Презентация к уроку на тему: "Комбинаторные задачи" 5 класс
Презентация к уроку на тему: "Комбинаторные задачи" 5 класс
Презентация на тему: "Комбинаторные задачи" содержит в себе задания, приводящие к разделу комбинаторика и понятию комбинаторных задач. Рассматриваются основные комбинаторные задачи и их решение. Учебник Е.А.Бунимович
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Комбинаторные задачи" 5 класс»
26.09.2016
Классная работа
Математическая разминка
1.Вычисли:
а)72:8 б)56:7 в)63:9
+51 *5 +33
:15 -13 :8
*9 :9 *13
+14 +17 -25
____________ _____________ ____________
2.Найди пропущенное число:
799
800
170
165
88
83
26
52
44
11
157
159
3.Реши задачи:
а)В школьном хоре 41 человек, 36 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков в школьном хоре?
б)В первой книге 80 страниц, а во второй на 26 страниц меньше. Сколько страниц во второй книге?
в)Одна бригада трактористов вспахала 39га земли, что на 12га больше, чем вторая. Сколько гектаров земли вспахала вторая бригада?
В старинных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне:
Налево поедешь – меча лишишься.
Направо поедешь – коня потеряешь.
Вперёд поедешь – голову сложишь.
А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.
Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.
Целый раздел математики занят поисками ответов на вопросы: сколько всего комбинаций в том или ином случае, как из всех этих комбинаций выбрать наилучшую.
Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.
Люди, которые умело владеют техникой решения комбинаторных задач, а следовательно, обладают хорошей логикой, умением рассуждать, перебирать различные варианты решений, очень часто находят выходы, казалось бы, из самых трудных безвыходных ситуаций.
Мы будем относиться к их числу?
Задача №1 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
111,
112,
121,
122,
211,
212,
221,
222 – восемь чисел .
Такой метод решения комбинаторных задач называетсяпереборвозможных вариантов
Задача №1 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
Решение:
1 2
2
1
1
2
2
2
1
2
1
2
1
1
Ответ: 111,112,121,122,211,212,221,222 – восемь чисел.
Такой метод решения комбинаторных задач называетсядеревом выбора(дерево возможных вариантов)
Задача №2 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.
Решение:
7
7
0
0
7
0
7
Ответ: 777,770,707,700 – 4 числа.
Задача №3 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются цифры 5 и 7 .
(Решите задачу самостоятельно)
Решение:
Ответ: 555,557,575,577,755,757,775,777
Задача №4 (учебник стр.19 №96): В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?
( Разберите решение задачи по учебнику )
Решение:
3
4
1
2
5
Президент
2 3 4 5
Вице – президент
1 2 4 5
1 2 3 4
1 2 3 5
1 3 4 5
Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20.
Такой метод решения комбинаторных задач называетсяправилом умножения.
Задача №5: В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)?
Решение:
1. Сколькими способами можно выбрать на дежурство одну девочку?
10
2.Сколько вариантов выбора мальчика существует для каждой девочки?
15
3.Сколько вариантов выбора двух дежурных существует?