kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для закрепления изученного материала.Презентация актуальна и интересна, так как она позволяет проверить теоретический материал по данной теме. Цели:закрепить теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач; развитие элементов геометрического мышления и воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями; умение выполнять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора, развитие чувства взаимопомощи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат" »

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Цель урока:    Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Цель урока:

Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Теоретическая самостоятельная работа  Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет). 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. 2. Все стороны равны. 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. 6. Диагонали равны. 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет).

1.Противолежащие стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны.

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Проверочный тест 1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Проверочный тест

1 вариант

2 вариант

1. Любой прямоугольник является:

а) ромбом;

б) квадратом;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является:

а) квадратом;

б) прямоугольником;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

Ромб – это четырехугольник, в котором…

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;

г) нет правильного ответа.

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов;

в) два угла прямые и две стороны равны;

г) нет правильного ответа.

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе 1.Противолежащие стороны параллельны и равны. + 2. Все стороны равны. - + 3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180. 4. Все углы прямые. - + + - + + + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + 6. Диагонали равны. + + - + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - + + + - - - + + + +

Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе

1.Противолежащие стороны параллельны и равны.

+

2. Все стороны равны.

-

+

3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.

4. Все углы прямые.

-

+

+

-

+

+

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

+

+

+

6. Диагонали равны.

+

+

-

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

Ответы к проверочному тесту  1 вариант 2 вариант 1. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 1. Любой ромб является: а) квадратом; б) прямоугольником; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник- а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. 2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: а) ромб; б) квадрат; в) прямоугольник; г) нет правильного ответа. Ромб – это четырехугольник, в котором… а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов; в) два угла прямые и две стороны равны; г) нет правильного ответа.

Ответы к проверочному тесту

1 вариант

2 вариант

1. Любой прямоугольник является:

а) ромбом;

б) квадратом;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является:

а) квадратом;

б) прямоугольником;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:

а) ромб;

б) квадрат;

в) прямоугольник;

г) нет правильного ответа.

Ромб – это четырехугольник, в котором…

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;

г) нет правильного ответа.

Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов;

в) два угла прямые и две стороны равны;

г) нет правильного ответа.

6 см 3 см Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: MD + DN . B C 30 N 60 A D М 3 см 3 см

6 см

3 см

Решение задач на готовых чертежах

  • Дано:
  • АВС D – ромб.
  • Найти: MD + DN .

B

C

30

N

60

A

D

М

3 см

3 см

Решение задач на готовых чертежах Дано: АВС D – ромб. Найти: СВЕ. B C ? 15 75 Е 75 75 A D

Решение задач на готовых чертежах

  • Дано:
  • АВС D – ромб.
  • Найти: СВЕ.

B

C

?

15

75

Е

75

75

A

D

Решение задач B Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого. 30 60 C A О D

Решение задач

B

  • Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого.
  • Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого.

30

60

C

A

О

D

Решение задач Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами. B C 40 ? ? 50 80 О 50 D A

Решение задач

  • Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

B

C

40

?

?

50

80

О

50

D

A

Решение задач B В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если  АМС = 120 . 50 М ? 110 120 N 40 20 C A О D

Решение задач

B

В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если

АМС = 120 .

50

М

?

110

120

N

40

20

C

A

О

D

Самостоятельная работа  (разноуровневые задачи)

Самостоятельная работа (разноуровневые задачи)

  • 1. В ромбе АВС D диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла).
  • 2. В прямоугольнике АВС D О – точка пересечения диагоналей, ВН и D Е – высоты треугольников АВО и СО D соответственно, ВОН = 60 , АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла).
  • 3. В ромбе АВС D угол В тупой. На стороне А D взята точка К, ВК А D . Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов).
74 30 15 30 Задача 1. А В D О С

74 30

15 30

Задача 1.

А

В

D

О

С

5 см 5 см 5 см Задача 2.   B C E 60 О H A D

5 см

5 см

5 см

Задача 2.

B

C

E

60

О

H

A

D

Задача 3.  A K 120 E O 60 D B 30 C

Задача 3.

A

K

120

E

O

60

D

B

30

C

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 436, 437.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат"

Автор: Потапова Виктория Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по математике  в 8 классе " Квадрат и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-kvadrat-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "120975"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413829999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема «Ромб, его свойства и признаки» "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-romb-iegho-svoistva-i-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "131142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416081486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства