kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к уроку "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Урок проводится в виде игры - путешествия. Постепенно двгаясь по карте ребята выполняют задания, содержащие сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»

Урок-игра по теме:  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Автор презентации:  Шалатонова Анна Сергеевна,  учитель математики МБОУ Верховской ООШ

Урок-игра по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Автор презентации: Шалатонова Анна Сергеевна, учитель математики

МБОУ Верховской ООШ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА     Цель:   закрепление знаний, умений и навыков в действиях с положительными и отрицательными числами.   Задачи:    1. Образовательная: закрепление умений и навыков решения познавательных задач с положительными и отрицательными числами; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы.   2. Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь и память.    3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе. 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА

Цель:   закрепление знаний, умений и навыков в действиях с положительными и отрицательными числами.  Задачи:  1. Образовательная: закрепление умений и навыков решения познавательных задач с положительными и отрицательными числами; выработка у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять и делать выводы. 2. Развивающая: развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь и память.  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе. 

МИНУС С МИНУСОМ СЛОЖИТЬ –  МОЖНО МИНУС ПОЛУЧИТЬ.  ЕСЛИ СЛОЖИШЬ МИНУС, ПЛЮС,  ТО ПОЛУЧИТСЯ КОНФУЗ!  ЗНАК ЧИСЛА ТЫ ВЫБИРАЙ  ЧТО СИЛЬНЕЕ, НЕ ЗЕВАЙ!  МОДУЛИ ИХ ОТНИМИ  ДА ВСЕ ЧИСЛА ПОМИРИ!

МИНУС С МИНУСОМ СЛОЖИТЬ – МОЖНО МИНУС ПОЛУЧИТЬ. ЕСЛИ СЛОЖИШЬ МИНУС, ПЛЮС, ТО ПОЛУЧИТСЯ КОНФУЗ! ЗНАК ЧИСЛА ТЫ ВЫБИРАЙ ЧТО СИЛЬНЕЕ, НЕ ЗЕВАЙ! МОДУЛИ ИХ ОТНИМИ ДА ВСЕ ЧИСЛА ПОМИРИ!

- 5,5; 1; 0; -1; -1,15; 8,2; 5,5; -8,8

- 5,5; 1; 0; -1; -1,15; 8,2; 5,5; -8,8

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходима карта. Правильно решите примеры и откройте карту. Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3 а) -3,2- (-6,3); а) -2,9 - (-4,3); а) -3,2-(-6,3); б) -2,6 - (-1,4); б) - (-6) - (-8); б) -3,7 - 2,8; в) -3,7 - 2,8; в) -6,7 + 2; в) - (-6) - (-8); г) -8,4 + 3,7. г) -4,4 - 2,1. г) -2,6 - (-1,4).

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходима карта. Правильно решите примеры и откройте карту.

Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3

а) -3,2- (-6,3); а) -2,9 - (-4,3); а) -3,2-(-6,3);

б) -2,6 - (-1,4); б) - (-6) - (-8); б) -3,7 - 2,8;

в) -3,7 - 2,8; в) -6,7 + 2; в) - (-6) - (-8);

г) -8,4 + 3,7. г) -4,4 - 2,1. г) -2,6 - (-1,4).

КАРТА КЛАД Таинственный лес Лагерь разбойников Пещера Мельница Цветочная поляна Радужный мост

КАРТА

КЛАД

Таинственный лес

Лагерь разбойников

Пещера

Мельница

Цветочная поляна

Радужный мост

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА -16 0,66 17 -4 -5 20 -0,45 -3,4 7 5 -13 8,1 -1,4 1,4 1 -1,2 -3,6 -1,1 -1,8 7 -3 23 -3 -9,4 5,4 0,4 -9,8 -7,7 22,3 -12 -21 11 -12 -13 7

ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

-16

0,66

17

-4

-5

20

-0,45

-3,4

7

5

-13

8,1

-1,4

1,4

1

-1,2

-3,6

-1,1

-1,8

7

-3

23

-3

-9,4

5,4

0,4

-9,8

-7,7

22,3

-12

-21

11

-12

-13

7

ЛАБИРИНТ  ДОРОГ (-47) +6+(-9)+18=  (-100) – (-252) =  (-201)- 58 = 2 1 3

ЛАБИРИНТ

ДОРОГ

  • (-47) +6+(-9)+18=
  • (-100) – (-252) =
  • (-201)- 58 =

2

1

3

РАДУЖНЫЙ МОСТ

РАДУЖНЫЙ МОСТ

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ До нашей эры Рождество Наша Эра  Христово Расположите на линии времени следующие даты: - II век до н.э.- впервые отрицательные числа узаконены в Китае. - VII век – индийский ученый Брахмагупта сформулировал правила действия на положительными и отрицательными числами. - 1544 год - немецкий ученый Михель Штифель написал «Полную Арифметику». В ней встречаются такие записи для чисел: 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида он назвал «меньше, чем ничего» или «ниже, чем ничего». Числа второго вида назвал «больше, чем ничего» или «выше, чем ничего». - XVII век – математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ

До нашей эры Рождество Наша Эра

Христово

Расположите на линии времени следующие даты:

- II век до н.э.- впервые отрицательные числа узаконены в Китае.

- VII век – индийский ученый Брахмагупта сформулировал правила действия на положительными и отрицательными числами.

- 1544 год - немецкий ученый Михель Штифель написал «Полную Арифметику». В ней встречаются такие записи для чисел: 0-2; 0+2; 0-5; 0+7. Числа первого вида он назвал «меньше, чем ничего» или «ниже, чем ничего». Числа второго вида назвал «больше, чем ничего» или «выше, чем ничего».

- XVII век – математик Рене Декарт предложил откладывать отрицательные числа на цифровой оси слева от нуля.

МЕЛЬНИЦА

МЕЛЬНИЦА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз  — подняться, потянуться. (Дети встают, выполняют потягивания) Два  — согнуться, разогнуться. (Дети выполняют наклоны ) Три  — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. Пять  — руками помахать. (Движения руками.) Шесть  - за парту тихо сесть. ( Сесть.)  

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз — подняться, потянуться. (Дети встают, выполняют потягивания)

Два — согнуться, разогнуться. (Дети выполняют наклоны )

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть  - за парту тихо сесть. ( Сесть.)

 

МЕЛЬНИЦА

МЕЛЬНИЦА

Пещера

Пещера

Замените звездочки знаками «-» или «+» и получите верное равенство   3,9* 7,4*(-9,3) = -12,8

Замените звездочки знаками «-» или «+» и получите верное равенство 3,9* 7,4*(-9,3) = -12,8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 1. Учитель называет числа: если положительное – дети смотрят вверх, а если отрицательное – вниз. 2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.  3. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

1. Учитель называет числа: если положительное – дети смотрят вверх, а если отрицательное – вниз.

2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 

3. Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. 

 

Лагерь разбойников

Лагерь разбойников

Лагерь разбойников

Лагерь разбойников

ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС

ТАИНСТВЕННЫЙ ЛЕС

Таинственный лес  В этом лесу живет птица клест - еловик, которая несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35 градусов в гнезде температура не ниже 14 градусов. Ребята, на сколько градусов температура в гнезде выше температуры воздуха?

Таинственный лес

В этом лесу живет птица клест - еловик, которая несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35 градусов в гнезде температура не ниже 14 градусов. Ребята, на сколько градусов температура в гнезде выше температуры воздуха?

Таинственный лес  А знаете ли вы, что шмели выдерживают температуру до -7,8 градусов, а пчелы выше этой на 1,4 градуса. Какую температуру выдерживают пчелы?

Таинственный лес

А знаете ли вы, что шмели выдерживают температуру до -7,8 градусов, а пчелы выше этой на 1,4 градуса. Какую температуру выдерживают пчелы?

КЛАД  Решите уравнения:  а) х+3,12 = -5,43;  б) 5,23 +Х = - 7,24

КЛАД

Решите уравнения:

а) х+3,12 = -5,43;

б) 5,23 +Х = - 7,24

КЛАД

КЛАД

Рефлексия

Рефлексия

Ссылки на картинки http://www.v3wall.com/wallpaper/1920_1200/1004/1920_1200_20100406123122604062.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/981986.1e/0_8228f_4e8f8546_orig  http://www.zwalls.ru/pic/201309/1600x900/zwalls.ru-4100.jpg  http://s4.pic4you.ru/y2014/07-09/12216/4485666.png http://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/10/113155471.6S1UoDH7.Mindrekorsnbb1-e1412161782863.jpg http://static2.devote.se/gallery/big/20110607/7f6dfb617a3a43318606ea6dc9e76073.jpg http://www.карта74.рф/IMG/03eb094da2c02bb.jpg  http://img11.nnm.me/2/2/f/8/a/b0b0b52abf5e9e97d08543fbb33.jpg

Ссылки на картинки

http://www.v3wall.com/wallpaper/1920_1200/1004/1920_1200_20100406123122604062.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/981986.1e/0_8228f_4e8f8546_orig http://www.zwalls.ru/pic/201309/1600x900/zwalls.ru-4100.jpg

http://s4.pic4you.ru/y2014/07-09/12216/4485666.png

http://animalreader.ru/wp-content/uploads/2014/10/113155471.6S1UoDH7.Mindrekorsnbb1-e1412161782863.jpg

http://static2.devote.se/gallery/big/20110607/7f6dfb617a3a43318606ea6dc9e76073.jpg

http://www.карта74.рф/IMG/03eb094da2c02bb.jpg http://img11.nnm.me/2/2/f/8/a/b0b0b52abf5e9e97d08543fbb33.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-игра "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Автор: Шалатонова Анна Сергеевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства