kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Стереометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока:

 

Образовательная:

  • Знать формулы для вычисления объёмов многогранников и тел вращения;
  • Уметь применять полученные знания для решения задач;
  • Подготовка к единому национальному тестированию
  • учащиеся должны уметь работать с презентацией и тестами на компьютерах

 

Развивающая:                              

  • логическое мышление;       
  • умение самостоятельно добиваться знаний;
  • развивать навыки работы на компьютере;

 

Воспитывающая:

  • воспитывать умения слушать и слышать;
  • культуре речи;
  •  умственное воспитание;
  • внимание и усидчивости;
  • воспитание интереса и положительного отношения к учению;
  • воспитывать интерес к предмету  математика и информатика через создание ситуации успеха.

 

Тип урока: интегрированный урок.

 

Средства обучения:

 

         для ученика:

1.раздаточный материал

2.ТСО ( компьютер)

 

   для учителя:

1.наглядные пособия;

2.кадоскоп;

3.компьютер;

4.таблица

 

Формы обучения:

  • индивидуальная
  • общеклассная
  • интерактивная ( ученик – компьютер)

 

Методы обучения:

  • словесно-наглядный
  • практический
  • репродуктивный
  • индуктивный
  • частично – поисковый
  • творческий

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Стереометрия" »

Стереометрия. Мы с геометрией на «ты», Умеем складывать плоты, Умеем площадь измерять И симметричность проверять .

Стереометрия.

Мы с геометрией на «ты»,

Умеем складывать плоты,

Умеем площадь измерять

И симметричность проверять .

Многогранники Прямоугольный параллелепипед; Прямая призма; Наклонная призма; Пирамида; Усеченная пирамида. Тела, полученные при вращении

Многогранники

  • Прямоугольный параллелепипед;
  • Прямая призма;
  • Наклонная призма;
  • Пирамида;
  • Усеченная пирамида.

Тела, полученные при вращении

  • Цилиндр;
  • Конус;
  • Усеченный конус;
  • Сфера;
  • Шар.
Многогранники S C 1 D 1 C 1 D 1 A 1 B 1 A 1 B 1 C D A B A B D C C B 1 B A B 1 A 1 R 1 F 1 C 1 A 1 E 1 Z 1 A 1 C 1 D 1 D 1 F 1 C 1 B 1 B F R A B E C Z A D A C D C B F

Многогранники

S

C 1

D 1

C 1

D 1

A 1

B 1

A 1

B 1

C

D

A

B

A

B

D

C

C

B 1

B

A

B 1

A 1

R 1

F 1

C 1

A 1

E 1

Z 1

A 1

C 1

D 1

D 1

F 1

C 1

B 1

B

F

R

A

B

E

C

Z

A

D

A

C

D

C

B

F

Прямоугольный параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед – это прямой параллелепипед, основаниями которого являются прямоугольники. Все грани прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники. Длины трех ребер прямоугольного параллелепипеда, выходящих из одной вершины, называются линейными размерами и измерениями прямоугольного параллелепипеда. Обозначаются a, b, c. Все диагонали прямоугольного параллелепипеда равны, причем квадрат диагонали равен сумме квадратов трех его измерений: d 2 =a 2 +b 2 +c 2 Полная поверхность и объем прямоугольного параллелепипеда находится по формулам : S=2(ab+bc+ac);  V=abc D 1 C 1 A 1 B 1 D С В А

Прямоугольный параллелепипед.

  • Прямоугольный параллелепипед – это прямой параллелепипед, основаниями которого являются прямоугольники. Все грани прямоугольного параллелепипеда – прямоугольники. Длины трех ребер прямоугольного параллелепипеда, выходящих из одной вершины, называются линейными размерами и измерениями прямоугольного параллелепипеда. Обозначаются a, b, c. Все диагонали прямоугольного параллелепипеда равны, причем квадрат диагонали равен сумме квадратов трех его измерений:
  • d 2 =a 2 +b 2 +c 2
  • Полная поверхность и объем прямоугольного параллелепипеда находится по формулам :
  • S=2(ab+bc+ac);
  • V=abc

D 1

C 1

A 1

B 1

D

С

В

А

Призма – это многогранник, у которого две грани – равные n -угольники, лежащие в параллельных плоскостях, а остальные n граней – параллелограммы. Два n -угольника -основания призмы, параллелограммы – боковые гранями. Стороны боковых граней и оснований -ребра призмы, концы ребер - вершины призмы. Боковыми ребрами называются ребра, не принадлежащие основаниям. Объединение боковых граней - боковая поверхность призмы, а граней – полная поверхность призмы. Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания - высотой призмы( h ). Если боковые ребра призмы перпендикулярны к основаниям, то призма называется прямой.  S бок. пов. = Ph ;   S пол.пов. = S бок. пов +2 S осн. ;   V= S осн h,  P -периметр основания
  • Призма – это многогранник, у которого две грани – равные n -угольники, лежащие в параллельных плоскостях, а остальные n граней – параллелограммы. Два n -угольника -основания призмы, параллелограммы – боковые гранями. Стороны боковых граней и оснований -ребра призмы, концы ребер - вершины призмы. Боковыми ребрами называются ребра, не принадлежащие основаниям. Объединение боковых граней - боковая поверхность призмы, а граней – полная поверхность призмы. Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания - высотой призмы( h ). Если боковые ребра призмы перпендикулярны к основаниям, то призма называется прямой.
  • S бок. пов. = Ph ;
  • S пол.пов. = S бок. пов +2 S осн. ;
  • V= S осн h,
  • P -периметр основания

С 1

В 1

А 1

h

В

С

А

Наклонной призмой называется призма, не являющаяся прямой
  • Наклонной призмой называется призма, не являющаяся прямой

A 1

B 1

S бок. пов.= Ph ;

S пол.пов.= S бок. пов +2 S осн.;

V= S осн h,

P -периметр основания;

h – высота наклонной призмы (ОВ)

C 1

h

A

О

B

C

Пирамида – многогранник, у которого одна грань является произвольным многоугольником, а остальные – треугольники, имеющие одну общую вершину. Многоугольник называется основанием, а треугольники – боковыми гранями. Общая вершина боковых граней называется вершиной пирамиды. Перпендикуляр, проведенный из вершины пирамиды к плоскости основания, называется высотой пирамиды. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется апофемой.  S=1/2Ph  S ПОЛ.ПОВ. = S БОК + S ОСН  V=1/3S ОСН h  P- периметр основания, h- высота
  • Пирамида – многогранник, у которого одна грань является произвольным многоугольником, а остальные – треугольники, имеющие одну общую вершину. Многоугольник называется основанием, а треугольники – боковыми гранями. Общая вершина боковых граней называется вершиной пирамиды. Перпендикуляр, проведенный из вершины пирамиды к плоскости основания, называется высотой пирамиды. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется апофемой.
  • S=1/2Ph
  • S ПОЛ.ПОВ. = S БОК + S ОСН
  • V=1/3S ОСН h
  • P- периметр основания, h- высота

S

h

С

D

О

А

В

Усеченная пирамида – пирамида, через точку бокового ребра проводится параллельная плоскость основанию пирамиды. Основаниями усеченной пирамиды служат подобные многоугольники. Перпендикуляр. Проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой усеченной пирамиды( h ). Площадь полной поверхности усеченной пирамиды равна сумме площадей оснований и боковых граней.
  • Усеченная пирамида – пирамида, через точку бокового ребра проводится параллельная плоскость основанию пирамиды. Основаниями усеченной пирамиды служат подобные многоугольники. Перпендикуляр. Проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется высотой усеченной пирамиды( h ). Площадь полной поверхности усеченной пирамиды равна сумме площадей оснований и боковых граней.

D 1

C 1

O 1

A 1

B 1

h

D

C

O

A

B

Цилиндр, конус, шар. С А 1 В 1 О 1 А 1 А В О В А О конус цилиндр А В О В 1 шар

Цилиндр, конус, шар.

С

А 1

В 1

О 1

А 1

А

В

О

В

А

О

конус

цилиндр

А

В

О

В 1

шар

Цилиндр – тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями. Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги – основаниями цилиндра. Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра, прямая ОО 1 -осью цилиндра. Длина образующей называется высотой цилиндра, а радиус основания – радиусом цилиндра. За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки.
  • Цилиндр – тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями. Цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги – основаниями цилиндра. Образующие цилиндрической поверхности называются образующими цилиндра, прямая ОО 1 -осью цилиндра. Длина образующей называется высотой цилиндра, а радиус основания – радиусом цилиндра. За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки.

O 1

B 1

A 1

h

h

r

A

B

O

Конус – геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью с замкнутой направляющей и пересекающей ее плоскость, не проходящей через вершину конической поверхности. Отрезки, соединяющие вершину конуса с точками окружности основания, называются образующими конуса. Высотой конуса называется перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. SO – высота h SA – образующая  AO –радиус основания r.
  • Конус – геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью с замкнутой направляющей и пересекающей ее плоскость, не проходящей через вершину конической поверхности. Отрезки, соединяющие вершину конуса с точками окружности основания, называются образующими конуса. Высотой конуса называется перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания.
  • SO – высота h
  • SA – образующая
  • AO –радиус основания r.

S

h

r

B

A

O

Усеченный конус – часть прямого кругового конуса, ограниченная его основанием и сечением, параллельным плоскостям основания. OO 1 – высота h AA 1 – образующая  AO = r – радиус нижнего основания A 1 O = r 1  радиус верхнего основания
  • Усеченный конус – часть прямого кругового конуса, ограниченная его основанием и сечением, параллельным плоскостям основания.
  • OO 1 – высота h
  • AA 1 – образующая
  • AO = r – радиус нижнего основания
  • A 1 O = r 1 радиус верхнего основания

r 1

A 1

B 1

O 1

h

r

B

A

O

Сфера – поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. Данная точка называется центром сферы(О), а данное расстояние – радиусом сферы( r ). Любой отрезок соединяющий две точки сферы и проходящий через ее центр, называется диаметром сферы. Если сфера заданна в прямоугольной декартовой системе координат, то ее уравнение имеет вид: (x-x 0 ) 2 + (y-y 0 ) 2 + (z-z 0 ) 2 =R 2 , где О( x 0 ,y 0 ,z 0 ) – центр сферы, R – радиус сферы. ОВ- радиус сферы О – центр сферы АВ – диаметр сферы
  • Сфера – поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. Данная точка называется центром сферы(О), а данное расстояние – радиусом сферы( r ). Любой отрезок соединяющий две точки сферы и проходящий через ее центр, называется диаметром сферы. Если сфера заданна в прямоугольной декартовой системе координат, то ее уравнение имеет вид:
  • (x-x 0 ) 2 + (y-y 0 ) 2 + (z-z 0 ) 2 =R 2 , где О( x 0 ,y 0 ,z 0 ) – центр сферы, R – радиус сферы.
  • ОВ- радиус сферы
  • О – центр сферы
  • АВ – диаметр сферы

A

B

R

O

Шар – тело, ограниченное сферой. Центр шара является его центром симметрии. R – радиус шара.
  • Шар – тело, ограниченное сферой. Центр шара является его центром симметрии.
  • R – радиус шара.

R

В

А

О

R


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Стереометрия"

Автор: Панькова Вераника Васильевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок  по теме "Введение в стереометрию" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-vviedieniie-v-stierieomietriiu"
    ["file_id"] => string(6) "143976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418635121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация по математике "Уроки стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-po-matiematikie-uroki-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "170798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация к уроку  по теме:"Аксиомы стереометрии" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-aksiomy-stierieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "153095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420970507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект интегрированного урока информатика и математика в 10 классе по теме: "Построение сечений в многогранниках" "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-informatika-i-matiematika-v-10-klassie-po-tiemie-postroieniie-siechienii-v-mnoghoghrannikakh"
    ["file_id"] => string(6) "171376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423667548"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства