Презентация по математике на тему "Решение комбинаторных задач". 10-11 класс. В этой работе представлены такие темы, как перестановка, сочетания, размещения, факториалы. Решаются задачи на эти правила, включены решения уравнений и неравенств. Задачи геометрического, алгебраического содержания. Рассматриваются свойства этих соединений. Решение задач рассматривается от простого к сложному. Аналогично рассматривается решение уравнений и неравенств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение комбинаторных задач »
Проектирование образовательного процесса в условиях профильного обучения физики и математики
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ
Выполнила: учитель СОШ №4
Рубцова Л.Н.
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
ПЕРЕСТАНОВКА
Pn= n!
Задача 1
На полке стоят три книги. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке?
abc, acb
bac, bca
cab, cba
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
РАЗМЕЩЕНИЕ
Задача 2
Из 12 учащихся нужно отобрать по одному человеку для участия в городских олимпиадах по математике, физике, истории и географии. Каждый из учащихся участвует только в одной олимпиаде. Сколькими способами это можно сделать?
11880
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
СОЧЕТАНИЕ
Задача 3
Из вазы с цветами, в которой стоят 10 красных роз и 5 белых , выбирают 2 красные розы и 1 белую. Сколькими способами можно сделать такой выбор букета?
Решение - выбор двух красных роз из 10
- выбор белой розы
СОШ №4
г.Усинск
225
11/12/16
Решение комбинаторных задач
СОЧЕТАНИЕ
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
ПЕРЕСТАНОВКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И СОЧЕТАНИЯ С ПОВТОРЕНИЯМИ
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ
Правило суммы:Если объект А выбран- mспособами, а объект В –nспособами, то выбор «либо А, либо В»-m+nспособами.
Правило произведения:Если объект А выбранmспособами, а после каждого из таких выборов объект В выбранn –способами, то выбор «А и В» в указанном порядкеm*n
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
ЗАДАЧА 1
Сколько существует трехзначных чисел, составленных из цифр 1,2,3,4,5,6 (без повторений), которые не кратны 3?
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
РЕШЕНИЕ
1,2,3
1,2,6
2,3,4
2,4,6
1,3,5
1,5,6
Числа кратные 3:
3,4,5
4,5,6
Составим Р3чисел , кратных 3
Всего троек 8
Всего трехзначных чисел кратных 3
Количество трехзначных чисел не кратных трем
СОШ №4
г.Усинск
Решение комбинаторных задач
11/12/16
ЗАДАЧА 2
Из спортсменов А,Б,В,Г,Д и Е выбирается пара для участия в соревнованиях пар по теннису. Сколько существует способов выбора этой пары?
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
РЕШЕНИЕ
Каждая пара должна отличаться хотя бы одним из учащихся. Таких групп должно быть
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
ЗАДАЧА 3
На плоскости отмечены 10 точек, причем никакие 3 из них не лежат в одной плоскости. Через каждые 2 из них проведена прямая. Сколько проведено прямых.
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
РЕШЕНИЕ
Сочетание
Количество прямых равно
СОШ №4
г.Усинск
11/12/16
Решение комбинаторных задач
ЗАДАЧА 4
Сколько человек участвовало в шахматном турнире, если известно, что каждый участник сыграл с каждым из остальных по одной партии, и всего было сыграно 136 партий?