Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
6 класс
Кудрявцева Татьяна Сергеевна, учитель математики Новоселковской школы Нелидовского
района, Тверской области
2013г
Закрепить: практические и теоретические знания учащихся по изученной теме, выработать навыки сложения и вычитания чисел, подготовить к контрольной работе. Развивать: самостоятельность, активность, внимание. Воспитывать: честность, интерес к предмету. Оборудование: контрольные листы, тесты и задания, ПК, интерактивная доска, учебник «Математика 6» Н.Я. Виленкин и др.
«Изучите азы науки, прежде чем войти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее» И.П.Павлов
Контрольный лист
Фамилия Имя ______________________ Прогностическая оценка _____________
набрано всего ______ Оценка _______
Подпись: ______
Проверяемые умения:
Кол-во баллов
1.Теоретический материал (правила)
2.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
3. Решение уравнений
4.Расстояние между двумя точками на координатной прямой
5.Дополнительные задания
Вспомним правила:
1.Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направление называют...
2.Числа со знаком «+» называют…
3.Числа со знаком «-» называют…
4. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются…
5.Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют…
6. Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а) называют…
7.Если у суммы вычисть одно слагаемое, то получится другое…
8.Если к разности прибавить вычитаемое, то получится…
а) положительными
координатной
положительными
б) координатной
отрицательными
в) отрицательными
противоположными
г)целыми
целыми
д)противоположными
модулем числа а
е)уменьшаемое
слагаемое
ж)модулем числа а
уменьшаемое
з) слагаемое
-9; 2,4; -0,5; 3 /2 ; -7; 0; ½ ; 9; -11
(2,4; 3 /2 ; ½; 9)
(-9; -0,5; -7; -11)
(-9; -7; 0; 9; 11)
(-9 и 9; -0,5 и ½)
(9; 2,4; 0,5; 3 /2 ; 7; 0; ½; 9; 11)
(9)
(-11)
(-11; -9; -7; -0,5; 0; ½; 3 /2 ; 2,4; 9)
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Из истории математики:
Отрицательные числа появились позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во ll в. до н.э. Положительные числа толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Лишь в vII веке индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились с некоторым недоверием. Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине xvlll века. Тогда же утвердилось и совершенное обозначение для отрицательных чисел.
Вариант 1
1) -7,5 + 4,2 П. -3,3 М. 11,7 Б. -11,7
2) -4,7 + 2,9 Д.-6,6 А. -1,8 Г. 1,8
3) 7 /8 -5/6 Ф. 1 /24 B. -1/24 M. 13/14
4) -3,7-5,8 С. -2,1 Л. -9,5 У. 9,5
5) 3,7 – 5,6 Ж. 1,9 Р. 9,3 О. -1,9
6) - 1/8 – 5/16 B. -7/16 H. 7/16 K. -3/16
Вариант 2
1) -7,4 – 2,9 М. -10,3 Б. 4,5 В. -4,5
2) 8,1 – 9,4 Д. 0,7 А. -1,3 Г. 1,3
3) -4.1 + 2,8
Ф. 6,9 Р . -1.3 M. 1,3
4) -3,7 + 5,6 С. 9,3 Л. -1,9 Ш. 1,9
5) -3/8 – 5/6 А. 11/24 Р. -11/24 О. 5/24
6) -5/9 -7/18 B. - 3 /1 8 H. 1 7/1 8 K. - 17 /1 8
П
М
Ш
А
Р
А
Л
В
В
А
К
О
Иван Петрович Павлов – выдающийся физиолог, разработал учение о высшей нервной деятельности человека. Его высказывание является эпиграфом нашего урока.
Самуил Яковлевич Маршак – замечательный детский писатель. Хочется напомнить его слова –напутствие: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у нас, А сердце умным будет.
Решим уравнения:
1 вариант – № 1092 (в,е)
2 вариант - № 1092 (г,д)
Расстояние между двумя точками на координатной прямой