Тема: Задача.
Цель урока: сформировать понятие о задачах и их сравнивать.
Задачи:- развивать математическую речь учащихся, мышление, интерес к предмету
-воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к животным.
Оборудование: демонстрационный материал, интерактивная доска.
Форма работы: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
- Оргмомент.
- Психологический настрой. (Слайд№ 3).
Долгожданный дан урок,
Начинаем наш урок.
Я желаю вам удачи,
За работу в добрый час!
- Сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поствьте в ряд.
Получится приглашение. ( Слайд№ 4.)
1 индюк |
2 дикобраз |
3 ёж |
4 медведь |
5 волк |
6 заяц |
7 обезьяна |
8 олень |
9 павлин |
10 аист |
11 рысь |
12 кенгуру. |
Идём в зоопарк.
- Сообщение темы и цели урока.
- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк.
Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Своё путешествие начнём от билетной кассы. Во время путешествия вас ждёт много различных заданий и приключении, а так же вы пополните свои знания о жизни животных. Счастливого пути! Для того, чтобы купить билеты, нам нужно накормить зайцев морковкой.
Актуализация опорных знании. ( Слайд№ 5 ). После решения, каждому ребенку выдается билет. ( Слайд № 6, № 7)
4. Работа по учебнику.
- Итак билеты куплены. Оформление тетради. ( Слайд № 8).
Объяснение новой темы. ( Слайд № 9, № 10)
- Решив задачу у кассы, вы можете двигаться дальше. ( Слайд № 11).
Брату – 10 л на ? старше
Сестре- 4 г
10-4=6 л
Ответ: 6 лет сестре
В клетке под № 6 находится слон. Доклад про слона. ( Слайд № 12).
5.Решение задач.
Слон не пустит вас дальше, если не выполните следующее задание:
Сестре-4 г
Брат-? на 6 л старше?
4+6=10 л
Ответ: 10 лет брату.
Дорога открыта. Давайте, узнаем, кто следующии у нас на пути. Для этого нам нужно решить пример в учебнике № 2. ( Слайд № 15).Запиши суммы значения которых равны 5.
3+2=5 2+3=5 4+1=5 1+4=5
Кто же живёт в клетке № 5? Доклад про носорога. Слайд № 16.
6. Работа с таблицей. ( Слайд № 17,№ 18).
- Идём дальше! Выберите из 1 столбика наибольшее число. Из 2 столбика наименьшее. Из 3 столбика не наибольшее и не наименьшее. Складите. Сумма трёх чисел поможет узнать, какое самое быстрое животное.
2 |
1 |
0 |
2 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2+2+4=8
В клетке под № 8 живёт гепард. Доклад про гепарда. ( Слайд № 19).
7. Решение весёлой задачи. ( Слайд № 20). Слайд 21, 22 23.
В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:
2 играют на песке, 3 уселись на доске
А 4 спинки греют. Сколько всех их? ( 9)
В клетке под номером 9 живёт горилла.
Доклад про гориллу. ( Слайд № 24).
8. Физминутка. Слайд № 25. № 26.
9. Математический диктант. Слайд № 27
- К кому пойдем дальше? Для этого нужно решить выражения и найти их значения. Сумма чисел 5 и 2, Разность чисел 10 и 6, Слагаемое 8 2 слагаемое 2. Найти значение суммы и т.д.
В следующей клетке живёт жираф. Доклад про жирафа. Слайд № 28.
10. Работа в тетради.
Жираф придумал вам задание, которого вы должны записать в тетради.
№3 начерти отрезок, длина которого больше 4 см, но меньше 8 см.
СЛАЙД № 29.
11. Рекламная пауза. Сценка « Треугольник и квадрат». СЛАЙД № 30.
Жили- были два брата:
Треугольник и квадрат.
Старший квадратный
Добродушный и приятный.
Младший- треугольный.
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
- Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три.
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил…
- Брат! Я же старше, я квадрат.
- Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы.
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы
Уходя, сказал:
- Приятных я тебе желаю снов
- Спать ложился- был квадратным,
- А проснёшься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он- нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
12. Поесть мороженое. Слайд № 31.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк. Мы все хорошо провели время, давайте теперь отдохнём и покушаем мороженое. ( Решение примеров. Кто быстрей. Из оригами сделаны мороженое, на нём написаны примеры. За правильный ответ мороженое.)
13. Оценки за урок.
Дом задание. Слайд № 32.
14. Итог урока. Слайд № 33
- Что интересного вы увидели в зоопарке?
- Что нового узнали о животных?
- Какое задание вам больше всех понравилось?
15. Спасибо всем за урок. Слайд № 34.