kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Определение степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока с данной презентацией используется системно-деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Определение степени с натуральным показателем"»

Презентация к уроку алгебры в 7 классе  по теме: «Определение степени с натуральным показателем» Выполнила Яковлева В.Н. учитель математики  первой квалификационной категории МБОУ «Карповская основная школа» муниципального образования - Ершичский район Смоленской области 2017 год

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем»

Выполнила

Яковлева В.Н.

учитель математики

первой квалификационной категории

МБОУ

«Карповская основная школа» муниципального образования - Ершичский район Смоленской области

2017 год

Определение степени с натуральным показателем   Цели:

Определение степени с натуральным показателем

Цели:

  • развить навыки возведения в степень;
  • научить находить значение выражений, содержащих степени с помощью калькулятора, используя компьютер;
  • формировать приёмы умственного мышления как обобщение, классификация, абстрагирование;
  • воспитание интереса к математике решением задач на материале истории и культуры родного края
Ход урока

Ход урока

  • Самоопределение к деятельности
  • Актуализация знаний
  • Историческая справка
  • Групповая работа
  • Создание условий для постановки учебной задачи
  • Открытие учащимися нового знания
  • Первичное закрепление
  • Включение в систему знаний
  • Самостоятельная работа
  • Творческие задания
  • Итог урока
  • Домашнее задание
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. (Пуассон С.Д.) Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.  (М. Бозаковский)

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. (Пуассон С.Д.)

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

(М. Бозаковский)

Проверка домашнего задания 1. Дать определение степени числа а с натуральным показателем п, большим 1. 2.Что называется степенью числа а с натуральным показателем 1? 3. Каким числом является степень отрицательного числа с чётным показателем? 4. Каким числом является степень отрицательного числа с нечётным показателем?

Проверка домашнего задания

1. Дать определение степени числа а с натуральным показателем п, большим 1.

2.Что называется степенью числа а с натуральным показателем 1?

3. Каким числом является степень отрицательного числа с чётным показателем?

4. Каким числом является степень отрицательного числа с нечётным показателем?

Устная работа 1.Найти а 2 ; 2а 2 ; (-а) 2 ; -а 2 , если а=0,5. 2. Определить знак степени: (-2) 7 ; (-8) 4 ; (-5) 6 ; (-10) 9 . 3. Вычислить: (4∙2) 2 -4∙2 2 . 4. Вычислить, используя таблицу квадратов на форзаце учебника:  35 2 -3; 71 2 +1; 27 2 -10; 43 2 +12.

Устная работа

1.Найти а 2 ; 2а 2 ; (-а) 2 ; -а 2 , если а=0,5.

2. Определить знак степени: (-2) 7 ; (-8) 4 ; (-5) 6 ; (-10) 9 .

3. Вычислить: (4∙2) 2 -4∙2 2 .

4. Вычислить, используя таблицу квадратов на форзаце учебника:

35 2 -3; 71 2 +1; 27 2 -10; 43 2 +12.

Историческая справка Первое упоминание о Смоленске было в 863 году, и уже тогда он был «велик и мног людьми». Смоленск - город ключ и носит гордое звание города героя. Давайте решим задачу связанную с нашим прекрасным городом.

Историческая справка

Первое упоминание о Смоленске было в 863 году, и уже тогда он был «велик и мног людьми». Смоленск - город ключ и носит гордое звание города героя. Давайте решим задачу связанную с нашим прекрасным городом.

В Смоленске множество памятников архитектуры

В Смоленске множество памятников архитектуры

Успенский собор – православный храм    Задача  Окно в православном храме имеет форму прямоугольника, завершающегося полукругом. Составить формулу для вычисления его площади S (в квадратных сантиметрах), если известно, что основание прямоугольника равно а см, высота прямоугольника в 3 раза больше основания.  Найти площадь окна, если а=80. (Указание. Площадь круга равна πr² , где r – радиус круга,  π ≈ 3,14.)

Успенский собор – православный храм

Задача

Окно в православном храме имеет форму прямоугольника, завершающегося полукругом. Составить формулу для вычисления его площади S (в квадратных сантиметрах), если известно, что основание прямоугольника равно а см, высота прямоугольника в 3 раза больше основания.

Найти площадь окна, если а=80. (Указание. Площадь круга равна πr² , где r – радиус круга,

π ≈ 3,14.)

Групповая работа Группа «Исследователи» составляют выражение для решения задачи. Группа «Вычислители» находят значение выражения 3а 2 + πа 2 /8, если а=80

Групповая работа

Группа «Исследователи» составляют выражение для решения задачи.

Группа «Вычислители» находят значение выражения 2 + πа 2 /8, если а=80

Проверка решения задачи  Решение.  S=3а 2 + πа 2 /8, если а=80, то S=3∙6400+3,14∙6400/8=19200+3,14∙800=  =19200+2512=21712(см 2 )

Проверка решения задачи

Решение.

S=3а 2 + πа 2 /8, если а=80, то S=3∙6400+3,14∙6400/8=19200+3,14∙800=

=19200+2512=21712(см 2 )

Проблема: 2,7 5 Укажите способы нахождения значения степени

Проблема: 2,7 5

Укажите способы нахождения значения степени

Способы

Способы

  • 1.Пользуясь правилом умножения десятичных дробей
  • 2. Использовать таблицу квадратов: 7,29*7,29*2,7
  • 3. Использовать для вычислений калькулятор
Назовите тему урока Определение степени с натуральным показателем

Назовите тему урока

Определение степени с натуральным показателем

Вычисления на калькуляторе  в компьютере Пуск Обычный  Калькулятор Вид Обычный

Вычисления на калькуляторе в компьютере

Пуск

Обычный

Калькулятор

Вид

Обычный

Виды калькуляторов  3,2 4=104,8576 Инженерный

Виды калькуляторов 3,2 4=104,8576

Инженерный

Виды калькуляторов   Программист

Виды калькуляторов

Программист

Работа по учебнику Пример 3. Найти с помощью калькулятора значение степени 2,7 5 . Схема1. 2,7 x 2,7 х 2,7 х 2,7 х 2,7 = 143,48907; Схема2. 2,7 х = = = = 143,48907

Работа по учебнику

  • Пример 3. Найти с помощью калькулятора значение степени 2,7 5 .
  • Схема1.

2,7 x 2,7 х 2,7 х 2,7 х 2,7 = 143,48907;

  • Схема2.

2,7 х = = = = 143,48907

  • Вывод: более удобна схема 2.
Калькулятор в компьютере  Пуск Калькулятор  378. Вычислить с помощью калькулятора: а) 4,15 3 ; в) 1,42 6 ; д) 1,67 4 ·8,3. б) (-0,98) 5 ; г) 2,08 3 :1,56; Ответы: а) 71,473375; в) 8,198418170944; б) -0,9039207968; г) 5,7685(3); д) 64,557094643.

Калькулятор в компьютере

Пуск Калькулятор

378. Вычислить с помощью калькулятора:

а) 4,15 3 ; в) 1,42 6 ; д) 1,67 4 ·8,3.

б) (-0,98) 5 ; г) 2,08 3 :1,56;

Ответы:

а) 71,473375; в) 8,198418170944;

б) -0,9039207968; г) 5,7685(3);

д) 64,557094643.

А сейчас вам предстоит выполнение самостоятельной работы  Используя калькулятор, нужно заполнить таблицу.  Откройте, пожалуйста, страницу 90 вашего учебника.

А сейчас вам предстоит выполнение самостоятельной работы

Используя калькулятор, нужно заполнить таблицу.

Откройте, пожалуйста, страницу 90 вашего учебника.

Самостоятельная работа  380. Заполнить таблицу:         Проверка:           Обратить внимание на повторяемость последней цифры во 2 и 3 строках (2,4,8,6 и 3,9,7,1)  n  1  2 n  2  3 n  3  4  5  6  7  8  9 10  n  2 n  1  2  3 n  2  4  3  3  8  4 9  16 27  5 81  6  32  64  7 243 128  8 729 256  9 2187 512 10 6561 1024 19683 59049

Самостоятельная работа

380. Заполнить таблицу:

Проверка:

Обратить внимание на повторяемость последней цифры во 2 и 3 строках (2,4,8,6 и 3,9,7,1)

n

1

2 n

2

3 n

3

4

5

6

7

8

9

10

n

2 n

1

2

3 n

2

4

3

3

8

4

9

16

27

5

81

6

32

64

7

243

128

8

729

256

9

2187

512

10

6561

1024

19683

59049

Творческие задания 1.Определить закономерности и найти последнюю цифру числа аⁿ  для а= 1,2,3,…,10 и натурального а. а/n  1  1   2  2  1  3  1  3  2  1  4  4  3  4  9  5  1  4  5  8  6  6  6  5  1  6  7  1  1  5  7  2  6  4  7  4  8  6  7  1  8  3  5  6  9  1  5  9  9  6  8  4  8  6  6  5  7  6  9  10  4  3  1  1  1  5  4  6  4  2  0  6  0  5  6  9  6  4  7  5  1  9  0  6  2  8  6  0  4  3  9  1  1  2  0  9  0  6  4  1  0  4  0  2

Творческие задания

1.Определить закономерности и найти последнюю цифру числа аⁿ

для а= 1,2,3,…,10 и натурального а.

а/n

1

1

2

2

1

3

1

3

2

1

4

4

3

4

9

5

1

4

5

8

6

6

6

5

1

6

7

1

1

5

7

2

6

4

7

4

8

6

7

1

8

3

5

6

9

1

5

9

9

6

8

4

8

6

6

5

7

6

9

10

4

3

1

1

1

5

4

6

4

2

0

6

0

5

6

9

6

4

7

5

1

9

0

6

2

8

6

0

4

3

9

1

1

2

0

9

0

6

4

1

0

4

0

2

Ответ:  Результаты указаны в таблице.  Сверху указано основание а ,  слева – степень n =1,2,3,…,8.  В последней строке указана повторяемость последней цифры.  Видно .что при возведении а=1;5;6;10 в любую степень последняя цифра не меняется.   При возведении а=2;3;7;8 последняя  цифра повторяется при изменении показателя степени  на 4.  При возведении а=4;9 последняя  цифра повторяется при изменении показателя степени на 2.

Ответ:

Результаты указаны в таблице.

Сверху указано основание а ,

слева – степень n =1,2,3,…,8.

В последней строке указана повторяемость последней цифры.

Видно .что при возведении а=1;5;6;10 в любую степень последняя цифра не меняется.

При возведении а=2;3;7;8 последняя цифра повторяется при изменении показателя степени

на 4.

При возведении а=4;9 последняя цифра повторяется при изменении показателя степени на 2.

Устали?  Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели-встали. Сели-встали. И на месте побежали.

Устали?

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали. Сели-встали.

И на месте побежали.

Творческие задания 2. Используя результаты предыдущей задачи (смотри таблицу), найти последнюю цифру числа:  а) 2004 2004 ; б) 1936 537 ; в)5867 1993 ; г) 2435 183 ;  д) 3648 1734 .

Творческие задания

2. Используя результаты предыдущей задачи (смотри таблицу), найти последнюю цифру числа:

а) 2004 2004 ; б) 1936 537 ; в)5867 1993 ; г) 2435 183 ;

д) 3648 1734 .

Ответ: а) 6 (последняя  цифра основания 4, показатель степени 2004 кратен 4); б) 6 (последняя  цифра основания 6, число 6 в любой степени оканчивается на 6); в) 7 (последняя  цифра основания 7, показатель 1993 при делении на 4 даёт остаток 1, то есть 1993=4∙498+1); г) 5 (последняя цифра основания 5. Число 5 в любой степени оканчивается на 5); д) 4 (последняя цифра основания 8, показатель степени 1734 при делении на 4 даёт остаток 2, то есть 1734=4∙433+2).

Ответ:

а) 6 (последняя цифра основания 4, показатель степени 2004 кратен 4);

б) 6 (последняя цифра основания 6, число 6 в любой степени оканчивается на 6);

в) 7 (последняя цифра основания 7, показатель 1993 при делении на 4 даёт остаток 1, то есть 1993=4∙498+1);

г) 5 (последняя цифра основания 5. Число 5 в любой степени оканчивается на 5);

д) 4 (последняя цифра основания 8, показатель степени 1734 при делении на 4 даёт остаток 2, то есть 1734=4∙433+2).

Рефлексия  1. Дать определение основания степени.  2. Дать определение показателя степени.  3. Какое число получается при возведении нуля в степень?  4. Какое число получается при возведении положительного числа в степень?  Отрицательного? От чего зависит результат?  5. Найти значение степени 3,2⁴ с помощью калькулятора. 3,2 х = = = 104,8576  Пуск Калькулятор

Рефлексия

1. Дать определение основания степени.

2. Дать определение показателя степени.

3. Какое число получается при возведении нуля в степень?

4. Какое число получается при возведении положительного числа в степень?

Отрицательного? От чего зависит результат?

5. Найти значение степени 3,2⁴ с помощью калькулятора.

3,2 х = = = 104,8576

Пуск Калькулятор

Домашнее задание 379. Найти с помощью калькулятора значение выражения. 390. Составить формулу для вычисления площади кольца, если R=6,4 см, r=3,6 см.  r R

Домашнее задание

379. Найти с помощью калькулятора значение выражения.

390. Составить формулу для вычисления площади кольца, если R=6,4 см, r=3,6 см.

r

R

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Валентина Николаевна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Что такое степень с натуральным показателем" (по учебнику А.Г. Мордковича) "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-chto-takoie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-po-uchiebniku-a-g-mordkovicha"
    ["file_id"] => string(6) "184183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426003283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Степень с натуральным показателем"
    ["seo_title"] => string(38) "stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-1"
    ["file_id"] => string(6) "132787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416408987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства