kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение комбинаторных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение коспибаторных задач". Изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. В презентации предложены различные задания на решение. Правило умножения.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение комбинаторных задач" »

ГЛ = К КОМБ ИНАТОР ИКА

ГЛ = К

КОМБ

ИНАТОР

ИКА

Комбинаторика – это раздел математики, посвященный решению задач на перебор различных вариантов, удовлетворяющих каким-либо условиям.  Здесь изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.  Латинское слово combinare означает «соединять, сочетать».

Комбинаторика – это раздел математики, посвященный решению задач на перебор различных вариантов, удовлетворяющих каким-либо условиям.

Здесь изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

Латинское слово combinare означает «соединять, сочетать».

Задача: Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, если цифры в записи числа не повторяются?   Первая цифра    2      4  Вторая цифра    0   4   0    2  Третья цифра  4   0  2   0 Решение: 2 0 4 ,  2 4 0 ,  4 0 2 ,  4 2 0 – 4 числа

Задача: Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, если цифры в записи числа не повторяются?

Первая цифра 2 4

Вторая цифра 0 4 0 2

Третья цифра 4 0 2 0

Решение: 2 0 4 , 2 4 0 , 4 0 2 , 4 2 0 4 числа

Задача 1. Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 7?  10 12 20 14 22 40 24 42 50 70 52 44 54 72 74 0 2 4 1 2 4 5 7 Решение: Первые цифры искомых чисел: 1, 2, 4, 5, 7, второй цифрой искомых чисел могут быть: 0, 2. 4. 5 · 3 = 15  двузначных чисел

Задача 1. Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 7?

10

12

20

14

22

40

24

42

50

70

52

44

54

72

74

0

2

4

1

2

4

5

7

Решение:

Первые цифры искомых чисел: 1, 2, 4, 5, 7, второй цифрой искомых чисел могут быть: 0, 2. 4.

5 · 3 = 15 двузначных чисел

Задача 2. В школьной столовой на завтрак любой ученик может выбрать булочку, ватрушку или пирожок, а запить их можно соком или чаем. Сколько вариантов завтрака предлагается в школьной столовой?  Булочка (Б) Ватрушка (В) Пирожок (П) СБ СВ ЧБ СП ЧВ ЧП Сок (С) Чай (Ч) Решение:  3 · 2 = 6 вариантов завтрака

Задача 2. В школьной столовой на завтрак любой ученик может выбрать булочку, ватрушку или пирожок, а запить их можно соком или чаем. Сколько вариантов завтрака предлагается в школьной столовой?

Булочка (Б)

Ватрушка (В)

Пирожок (П)

СБ

СВ

ЧБ

СП

ЧВ

ЧП

Сок (С)

Чай (Ч)

Решение: 3 · 2 = 6 вариантов завтрака

Задача 3. У Тани есть  розовая , желтая , красная  кофта и черная, зеленая , синяя  юбки. Сколько различных нарядов можно составить из них?   Б - розовая кофта  Ж - желтая кофта К- красная кофта  Ч – черная юбка З – зеленая юбка С – синяя юбка К Р Ж Ч С  З Ч   З С З С Ч Решение:  Р Ч, Р З , Р С ; Ж Ч, Ж З , Ж С ; К Ч, К З , К С .    3 · 3 = 9 (нарядов)

Задача 3. У Тани есть розовая , желтая , красная кофта и черная, зеленая , синяя юбки. Сколько различных нарядов можно составить из них?

Б - розовая кофта

Ж - желтая кофта

К- красная кофта

Ч – черная юбка

З – зеленая юбка

С – синяя юбка

К

Р

Ж

Ч

С

З

Ч

З

С

З

С

Ч

Решение: Р Ч, Р З , Р С ; Ж Ч, Ж З , Ж С ; К Ч, К З , К С .

3 · 3 = 9 (нарядов)

Задача 4. Государственные флаги некоторых стран состоят из трех горизонтальных полос разного цвета. Сколько существует различных вариантов флагов с белой, синей и красной полосой? Решение: 3 ∙ 2 ∙ 1 = 6 7

Задача 4. Государственные флаги некоторых стран состоят из трех горизонтальных полос разного цвета. Сколько существует различных вариантов флагов с белой, синей и красной полосой?

Решение: 3 ∙ 2 ∙ 1 = 6

7

Правило умножения:  Если объект a можно выбрать m способами, а объект b можно выбрать k способами, то выбор пары (a, b) можно осуществить m · k способами. 8

Правило умножения:

Если объект a можно выбрать m способами, а объект b можно выбрать k способами, то выбор пары (a, b) можно осуществить

m · k способами.

8

Задачи: 1. Мастер должен обшить 12 стульев обшивкой красного, коричневого и зеленого цвета. Сколькими способами он может это сделать? 8 Ответ: 12 ∙ 3 = 36 2. Сколькими способами  можно выбрать гласную и согласную буквы из слова «правило»? Ответ: 3 ∙ 4 = 12 3. На первой полке стоит 5 книг, а на второй 10. Сколькими способами можно выбрать одну книгу с первой полки и одну со второй? Ответ: 5 ∙ 10 = 50 4. Сколько существует пятизначных чисел, которые одинаково читаются слева направо и справа налево? Ответ: 9 ∙ 10 ∙ 10 = 900

Задачи:

1. Мастер должен обшить 12 стульев обшивкой красного, коричневого и зеленого цвета. Сколькими способами он может это сделать?

8

Ответ: 12 ∙ 3 = 36

2. Сколькими способами можно выбрать гласную и согласную буквы из слова «правило»?

Ответ: 3 ∙ 4 = 12

3. На первой полке стоит 5 книг, а на второй 10. Сколькими способами можно выбрать одну книгу с первой полки и одну со второй?

Ответ: 5 ∙ 10 = 50

4. Сколько существует пятизначных чисел, которые одинаково читаются слева направо и справа налево?

Ответ: 9 ∙ 10 ∙ 10 = 900


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Решение комбинаторных задач"

Автор: Бирюкова Анна Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для урока: "Решение комбинаторных задач"."
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "300148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456671203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение комбинаторных задач "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "125327"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414951164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока математики по теме "Решение комбинаторных задач" в форме игры "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-formie-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "189242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426845952"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по теме "Решение комбинаторных задач" и презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-kombinatornykh-zadach-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "266528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450183846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства