kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока математики в 9 классе по теме " Определение геометрической прогрессии" к учебнику "Алгебра" 9 класс, Просвещение, 2013, Ю.Н.Макарычев. Применение ее на уроке поможет учителю иллюстративно предложить учащимся излагаемый учебный материал, организовать различные формы работы на уроке, самостоятельную и индивидуальную деятельность на уроке, подготовку к итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии"»

1 Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 523; 24,5; 0,2174;0,(5). 2.Найти среднее геометрическое чисел 25 и 36; 16 и 9. 3.Решить уравнение: а ² =9;в ³ =27;х ² = -9.
  • 1 Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: 523; 24,5; 0,2174;0,(5).
  • 2.Найти среднее геометрическое чисел 25 и 36; 16 и 9.
  • 3.Решить уравнение: а ² =9;в ³ =27;х ² = -9.
    В одном древнегреческом папирусе приводится задача :Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей , каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. Нужно посчитать сколько домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

    В одном древнегреческом папирусе приводится задача :Имеется 7 домов, в каждом по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей , каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает 7 мер зерна. Нужно посчитать сколько домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

    Решение задачи:

    Решение задачи:

    • 7;7 2 ;7 3 ;7 4 ;7 5 .- последовательность с основанием 7 и натуральным показателем
    Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии

    Геометрическая прогрессия

    Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии

    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    • Геометрическая прогрессия Цель:познакомиться с понятием геометрической прогрессии, формулой n -го члена, геометрической прогрессии, способами задания геометрической прогрессии
    определение ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ , последовательность чисел, из которых каждое следующее получается из предыдущего умножением на постоянное число q , называемого знаменателем геометрической прогрессии, например:  2, 8, 32, 128,..., q = 4.

    определение

    ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ , последовательность чисел, из которых каждое следующее получается из предыдущего умножением на постоянное число q , называемого знаменателем геометрической прогрессии, например: 2, 8, 32, 128,..., q = 4.

    (b n )- геометрическая прогрессия

    (b n )- геометрическая прогрессия

    • Условия для любого n
    • b n не равно 0 , b n+1 = b n q , где q -любое число
    • b n+1 =b n q , q – знаменатель геометрической прогрессии
    • q=b n+1 / b n
    b = 1 q= 0, 1 ( b n ) =1; 0,1; 0,01;…
    • b = 1 q= 0, 1 ( b n ) =1; 0,1; 0,01;…

    Пример1.

    b 1 = - 5 , q=2

    Составьте геометрическую прогрессию

    - 5;-10; -20; -40; - 80;…

    Формула n -члена геометрической прогрессии  b 2 =b 1 q b 3 = b 2 q=(b 1 q) q=b 1 q 2 b 4 = b 3 q=(b 1 q 2 )q= b 1 q 3 b 5 = b 1 q 4 b 6 = b 1 q 5  b n = b 1 q n-1

    Формула n -члена геометрической прогрессии

    b 2 =b 1 q

    b 3 = b 2 q=(b 1 q) q=b 1 q 2

    b 4 = b 3 q=(b 1 q 2 )q= b 1 q 3

    b 5 = b 1 q 4

    b 6 = b 1 q 5

    b n = b 1 q n-1

    Контрольные вопросы 1. В геометрической прогрессии ( b n ) известны b 1 = -3, q = 2 b 3 , b 4 , b k , b k+1 2. Найти среднее геометрическое чисел 4 и 9 √ 4*9= 2*3=6 Характеристическое свойство геометрической прогрессии b n =√b n-1* b n+1

    Контрольные вопросы

    1. В геометрической прогрессии ( b n ) известны b 1 = -3, q = 2

    b 3 , b 4 , b k , b k+1

    2. Найти среднее геометрическое

    чисел 4 и 9

    √ 4*9= 2*3=6

    Характеристическое свойство геометрической прогрессии b n =√b n-1* b n+1

    Выполнение упражнений    № 387(в, г)  у доски и в тетради № 338 самостоятельно с последующей проверкой ( c 6 =c 1 q 5 ; c 20 =c 1 q 19 ; c 125 =c 1 q 124 ; c k =c 1 q k-1 ; c k+3 =c 1 q k+2 ; c 2k =c 1 q 2k-1 ; ) № 389 ( х 7 =16*1/2=8; х 9 =-81*1/3=-27; х 10 =√2 * (-√2) 9= √2*(-16√2)=-32 Х 6 =125*0,2 5 =125*0,00032=0,05 № 391 (с комментированием)

    Выполнение упражнений

    № 387(в, г) у доски и в тетради

    № 338 самостоятельно с последующей проверкой

    ( c 6 =c 1 q 5 ; c 20 =c 1 q 19 ; c 125 =c 1 q 124 ;

    c k =c 1 q k-1 ; c k+3 =c 1 q k+2 ; c 2k =c 1 q 2k-1 ; )

    № 389 ( х 7 =16*1/2=8; х 9 =-81*1/3=-27;

    х 10 =√2 * (-√2) 9= √2*(-16√2)=-32

    Х 6 =125*0,2 5 =125*0,00032=0,05

    № 391 (с комментированием)

    • c k =c 1 q k-1 ; c k+3 =c 1 q k+2 ; c 2k =c 1 q 2k-1 ; ) № 389 ( х 7 =16*1/2=8; х 9 =-81*1/3=-27; х 10 =√2 * (-√2) 9= √2*(-16√2)=-32 Х 6 =125*0,2 5 =125*0,00032=0,05 № 391 (с комментированием)
    Итог урока

    Итог урока

    • -Какая последовательность называется геометрической ?
    • Как найти знаменатель геометрической прогрессии ?
    • Сформулируйте характеристическое свойство геометрической прогрессии
    Домашнее задание

    Домашнее задание

    Б А А Г Б В

    Б

    А

    А

    Г

    Б

    В


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация для урока "Определение геометрической прогрессии"

    Автор: Денисова Любовь Владимировна

    Дата: 16.11.2014

    Номер свидетельства: 131205

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#864 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
        ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
        ["file_id"] => string(6) "295078"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1455779896"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#886 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(92) "Презентация для урока "Геометрическая прогрессия""
        ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_dlia_uroka_gieomietrichieskaia_proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "414006"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1494391517"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#864 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx"
        ["seo_title"] => string(54) "arifmietichieskaiaighiemietrichieskaiaproghriessiidocx"
        ["file_id"] => string(6) "278370"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1453057819"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#886 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(159) "Урок систематизации и обобщения по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
        ["seo_title"] => string(103) "urok-sistiematizatsii-i-obobshchieniia-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
        ["file_id"] => string(6) "172738"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1423849102"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#864 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
        ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
        ["file_id"] => string(6) "234198"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1443369924"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства