 f (x)= 5 x 2 – x 3 - 2

2 Вариант

2 Вариант

  • 1. Найти промежуток убывания функции y= 3x 3 – x 3 –7x
  • 2. На рисунке изображен график  функций y=f(x) и касательная к нему в точке x 0. Найти f’(x 0 )
  • 3. Докажите, что производная площади круга равна длине окружности
1 вариант 1. Что можно сказать о производной в точке экстремума? 2. На графике y=f I (x) укажите Точки максимума и минимума     3. Найти промежуток возрастания функции f(x) = 3x 3 - x 2 -7x

1 вариант

  • 1. Что можно сказать о производной в точке экстремума?
  • 2. На графике y=f I (x) укажите Точки максимума и минимума

3. Найти промежуток возрастания функции f(x) = 3x 3 - x 2 -7x

п/п Разминка I Конкурс капитанов II Блиц-турнир Конкурс эруд-в Задания для команд Самостоятельная работа Дополнительно Итого

п/п

Разминка

I

Конкурс капитанов

II

Блиц-турнир

Конкурс

эруд-в

Задания для команд

Самостоятельная работа

Дополнительно

Итого

Придумать задачу практического содержания на нахождение наибольшего, наименьшего значений функции. Выставление оценок: До 17 баллов- «2»; 19-22 балла- «3»; 23-27 баллов- «4»; 28-36 баллов- «5».
  • Придумать задачу практического содержания на нахождение наибольшего, наименьшего значений функции.

Выставление оценок:

  • До 17 баллов- «2»;
  • 19-22 балла- «3»;
  • 23-27 баллов- «4»;
  • 28-36 баллов- «5».

А. Н, Колмагоров, учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа М.: Просвещение, 2004. Журнал «Математика в школе». Карп, А .П. Даю уроки математики/А.П.Карп,
  • А. Н, Колмагоров, учебник для 10-11 классов Алгебра и начала анализа М.: Просвещение, 2004.
  • Журнал «Математика в школе».
  • Карп, А .П. Даю уроки математики/А.П.Карп,

М.: Просвещение, 2011.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация урока- игры "Применение производной"

Автор: Гашимова Алла Николаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок-игра "Производня. Применение призводной" (10-11 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-ighra-proizvodnia-primienieniie-prizvodnoi-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства