Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства умножения"
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Свойства умножения"»
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок!
«На ваш взгляд, что самое ценное, чем может владеть человек на Земле?»
« Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
32∙25=
=(30+2)∙25=
=30∙25+2∙25=
=750+50=800
Тема урока
Свойства
умножения
Цели урока :
Закрепить, расширить и углубить знания по данной теме Развивать умение упрощать выражения Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки Искать наиболее рациональные пути решения задач 3
Переместительное свойство умножения
a • b = b • a
Сочетательное свойство умножения
( a • b) • c =
= (a • c )• b =
= (b • c )• a
Распределительное свойство умножения
( a + b) • c = a • c + b • c = = ac + bc
(a - b) • c = a • c - b • c =
= ac - bc
1.Вычислите удобным способом, назовите свойство, на которое опирались при вычислениях:
а ) 2 ∙ 328 ∙5
б) 25∙ 43 ∙ 4
в) 34∙ 56 + 66 ∙ 56
г) 55∙97 + 45 ∙97
= 3280
= 4300
= 56 ∙(34+66) = 5600
= 97 ∙(55+45) = 9700
2. Раскройте скобки и объясните какие свойства умножения вы использовали.
а )3 ∙ (а +5) б) (с + 9) ∙6 в) 4 ∙ (5р – 7)
ЗНАК УМНОЖЕНИЯ
Уильям Отред (Англия) ввёл знак умножения
в виде косого крестика
в 1631 году
Пьер Эригон в 1634 году ввел символ «прямоугольник»
Иоганн Ран ввел символ «звёздочка»
в 1659году
Лейбниц заменил крестик на точку
(конец XVII века)
Тест
Упростите выражение: 25х+12х з) 37х и) 37-х к) 25х+12х+х Упростите выражение: 3у+8у-5 л) 6у н) 11у-5 м) 5у-5 Упростите выражение: 15а-3а а) 12а б) 18а в) 15-3а Упростите выражение: 93х-х о) 92 с) 91-х н) 92х Вычислите: 23∙8+7∙8 и) 240 к) 124 л) 36 Вычислите: 5∙14+6∙5 я) 85 й) 100 е) 90
Физкультминутка
Решай-ка!
№ 432, № 434(1-2), № 436, № 440, стр. 118
Домашнее задание
§ 17, № 437, 439, 441 Стр.118-119
1)на уроке я работал
активно / пассивно
2)Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3)Урок для меня показался
коротким / длинным
4)За урок я
не устал / устал
5)Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6)Материал урока мне был
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7)Домашнее задание мне кажется
легким / трудным,
интересным / не интересны м
Если тему урока поняли - покажи розовый кружок.
Недостаточно усвоил тему – покажи желтую тыкву. Не поняли тему - покажите человечка