Презентация у уроку : Задачи на координатной плоскости.итель
Учитель: Сарнадская Надежда Анатольевна, МБОУ Гимназия №1 г. Североморск
Класс: 8
УМК: Г. В. Дорофеев, Математика,8
Эпиграф: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». Н. И. Лобачевский
Цели урока:
Основная цель: формировать умения переносить знания в новую ситуацию.
Задачи:
-формировать у обучающихся умение составлять уравнения прямых по различным условиям; -познакомить с применением систем уравнений при решении задач на координатной плоскости; -закрепить геометрический смысл коэффициентов k и l в уравнении прямой у=kx+l; -обеспечить овладение алгоритмическими приемами при решении задач.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - совершенствовать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; -формировать потребность приобретения новых знаний; - развивать коммуникативные универсальные умения: общаться, вести диалоги.
Воспитывающие:
-воспитание познавательного интереса к предмету. – реализация межпредметных связей с физикой, экономикой, химией, информатикой.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Оборудование: компьютер, экран, тетрадь, карточки для выполнения индивидуальной работы
Ход урока.
- Организационный момент.
-сообщение темы урока, целей урока, структуры урока.
- Повторение. Проверка Домашнего задания.
Устная работа. (Презентация)
- Актуализация знаний.
На этом уроке обучающиеся не получают новых теоретических сведений. Они должны применить полученные ранее знания и умения, чтобы научиться записывать уравнения прямых, отвечающих различным условиям.
С этой целью необходимо актуализировать знания учащихся (частично это уже было сделано при проведении устной работы) и рассмотреть с ними несколько примеров, показывающих, как может быть составлено уравнение прямой.
При актуализации знаний следует затронуть такие вопросы:
- геометрический смысл коэффициентов k и l в линейном уравнении
у = kx+l;
- условие параллельности прямых;
- условие принадлежности точки с заданными координатами графику некоторого уравнения.
Для этого предложить учащимся два задания.
Обучающиеся самостоятельно выполняют эти задания, затем проверяют только первое задание с помощью информации, представленной в виде электронной презентации, отмечая правильность своих ответов в таблице. После этого работы сдаются.
Вариант 1
Дана прямая.
Правильность ответа
Какой угол (тупой или острый) образует эта прямая с положительным направлением оси абсцисс?
В какой точке прямая пересекает ось ординат?
Проходит ли эта прямая через точку с координатами (– 2; 4)?
Параллельна ли она прямой у = – 2х+3?
Задание 2:
Запишите уравнение любой прямой:
образующей тупой угол с положительным направлением оси абсцисс и пересекающей ось ординат в точке (0; – 1)
образующей острый угол с положительным направлением оси абсцисс и проходящей через точку (0;3)
проходящей через начало координат параллельно прямой
у = – 3х+5
Вариант 2
Дана прямая .
Правильность ответа
Какой угол (тупой или острый) образует эта прямая с положительным направлением оси абсцисс?
В какой точке прямая пересекает ось ординат?
Проходит ли эта прямая через точку с координатами (– 2; 4)?
Параллельна ли она прямой у = – 2х+3?
Задание 2:
Запишите уравнение любой прямой:
образующей острый угол с положительным направлением оси абсцисс и пересекающей ось ординат в точке (0; 4)
образующей тупой угол с положительным направлением оси абсцисс и проходящей через точку (0; –7 )
проходящей через начало координат параллельно прямой
у = х – 8
- Проверьте решение первого задания на экране. Если выполнено верно, поставьте плюс, если не верно – минус. (презентация)
После выполнения этих заданий рассмотреть две задачи, вырабатывая алгоритм решения задач. (Презентация). Учащиеся в тетрадях записывают основное решение.
Задача 1. Записать уравнение прямой, которая параллельна прямой и проходит через точку А(4; – 1).
План решения задачи.
Задача 2. Записать уравнение прямой, проходящей через точки А(– 1;2) и В(3;4).
План решения задачи.
- Домашнее задание: п. 4.6; № 668(б), 672(б), 673(б)
- Итоги урока.
Рассмотреть применение данной темы. (Задачи из других наук, подготовленные учащимися).