Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок обобщения в виде презентации по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" по математике в 6 классе. Урок выполняется с помощью рабочих листов, где напечатаны разные задания для учеников. В ходе урока есть работа с устным счетом, работа с учебником, задания с выбором ответа (тест). Данный открытый урок прошел очень хорошо и качественно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"»
12.03.2014Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Историческая справка. Рабочий лист №1
Б
Р
-14
-9
А
Х
-5
М
0
А
3
Г
4
У
6
П
10
Т
11,5
А
20
25
Брахмагупта
Математик Древней Индии.
Какие числа называются
положительными? отрицательными?
2.Сформулируйте правило сложения
отрицательных чисел.
3. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
4 . Сформулируйте правило вычитания чисел.
Как найти расстояние между двумя
точками на координатной прямой?
6. Какие числа называют целыми?
7. Что такое модуль числа?
Вычислите
-57
-13
57
3
Вычислите
19- (- 2)
-21
21
-17
17
Вычислите
8,2 + (-8,2)
16,4
-16,4
-8,2
0
Вычислите
22 – 27
49
-49
-5
5
Вычислите
19- (- 2)
17
-21
21
-17
- 9 + (-3) =
Найдите правильный
ответ.
6
-12
12
-6
- 18,5 + (-23,8) =
Найдите правильный
ответ.
-5,3
-41,13
-42,3
42,3
5,3
- 16,4 + (-0,08) =
Найдите правильный
ответ.
-16,48
17,48
16,48
-16,32
-17,2
- 26,33 + (-25,97) =
Найдите правильный
ответ.
0,36
52,3
-0,36
-51,03
-52,3
Подберите такое число, чтобы получилось
верное равенство:
а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;
в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;
д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.
(-2)
(-0,2)
(-3,5)
(-1)
(-10)
(-0,2)
Заполните таблицурабочий лист № 3, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.
a
- 4
b
+3
a+b
7
| a |
- 1
- 6
+4
| b |
- 3
| a |+| b |
- 5
4
7
3
-1
7
1
8
- 8
6
4
10
-2
3
5
8
- 8
Решите уравнения
1) х + 1,2 = - 0,17
2) 14 –х = -28
3) х – 9 = - 3,1
4) -2,1 – х = -2
1) х=-1,37 2) х=42
3) х=5,9 4) х=-0,1
№1097
Самопроверка.
А) 6
Б) 3
В) 7
Г) 9
Д) 7,9
Е) 5,6
№1113
ТЕСТ
Домашнее задание.Подготовка к контрольной работе.
РЕФЛЕКСИЯ.
1.На уроке я работал…2.Своей работой на уроке я…3.Урок для меня показался..4.За урок я…5.Материал урока мне был…активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымпонятен / не понятенполезен / бесполезенлегким / трудныминтересно / не интересно
не устал/ устал
Найдите значение выражения.
- 13 – 11 9 – (- 31)
- 5 + (- 21) - 11 – 5 + 5
13 + ( - 13) -5 - 9
- 43 + 12 5 + (- 21)
12 – (- 6) -29 + 8
6 – 13
- 24
40
- 26
- 11
-14
0
- 16
- 31
- 21
18
- 7
Цели:
- совершенствовать умения складывать и вычитать положительные и отрицательные числа;