kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме ".Координатная прямая. Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Выполнила учитель математики МБОУ «СОШ№1р.п.Самойловка» Локтионова В.Н1.

1. Как называется первое число, задающее положение точки на координатной прямой.

2.Чему равны ординаты и абсциссы точек:

А(8,-3), В(-1,-6),С(-3,2),К(6,-5),М(-2,4).

3.На какой координатной оси находятся точки С(5,0), Р(0,-4).

4.В какой координатной четверти находится точки: А(-2,3) , В(-3,-4),С(2,5), Р(6,-9).

5.Алгоритм отыскания координат точки М, заданной в системе координат хОу

1.Провести через точку М прямую, параллельную оси у, и найти координату точки пересечения с осью х- это будет абсцисса точки М.

2. Провести через точку М прямую, параллельную оси х, и найти координату точки пересечения с осью у- это будет ордината точки М.

3. Принадлежит ли промежутку число:

 

4.Существует ли целое число, которое принадлежит

 

Сколько целых чисел принадлежит

 

5.Укажите наибольшее и наименьшее число, принадлежащее

 

6. В каком координатном угле координатном угле расположена данная точка

М (а, в), если а <  0, в<0

 N (а, в), если а >0, в <0

K (a, в), если а < 0, в >0

H (a, b), если а >0, b>0

7. Как расположены все точки, имеющие абсциссу, равную 5, -4; ординату, равную 12,-13.

8.Абсцисса некоторой точки прямой, заданной уравнением 5х+2у=12, равна2. Найти ординату

этой точки.

2.Ордината точки прямой, заданной уравнение3х-4у-18=0, равна 3.Найти абсциссу точки.

3.Выразить одну переменную через другую Х+ у=6, 2х-у=12, х-у-9=0, 7х-у=56, х+5у=30.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме ".Координатная прямая. Координатная плоскость" »

Линейная функция Координатная прямая. Координатная плоскость. Выполнила учитель математики МБОУ СОШ№1Р.п.Самойловка» Локтионова В.Н.

Линейная функция

Координатная прямая.

Координатная плоскость.

Выполнила учитель математики МБОУ СОШ№1Р.п.Самойловка»

Локтионова В.Н.

Математический диктант 1.Как называется первое число, задающее положение точки на координатной прямой. 2.Чему равны ординаты и абсциссы точек: А(8,-3),В(-1,-6),С(-3,2),К(6,-5),М(-2,4). 3.На какой координатной оси находятся точки С(5,0),Р(0,-4). 4.В какой координатной четверти находится точки: А(-2,3),В(-3,-4),С(2,5), Р(6,-9).

Математический диктант

1.Как называется первое число, задающее положение точки на координатной прямой.

2.Чему равны ординаты и абсциссы точек:

А(8,-3),В(-1,-6),С(-3,2),К(6,-5),М(-2,4).

3.На какой координатной оси находятся точки С(5,0),Р(0,-4).

4.В какой координатной четверти находится точки: А(-2,3),В(-3,-4),С(2,5), Р(6,-9).

Алгоритм отыскания координат точки М,  заданной в системе координат хОу 1.Провести через точку М прямую, параллельную оси у, и найти координату точки пересечения с осью х- это будет абсцисса точки М.  2. Провести через точку М прямую, параллельную оси х, и найти координату точки пересечения с осью у- это будет ордината точки М.

Алгоритм отыскания координат точки М, заданной в системе координат хОу

1.Провести через точку М прямую, параллельную оси у, и найти координату точки пересечения с

осью х- это будет абсцисса точки М.

2. Провести через точку М прямую, параллельную оси х, и найти координату точки пересечения с

осью у- это будет ордината точки М.

Принадлежит ли промежутку число

Принадлежит ли промежутку число

Существует ли целое число, которое принадлежит

Существует ли целое число, которое принадлежит

  • Сколько целых чисел принадлежит
  • Укажите наибольшее и наименьшее число, принадлежащее
Таблица числовых промежутков Название числового промежутка Аналитическая модель луч Обозначение открытый луч интервал отрезок полуинтервал полуинтервал открытый луч

Таблица числовых промежутков

Название числового промежутка

Аналитическая модель

луч

Обозначение

открытый луч

интервал

отрезок

полуинтервал

полуинтервал

открытый луч

Координатная плоскость 1.Указать абсциссу и ординату точки. М(3,5), Р(16,-6), О(-6,5), В(-3,-9).  2.В каком координатном угле находятся точки: А(-6,5),В(15,-6),С(-5,-3),Д(0,8),Р(6,0),Х(12,45).  3.Заменить * так, чтобы точка принадлежала А(5,*)-первому, В(*,24)-второму, С(*,-9)-третьему, О(13,*)-четвертому координатному углу .

Координатная плоскость

1.Указать абсциссу и ординату точки.

М(3,5), Р(16,-6), О(-6,5), В(-3,-9).

2.В каком координатном угле находятся точки:

А(-6,5),В(15,-6),С(-5,-3),Д(0,8),Р(6,0),Х(12,45).

3.Заменить * так, чтобы точка принадлежала

А(5,*)-первому, В(*,24)-второму, С(*,-9)-третьему,

О(13,*)-четвертому координатному углу .

0,в K (a,в),если а 0 H (a ,b),если а 0 ,b0 Как расположены все точки, имеющие абсциссу, равную 5, -4; ординату, равную 12,-13." width="640"

В каком координатном угле координатном угле расположена данная точка

М (а, в),если а

N (а, в),если а 0,в

K (a,в),если а 0

H (a ,b),если а 0 ,b0

Как расположены все точки, имеющие

абсциссу, равную 5, -4;

ординату, равную 12,-13.

Устная работа 1.При каких значениях х имеет смысл выражение6 3х, 3-х, 3 , х , 3 , х+3.  х 3 х-3 3 2.Указать область определения функции, заданной формулой: у=2х, у=3х-2,  3.Как расположена А на координатной плоскости относительно оси ОХ, если А(3,7),А(-5,4),А(-3,-6),А(-1,0). 4.Пересекает ли отрезок с концами в А(-2,6), В(1,3) ось ОХ, ось ОУ?

Устная работа

1.При каких значениях х имеет смысл выражение6

3х, 3-х, 3 , х , 3 , х+3.

х 3 х-3 3

2.Указать область определения функции, заданной формулой: у=2х, у=3х-2,

3.Как расположена А на координатной плоскости относительно оси ОХ, если А(3,7),А(-5,4),А(-3,-6),А(-1,0).

4.Пересекает ли отрезок с концами в А(-2,6), В(1,3)

ось ОХ, ось ОУ?

Линейное уравнение с двумя переменными. Является ли данное уравнение с двумя переменными линейным: 5х+9у+2=0, 6х-5у-8=0, 48а+68у-98=0, 3а+9в=0 Указать коэффициенты а,в,с линейного уравнения: Х-6у+8=0, х-у-1=0, 2х-у=0, у-3х-8=0, у-х=45. Является ли решением уравнения 5х+2у-12=0 пара чисел (3,2), (12,5), (4,4), (1;3,5). Какая пара чисел является решением уравнения 3х+у=20 (6,2), (0,20), (4,8), (6,5).

Линейное уравнение с двумя переменными.

  • Является ли данное уравнение с двумя переменными

линейным:

5х+9у+2=0, 6х-5у-8=0, 48а+68у-98=0, 3а+9в=0

  • Указать коэффициенты а,в,с линейного уравнения:

Х-6у+8=0, х-у-1=0, 2х-у=0, у-3х-8=0, у-х=45.

  • Является ли решением уравнения 5х+2у-12=0

пара чисел (3,2), (12,5), (4,4), (1;3,5).

  • Какая пара чисел является решением уравнения

3х+у=20 (6,2), (0,20), (4,8), (6,5).

Устно 1.Абсцисса некоторой точки прямой, заданной уравнением 5х+2у=12, равна 2 . Найти ординату этой точки. 2.Ордината точки прямой, заданной уравнение 3х-4у-18=0, равна 3. Найти абсциссу точки. 3.Выразить одну переменную через другую Х+у=6, 2х-у=12, х-у-9=0, 7х-у=56, х+5у=30 .

Устно

1.Абсцисса некоторой точки прямой, заданной

уравнением 5х+2у=12, равна 2 . Найти ординату

этой точки.

2.Ордината точки прямой, заданной уравнение

3х-4у-18=0, равна 3. Найти абсциссу точки.

3.Выразить одну переменную через другую

Х+у=6, 2х-у=12, х-у-9=0, 7х-у=56, х+5у=30 .

Решение задач, составлением математической модели и построением графиков(№276)   Решение.1.Составление математической модели . Пусть х - девочек участвовало в турнире, а у - мальчиков. По условию задачи:х+у=10; так как мальчиков было 1,5раза больше, то1,5х=у. Математическая модель состоит из двух линейных уравнений с двумя переменными х и у.  Для записи используют специальный символ- фигурную  скобку и специальный термин- система уравнений. 2. Работа с составленной моделью. Пара чисел должна удовлетворять и первому уравнению и второму, т. е. являться точкой пересечения прямых. Строим графики уравнений (0,10) и (10,0) ; (0,0),(2,3). Определяем точку пересечения графиков-(4,6) 3.Ответ:х=4,у=6

Решение задач, составлением математической модели и построением графиков(№276)

  • Решение.1.Составление математической модели .

Пусть х - девочек участвовало в турнире, а у - мальчиков.

По условию задачи:х+у=10; так как мальчиков было 1,5раза больше, то1,5х=у.

Математическая модель состоит из двух линейных уравнений с двумя переменными х и у.

Для записи используют специальный символ- фигурную

скобку и специальный термин- система уравнений.

2. Работа с составленной моделью. Пара чисел должна удовлетворять и первому уравнению и второму, т. е. являться точкой пересечения прямых. Строим графики уравнений (0,10) и (10,0) ; (0,0),(2,3).

Определяем точку пересечения графиков-(4,6)

3.Ответ:х=4,у=6

Строим графики:
  • Строим графики:

у (0,10)

(4,6)

(0,0) (10,0) х

Математический диктант    Вариант-1  Вариант-2 1.Преобразуйте линейное уравнение к виду линейной функции и выпишите коэффициенты к и m  5х-2у=6  6х+3у=11 2.Найти значение линейной функции при данном значении переменной У=5х-4, при х=2 3.Найти значение аргумента, при котором данная функция принимает значение 11 У=3х+2, прих=-1 У=5х-4 У=3х+2 4.Построить график линейной функции У=5х-4 У=3х+2 5.Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Математический диктант

Вариант-1

Вариант-2

1.Преобразуйте линейное уравнение к виду линейной функции и выпишите коэффициенты к и m

5х-2у=6

6х+3у=11

2.Найти значение линейной функции при данном значении переменной

У=5х-4, при х=2

3.Найти значение аргумента, при котором данная функция принимает значение 11

У=3х+2, прих=-1

У=5х-4

У=3х+2

4.Построить график линейной функции

У=5х-4

У=3х+2

5.Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

Самостоятельная работа. Построить график данной функции и ответьте на вопросы:  У=2х+3 у=-х+3 1.Найти точки пересечения графика с осями координат. 2.Возрастафщей или убывающей является функция? 3.Найти значения аргумента при которых функция принимает отрицательные значения. 4.Найти значения аргумента при которых функция принимает положительные значения. 5.Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке от-3 до-1 от-1 до 2

Самостоятельная работа.

  • Построить график данной функции и ответьте на вопросы:

У=2х+3 у=-х+3

1.Найти точки пересечения графика с осями координат.

2.Возрастафщей или убывающей является функция?

3.Найти значения аргумента при которых функция принимает отрицательные значения.

4.Найти значения аргумента при которых функция принимает положительные значения.

5.Найти наибольшее и наименьшее значение функции

на отрезке

от-3 до-1 от-1 до 2

0,то функция возрастает , если кубывает. 4.Самая большая ордината есть наибольшее значение функции, самая маленькая- наименьшее. 5.у0- соответствующие точки прямой лежат выше оси х, Значит ординаты соответствующих точек положительны." width="640"

Линейная функция.

  • 1.Опр. Линейная функция-это функция вида у = кх+m,

где к,m-некоторые числа, х,у- переменные.

2. Графиком линейной функции является прямая.

Х- независимая переменная(аргумент),

у- зависимая(значение функции).

3.Если к0,то функция возрастает , если кубывает.

4.Самая большая ордината есть наибольшее значение функции, самая маленькая- наименьшее.

5.у0- соответствующие точки прямой лежат выше оси х,

Значит ординаты соответствующих точек положительны.

Установите, задает ли уравнение линейную функцию

Установите, задает ли уравнение линейную функцию

Найти координаты точек пересечения с осями координат У=2,6х-7,7 у=18,1х+36,2  ОХ: у=0 ОУ: х=0

Найти координаты точек пересечения с осями координат

  • У=2,6х-7,7 у=18,1х+36,2

ОХ: у=0 ОУ: х=0

Найти наибольшее и наименьшее значения  линейной функции на заданном промежутке.

Найти наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

0, в)найти при каких х уг)решить неравенство:2х-60 д) решить неравенство:2х-6 (0,-6)" width="640"

Определить по графику:

  • У=2х-6
  • а)найти при каких х у0,
  • в)найти при каких х у
  • г)решить неравенство:2х-60
  • д) решить неравенство:2х-6

(0,-6)

0-угол острый, k" width="640"

Линейная функция у=кх у=х+2 у=х+2 у = х у=х у=х-2 Графики линейных функций(1)и(3) параллельны графику у=х и получаются у=х-2 сдвигом на 2 единицы вверх и вниз. От коэффициента к зависит угол наклона прямой к оси ОХ. К0-угол острый, k

Самостоятельная работа  Вариант-1  Вариант-2 Найти значение функции у=4х-8 для значений аргумента, равных -3,0,1,6. -5,2,7,10. При каком значении х функцияу=4х-1 принимает значение, равное  11  27  Принадлежит ли графику функции  А(-1,3)  В(-1,-3) График у=7х проходит через точку, абсцисса которой равна 4. Найти ординату. График у=-2х проходит через точку, ордината которой равна 10. Найти абсциссу.

Самостоятельная работа

Вариант-1

Вариант-2

Найти значение функции у=4х-8 для значений аргумента, равных

-3,0,1,6.

-5,2,7,10.

При каком значении х функцияу=4х-1 принимает значение, равное

11

27

Принадлежит ли графику функции

А(-1,3)

В(-1,-3)

График у=7х проходит через точку, абсцисса которой равна 4.

Найти ординату.

График у=-2х проходит через точку, ордината которой равна 10.

Найти абсциссу.

Устная работа

Устная работа

  • Дана линейная фунцияу=-10х+3.Найти у(0),у(-1),у(3,7)
  • Дана линейная фунцияу=5х-2.Найти значение х, при которых у=0, у=-2, у=3.
  • Найти координаты точек пересечения с осями координат графика функции у=-х+2, у=5х+3.
  • При каком значении к график функции у=кх проходит через точку А(1,2),график функииу=кх+2 проходит через точку М(-3,5).
  • График линейной функции проходит через точки(0,-8),
  • (2,12).Задайте функцию формулой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по теме ".Координатная прямая. Координатная плоскость"

Автор: Локтионова Валентина Николаевна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема Прямоугольные координаты на плоскости "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-priamoughol-nyie-koordinaty-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "240374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445005449"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Координатно – векторный способ решения задания С2 "
    ["seo_title"] => string(53) "koordinatno-viektornyi-sposob-rieshieniia-zadaniia-s2"
    ["file_id"] => string(6) "151119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420637792"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Задачи на координатной плоскости""
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-zadachi-na-koordinatnoi-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "205655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429961157"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства