Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат"
Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат"
Данная презентация предназначена для закрепления изученного материала.Презентация актуальна и интересна, так как она позволяет проверить теоретический материал по данной теме. Цели:закрепить теоретический материал; совершенствовать навыки решения задач; развитие элементов геометрического мышления и воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями; умение выполнять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора, развитие чувства взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение задач на тему прямоугольник, ромб, квадрат" »
Решение задач на тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
Цель урока:
Закрепить теоретический материал по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
Теоретическая самостоятельная работа Заполнить таблицу, отметив знаки +(да), -(нет).
1.Противолежащие стороны параллельны и равны.
2. Все стороны равны.
3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.
4. Все углы прямые.
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
6. Диагонали равны.
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
Проверочный тест
1 вариант
2 вариант
1. Любой прямоугольник является:
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
1. Любой ромб является:
а) квадратом;
б) прямоугольником;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.
2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.
Ромб – это четырехугольник, в котором…
а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
г) нет правильного ответа.
Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:
а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов;
в) два угла прямые и две стороны равны;
г) нет правильного ответа.
Правильные ответы к теоретической самостоятельной работе
1.Противолежащие стороны параллельны и равны.
+
2. Все стороны равны.
-
+
3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180.
4. Все углы прямые.
-
+
+
-
+
+
+
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
+
+
+
6. Диагонали равны.
+
+
-
+
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
-
+
+
+
-
-
-
+
+
+
+
Ответы к проверочному тесту
1 вариант
2 вариант
1. Любой прямоугольник является:
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
1. Любой ромб является:
а) квадратом;
б) прямоугольником;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.
2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.
2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.
Ромб – это четырехугольник, в котором…
а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
г) нет правильного ответа.
Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:
а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов;
в) два угла прямые и две стороны равны;
г) нет правильного ответа.
6 см
3 см
Решение задач на готовых чертежах
Дано:
АВС D – ромб.
Найти: MD + DN .
B
C
30
N
60
A
D
М
3 см
3 см
Решение задач на готовых чертежах
Дано:
АВС D – ромб.
Найти: СВЕ.
B
C
?
15
75
Е
75
75
A
D
Решение задач
B
Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого.
Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30 меньше другого.
30
60
C
A
О
D
Решение задач
Угол между диагоналями прямоугольника равен 80 . Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
B
C
40
?
?
50
80
О
50
D
A
Решение задач
B
В ромбе ABCD биссектриса угла В AC пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N . Найдите угол А N В, если
АМС = 120 .
50
М
?
110
120
N
40
20
C
A
О
D
Самостоятельная работа (разноуровневые задачи)
1. В ромбе АВС D диагонали пересекаются в точке О, А = 31. Найдите углы треугольника ВОС. (3 балла).
2. В прямоугольнике АВС D О – точка пересечения диагоналей, ВН и D Е – высоты треугольников АВО и СО D соответственно, ВОН = 60 , АН = 5 см. Найдите ОЕ. (4 балла).
3. В ромбе АВС D угол В тупой. На стороне А D взята точка К, ВК А D . Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АС = 2ВК. Найдите угол АОВ. (5 баллов).