kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Решение комбинаторных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение основных понятий комбинаторики и рассмотрения простейших задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Решение комбинаторных задач»

Добро пожаловать на наше занятие

Добро пожаловать на наше занятие

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

1.  Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке.
  • 1. Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке.

2. Размещением из n элементов по m называется любое множество, состоящее из любых m элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов.

Сочетанием из n элементов по m называется такое размещение, при котором порядок следования элементов не имеет значения.

перестановки факториал P n n! сочетания размещени я 60 720 24 120 4! Заполните таблицу

перестановки

факториал

P n

n!

сочетания

размещени я

60

720

24

120

4!

Заполните таблицу

факториал n! =1*2*3*4*…* (n-1)*n  перестановки из n элементов P n =n!  размещения из n элементов по m   сочетания из n элементов по m

факториал

n! =1*2*3*4*…* (n-1)*n

перестановки из n элементов

P n =n!

размещения из n элементов по m

сочетания из n элементов по m

Правила комбинаторики А + В А * В Происходит хотя бы одно событие Происходят оба события одновременно А или В А и В Правило произведения  Правило суммы

Правила комбинаторики

А + В

А * В

Происходит хотя бы одно событие

Происходят оба события одновременно

А или В

А и В

Правило произведения

Правило

суммы

01.12.2017 Девиз нашего занятия : «Чем больше я знаю, тем больше умею». Тема занятия Решение  комбинаторных задач

01.12.2017

Девиз нашего занятия : «Чем больше я знаю, тем больше умею».

Тема занятия

Решение

комбинаторных

задач

Цель нашего занятия . Решение задач по комбинаторике. Наши задачи:  1) Научиться отличать комбинаторную задачу от прочих задач.  2) Познакомиться с методами решения комбинаторных задач.  И как прогнозируемый результат : 3) Уметь решать комбинаторные задачи.

Цель нашего занятия .

Решение задач по комбинаторике.

Наши задачи:

1) Научиться отличать комбинаторную задачу от прочих задач.

2) Познакомиться с методами решения комбинаторных задач.

И как прогнозируемый результат :

3) Уметь решать комбинаторные задачи.

Как отличить комбинаторную задачу?  Задачу можно назвать комбинаторной , если ее решением является перебор элементов некоторого конечного множества.  Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать таким образом, что он начинался бы словами: • Сколькими способами…? • Сколько вариантов…?

Как отличить комбинаторную задачу?

Задачу можно назвать комбинаторной , если ее решением является перебор элементов некоторого конечного множества.

Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать таким образом, что он начинался бы словами:

Сколькими способами…?

Сколько вариантов…?

https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpg Методы решения комбинаторных задач

https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpg

Методы решения комбинаторных задач

Перебор возможных вариантов  Простые задачи решают обыкновенным полным перебором возможных вариантов без составления различных таблиц и схем. Задача.
  • Перебор возможных вариантов

Простые задачи решают обыкновенным полным перебором возможных вариантов без составления различных таблиц и схем.

Задача.

Даны 3 слова. Составьте комбинации предложений из этих слов простым перебором вариантов. Сколько будет вариантов вообще и вариантов, имеющих смысл?

Светит

Солнце

Всем

Определим , какое количество вариантов можно составить. Для этого выбираем формулу числа перестановок из 3. P 3 = 3! =6 Солнце  светит  всем Всем  солнце  светит Солнце  всем  светит Всем  светит  солнце  Светит  солнце  всем Светит  всем  солнце

Определим , какое количество вариантов можно составить. Для этого выбираем формулу числа перестановок из 3.

P 3 = 3! =6

Солнце светит всем

Всем солнце светит

Солнце всем светит

Всем светит солнце

Светит солнце всем

Светит всем солнце

2. Дерево возможных вариантов Самые разные комбинаторные задачи решаются с помощью составления специальных схем. Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда и название метода -   дерево возможных вариантов.

2. Дерево возможных вариантов

Самые разные комбинаторные задачи решаются с помощью составления специальных схем. Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда и название метода -

дерево возможных вариантов.

Задача. Какие трехзначные числа можно составить из цифр 0, 3, 5? Проверку количества вариантов можно проводить с помощью правила суммы А + В, которое трактуется как А или В

Задача. Какие трехзначные числа можно составить из цифр 0, 3, 5?

Проверку количества вариантов можно проводить с помощью правила суммы

А + В, которое трактуется как А или В

3. Составление таблиц Решить комбинаторные задачи можно с помощью таблиц. Они, как и дерево возможных вариантов, наглядно представляют решение таких задач. Задача .  В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора?

3. Составление таблиц

Решить комбинаторные задачи можно с помощью таблиц. Они, как и дерево возможных вариантов, наглядно представляют решение таких задач.

Задача . В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора?

Составим таблицу всевозможных комбинаций  Ответ: 7 вариантов.

Составим таблицу всевозможных комбинаций

Ответ: 7 вариантов.

4. Правило умножения Этот метод решения комбинаторных задач применяется, когда не требуется перечислять все возможные варианты, а нужно ответить на вопрос - сколько их существует . А и В А * В Задача. Из города А в город В ведут две дороги, из города В в город С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Необходимо проехать из города А через города В и С к складским терминалам на пристани. Сколькими способами вы можете выбрать маршрут?

4. Правило умножения

Этот метод решения комбинаторных задач применяется, когда не требуется перечислять все возможные варианты, а нужно ответить на вопрос - сколько их существует .

А и В

А * В

Задача. Из города А в город В ведут две дороги, из города В в город С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Необходимо проехать из города А через города В и С к складским терминалам на пристани. Сколькими способами вы можете выбрать маршрут?

Решение:  А, В, С, Т - терминал А Т  В С  Из города А в город В ведут две дороги , Далее в каждом случае из В в С - тремя способами. Значит, имеются 2 ∙ 3 вариантов маршрута из А в С. Так как из города С на пристань Т можно попасть двумя способами,  то всего существует 2 ∙ 3 ∙ 2, т.е. 12, способов выбора маршрута из города А к пристани Т. Ответ: 12 способов .

Решение:

А, В, С, Т - терминал

А

Т

В

С

Из города А в город В ведут две дороги ,

Далее в каждом случае из В в С - тремя способами.

Значит, имеются 2 ∙ 3 вариантов маршрута из А в С.

Так как из города С на пристань Т можно попасть двумя способами,

то всего существует 2 ∙ 3 ∙ 2, т.е. 12, способов выбора маршрута из города А к пристани Т.

Ответ: 12 способов .

5. Решение с помощью граф    Граф – это совокупность объектов и связей между ними. Объекты – это вершины или узлы графов, а связи как дуги и ребра  Вершины Ребра

5. Решение с помощью граф Граф – это совокупность объектов и связей между ними. Объекты – это вершины или узлы графов, а связи как дуги и ребра

Вершины

Ребра

Задача. На завтрак студент в столовой может выбрать из напитков чай или кофе, а из выпечки – булочку, вафли или печенье. Сколько вариантов выбора завтрака есть у студента?

Задача.

На завтрак студент в столовой может выбрать из напитков чай или кофе, а из выпечки – булочку, вафли или печенье. Сколько вариантов выбора завтрака есть у студента?

Напитки Выпечка  Б ч В к П Ответ: 6 вариантов

Напитки

Выпечка

Б

ч

В

к

П

Ответ: 6 вариантов

https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpg Повторим   методы решения комбинаторных задач А причем тут я?

https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpg

Повторим методы решения комбинаторных задач

А причем тут я?

Перебор возможных вариантов 2. Дерево возможных вариантов 3. Составление таблиц 4. Правило умножения 5. Решение с помощью граф
  • Перебор возможных вариантов

2. Дерево возможных вариантов

3. Составление таблиц

4. Правило умножения

5. Решение с помощью граф

Практическая работа «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я пойму.» (Древняя китайская мудрость)

Практическая работа

«Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму.»

(Древняя китайская мудрость)

Задание № 1 . Задание № 3 . Соберите разные комбинации флагов, сколько стран могут воспользоваться этими флагами. На каждом флаге должны быть полосы разного цвета: синяя, красная, белая. (Решение оформить в виде «Дерева» Дано 10 тюльпанов: 3 – желтых, 2 – оранжевых, 5 – красных. Составить букеты из трех тюльпанов. Сколько возможно комбинаций? Решение оформить в виде «Таблицы» Задание № 2 . 4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого свой парусник. Чтобы паруса были видны издали, судьи решили, чтобы цвета паруса были только красные и синие. Как могут выйти из этого положения участники парусной регаты? (Решение оформить в виде «Графа»)

Задание № 1 .

Задание № 3 .

Соберите разные комбинации флагов, сколько стран могут воспользоваться этими флагами. На каждом флаге должны быть полосы разного цвета: синяя, красная, белая. (Решение оформить в виде «Дерева»

Дано 10 тюльпанов: 3 – желтых, 2 – оранжевых, 5 – красных. Составить букеты из трех тюльпанов. Сколько возможно комбинаций? Решение оформить в виде «Таблицы»

Задание № 2 .

4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого свой парусник. Чтобы паруса были видны издали, судьи решили, чтобы цвета паруса были только красные и синие. Как могут выйти из этого положения участники парусной регаты? (Решение оформить в виде «Графа»)

Ответы.

Ответы.

Домашнее задание: Составить комбинаторную задачу практического содержания.

Домашнее задание:

Составить комбинаторную задачу практического содержания.

занятии  Я все понял, у меня все получилось Мне было очень трудно и непонятно 3 ступень 2 ступень 1 ступень

занятии

Я все понял, у меня все получилось

Мне было очень трудно и непонятно

3 ступень

2 ступень

1 ступень

Всем спасибо

Всем спасибо


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация Решение комбинаторных задач

Автор: Набока Надежда Константиновна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 456979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач"."
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "300148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456671203"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "125327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414951164"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока математики по теме "Решение комбинаторных задач" в форме игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-formie-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "189242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426845952"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме "Решение комбинаторных задач" и презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "266528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450183846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства