kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Сложение рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расчитана для 6 класса с русским языком обучения. В презентации дается интересные материалы для повторения пройденного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Сложение рациональных чисел"»

Сложение чисел  с разными знаками Учитель математики Хагай Лена    Караозекская СШ 2016 год

Сложение чисел с разными знаками

Учитель математики

Хагай Лена

Караозекская СШ

2016 год

Путешествие в МИР ЧИСЕЛ Удачи вам!!!

Путешествие в МИР ЧИСЕЛ

Удачи вам!!!

1. Верны ли утверждения? ▪ Сумма двух положительных чисел не может быть отрицательным числом. ▪ Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна. ▪ Знак суммы трёх чисел не зависит от знаков слагаемых этой суммы. ▪ Знак числа большего модуля одного из двух слагаемых не будет знаком для суммы этих слагаемых.

1. Верны ли утверждения?

Сумма двух положительных чисел не может быть отрицательным числом.

Сумма двух отрицательных чисел всегда отрицательна.

Знак суммы трёх чисел не зависит от знаков слагаемых этой суммы.

Знак числа большего модуля одного из двух слагаемых не будет знаком для суммы этих слагаемых.

2. Повторим правило: Чтобы сложить два отрицательных числа,  надо : 1 .Найти модули этих чисел и сложить их .  2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».  -5 + (-3) I-5I + I-3I = 5+3 =8 -5 + (-3) = - 8

2. Повторим правило:

Чтобы сложить два отрицательных числа,

надо :

1 .Найти модули этих чисел и сложить их .

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

-5 + (-3)

I-5I + I-3I = 5+3 =8

-5 + (-3) = - 8

3, то 10 – 3 = 7 т.к I-10I I3I, то -10 + 3 = -7" width="640"

Повторим правило:

Чтобы сложить два числа

с разными знаками,

надо:

1.Найти модули этих чисел.

2.Из большего модуля вычесть меньший.

3.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.

-10 + 3

I-10I=10 I3I=3

т.к. 103,

то 10 – 3 = 7

т.к I-10I I3I, то -10 + 3 = -7

3. математическая  игра - раскраска

3. математическая игра - раскраска

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 7 1 1+ (-4) -4 + 2 -13 + 10

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

7

1 1+ (-4)

-4 + 2

-13 + 10

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 0 -13 + 11 3+(- 3) 12 + 12

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

0

-13 + 11

3+(- 3)

12 + 12

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО -37 15 +2 1 -1 +(-36) -36 +1

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

-37

15 +2 1

-1 +(-36)

-36 +1

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 8 -9 + 1 -1 +(-9) -6 + 14

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

8

-9 + 1

-1 +(-9)

-6 + 14

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 2 -30 +37 4 - 3 – 1+3

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

2

-30 +37

4 - 3

– 1+3

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО -4 -6 + 2 7,4 + 3,4 -8+(- 4)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

-4

-6 + 2

7,4 + 3,4

-8+(- 4)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 9 -10,1 + 1,1 -6+(- 3) 10,1+(–1,1)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

9

-10,1 + 1,1

-6+(- 3)

10,1+(–1,1)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 0 7 + 0 38+(-38) -10+(-10)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

0

7 + 0

38+(-38)

-10+(-10)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО 5 17+(-12) -4+(- 1) 10+(-15) -8+3

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

5

17+(-12)

-4+(- 1)

10+(-15)

-8+3

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО -6 -4 + 2 -9+(-3) 4+(-2) -10 + 4

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

-6

-4 + 2

-9+(-3)

4+(-2)

-10 + 4

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО -1 9 +(-8) 8+(-9) -4 + (-5) 10 +(-9)

В КАКОМ ПРИМЕРЕ ОТВЕТОМ БУДЕТ ЧИСЛО

-1

9 +(-8)

8+(-9)

-4 + (-5)

10 +(-9)

МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ

4. УГАДАЙ-КА  В краеведческом музее экскурсовод предложил ребятам решить задачу:  «В мае город Орлов отмечает интересную дату. Сложите все числа от -108 до 113 включительно  и вы узнаете сколько лет этому городу». 109+110+111+112+113=  -108 +( -107 )+…+0+…+ 107 + 108 + +109+110+111+112+113=  Сумма противоположных чисел равна нулю! 555 лет

4. УГАДАЙ-КА В краеведческом музее экскурсовод предложил ребятам решить задачу: «В мае город Орлов отмечает интересную дату. Сложите все числа от -108 до 113 включительно и вы узнаете сколько лет этому городу».

109+110+111+112+113=

-108 +( -107 )+…+0+…+ 107 + 108 +

+109+110+111+112+113=

Сумма противоположных чисел равна нулю!

555 лет

5. Верно ли выполнено сложение? 7+ (- 2,5)= 9,5 1 +(-0,25)=-1   12,53 +(- 2,5)=1,3 -7,5 +(-25)=32,5 -15+ 2,5 =-12,5 -12,31 +(- 2)=-14,81 4,5 1 10,03 -32,5

5. Верно ли выполнено сложение?

7+ (- 2,5)= 9,5 1 +(-0,25)=-1

  •  

12,53 +(- 2,5)=1,3 -7,5 +(-25)=32,5

-15+ 2,5 =-12,5 -12,31 +(- 2)=-14,81

4,5

1

10,03

-32,5

6. Вставьте пропущенные числа  + (-3) = 5 1,3 + = - 5 5,4 + = - 3 -4,5+ =11  -0,12 + = -3,24

6. Вставьте пропущенные числа

+ (-3) = 5 1,3 + = - 5

5,4 + = - 3 -4,5+ =11

-0,12 + = -3,24

Физкультминутка

Физкультминутка

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.  Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Объясните почему?  Индийский математик Брахмагупта, живший в 7 веке говорил: 

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества»,

а отрицательные числа

как «долги».

Объясните почему?

Индийский математик Брахмагупта, живший в 7 веке говорил: 

Не зная прошлого науки,  трудно понять  её настоящее. «Сумма двух имуществ есть имущество»   «Сумма двух долгов есть долг»   «Сумма имущества и долга равна их разности»

Не зная прошлого науки, трудно понять её настоящее.

«Сумма двух имуществ есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма имущества и долга равна их разности»

КРОССВОРД

КРОССВОРД

По горизонтали 4. Число, показывающее положение точки на прямой 7. Какая цифра не относится не к отрицательным числам, ни к положительным? 8. Одно из свойств, которым обладают сложение и умножение рациональных чисел 10. Известно, что рациональное число это дробь. В знаменателе дроби записывают именно это число 12. Какой знак ставим перед числом при умножении чисел с одинаковами знаками 13. Натуральные числа, им противоположные и нуль 15. Нуль … любого отрицательного числа 16. Как переводится латинское слово, от которого происходит слово модуль?

По горизонтали

4. Число, показывающее положение точки на прямой

7. Какая цифра не относится не к отрицательным числам, ни к положительным?

8. Одно из свойств, которым обладают сложение и умножение рациональных чисел

10. Известно, что рациональное число это

дробь. В знаменателе дроби записывают именно это число

12. Какой знак ставим перед числом при умножении чисел с одинаковами знаками

13. Натуральные числа, им противоположные и нуль

15. Нуль … любого отрицательного числа

16. Как переводится латинское слово, от которого происходит слово модуль?

По вертикали 1. Как называются все отрицательные числа, все положительные числа и нуль? 2. Как называют прямую с выбранным началом отсчёта, положительным направлением и единичным отрезком? 3. Какой знак ставим перед числом при делении чисел с разными знаками 5. Что является модулем отрицательного числа? 6. В некоторых записях одна или несколько цифр повторятется много раз. Как называют эти дроби 7. Ни положительное, ни отрицательное число 9. Расстояние в едичных отрезках до точки от начала координат 11. В арифметическом такте арабского математика

По вертикали

1. Как называются все отрицательные числа, все положительные числа и нуль?

2. Как называют прямую с выбранным началом отсчёта, положительным направлением и единичным

отрезком?

3. Какой знак ставим перед числом при делении чисел с разными знаками

5. Что является модулем отрицательного числа?

6. В некоторых записях одна или несколько цифр повторятется много раз. Как называют эти дроби

7. Ни положительное, ни отрицательное число

9. Расстояние в едичных отрезках до точки от начала координат

11. В арифметическом такте арабского математика "О том, что нужно знать писцам и дельцам из науки

арифметики" идёт речь о применении отрицательных чисел. Как звали этого арабского математика?

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Подумай, где в нашей жизни встречаются отрицательные числа.
  • Составь вариант для устного счёта: а) и б)- лёгкие задания; в) и г)- посложнее; д) и е) - сложные.
Разгадайте ребус  и вы узнаете тему следующего урока

Разгадайте ребус и вы узнаете тему следующего урока

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Сложение рациональных чисел"

Автор: Хагай Лена

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по математике "Сложение и вычитание рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_ratsional_nykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "391786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487086479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiadliaurokanatiemuslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "282113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453647411"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Методическая разработка урока"
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_7"
    ["file_id"] => string(6) "569549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610128652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "147858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419512289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства