В презентации приведены некоторые исторические сведения о приемах обозначения степеней, дано определение степени с натуральным показателем, а также вывод формул свойств степеней, применяемых при выполнеии действий со степенями. Данная презентация содержит задания для учащихся в занимательной форме и может использоваться для отработки и закрепления материала на уроке алгебры в 7 классе по теме: "Степень с натуральным показателем".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Степень с натуральным показателем»
Степень с натуральным показателемАлгебра 7 класс
Орехова Татьяна Константиновна
Учитель математики
ГБОУ ООШ №132 Калининский район
Исторические сведения
Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так:
«Все числа… состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь до бесконечности. …среди них находятся: квадраты , получающиеся от умножения некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы , получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы , получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».
Нидерландский математик Симон Стевин (1548—1620). обозначал неизвестную величину кружком О , внутри которого указывал показатели степени. Стевин предложил называть степени по их показателям - четвёртой, пятой и т.д. и отверг Диофантовы составные выражения «квадрато-квадрат», «квадрато-куб».
Французский математик Рене Декарт в 1637 ввел современное обозначение степеней а? , а? ,... Декарт считал, что а∙а не занимает больше места, чем а2 и не пользовался этим обозначением при записи произведения двух одинаковых множителей .
Определение степени с натуральным показателем
Степенью числа а с натуральным показателем n называется произведениеn множителей, каждый из которых равен а
а∙а∙а∙а … а∙а∙а
аn
n раз повторяющийся множитель
а- основаниестепени
n- показатель степени
y ∙ y ∙ y ∙ y ∙ y=y5
(x-2)∙(x-2)∙(x-2)=(x-2)3
4/9 ∙ 4/9= (4/9)2
Свойства степеней с натуральным показателем
Действия со степенями
Умножение степеней
x 2 ∙ x 4 = x ∙ x ∙ x ∙ x ∙ x ∙ x=x 6
x 2 ∙ x 4 = x 2+4 = x 6
Произведение степенейс одинаковыми основаниями равностепенис этим же основанием и показателем, равным суммой показателей .
аn∙аm= an+m
n Частное степеней с одинаковыми основаниями равно степени с тем же основанием и показателем, равным разности показателей. Чтобы разделить степень на степень с одинаковыми основаниями, надо основание оставить прежним и от показателя делимого вычесть показатель делителя." width="640"
Действия со степенями
Деление степеней
b 6 : b 2 =
(b ∙ b ∙ b ∙ b ∙ b ∙ b):(b ∙ b)=
b ∙ b ∙ b ∙ b=b 4
b 6 : b 2 =b 6-
-2 =b 4
b≠0
am:an=am-na≠0 m n
Частное степеней с одинаковыми основаниями равно степени с тем же основанием и показателем, равным разности показателей.
Чтобы разделить степень на степень с одинаковыми основаниями, надо основание оставить прежним и от показателя делимого вычесть показатель делителя.
Действия со степенями
Возведение степени в степень
(Y 4 ) 2 =
y 4 y 4= =y 4+
4 =y 8
=y 8
(Y 4 ) 2 =y
4∙2
(an)m=anm
При возведении степени в степень основание надо оставить прежним, а показатели перемножить .
Действия со степенями
Возведение в степень произведения
(2xy) 4 =(2xy)∙(2xy)∙(2xy)∙(2xy)=2 4 x 4 y 4
(ab) n =a n ∙b n
Степень произведения нескольких множителей равна произведению степеней каждого множителя.
Чтобы возвести в степень несколько множителей, надо каждый множитель возвести в заданную степень .
Действия со степенями
Возведение в степень дроби
(3/х) 5 =(3/х)(3/х)(3/х)(3/х)(3/х)=
3 5 /х 5
(a/b)n=an/bnb≠0
При возведении дроби в степень числитель и знаменатель возводится в заданнуюстепень и записывается соответственно в числитель и знаменатель дроби.
Проверь себя
Вместо звездочек * вставить такой показатель, чтобы получилось верное равенство