kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для закрепления изученного материала.Презентация актуальна и интересна, так как она позволяет проверить теоретический материал по данной теме. Цели:закрепить теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач; развитие элементов геометрического мышления и воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями; умение выполнять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора, развитие чувства взаимопомощи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат" »

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Цель урока:    Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Цель урока:

Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Теоретическая самостоятельная работа  Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет).

1.Противолежащие стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны.

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Проверочный тест

1 вариант

2 вариант

1. Любой прямоугольник является:

а) ромбом;

б) квадратом;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является:

а) квадратом;

б) прямоугольником;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

Ромб – это четырехугольник, в котором…

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;

г) нет правильного ответа.

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов;

в) два угла прямые и две стороны равны;

г) нет правильного ответа.

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. + 2. Все стороны равны. - + 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. - + + - + + + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + 6. Диагонали равны. + + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - + + + - - - + + + +

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе

1.Противолежащие стороны параллельны и равны.

+

2. Все стороны равны.

-

+

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.

4. Все углы прямые.

-

+

+

-

+

+

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

+

+

+

6. Диагонали равны.

+

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

Ответы к проверочному тесту  1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Ответы к проверочному тесту

1 вариант

2 вариант

1. Любой прямоугольник является:

а) ромбом;

б) квадратом;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является:

а) квадратом;

б) прямоугольником;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

Ромб – это четырехугольник, в котором…

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;

г) нет правильного ответа.

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов;

в) два угла прямые и две стороны равны;

г) нет правильного ответа.

6 см 3 см Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: MD + DN . B C 30 N 60 A D М 3 см 3 см

6 см

3 см

Решение задач на готовых чертежах

  • Дано:
  • АВС D – ромб.
  • Найти: MD + DN .

B

C

30

N

60

A

D

М

3 см

3 см

Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: СВЕ. B C ? 15 75 Е 75 75 A D

Решение задач на готовых чертежах

  • Дано:
  • АВС D – ромб.
  • Найти: СВЕ.

B

C

?

15

75

Е

75

75

A

D

Решение задач B Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. 30 60 C A О D

Решение задач

B

  • Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого.
  • Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого.

30

60

C

A

О

D

Решение задач Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. B C 40 ? ? 50 80 О 50 D A

Решение задач

  • Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

B

C

40

?

?

50

80

О

50

D

A

Решение задач B В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если  АМС = 120 . 50 М ? 110 120 N 40 20 C A О D

Решение задач

B

В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если

АМС = 120 .

50

М

?

110

120

N

40

20

C

A

О

D

Самостоятельная работа  (разноуровневые задачи)

Самостоятельная работа (разноуровневые задачи)

  • 1. В ромбе АВС D диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла).
  • 2. В прямоугольнике АВС D О – точка пересечения диагоналей, ВН и D Е – высоты треугольников АВО и СО D соответственно, ВОН = 60 , АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла).
  • 3. В ромбе АВС D угол В тупой. На стороне А D взята точка К, ВК А D . Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов).
74 30 15 30 Задача 1. А В D О С

74 30

15 30

Задача 1.

А

В

D

О

С

5 см 5 см 5 см Задача 2.   B C E 60 О H A D

5 см

5 см

5 см

Задача 2.

B

C

E

60

О

H

A

D

Задача 3.  A K 120 E O 60 D B 30 C

Задача 3.

A

K

120

E

O

60

D

B

30

C

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 436, 437.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат"

Автор: Потапова Виктория Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математике  в 8 классе " Квадрат и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-kvadrat-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "120975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413829999"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства