kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Геометрическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение и свойства геометрической прогрессии. Исторический материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Геометрическая прогрессия"»

21.02 2017

21.02

2017

Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески. А.Н. Колмогоров Дорогие ребята!  Сегодня у вас необычный урок математики. Сегодня вы еще раз убедитесь в том, что математика не только интересна сама по себе, но она необычайно полезна. В ходе сегодняшнего урока вас ожидает большая радость творчества и огромное поле приложения математических знаний и умений.  Желаю вам успехов и творческих радостей на уроке!

Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески.

А.Н. Колмогоров

Дорогие ребята!

Сегодня у вас необычный урок математики. Сегодня вы еще раз убедитесь в том, что математика не только интересна сама по себе, но она необычайно полезна. В ходе сегодняшнего урока вас ожидает большая радость творчества и огромное поле приложения математических знаний и умений.

Желаю вам успехов и творческих радостей на уроке!

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Способы задания  Виды числовых последовательностей Аналитический Рекуррентный Словесный Арифметическая  прогрессия ? 3

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Способы задания

Виды числовых

последовательностей

Аналитический

Рекуррентный

Словесный

Арифметическая

прогрессия

?

3

Progessia (лат) - «движение вперед» Термин « прогрессия » был введен римским автором Боэцием (в VI веке) и понимался в более широком сиысле, как бесконечная числовая последовательность 3

Progessia (лат) -

«движение вперед»

Термин « прогрессия » был введен римским автором

Боэцием (в VI веке) и понимался в более широком сиысле,

как бесконечная числовая последовательность

3

Тема урока: «Геометрическая прогрессия. Формула n – ного члена геометрической прогрессии»  Вы уже знаете, какая последовательность называется арифметической прогрессией. Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. Сегодня вы познакомитесь еще с одним видом последовательности, которая называется геометрической прогрессией. 3

Тема урока:

«Геометрическая прогрессия. Формула n – ного члена геометрической прогрессии»

Вы уже знаете, какая последовательность называется арифметической прогрессией.

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

Сегодня вы познакомитесь еще с одним видом последовательности, которая называется геометрической прогрессией.

3

Цели урока: Сформулировать определение геометрической прогрессии. Вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии Закрепить полученные знания на конкретных примерах 3

Цели урока:

  • Сформулировать определение геометрической прогрессии.
  • Вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии
  • Закрепить полученные знания на конкретных примерах

3

Но в начале познакомьтесь с легендой о шахматной доске. Чтобы понять ее, вовсе не нужно уметь играть в шахматы: достаточно знать, что игра происходит на доске, разграфленной на 64 клетки (попеременно черные и белые) 3

Но в начале познакомьтесь с легендой о шахматной доске. Чтобы понять ее, вовсе не нужно уметь играть в шахматы: достаточно знать, что игра происходит на доске, разграфленной на 64 клетки (попеременно черные и белые)

3

Легенда о геометрической прогрессии 3

Легенда о геометрической прогрессии

3

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников. 3

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищен ее остроумием и разнообразием возможных в ней положений. Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку. Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый ученый, получавший средства к жизни от своих учеников.

3

-Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, -сказал царь.  Мудрец поклонился.  -Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, - продолжал царь. - Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.  Сета молчал.  -Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.  -Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра я сообщу тебе мою просьбу. 3

-Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал, -сказал царь.

Мудрец поклонился.

-Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твое пожелание, - продолжал царь. - Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее.

Сета молчал.

-Не робей, - ободрил его царь. – Выскажи свое желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.

-Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра я сообщу тебе мою просьбу.

3

Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.  -Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.  -Простое пшеничное зерно? – изумился царь.  -Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32… 3

Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.

-Повелитель, - сказал Сета, - прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

-Простое пшеничное зерно? – изумился царь.

-Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью - 4, за четвертую - 8, за пятую - 16, за шестую -32…

3

-Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.  Сета улыбнулся хитро, покинул дворец и стал дожидаться у ворот дворца. 3

-Довольно, - с раздражением прервал его царь. – Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моей милостью. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Сета улыбнулся хитро, покинул дворец и стал дожидаться у ворот дворца.

3

Почему так хитро улыбнулся Сета?  Прав ли был индусский царь, считая просьбу Сеты ничтожной, полагая, что все зерна пшеницы уместятся в один мешок?  Об этом ты узнаешь чуточку позже.  А сейчас поподробнее рассмотрим последовательность чисел, соответствующих количеству зерен пшеницы, если, как попросил Сета, за каждую следующую клетку нужно дать вдвое больше, чем было в предыдущей.  Получается последовательность: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64,…. (запиши ее в тетрадь)  Нетрудно заметить, что члены этой последовательности, начиная со второго, получались путем умножения предыдущего члена на одно и то же число 2.  Запиши еще одну последовательность: 2, 6, 18, 54, 162, ….  Члены этой последовательности, начиная со второго, получаются путем умножения предыдущего на 3. Приведенные примеры последовательностей являются геометрическими прогрессиями . А теперь попробуй сформулировать и записать определение геометрической прогрессии. Замечание: члены прогрессии должны быть отличны от нуля! 3

Почему так хитро улыбнулся Сета?

Прав ли был индусский царь, считая просьбу Сеты ничтожной, полагая, что все зерна пшеницы уместятся в один мешок?

Об этом ты узнаешь чуточку позже.

А сейчас поподробнее рассмотрим последовательность чисел, соответствующих количеству зерен пшеницы, если, как попросил Сета, за каждую следующую клетку нужно дать вдвое больше, чем было в предыдущей.

Получается последовательность: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64,….

(запиши ее в тетрадь)

Нетрудно заметить, что члены этой последовательности, начиная со второго, получались путем умножения предыдущего члена на одно и то же число 2.

Запиши еще одну последовательность: 2, 6, 18, 54, 162, ….

Члены этой последовательности, начиная со второго, получаются путем умножения предыдущего на 3.

Приведенные примеры последовательностей являются геометрическими прогрессиями .

А теперь попробуй сформулировать и записать определение геометрической прогрессии. Замечание: члены прогрессии должны быть отличны от нуля!

3

Проверь себя! Определение : Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.  Обозначим, например, через (b n ) - геометрическую прогрессию, тогда по определению b n+1 = b n  q, где b n  0, n - натуральное число, q - некоторое число.  Из определения геометрической прогрессии следует, что отношение любого ее члена, начиная со второго, к предыдущему члену равно q , т.е. b n+1 / b n = q  Число q называют знаменателем геометрической прогрессии . Очевидно, что q ≠ 0. 3

Проверь себя!

Определение : Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.

Обозначим, например, через (b n ) - геометрическую прогрессию, тогда по определению

b n+1 = b n  q, где b n  0, n - натуральное число, q - некоторое число.

Из определения геометрической прогрессии следует, что отношение любого ее члена, начиная со второго, к предыдущему члену равно q , т.е.

b n+1 / b n = q

Число q называют знаменателем геометрической прогрессии . Очевидно, что q ≠ 0.

3

Например, чтобы найти знаменатель геометрической прогрессии, представленной в легенде: 1, 2, 4, 8, 16,…, нужно: 2 разделить на 1, или 4 разделить на 2 и т.д., т.е. q=2 3

Например, чтобы найти знаменатель геометрической прогрессии, представленной в легенде: 1, 2, 4, 8, 16,…,

нужно: 2 разделить на 1, или 4 разделить на 2 и т.д., т.е. q=2

3

Выполни самостоятельно : Найти знаменатель геометрической прогрессии:  I группа II группа  а) 3; 6; 12; 24;… а) 4; 16;64;…..  б) 3; 3; 3; 3; ….. б) -2; -2; -2; -2;….  в)1; 0,1; 0,01; 0,001;… в) 0,3; 0,6; 1,2; 2,4;… q = ? 3

Выполни самостоятельно :

Найти знаменатель геометрической прогрессии:

I группа II группа

а) 3; 6; 12; 24;… а) 4; 16;64;…..

б) 3; 3; 3; 3; ….. б) -2; -2; -2; -2;….

в)1; 0,1; 0,01; 0,001;… в) 0,3; 0,6; 1,2; 2,4;…

q = ?

3

Проверь себя!  I группа II группа  а) q = 2 а) q=4  б) q = 1 б) q=1  в) q = 0,1 в) q=2  Ошибок нет? Молодец!  Если есть неправильные ответы, обратись к учителю.  По аналогии с арифметической прогрессией, выводится формула n-го члена геометрической прогрессии.  Пусть b 1 – первый член геометрической прогрессии, q – знаменатель, тогда:  b 2 = b 1 ·q  b 3 = b 2 · q = (b 1 · q) · q = b 1 · q 2  b 4 = b 3 · q = (b 1 · q 2 ) · q = b 1  · q 3  b 5 = ………………..= b 1 · q 4  Продолжи эту цепочку рассуждений в тетради и вырази b n  через b 1 и q. 3

Проверь себя!

I группа II группа

а) q = 2 а) q=4

б) q = 1 б) q=1

в) q = 0,1 в) q=2

Ошибок нет? Молодец!

Если есть неправильные ответы, обратись к учителю.

По аналогии с арифметической прогрессией, выводится формула n-го члена геометрической прогрессии.

Пусть b 1 – первый член геометрической прогрессии, q – знаменатель, тогда:

b 2 = b 1 ·q

b 3 = b 2 · q = (b 1 · q) · q = b 1 · q 2

b 4 = b 3 · q = (b 1 · q 2 ) · q = b 1 · q 3

b 5 = ………………..= b 1 · q 4

Продолжи эту цепочку рассуждений в тетради и вырази b n через b 1 и q.

3

Проверь себя!   b n =b 1 •  q n-1  –формула n-го члена геометрической прогрессии. Эта формула используется для решения многих задач. Рассмотри примеры решения некоторых задач.  1. В геометрической прогрессии (b n ) известны b 1 =-2 и q = 3, найти: b 3 , b 4 , b k . Решение:  b 3 = b 1 •  q 2 = -2· 3 2 = -18   b 4 = b 1 • q 3 = -2· 3 3 = -54   b k = b 1 • q k-1 = -2· 3 k-1  2.Найти пятый член геометрической прогрессии (b n ):-20; 40; …. Решение: Найдем знаменатель, для этого нужно 40 разделить на -20 , получится q = -2 . b 5 = b 1 • q 4 = -20 • (-2) 4 = -20 • 16 = -320 3

Проверь себя!

b n =b 1q n-1 –формула n-го члена геометрической прогрессии.

Эта формула используется для решения многих задач. Рассмотри примеры решения некоторых задач.

1. В геометрической прогрессии (b n ) известны

b 1 =-2 и q = 3, найти: b 3 , b 4 , b k .

Решение:

b 3 = b 1 • q 2 = -2· 3 2 = -18

b 4 = b 1 • q 3 = -2· 3 3 = -54

b k = b 1 • q k-1 = -2· 3 k-1

2.Найти пятый член геометрической прогрессии (b n ):-20; 40; …. Решение:

Найдем знаменатель, для этого нужно 40 разделить на -20 , получится q = -2 .

b 5 = b 1 • q 4 = -20 • (-2) 4 = -20 • 16 = -320

3

Физкультминутка Физкультминутка. Нажать на смайлик для начала физкультминутки. Продолжение - слайд 33 3 3

Физкультминутка

Физкультминутка.

Нажать на смайлик для начала физкультминутки.

Продолжение - слайд 33

3

3

Гимнастика для глаз, вверх-вниз Гимнастика для глаз. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Мягко переводите глаза вверх и вниз 4 раза. Глаза должны двигаться медленно и с равными интервалами. Не прилагайте никаких усилий, используйте минимум силы. 3 3

Гимнастика для глаз, вверх-вниз

Гимнастика для глаз.

Голову держите прямо, не запрокидывайте.

Мягко переводите глаза вверх и вниз 4 раза. Глаза должны двигаться медленно и с равными интервалами. Не прилагайте никаких усилий, используйте минимум силы.

3

3

Гимнастика для глаз, влево-вправо Двигайте глазами из стороны в сторону с максимальной амплитудой, не прилагая усилий 4 раза. 3 3

Гимнастика для глаз, влево-вправо

Двигайте глазами из стороны в сторону с максимальной амплитудой, не прилагая усилий 4 раза.

3

3

Гимнастика для глаз, диагональ Взгляните в левый верхний угол, а затем переведите взгляд в правый нижний. Повторите 4 раза. Затем сделайте 4 раза движение глазами из правого верхнего угла в левый нижний 3 3

Гимнастика для глаз, диагональ

Взгляните в левый верхний угол, а затем переведите взгляд в правый нижний. Повторите 4 раза. Затем сделайте 4 раза движение глазами из правого верхнего угла в левый нижний

3

3

Гимнастика для глаз, овал Двигайте глазами медленно и мягко по овалу в одну сторону, затем в другую, по 4 круга в каждом направлении. 3 3

Гимнастика для глаз, овал

Двигайте глазами медленно и мягко по овалу в одну сторону, затем в другую, по 4 круга в каждом направлении.

3

3

Гимнастика для глаз, восьмёрка А сейчас глазами плавно опишите горизонтальную восьмёрку, или же символ бесконечности, максимального размера в пределах лица. В одну сторону 4 раза, а после чего в другую 4 раза.  3 3

Гимнастика для глаз, восьмёрка

А сейчас глазами плавно опишите горизонтальную восьмёрку, или же символ бесконечности, максимального размера в пределах лица. В одну сторону 4 раза, а после чего в другую 4 раза. 

3

3

Гимнастика для глаз, моргание Поморгайте часто-часто, легко-легко 4 секунды. Кликнуть на слайде «белок», чтобы поморгало 3 3

Гимнастика для глаз, моргание

Поморгайте часто-часто, легко-легко 4 секунды.

Кликнуть на слайде «белок», чтобы поморгало

3

3

Гимнастика для тела

( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Вращение головой вправо и влево).

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! 

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. 

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд).

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд. 

(Садимся за парты).

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт

Гимнастика для тела.

Нажмите на смайлик для возвращения к уроку

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки). Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой!  (Вращение головой вправо и влево). И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.  (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд.  (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд). И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.  (Садимся за парты).

Нажмите на смайлик для возвращения к уроку

Возвращение на слайд 13

3

3

Выполни самостоятельно:  В геометрической прогрессии (x n ) найти:  I группа II группа  а) x 5 , если x 1 = 16; q = ½ а) х 4 , если х 1 =27, q=  1/3  б) x 3 , если x 1 = 3/4; q = 2/3. б) х 3 , если х 1 =2/5, q= 1/2  в) x 10 , если x 1 = 48; q = -1. в) х 6 , если х 1 =1, q=  -2 ? 3

Выполни самостоятельно:

В геометрической прогрессии (x n ) найти:

I группа II группа

а) x 5 , если x 1 = 16; q = ½ а) х 4 , если х 1 =27, q= 1/3

б) x 3 , если x 1 = 3/4; q = 2/3. б) х 3 , если х 1 =2/5, q= 1/2

в) x 10 , если x 1 = 48; q = -1. в) х 6 , если х 1 =1, q= -2

?

3

Проверь себя!  а) x 5 = 1 а) х 4= 1/3  б) x 3 = 1/3 б) х 3 = 1/10  в) x 10 = -48 в) х 6 = -32  Если ты испытывал затруднения, обратись к учителю.   Итак, просьба мудрого Сеты помогла тебе понять определение геометрической прогрессии, и теперь настало время узнать что-же было дальше…. 3

Проверь себя!

а) x 5 = 1 а) х 4= 1/3

б) x 3 = 1/3 б) х 3 = 1/10

в) x 10 = -48 в) х 6 = -32

Если ты испытывал затруднения, обратись к учителю.

Итак, просьба мудрого Сеты помогла тебе понять определение геометрической прогрессии, и теперь настало время узнать что-же было дальше….

3

За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли Сета свою жалкую награду.  -Повелитель, - был ответ, - приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен.  Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медлительно.  Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли Сета со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца.  -Повелитель, - ответили ему, - математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет. 3

За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли Сета свою жалкую награду.

-Повелитель, - был ответ, - приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен.

Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медлительно.

Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли Сета со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца.

-Повелитель, - ответили ему, - математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет.

3

Утром царю доложили, что старшина придворных математиков просит выслушать важное донесение.  Царь приказал ввести его.  -Прежде чем скажешь о твоем деле, - объявил Шерам, - я желаю услышать, выдана ли, наконец, Сете та ничтожная награда, которую он себе назначил.  -Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний час, - ответил старик. – Мы добросовестно исчислили все количество зерен, которое желает получить Сета. Число это так велико….. 3

Утром царю доложили, что старшина придворных математиков просит выслушать важное донесение.

Царь приказал ввести его.

-Прежде чем скажешь о твоем деле, - объявил Шерам, - я желаю услышать, выдана ли, наконец, Сете та ничтожная награда, которую он себе назначил.

-Ради этого я и осмелился явиться перед тобой в столь ранний час, - ответил старик. – Мы добросовестно исчислили все количество зерен, которое желает получить Сета. Число это так велико…..

3

-Как бы велико оно ни было, - надменно перебил царь, - житницы мои не оскудеют. Награда обещана и должна быть выдана..  - Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен, которое потребовал Сета. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажи растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни. 3

-Как бы велико оно ни было, - надменно перебил царь, - житницы мои не оскудеют. Награда обещана и должна быть выдана..

- Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен, которое потребовал Сета. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли. И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажи растопить льды и снега, покрывающие далекие северные пустыни.

3

Пусть все пространство их будет сплошь засеяно пшеницей. И все то, что родится на этих полях, прикажи отдать Сете. Тогда он получит свою награду…  С изумлением внимал царь словам старца.  - Назови мне это чудовищное число, сказал он в раздумьи.  3

Пусть все пространство их будет сплошь засеяно пшеницей. И все то, что родится на этих полях, прикажи отдать Сете. Тогда он получит свою награду…

С изумлением внимал царь словам старца.

- Назови мне это чудовищное число, сказал он в раздумьи.

3

18 446 744 073 709 551 615 -Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель! 3

18 446 744 073 709 551 615

-Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель!

3

Масса такого числа зерен больше триллиона тонн.  Индусский царь не в состоянии был выдать подобной награды.  Но будь он силен в математике, он бы не попал впросак… 3

Масса такого числа зерен больше триллиона тонн.

Индусский царь не в состоянии был выдать подобной награды.

Но будь он силен в математике, он бы не попал впросак…

3

Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей. Купец сказал, что за коня запрошена слишком большая цена.

Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей. Купец сказал, что за коня запрошена слишком большая цена. "Хорошо, - ответил продавец, - если ты говоришь, что конь дорого стоит, то возьми его себе даром, а заплати только за его гвозди в подковах. А гвоздей во всякой подкове по 6 штук. И будешь ты мне за них платить таким образом: за первый гвоздь  копейку , за второй гвоздь заплатишь две копейки , за третий гвоздь - четыре копейки , и так далее за все гвозди: за каждый в два раза больше, чем за предыдущий". Купец же, думая, что заплатит намного меньше, чем 1000 рублей, согласился. Проторговался ли купец?

3

Самооценка 6б – «5» 5б – «4» 3 – 4б – «3» 3

Самооценка

6б – «5»

5б – «4»

3 – 4б – «3»

3

Домашняя работа уровень П. 27 – учить; уровень №№ 623 (б,в), Уровень (*) 624 (б,е), +№№623 (а,г), 624(а,д) 626 (а) +Выведите формулу, выражающую характеристическое свойство геометрической прогрессии        Числовая последовательность, члены которой отличны от нуля, являются геометрической прогрессией тогда и только тогда, когда модуль любого ее члена , начиная со второго, равен корню квадратному из произведения предыдущего и последующих членов.

Домашняя работа

  • уровень

П. 27 – учить;

  • уровень

№№ 623 (б,в),

  • Уровень (*)

624 (б,е),

+№№623 (а,г), 624(а,д)

626 (а)

+Выведите формулу, выражающую характеристическое свойство геометрической прогрессии

  • Числовая последовательность, члены которой отличны от нуля, являются геометрической прогрессией тогда и только тогда, когда модуль любого ее члена , начиная со второго, равен корню квадратному из произведения предыдущего и последующих членов.

Итак, благодаря поучительной истории с шахматной доской…    Я запомнил, что…   Я понял, что…  Мне на уроке …   Думаю, что …      Молодцы!

Итак, благодаря поучительной истории с шахматной доской…

Я запомнил, что…

Я понял, что…

Мне на уроке …

Думаю, что …

Молодцы!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока "Геометрическая прогрессия"

Автор: Радченко Тамара Дмитриевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока "Геометрическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "233213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443026174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок систематизации и обобщения по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "172738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423849102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация для урока по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии". "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "146500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419183290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dlia-uroka-opriedielieniie-ghieomietrichieskoi-proghriessii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416116979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства