kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". Презентацию можно использовать для обобщения и повторения  материала по  данной теме. 

Тема: Обобщающий урок по теме: «Решение систем  линейных уравнений с двумя переменными»

 Урок математики в 7 «а»классе.

Цель:  повторение и закрепление темы; развитие познавательного интереса при решении задач.

Задачи:

  • образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и систематизировать навыки и умения учащихся применять системы уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания  в новую ситуацию;
  • развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

Тип урока: урок укрепления, совершенствования ЗУН.

Вид урока: урок-практикум по решению задач.

Оборудование, оформление: тетради, листочки для самостоятельной работы, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, .

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений,
  • алгоритм решения задач,
  • графический способ решение систем уравнений.

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений,
  • применять алгоритм решения задач на практике,

Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, групповые.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль - тест.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" »

«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение. »   (Герман Гессе).

«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение. »

(Герман Гессе).

Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+ by+c =0, где а, b , с –числа (коэффициенты).

Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+ by+c =0, где а, b , с –числа (коэффициенты).

Решением уравнения с двумя переменными называют пару чисел (х, y ), которая удовлетворяет этому уравнению

Решением уравнения с двумя переменными называют пару

чисел (х, y ), которая удовлетворяет этому уравнению

Графиком уравнения ах+ by=c является прямая.

Графиком уравнения ах+ by=c является прямая.

Решением является пара значений (х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнения системы.

Решением является пара значений (х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнения системы.

Система уравнений может иметь одно решение; может не иметь решений; может иметь бесконечное множество решений.

Система уравнений может иметь одно решение; может не иметь решений; может иметь бесконечное множество решений.

Графический метод и аналитический (метод подстановки и метод сложения)

Графический метод и аналитический (метод подстановки и метод сложения)

Решить графически систему линейных уравнений

Решить графически систему линейных уравнений

Решение задач по материалам Государственной (итоговой) аттестации  2012 года 1. Какое уравнение задает прямую, проходящую через точки А(12;15), В(7; 10) Ответ: у=х+3

Решение задач по материалам Государственной (итоговой) аттестации 2012 года

1. Какое уравнение задает прямую, проходящую через точки

А(12;15), В(7; 10)

Ответ: у=х+3

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго-долго шли дорогой знакомой, Из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало). «Неужели скажи я похож на осла? Может я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь:я мешок у тебя забираю И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей А вот если тебе мой мешок перебросить Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?  я мешок у тебя забираю , И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей . А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул ».

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома

Их хозяин поклажей большой нагрузил.

Долго-долго шли дорогой знакомой,

Из последних уже выбиваяся сил.

«Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала.

Мул с иронией молвил (нес он тоже немало).

«Неужели скажи я похож на осла?

Может я и осел, но вполне понимаю:

Моя ноша значительно больше твоей.

Вот представь:я мешок у тебя забираю

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей

А вот если тебе мой мешок перебросить

Одинаковый груз наши спины б согнул».

Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади?

Сколько нес на спине умный маленький мул?

я мешок у тебя забираю ,

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей .

А вот если тебе мой мешок перебросить,

Одинаковый груз наши спины б согнул ».

Решение Две неизвестные величины Было Поклажа, которую несла лошадь Стало, когда мул забрал мешок Поклажа, которую нес мул Стало, когда мул отдал мешок х х+1 х-1 у+1 у у-1 1-е уравнение: 2(х-1)=у+1 Полученная система уравнений:  2(х-1)=у+1  х+1=у-1 2-е уравнение: х+1=у-1

Решение

Две неизвестные величины

Было

Поклажа, которую несла

лошадь

Стало, когда мул забрал мешок

Поклажа, которую нес мул

Стало, когда мул отдал мешок

х

х+1

х-1

у+1

у

у-1

1-е уравнение: 2(х-1)=у+1

Полученная система уравнений:

2(х-1)=у+1

х+1=у-1

2-е уравнение: х+1=у-1

Решить задачу По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? Ты сумел найти ответ? Желаю удачи , всем привет .

Решить задачу

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

Ты сумел найти ответ?

Желаю удачи , всем привет .

Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите лета обоих сыновей».

Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите лета обоих сыновей».

«Когда Незнайка первый раз подсчитал в классе носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек ?»

«Когда Незнайка первый раз подсчитал в классе носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек

1. Выразить х через у: х+3у=6 1) х=6-3у; 2)х=-6-3у; 3) х=6+3у 2. Выразите у через х: 2х-у=3 1) у=3-2х; 2) у=-3+2х; 3) у=3+2х 3. Какая из заданных пар чисел является решением данной системы уравнений:  х+у=2,  3х-2у=6  1) (-6;8); 2) (0; -3); 3) (2;0) 4. Результат сложения уравнений х+5у=7 и 3х-2у=4 равен: 1) 4х-3у=11; 2) 4х+7у=11; 3) 4х+3у=11 5. Графики прямых параллельны, тогда система имеет решение: 1) единственное; 2) много решений; 3) не имеет решения х=6-3у у=-3+2х (2;0) 4х+3у=11 Не имеет решения

1. Выразить х через у: х+3у=6

1) х=6-3у; 2)х=-6-3у; 3) х=6+3у

2. Выразите у через х: 2х-у=3

1) у=3-2х; 2) у=-3+2х; 3) у=3+2х

3. Какая из заданных пар чисел является решением данной системы уравнений:

х+у=2,

3х-2у=6

1) (-6;8); 2) (0; -3); 3) (2;0)

4. Результат сложения уравнений х+5у=7 и 3х-2у=4 равен:

1) 4х-3у=11; 2) 4х+7у=11; 3) 4х+3у=11

5. Графики прямых параллельны, тогда система имеет решение:

1) единственное; 2) много решений; 3) не имеет решения

х=6-3у

у=-3+2х

(2;0)

4х+3у=11

Не имеет решения

Домашнее задание Повторить теорию. Домашняя контрольная работа № 3

Домашнее задание

  • Повторить теорию.

Домашняя контрольная работа № 3

Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • http://www.zavuch.info/methodlib/361/71808/
  • http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-reshenie-zadach-sostavleniem-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumya-perem-0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными"

Автор: Перевязкина Ольга Владимировна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "урок математики "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "104185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675260"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(73) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "226428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440261710"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация "Способы решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_sposoby_reshenie_sistem_lineinykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "662249"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1734628617"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnieii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "107979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403523167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства