презентация по математике "Развитие творческих способностей учащихся"
Презентация по математике "Развитие творческих способностей учащихся"
Презентация " Развитие творческих способностей учащихся".
Применение на уроках карточек для работы по образцу, проведение диктантов задания на сравнение выражений. Задания можно применять для работы как с сильными учащимися, так и с учащимися 8 вида. Дифференцированные задания используются при подготовке к ОГЭ.Приёмы педагогической техники: привлекательная цель,обучение удивлением, фантастическая добавка, "лови ошибку", пересечение тем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по математике "Развитие творческих способностей учащихся" »
Создание условий для развития творческих способностей учащихся
Из опыта работы учителя математики 1 категории МОБУ Молчановской СОШ
Мазановского района Амурской области
Кожевниковой Н.И.
Горжусь я и мучаюсь – в руках у меняНаходится участь грядущего дня!
Школа – это Дом, где стены – педагоги, фундамент – дети, а крыша – педагогические технологии. Если стены прочные, из хорошего материала, если крыша не течёт, то школа становится домом, где отогреваются сердца.
Чтобы добиться хороших успехов в учёбе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Моя педагогическая концепция такова:
*Каждое занятие должно быть интересным, увлекательным, творческим.
*Познание начинается с удивления.
*Нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность раскрыться.
*Покажи, что детям многое знакомо, сумей это умело использовать.
*Живи с верой в лучшее.
РАЗМИНКИ
Это приём фронтальной работы, вовлекающий в деятельность весь класс, развивает быстроту реакции, умение слушать и слышать вопрос, чётко и конкретно мыслить. При этом работают даже дети, которые стесняются публичных ответов.
Детям предлагается как можно быстрее хором отвечать на вопросы и самостоятельно оценивать себя (ставить себе плюсы).
Например:
*Назовите наименьшее однозначное число.
*Можно ли количество цветов в спектре радуги разделить на 3 без остатка?
*Сколько человек в трёх квартетах?
*Сколько палочек в римском написании гибели А.С. Пушкина? и т.д.
В конце разминки объясняю, за сколько правильных ответов они могут поставить себе «ПЛЮС»
Разбейте карточки по какому – нибудь признаку и запишите:
8 . 4 12 . 4
28 . 2 48 . 1
8 . 6 8 . 7
15 . 6 24 . 2
Ответы различны:
-Первый множитель однозначный, второй _ двузначный.
- Произведение двузначного на однозначное.
- Первый множитель -8.
По значениям: произведение 48
56.
БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ
Учащиеся отвечают на вопрос и записывают первую букву ответа, затем из выделенных букв составляют слово.
Алгебра 8 класс
О – суша посередине моря (остров)
П – параллелограмм, у которого диагонали равны (прямоугольник)
З - утренняя трапеза (завтрак)
А – домашний бассейн для рыб (аквариум)
Е - детский юмористический журнал (Ералаш)
К – английский писатель, которому обязан своей всемирной известностью Маугли (Киплинг)
А– математическое предложение, принимаемое без доказательства
Т – четырёхугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны
(трапеция)
Получаем слово: «ПОКАЗАТЕЛЬ»
Числовой диктант
–дети вспоминают два понятия, пытаются сохранить их в памяти, а затем по моему заданию совершают между ними какое – либо действие и ответ записывают в тетрадь.
7 класс
1. Сумму смежных углов разделить на количество сторон квадрата.
2. Возведите в квадрат количество букв в названии математического предложения, принимаемого без доказательства.
3. Количество материков умножьте на количество океанов (6.4 = 24)
4. Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты «ля» в октаве (3.6 = 18)
5. Найдите сумму цифр года окончания Великой Отечественной войны.
6. Из количества букв восьмого месяца в году вычтите количество букв сегодняшнего числа.
Чем он хорош? Это и устный счёт, и повторение понятий, величин, единиц, и в то же время такие диктанты заставляют заглянуть в учебник.
Задания со сменой установки
ЦИФРОВОЙ диктант, когда я произношу некоторое утверждение, а дети , если согласны, ставят «1», или «нуль».
5 классТема« Решение уравнений»
1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (1)
2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое (0)
3. Решить уравнение - значит найти все его корни или убедиться, что их нет.
(1)
4. 100:4 = 20 (0)
5.Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое (1).
6. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство (1)
7. 120 больше 60 на 2. (0)
Ответ: 1 010 110
.Задания со сменой установки– развивают зрительную память, быстроту реакции, внимание.
8 класс
Даны числа:25, 16, ¼, 10, 8
Сколько было чётных чисел?
Сколько чисел делится на 5 без остатка?
На каком месте стоит число, равное двум квадратам?
Каким по счёту было число, соответствующее порядковому номеру месяца августа в году?
Какой месяц соответствует предпоследнему числу?
Результат деления первого числа на четвёртое?
В скольких числах есть буква «Д»?
Интерактивные технологии
Игровое обучение – это не уступки ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем самым заставить учиться. Это система рассуждений, требующая творческого мышления. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации.
Творческая активность учащихся, раскрытие их творческого потенциала, успех урока зависят от творческого подхода к делу наставника, тогда и у учащихся возникает потребность творчества.
Использование в работе современных интерактивных технологий позволяет решать эти задачи и продвигаться к намеченной цели.