Просмотр содержимого документа
««Сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел»»
Кутузова Елена Вячеславовна
МБОУ СКОШ №36 г. Озерск, Челябинской области
Учитель математики
«Сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел»
Цели: Закрепить знания учащихся по данной теме, развивать предметные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; развивать самостоятельность, интерес к предмету, коррекция зрительного восприятия.
Презентация “Сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел “
Ход урока
Организационный момент
Сегодня мы повторяем действия над рациональными числами. Но наш урок пройдет в необычной форме. Вы делитесь на три команды: команда первого ряда, команда второго ряда и команда третьего ряда. За правильный ответ команда получает жетон. Ту команду, которая наберет больше жетонов, в конце урока ожидает сюрприз. Итак, начинаем.
При изучении этой темы узнали много новых слов. В начале урока решим кроссворд.
II. Проверка теоретических знаний
«Решите кроссворд»
Задания с помощью проектора выводятся на экран.
Учащиеся отгадывают слова.
Задание 1.
Задания выдаются по рядам на каждую парту на подготовку-3 мин. Если не отвечает ученик этого ряда, то задание передаётся на другие ряды.
I ряд
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
Как найти длину отрезка на числовой прямой?
Вычислите:
а) 10-(-3)
б) |18|+|-20|
в) 0,7 × (-8)
Закончите предложение. Числа, расположенные правее 0 …
Решите уравнение:
-2 + х = 4,3
II ряд
Сформулируйте правило вычитания чисел с разными знаками.
Что называется модулем числа?
Вычислите:
а) |-17|-|-15|
б) -3+10
в) – 0,6 × (- 0,9)
Закончите предложение. Сумма противоположных чисел равна …
Решите уравнение:
8,1 + у = - 6
III ряд
1. Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
2. Что такое координатная прямая?
3. Вычислите:
а) |-7| + | -12|
б) -2,5 × 0,4
в) -10 – (- 3)
4. Числа, расположенные левее 0…
5. Решите уравнение:
7,8 – х = 9,3
III. Устный счет.
Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров. (За верный ответ выдаётся жетон)
Учащиеся объясняют постановку знаков и формулируют соответствующие правила.
Задание №3
«Отгадай слово»
№ п/п
Пример
Ответ
Буква
1
– 3,8 – 5,7
2
– 8,4 + 3,7
3
2,83 – 4,75
4
– 2,9 + 7,3
5
6
– 2,7×13
7
– 18,9 – 36,4
8
9
– 6,7×(– 2,4)
10
– 2,9 – 3,6
Ученик читает доклад о Брамагупте.
Задание 4
Решите задачу.
Учитель математики предложил шестиклассникам решить дома задание «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501».. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.
– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:
Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.
Вспомогательные вопросы
Какими числами являются некоторые слагаемые?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Д/З Д/М
Iвариант стр 76
№241,244,245
I Iвариант стр 104
№241,244,245
Итог урока. Сдайте жетоны. Больше всего жетонов набрал ряд…, Ученики … ряда могут не выполнять шестое задание в тесте.
VI. Решение тестов
Учащимся выдаются тесты с выбором ответов, на решение которых отводится 6-8 минут.
Тест №11
I вариант, стр. 134,135
Задания 2, 3, 5, 6
2. а) Решите уравнение: 7,1 + у = – 1,8.
у = – 5,3;
у = 8,9;
у = 5,3;
у = – 8,9.
б) Решите уравнение: – 5,2 + х = – 2,5 (записано в обыкновенных дробях).
х = – 7,7;
х = 7,7;
х = – 2,7;
х = 2,7.
3. Вычислите: – 5,6 + (– 3,5 + 5,6).
3,5;
2,5;
– 3,5;
– 2,5.
5. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 5,6 и 3,5.
3;
– 11;
– 9;
– 15.
4. Выполните действия: (- 5,8+3,6 )(-1,2)
1,34;
1,44;
– 1,44;
14,4.
6. Скорость лодки по течению реки 15,3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки и собственную скорость лодки, если скорость течения реки 4,5 км/ч.
6,3 км/ч; 10,8 км/ч;
19,8 км/ч; 10,8 км/ч;
4,5 км/ч; 6,3 км/ч;
4,5 км/ч; 5,4 км/ч.
II вариант, стр. 136-138
1. а) Решите уравнение: 3,8 + у = – 2,7.
у = – 6,5;
у = 6,5;
у = – 1,1;
у = 1,1.
б) Решите уравнение: – 2,2 + х = – 5,5 (записано в обыкновенных дробях).
х = – 7,7;
х = 3,3;
х = 7,7;
х = – 3,3.
2. Вычислите: – 11,9 + (– 6,7 + 11,9).
6,7;
5,6;
– 6,7;
– 5,6.
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами – 6,3 и 4,2.
2;
– 20;
– 9;
– 11.
5. Скорость лодки против течения реки 0,9 км/ч. Собственную скорость лодки – 3,2 км/ч Найдите скорость течения реки и скорость лодки по течению.