Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач".
Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач".
Предлагаемая презентация может быть использована для урока-закрепления материала по теме : "Решение комбинаторных задач". Материал содержит комплексные задания,позволяющие закрепить знания по теме,выработать навык в решении комбинаторных задач.Цель урока:создание условий для обобщения изученного материала и систематизации навыков совершенствования умения решать комбинаторные задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач".»
Урок по теме:
Решение комбинаторных задач
Ушакова А.В.
МАОУ лицей №21 г.Тамбов
Устная работа
1.Решить задачу: На завтрак в кафе предлагают : кофе, чай или молоко + бутерброд, пирожок или пирожное. Сколькими способами посетитель кафе может заказать себе завтрак.
3.Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 46(цифры могут повторяться).Перечислите все возможные варианты.
Задача 1
В одном отряде спортивного лагеря отдыхало23спортсмена. Перед отъездом домой они обменялись друг с другом открытками с адресами и рукопожатиями. Сколько открыток перешло из рук в руки и сколько сделано рукопожатий.
Задача 2
В медицинский кабинет на осмотр пригласили 10 девочек. Они встали в очередь друг за другом. Сколько вариантов прохождения осмотра существует.
Задача3
Сколько различных трехзначных чисел можно записать с помощью цифр0,2,3,4,7,если цифры в записи числа не могут повторяться.
Задача4
В футбольной команде пятого класса 7 человек.
Члены команды выбирают капитана и вратаря. Сколькими способами это можно сделать?
Решение
Капитаном можно выбрать одного из 7, после того как капитан выбран, можно выбрать вратаря уже из 6 оставшихся игроков.
Значит капитана можно выбрать семью способами, а вратаря шестью. Следовательно, общее число способов выбрать капитана и вратаря равно:
7 *6 = 42.
Задача 5
У Бориса до тренировки по плаванию оставалось время, и он решил съездить в зоопарк. От дома до зоопарка Борис может доехать на метро, от зоопарка до бассейна – автобусом, троллейбусом или на метро. Сколькими способами Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк?
Решение
От дома до зоопарка Борис может выбрать маршрут тремя способами. От зоопарка до бассейна тоже тремя. Значит, Борис может доехать от дома до бассейна, посетив зоопарк: 3 Х 3 = 9 способами.
Задача 6
Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 6, 8, если цифры в записи числа не повторяются?
Задача 7
Школьные туристы решили совершить путешествие к горному озеру. Первый этап пути можно преодолеть на поезде или автобусе. Второй этап - на байдарках, велосипедах или пешком. И третий этап пути - пешком или с помощью канатной дороги. Какие возможные варианты путешествия есть у школьных туристов?
Задача 8
У одного довольно знаменитого мушкетера в гардеробе имеются 3 элегантных шляпы ,4 чудных плаща и 2 пары отличных сапог. Сколько вариантов костюма ему можно составить?