kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая презентация может быть использована для урока-закрепления материала по теме : "Решение комбинаторных задач". Материал содержит комплексные задания,позволяющие закрепить знания по теме,выработать навык в решении комбинаторных задач.Цель урока:создание условий для обобщения изученного материала и систематизации навыков совершенствования умения решать комбинаторные задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач".»

Урок по теме :   Решение комбинаторных задач Ушакова А.В. МАОУ лицей №21 г.Тамбов

Урок по теме :

Решение комбинаторных задач

Ушакова А.В.

МАОУ лицей №21 г.Тамбов

Устная работа

Устная работа

  • 1.Решить задачу: На завтрак в кафе предлагают : кофе, чай или молоко + бутерброд, пирожок или пирожное. Сколькими способами посетитель кафе может заказать себе завтрак.
Устная работа 2.Охарактеризуйте событие( достоверное, невозможное, случайное):  а)завтра пойдет снег;  б)Петя родился 30 февраля ;  в)летних каникул не будет;  г)учебный год когда- нибудь закончится;  д) бутерброд упадет маслом вниз.

Устная работа

  • 2.Охарактеризуйте событие( достоверное, невозможное, случайное):

а)завтра пойдет снег;

б)Петя родился 30 февраля ;

в)летних каникул не будет;

г)учебный год когда- нибудь закончится;

д) бутерброд упадет маслом вниз.

  • 3.Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 46(цифры могут повторяться).Перечислите все возможные варианты.
Задача 1   В одном отряде спортивного лагеря отдыхало 23 спортсмена. Перед отъездом домой они обменялись друг с другом открытками с адресами и рукопожатиями. Сколько открыток перешло из рук в руки и сколько сделано рукопожатий.

Задача 1

В одном отряде спортивного лагеря отдыхало 23 спортсмена. Перед отъездом домой они обменялись друг с другом открытками с адресами и рукопожатиями. Сколько открыток перешло из рук в руки и сколько сделано рукопожатий.

Задача 2 В медицинский кабинет на осмотр пригласили 10 девочек. Они встали в очередь друг за другом. Сколько вариантов прохождения осмотра существует.

Задача 2

В медицинский кабинет на осмотр пригласили 10 девочек. Они встали в очередь друг за другом. Сколько вариантов прохождения осмотра существует.

Задача3 Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр0,2,3,4,7,если цифры в записи числа не могут повторяться.

Задача3

Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр0,2,3,4,7,если цифры в записи числа не могут повторяться.

Задача4    В футбольной команде пятого класса 7 человек.           Члены  команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?

Задача4

  В футбольной команде пятого класса 7 человек.

          Члены  команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?

Решение Капитаном можно выбрать  одного из 7, после того как капитан выбран, можно  выбрать вратаря уже из 6 оставшихся  игроков. Значит капитана можно выбрать семью способами, а вратаря  шестью. Следовательно, общее число способов выбрать  капитана и вратаря равно:   7 *6 = 42.

Решение

Капитаном можно выбрать  одного из 7, после того как капитан выбран, можно  выбрать вратаря уже из 6 оставшихся  игроков.

Значит капитана можно выбрать семью способами, а вратаря  шестью. Следовательно, общее число способов выбрать  капитана и вратаря равно:  

7 *6 = 42.

Задача 5   У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка   Борис может доехать на метро, от зоопарка  до бассейна – автобусом, троллейбусом или  на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна,  посетив зоопарк?

Задача 5

  У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка   Борис может доехать на метро, от зоопарка  до бассейна – автобусом, троллейбусом или  на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна,  посетив зоопарк?

Решение  От дома до зоопарка Борис может выбрать маршрут тремя способами. От зоопарка до бассейна тоже тремя. Значит,  Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк:  3 Х 3 = 9 способами.

Решение

От дома до зоопарка Борис может выбрать маршрут тремя способами. От зоопарка до бассейна тоже тремя. Значит,  Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк:  3 Х 3 = 9 способами.

Задача 6  Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр  2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?

Задача 6

Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр  2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?

Задача 7  Школьные туристы решили совершить путешествие к горному озеру. Первый этап пути можно преодолеть на поезде или автобусе. Второй этап - на байдарках, велосипедах или пешком. И третий этап пути - пешком или с помощью канатной дороги. Какие возможные варианты путешествия есть у школьных туристов?

Задача 7

Школьные туристы решили совершить путешествие к горному озеру. Первый этап пути можно преодолеть на поезде или автобусе. Второй этап - на байдарках, велосипедах или пешком. И третий этап пути - пешком или с помощью канатной дороги. Какие возможные варианты путешествия есть у школьных туристов?

Задача 8  У одного довольно знаменитого мушкетера в гардеробе имеются  3 элегантных шляпы ,4 чудных  плаща и 2 пары отличных сапог. Сколько вариантов костюма ему можно составить? 

Задача 8

У одного довольно знаменитого мушкетера в гардеробе имеются  3 элегантных шляпы ,4 чудных  плаща и 2 пары отличных сапог. Сколько вариантов костюма ему можно составить? 

Рефлексия

Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что уже было знакомо ранее?
  • Какие задачи вызвали наибольшее затруднение?
  • Какая задача понравилась больше остальных?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач".

Автор: Ушакова Анна Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока математики по теме "Решение комбинаторных задач" в форме игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-formie-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "189242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426845952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме "Решение комбинаторных задач" и презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "266528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450183846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация  для урока математики по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "237033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444221539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация к уроку по алгебре и началам анализа на тему " Комбинаторика: перемещения,перестановки,сочетания""
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiiakurokupoalghiebrieinachalamanalizanatiemukombinatorikapieriemieshchieniiapieriestanovkisochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "288995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454699228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства