kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры 7 класса по теме "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными". Презентацию можно использовать для обобщения и повторения  материала по  данной теме. 

Тема: Обобщающий урок по теме: «Решение систем  линейных уравнений с двумя переменными»

 Урок математики в 7 «а»классе.

Цель:  повторение и закрепление темы; развитие познавательного интереса при решении задач.

Задачи:

  • образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и систематизировать навыки и умения учащихся применять системы уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания  в новую ситуацию;
  • развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;
  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

Тип урока: урок укрепления, совершенствования ЗУН.

Вид урока: урок-практикум по решению задач.

Оборудование, оформление: тетради, листочки для самостоятельной работы, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, .

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений,
  • алгоритм решения задач,
  • графический способ решение систем уравнений.

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений,
  • применять алгоритм решения задач на практике,

Используемые технологии: уровневой дифференциации, индивидуального обучения, проблемно поисковой, групповые.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, работа под куроводством.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль - тест.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" »

«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение. »   (Герман Гессе).

«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение. »

(Герман Гессе).

Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+ by+c =0, где а, b , с –числа (коэффициенты).

Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+ by+c =0, где а, b , с –числа (коэффициенты).

Решением уравнения с двумя переменными называют пару чисел (х, y ), которая удовлетворяет этому уравнению

Решением уравнения с двумя переменными называют пару

чисел (х, y ), которая удовлетворяет этому уравнению

Графиком уравнения ах+ by=c является прямая.

Графиком уравнения ах+ by=c является прямая.

Решением является пара значений (х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнения системы.

Решением является пара значений (х;у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнения системы.

Система уравнений может иметь одно решение; может не иметь решений; может иметь бесконечное множество решений.

Система уравнений может иметь одно решение; может не иметь решений; может иметь бесконечное множество решений.

Графический метод и аналитический (метод подстановки и метод сложения)

Графический метод и аналитический (метод подстановки и метод сложения)

Решить графически систему линейных уравнений

Решить графически систему линейных уравнений

Решение задач по материалам Государственной (итоговой) аттестации  2012 года 1. Какое уравнение задает прямую, проходящую через точки А(12;15), В(7; 10) Ответ: у=х+3

Решение задач по материалам Государственной (итоговой) аттестации 2012 года

1. Какое уравнение задает прямую, проходящую через точки

А(12;15), В(7; 10)

Ответ: у=х+3

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго-долго шли дорогой знакомой, Из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало). «Неужели скажи я похож на осла? Может я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь:я мешок у тебя забираю И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей А вот если тебе мой мешок перебросить Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?  я мешок у тебя забираю , И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей . А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул ».

Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома

Их хозяин поклажей большой нагрузил.

Долго-долго шли дорогой знакомой,

Из последних уже выбиваяся сил.

«Тяжело мне идти»,-лошадь громко стонала.

Мул с иронией молвил (нес он тоже немало).

«Неужели скажи я похож на осла?

Может я и осел, но вполне понимаю:

Моя ноша значительно больше твоей.

Вот представь:я мешок у тебя забираю

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей

А вот если тебе мой мешок перебросить

Одинаковый груз наши спины б согнул».

Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади?

Сколько нес на спине умный маленький мул?

я мешок у тебя забираю ,

И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей .

А вот если тебе мой мешок перебросить,

Одинаковый груз наши спины б согнул ».

Решение Две неизвестные величины Было Поклажа, которую несла лошадь Стало, когда мул забрал мешок Поклажа, которую нес мул Стало, когда мул отдал мешок х х+1 х-1 у+1 у у-1 1-е уравнение: 2(х-1)=у+1 Полученная система уравнений:  2(х-1)=у+1  х+1=у-1 2-е уравнение: х+1=у-1

Решение

Две неизвестные величины

Было

Поклажа, которую несла

лошадь

Стало, когда мул забрал мешок

Поклажа, которую нес мул

Стало, когда мул отдал мешок

х

х+1

х-1

у+1

у

у-1

1-е уравнение: 2(х-1)=у+1

Полученная система уравнений:

2(х-1)=у+1

х+1=у-1

2-е уравнение: х+1=у-1

Решить задачу По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? Ты сумел найти ответ? Желаю удачи , всем привет .

Решить задачу

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

Ты сумел найти ответ?

Желаю удачи , всем привет .

Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите лета обоих сыновей».

Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите лета обоих сыновей».

«Когда Незнайка первый раз подсчитал в классе носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек ?»

«Когда Незнайка первый раз подсчитал в классе носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек

1. Выразить х через у: х+3у=6 1) х=6-3у; 2)х=-6-3у; 3) х=6+3у 2. Выразите у через х: 2х-у=3 1) у=3-2х; 2) у=-3+2х; 3) у=3+2х 3. Какая из заданных пар чисел является решением данной системы уравнений:  х+у=2,  3х-2у=6  1) (-6;8); 2) (0; -3); 3) (2;0) 4. Результат сложения уравнений х+5у=7 и 3х-2у=4 равен: 1) 4х-3у=11; 2) 4х+7у=11; 3) 4х+3у=11 5. Графики прямых параллельны, тогда система имеет решение: 1) единственное; 2) много решений; 3) не имеет решения х=6-3у у=-3+2х (2;0) 4х+3у=11 Не имеет решения

1. Выразить х через у: х+3у=6

1) х=6-3у; 2)х=-6-3у; 3) х=6+3у

2. Выразите у через х: 2х-у=3

1) у=3-2х; 2) у=-3+2х; 3) у=3+2х

3. Какая из заданных пар чисел является решением данной системы уравнений:

х+у=2,

3х-2у=6

1) (-6;8); 2) (0; -3); 3) (2;0)

4. Результат сложения уравнений х+5у=7 и 3х-2у=4 равен:

1) 4х-3у=11; 2) 4х+7у=11; 3) 4х+3у=11

5. Графики прямых параллельны, тогда система имеет решение:

1) единственное; 2) много решений; 3) не имеет решения

х=6-3у

у=-3+2х

(2;0)

4х+3у=11

Не имеет решения

Домашнее задание Повторить теорию. Домашняя контрольная работа № 3

Домашнее задание

  • Повторить теорию.

Домашняя контрольная работа № 3

Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • http://www.zavuch.info/methodlib/361/71808/
  • http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/urok-reshenie-zadach-sostavleniem-sistem-lineinykh-uravnenii-s-dvumya-perem-0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными"

Автор: Перевязкина Ольга Владимировна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "урок математики "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки" "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-sposobom-podstanovki"
    ["file_id"] => string(6) "104185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675260"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными "
    ["seo_title"] => string(73) "mietody-rieshieniia-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "226428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440261710"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация "Способы решение систем линейных уравнений""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_sposoby_reshenie_sistem_lineinykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "662249"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1734628617"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Решение систем линейных уравнеий с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnieii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "107979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403523167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства