kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Решение комбинаторных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит учащимся провести самооценку по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Решение комбинаторных задач"»

Решение простейших комбинаторных  задач

Решение простейших комбинаторных задач

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА:   16 - 14 баллов -«5» 13 - 11 баллов –«4» 10 - 8 баллов – «3» Цель

ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА:

  • 16 - 14 баллов -«5»
  • 13 - 11 баллов –«4»
  • 10 - 8 баллов – «3»

Цель

Решение простейших  комбинаторных зад ач Цель:  отработка практических навыков по решению текстовых задач с применением элементов комбинаторики; проверка осознанности усвоения материала. Задачи: актуализировать полученные обучающимися знания и умения; способствовать формированию навыков решения практических задач с применением элементов комбинаторики; развивать математические способности обучающихся; проверить степень усвоения навыков решения практических задач.

Решение простейших комбинаторных зад ач

Цель:

отработка практических навыков по решению текстовых задач с применением элементов комбинаторики; проверка осознанности усвоения материала.

Задачи:

  • актуализировать полученные обучающимися знания и умения;
  • способствовать формированию навыков решения практических задач с применением элементов комбинаторики;
  • развивать математические способности обучающихся;
  • проверить степень усвоения навыков решения практических задач.

Отгадайте кроссворд: 1. 5. 3. 4. 8. 7. 6.  С Л У Ч А Й Н О Е 2.  У П О Р Я Д О Ч Е Н Н А Я  П А  С К А Л Ь С О Ч Е Т А Н И Е К О М Б И Н А Т О Р Н Ы Е  В Ы Б О Р К А Р А З М Е Щ Е Н И Е  К О М Б И Н А Т О Р И К А

Отгадайте кроссворд:

1.

5.

3.

4.

8.

7.

6.

С Л У Ч А Й Н О Е

2.

У П О Р Я Д О Ч Е Н Н А Я

П А С К А Л Ь

С О Ч Е Т А Н И Е

К О М Б И Н А Т О Р Н Ы Е

В Ы Б О Р К А

Р А З М Е Щ Е Н И Е

К О М Б И Н А Т О Р И К А

Формулы для вычисления: Упорядоченная выборка объема k из n:  Упорядоченная выборка объема n из n:  Неупорядоченная выборка объема k из n: P n =n!

Формулы для вычисления:

Упорядоченная выборка объема k из n:

Упорядоченная выборка объема n из n:

Неупорядоченная выборка объема k из n:

P n =n!

Найдите ошибки в примерах:

Найдите ошибки в примерах:

Задача №1  Вороне как-то Бог послал по кусочку сыра, хлеба, колбасы, сухарика, шоколада. «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж собралась, да призадумалась»:  а) если есть кусочки по очереди, из скольких вариантов придётся выбирать;  б) сколько получится «бутербродов» из двух кусочков?

Задача №1

Вороне как-то Бог послал по кусочку сыра, хлеба, колбасы, сухарика, шоколада. «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж собралась, да призадумалась»:

а) если есть кусочки по очереди, из скольких вариантов придётся выбирать;

б) сколько получится «бутербродов» из двух кусочков?

Задача №2  Шесть семей уехали отдыхать в разные города. Приехав к месту отдыха, они поговорили друг с другом по телефону. Сколько звонков было сделано?

Задача №2

Шесть семей уехали отдыхать в разные города. Приехав к месту отдыха, они поговорили друг с другом по телефону. Сколько звонков было сделано?

Задача №3 Сколькими способами могут занять первое, второе и третье места 8 участниц финального забега на дистанции 100м? Задача №4 Сколько существует способов выбрать троих ребят из 11 желающих дежурить по школе?

Задача №3

Сколькими способами могут занять первое, второе и третье места 8 участниц финального забега на дистанции 100м?

Задача №4

Сколько существует способов выбрать троих ребят из 11 желающих дежурить по школе?

Задача №5  Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего брата Володю. Сколько вариантов получится организовать визиты?  Решение:  Т.к. важен порядок выбора элементов и из 3 человек нужно выбрать 3, то   Р 3 = 3!=1∙ 2 ∙ 3 = 6

Задача №5

Миша решил в воскресенье навестить дедушку, своего друга Петю и старшего брата Володю. Сколько вариантов получится организовать визиты?

Решение:

Т.к. важен порядок выбора элементов и из 3 человек нужно выбрать 3, то

Р 3 = 3!=1∙ 2 ∙ 3 = 6

Задача №6  Хоккейная команда состоит из 2 вратарей, 7 защитников и 10 нападающих. Сколькими способами тренер может образовать стартовую шестерку, состоящую из вратаря, 2 защитников и 3 нападающих?

Задача №6

Хоккейная команда состоит из 2 вратарей, 7 защитников и 10 нападающих. Сколькими способами тренер может образовать стартовую шестерку, состоящую из вратаря, 2 защитников и 3 нападающих?

Задача №7  Сколько диагоналей имеет выпуклый десятиугольник?

Задача №7

Сколько диагоналей имеет выпуклый десятиугольник?

Задача №8   В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобится карточек?  Решение:  т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №8

В конференции участвовало 30 человек. Каждый участник с каждым обменялся визитной карточкой. Сколько всего понадобится карточек?

Решение:

т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №9  В 9 классе лучше всех математику знают 5 человек: Ваня, Дима, Олег, Катя, Аня. На олимпиаду по математике нужно отправить пару, состоящую из 1 мальчика и 1 девочки. Сколькими способами это можно сделать?   Решение : т.к. выборки неупорядоченные, то:

Задача №9

В 9 классе лучше всех математику знают 5 человек: Ваня, Дима, Олег, Катя, Аня. На олимпиаду по математике нужно отправить пару, состоящую из 1 мальчика и 1 девочки. Сколькими способами это можно сделать?

Решение :

т.к. выборки неупорядоченные, то:

Задача №10  Группа учащихся изучает 7 различных дисциплин. Сколькими способами можно составить расписание занятий на понедельник, если в этот день недели должно быть 4 различных предмета? Решение:  т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №10

Группа учащихся изучает 7 различных дисциплин. Сколькими способами можно составить расписание занятий на понедельник, если в этот день недели должно быть 4 различных предмета?

Решение:

т.к. важен порядок выбора элементов, то

Задача №11  Сколько матчей будет сыграно в футбольном чемпионате с участием 16 команд, если каждые 2 команды встречаются между собой один раз?  Решение: т.к. выборка неупорядоченная, то:

Задача №11

Сколько матчей будет сыграно в футбольном чемпионате с участием 16 команд, если каждые 2 команды встречаются между собой один раз?

Решение:

т.к. выборка неупорядоченная, то:

Задача №12  На 5 сотрудников выделены 3 путевки. Сколькими способами их можно распределить, если:   1) все путевки различны;   2) все путевки одинаковые.  Решение: Упорядоченная Неупорядоченная

Задача №12

На 5 сотрудников выделены 3 путевки. Сколькими способами их можно распределить, если:

1) все путевки различны;

2) все путевки одинаковые.

Решение:

Упорядоченная Неупорядоченная

Установите соответствие: .  Задача Выборка и формула Сколькими способами пять человек могут обменяться между собой фотографиями?  а) Упорядоченная 2. Сколько рукопожатий получится, если здороваются 5 человек?  Р 5 = 5! = 120  б) Упорядоченная Сколькими способами 5 ламп можно расположить в круговой гирлянде?  в) Неупорядоченная

Установите соответствие:

.

Задача

Выборка и формула

  • Сколькими способами пять человек могут обменяться между собой фотографиями?

а) Упорядоченная

2. Сколько рукопожатий получится, если здороваются 5 человек?

Р 5 = 5! = 120

б) Упорядоченная

  • Сколькими способами 5 ламп можно расположить в круговой гирлянде?

в) Неупорядоченная

Варианты 1, 4 упорядоченная: упорядоченная: неупорядоченная: ОТВЕТЫ Р 7 =7!=1*2*3*4*5*6*7=5040 Варианты 2, 5 Р 4 =4!=1*2*3*4=24 упорядоченная: упорядоченная: неупорядоченная: Варианты 3, 6 упорядоченная: неупорядоченная: упорядоченная: Р 6 =6!=1*2*3*4*5*6=720 Отметка

Варианты 1, 4

  • упорядоченная:
  • упорядоченная:
  • неупорядоченная:

ОТВЕТЫ

Р 7 =7!=1*2*3*4*5*6*7=5040

Варианты 2, 5

Р 4 =4!=1*2*3*4=24

  • упорядоченная:
  • упорядоченная:
  • неупорядоченная:

Варианты 3, 6

  • упорядоченная:
  • неупорядоченная:
  • упорядоченная:

Р 6 =6!=1*2*3*4*5*6=720

Отметка

Телеграмма  «Что Вы думаете о прошедшем занятии? Что было для Вас важным? Чему Вы научились? Что Вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?»  Напишите об этом короткое послание – телеграмму из 10 – 12 слов.

Телеграмма

«Что Вы думаете о прошедшем занятии? Что было для Вас важным? Чему Вы научились? Что Вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?»

Напишите об этом короткое послание – телеграмму из 10 – 12 слов.

Спасибо  за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по теме: "Решение комбинаторных задач"

Автор: Арнольд Юлия Алексеевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока математики по теме "Решение комбинаторных задач" в форме игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-formie-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "189242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426845952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме "Решение комбинаторных задач" и презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "266528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450183846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач"."
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "300148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456671203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "125327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414951164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства