kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Определение степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении урока с данной презентацией используется системно-деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Определение степени с натуральным показателем"»

Презентация к уроку алгебры в 7 классе  по теме: «Определение степени с натуральным показателем» Выполнила Яковлева В.Н. учитель математики  первой квалификационной категории МБОУ «Карповская основная школа» муниципального образования - Ершичский район Смоленской области 2017 год

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем»

Выполнила

Яковлева В.Н.

учитель математики

первой квалификационной категории

МБОУ

«Карповская основная школа» муниципального образования - Ершичский район Смоленской области

2017 год

Определение степени с натуральным показателем   Цели:

Определение степени с натуральным показателем

Цели:

  • развить навыки возведения в степень;
  • научить находить значение выражений, содержащих степени с помощью калькулятора, используя компьютер;
  • формировать приёмы умственного мышления как обобщение, классификация, абстрагирование;
  • воспитание интереса к математике решением задач на материале истории и культуры родного края
Ход урока

Ход урока

  • Самоопределение к деятельности
  • Актуализация знаний
  • Историческая справка
  • Групповая работа
  • Создание условий для постановки учебной задачи
  • Открытие учащимися нового знания
  • Первичное закрепление
  • Включение в систему знаний
  • Самостоятельная работа
  • Творческие задания
  • Итог урока
  • Домашнее задание
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. (Пуассон С.Д.) Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.  (М. Бозаковский)

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. (Пуассон С.Д.)

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

(М. Бозаковский)

Проверка домашнего задания 1. Дать определение степени числа а с натуральным показателем п, большим 1. 2.Что называется степенью числа а с натуральным показателем 1? 3. Каким числом является степень отрицательного числа с чётным показателем? 4. Каким числом является степень отрицательного числа с нечётным показателем?

Проверка домашнего задания

1. Дать определение степени числа а с натуральным показателем п, большим 1.

2.Что называется степенью числа а с натуральным показателем 1?

3. Каким числом является степень отрицательного числа с чётным показателем?

4. Каким числом является степень отрицательного числа с нечётным показателем?

Устная работа 1.Найти а 2 ; 2а 2 ; (-а) 2 ; -а 2 , если а=0,5. 2. Определить знак степени: (-2) 7 ; (-8) 4 ; (-5) 6 ; (-10) 9 . 3. Вычислить: (4∙2) 2 -4∙2 2 . 4. Вычислить, используя таблицу квадратов на форзаце учебника:  35 2 -3; 71 2 +1; 27 2 -10; 43 2 +12.

Устная работа

1.Найти а 2 ; 2а 2 ; (-а) 2 ; -а 2 , если а=0,5.

2. Определить знак степени: (-2) 7 ; (-8) 4 ; (-5) 6 ; (-10) 9 .

3. Вычислить: (4∙2) 2 -4∙2 2 .

4. Вычислить, используя таблицу квадратов на форзаце учебника:

35 2 -3; 71 2 +1; 27 2 -10; 43 2 +12.

Историческая справка Первое упоминание о Смоленске было в 863 году, и уже тогда он был «велик и мног людьми». Смоленск - город ключ и носит гордое звание города героя. Давайте решим задачу связанную с нашим прекрасным городом.

Историческая справка

Первое упоминание о Смоленске было в 863 году, и уже тогда он был «велик и мног людьми». Смоленск - город ключ и носит гордое звание города героя. Давайте решим задачу связанную с нашим прекрасным городом.

В Смоленске множество памятников архитектуры

В Смоленске множество памятников архитектуры

Успенский собор – православный храм    Задача  Окно в православном храме имеет форму прямоугольника, завершающегося полукругом. Составить формулу для вычисления его площади S (в квадратных сантиметрах), если известно, что основание прямоугольника равно а см, высота прямоугольника в 3 раза больше основания.  Найти площадь окна, если а=80. (Указание. Площадь круга равна πr² , где r – радиус круга,  π ≈ 3,14.)

Успенский собор – православный храм

Задача

Окно в православном храме имеет форму прямоугольника, завершающегося полукругом. Составить формулу для вычисления его площади S (в квадратных сантиметрах), если известно, что основание прямоугольника равно а см, высота прямоугольника в 3 раза больше основания.

Найти площадь окна, если а=80. (Указание. Площадь круга равна πr² , где r – радиус круга,

π ≈ 3,14.)

Групповая работа Группа «Исследователи» составляют выражение для решения задачи. Группа «Вычислители» находят значение выражения 3а 2 + πа 2 /8, если а=80

Групповая работа

Группа «Исследователи» составляют выражение для решения задачи.

Группа «Вычислители» находят значение выражения 2 + πа 2 /8, если а=80

Проверка решения задачи  Решение.  S=3а 2 + πа 2 /8, если а=80, то S=3∙6400+3,14∙6400/8=19200+3,14∙800=  =19200+2512=21712(см 2 )

Проверка решения задачи

Решение.

S=3а 2 + πа 2 /8, если а=80, то S=3∙6400+3,14∙6400/8=19200+3,14∙800=

=19200+2512=21712(см 2 )

Проблема: 2,7 5 Укажите способы нахождения значения степени

Проблема: 2,7 5

Укажите способы нахождения значения степени

Способы

Способы

  • 1.Пользуясь правилом умножения десятичных дробей
  • 2. Использовать таблицу квадратов: 7,29*7,29*2,7
  • 3. Использовать для вычислений калькулятор
Назовите тему урока Определение степени с натуральным показателем

Назовите тему урока

Определение степени с натуральным показателем

Вычисления на калькуляторе  в компьютере Пуск Обычный  Калькулятор Вид Обычный

Вычисления на калькуляторе в компьютере

Пуск

Обычный

Калькулятор

Вид

Обычный

Виды калькуляторов  3,2 4=104,8576 Инженерный

Виды калькуляторов 3,2 4=104,8576

Инженерный

Виды калькуляторов   Программист

Виды калькуляторов

Программист

Работа по учебнику Пример 3. Найти с помощью калькулятора значение степени 2,7 5 . Схема1. 2,7 x 2,7 х 2,7 х 2,7 х 2,7 = 143,48907; Схема2. 2,7 х = = = = 143,48907

Работа по учебнику

  • Пример 3. Найти с помощью калькулятора значение степени 2,7 5 .
  • Схема1.

2,7 x 2,7 х 2,7 х 2,7 х 2,7 = 143,48907;

  • Схема2.

2,7 х = = = = 143,48907

  • Вывод: более удобна схема 2.
Калькулятор в компьютере  Пуск Калькулятор  378. Вычислить с помощью калькулятора: а) 4,15 3 ; в) 1,42 6 ; д) 1,67 4 ·8,3. б) (-0,98) 5 ; г) 2,08 3 :1,56; Ответы: а) 71,473375; в) 8,198418170944; б) -0,9039207968; г) 5,7685(3); д) 64,557094643.

Калькулятор в компьютере

Пуск Калькулятор

378. Вычислить с помощью калькулятора:

а) 4,15 3 ; в) 1,42 6 ; д) 1,67 4 ·8,3.

б) (-0,98) 5 ; г) 2,08 3 :1,56;

Ответы:

а) 71,473375; в) 8,198418170944;

б) -0,9039207968; г) 5,7685(3);

д) 64,557094643.

А сейчас вам предстоит выполнение самостоятельной работы  Используя калькулятор, нужно заполнить таблицу.  Откройте, пожалуйста, страницу 90 вашего учебника.

А сейчас вам предстоит выполнение самостоятельной работы

Используя калькулятор, нужно заполнить таблицу.

Откройте, пожалуйста, страницу 90 вашего учебника.

Самостоятельная работа  380. Заполнить таблицу:         Проверка:           Обратить внимание на повторяемость последней цифры во 2 и 3 строках (2,4,8,6 и 3,9,7,1)  n  1  2 n  2  3 n  3  4  5  6  7  8  9 10  n  2 n  1  2  3 n  2  4  3  3  8  4 9  16 27  5 81  6  32  64  7 243 128  8 729 256  9 2187 512 10 6561 1024 19683 59049

Самостоятельная работа

380. Заполнить таблицу:

Проверка:

Обратить внимание на повторяемость последней цифры во 2 и 3 строках (2,4,8,6 и 3,9,7,1)

n

1

2 n

2

3 n

3

4

5

6

7

8

9

10

n

2 n

1

2

3 n

2

4

3

3

8

4

9

16

27

5

81

6

32

64

7

243

128

8

729

256

9

2187

512

10

6561

1024

19683

59049

Творческие задания 1.Определить закономерности и найти последнюю цифру числа аⁿ  для а= 1,2,3,…,10 и натурального а. а/n  1  1   2  2  1  3  1  3  2  1  4  4  3  4  9  5  1  4  5  8  6  6  6  5  1  6  7  1  1  5  7  2  6  4  7  4  8  6  7  1  8  3  5  6  9  1  5  9  9  6  8  4  8  6  6  5  7  6  9  10  4  3  1  1  1  5  4  6  4  2  0  6  0  5  6  9  6  4  7  5  1  9  0  6  2  8  6  0  4  3  9  1  1  2  0  9  0  6  4  1  0  4  0  2

Творческие задания

1.Определить закономерности и найти последнюю цифру числа аⁿ

для а= 1,2,3,…,10 и натурального а.

а/n

1

1

2

2

1

3

1

3

2

1

4

4

3

4

9

5

1

4

5

8

6

6

6

5

1

6

7

1

1

5

7

2

6

4

7

4

8

6

7

1

8

3

5

6

9

1

5

9

9

6

8

4

8

6

6

5

7

6

9

10

4

3

1

1

1

5

4

6

4

2

0

6

0

5

6

9

6

4

7

5

1

9

0

6

2

8

6

0

4

3

9

1

1

2

0

9

0

6

4

1

0

4

0

2

Ответ:  Результаты указаны в таблице.  Сверху указано основание а ,  слева – степень n =1,2,3,…,8.  В последней строке указана повторяемость последней цифры.  Видно .что при возведении а=1;5;6;10 в любую степень последняя цифра не меняется.   При возведении а=2;3;7;8 последняя  цифра повторяется при изменении показателя степени  на 4.  При возведении а=4;9 последняя  цифра повторяется при изменении показателя степени на 2.

Ответ:

Результаты указаны в таблице.

Сверху указано основание а ,

слева – степень n =1,2,3,…,8.

В последней строке указана повторяемость последней цифры.

Видно .что при возведении а=1;5;6;10 в любую степень последняя цифра не меняется.

При возведении а=2;3;7;8 последняя цифра повторяется при изменении показателя степени

на 4.

При возведении а=4;9 последняя цифра повторяется при изменении показателя степени на 2.

Устали?  Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели-встали. Сели-встали. И на месте побежали.

Устали?

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали. Сели-встали.

И на месте побежали.

Творческие задания 2. Используя результаты предыдущей задачи (смотри таблицу), найти последнюю цифру числа:  а) 2004 2004 ; б) 1936 537 ; в)5867 1993 ; г) 2435 183 ;  д) 3648 1734 .

Творческие задания

2. Используя результаты предыдущей задачи (смотри таблицу), найти последнюю цифру числа:

а) 2004 2004 ; б) 1936 537 ; в)5867 1993 ; г) 2435 183 ;

д) 3648 1734 .

Ответ: а) 6 (последняя  цифра основания 4, показатель степени 2004 кратен 4); б) 6 (последняя  цифра основания 6, число 6 в любой степени оканчивается на 6); в) 7 (последняя  цифра основания 7, показатель 1993 при делении на 4 даёт остаток 1, то есть 1993=4∙498+1); г) 5 (последняя цифра основания 5. Число 5 в любой степени оканчивается на 5); д) 4 (последняя цифра основания 8, показатель степени 1734 при делении на 4 даёт остаток 2, то есть 1734=4∙433+2).

Ответ:

а) 6 (последняя цифра основания 4, показатель степени 2004 кратен 4);

б) 6 (последняя цифра основания 6, число 6 в любой степени оканчивается на 6);

в) 7 (последняя цифра основания 7, показатель 1993 при делении на 4 даёт остаток 1, то есть 1993=4∙498+1);

г) 5 (последняя цифра основания 5. Число 5 в любой степени оканчивается на 5);

д) 4 (последняя цифра основания 8, показатель степени 1734 при делении на 4 даёт остаток 2, то есть 1734=4∙433+2).

Рефлексия  1. Дать определение основания степени.  2. Дать определение показателя степени.  3. Какое число получается при возведении нуля в степень?  4. Какое число получается при возведении положительного числа в степень?  Отрицательного? От чего зависит результат?  5. Найти значение степени 3,2⁴ с помощью калькулятора. 3,2 х = = = 104,8576  Пуск Калькулятор

Рефлексия

1. Дать определение основания степени.

2. Дать определение показателя степени.

3. Какое число получается при возведении нуля в степень?

4. Какое число получается при возведении положительного числа в степень?

Отрицательного? От чего зависит результат?

5. Найти значение степени 3,2⁴ с помощью калькулятора.

3,2 х = = = 104,8576

Пуск Калькулятор

Домашнее задание 379. Найти с помощью калькулятора значение выражения. 390. Составить формулу для вычисления площади кольца, если R=6,4 см, r=3,6 см.  r R

Домашнее задание

379. Найти с помощью калькулятора значение выражения.

390. Составить формулу для вычисления площади кольца, если R=6,4 см, r=3,6 см.

r

R

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яковлева Валентина Николаевна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Что такое степень с натуральным показателем" (по учебнику А.Г. Мордковича) "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-chto-takoie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-po-uchiebniku-a-g-mordkovicha"
    ["file_id"] => string(6) "184183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426003283"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Степень с натуральным показателем"
    ["seo_title"] => string(38) "stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-1"
    ["file_id"] => string(6) "132787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416408987"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства