kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по алгебре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неравенства

с двумя               переменными

9  класс

Открытый   урок  

по алгебре

для  учащихся  9 «в» класса

Тема урока: Неравенства с двумя переменными

Составила: учитель  математики Дурсунова Б.О.

                                                                            2015-2016 уч.г.

Урок№22/16                                                      Алгебра 9 класс

Тема урока: Неравенства с двумя переменными.

Цели урока:

 Образовательные:

-Определение неравенства с двумя переменными

- Изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

- Повторение ранее изученного материала.

- Формирование умения решать задачи.

 Развивающие:

- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Развитие умений организации учебного труда.

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

- Воспитание рациональной организации бюджета времени.

Тип  урока: Комбинированный.

Оборудование: Таблица,компьютер.

Работа со  слабоуспевающими :

Решите  неравенство:

 1)2 х-5≥ 3;          2)3х<9             3)-9у-1≤  8

Ход урока

1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка подготовленности к уроку;

- постановка целей урока и плана проведения.  

2. Повторение изученного материала.

По таблицам повторить тему «Элементарные функции и их графики».

Работа по карточкам – трое учеников :

Карточка 1. Построить график функции:        

Карточка 2. Построить график функции:             

Карточка 3. Построить график функции:         

Остальные учащиеся заполняют вынесенную на доску таблицу: (название линии через некоторый промежуток времени выносится учащимися на доску)

Формула, задающая функцию

Линия, являющаяся графиком этой функции

парабола

прямая

кривая

окружность

гипербола

парабола

Соотнести неравенство с ответом:

1) х² -7 ?0;                            а) (-∞;-7]U[7;+∞);

2) 49 - х² ≥0;                              б) (-∞;1)U(0;+∞);

3) х² + х?0 ;                              в) (-√7; √7);                

                                                    г) [-7;7].

3. Изучение нового материала:

1) Слайд 1.

Выполните устно следующее упражнение:

Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах- по 1 переменной, в остальных – по две)

2) Слайд 2.

Определение неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

3) Рассмотрим неравенство:   2х2 – у < 6.

При    х = 2,  у = 5   это неравенство обращается в верное числовое неравенство

2 • 22 - 5 < 6.

Говорят, что пара  (2; 5)  является решением этого неравенства.

Слайд 3.Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

4) Рассмотрим на  примерах,  как  изображается на координатной плоскости мно­жество решений неравенства с двумя переменными.

Слайды 4 - 7. Задание 1. Изучить алгоритм нахождения множества решений неравенства

(объяснение учителем по слайдам)

(Алгоритм (есть запись на слайде 9),  заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися). Так получается быстрее!

5) Повторение алгоритма учащимися.

3. Закрепление изученного материала

Слайды  8 – 11. (Открыть только 8 слайд, когда учащиеся перепишут задание, открыть алгоритм выполнения задания на 9 слайде)

Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

 (К доске вызывается 1 ученик)

Проверка – на 10,11 слайдах.

4.Заключительная часть урока:

1)  Фронтальный опрос учащихся

- Что называется решением неравенства с двумя переменными?

- Как найти множество решений неравенства с двумя переменными? (повторить 4 пункта алгоритма, если хватает времени, то поспрашивать учащихся)

- Всегда ли решением будет полуплоскость? (нет) Доказательство посмотреть на слайдах.

Слайды12-14. Решение неравенства

(Ответом является часть плоскости – круг)

2)  Итог урока. Выставление оценок.

3)  Задание на дом:    §6,  №97 (б,г,е), №99(б)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по алгебре»

Учитель математики -Дурсунова Б.О .

Учитель математики -Дурсунова Б.О .

10 , у-9 х + 4 16 , x + 2 y , 6 y 21y + 3." width="640"
  • x + 5 10 , у-9
  • х + 4 16 ,
  • x + 2 y , 6 y 21y + 3.
Линия, являющаяся графиком этой функции --- Формула, задающая функцию    ПАРАБОЛА ПРЯМАЯ КРИВАЯ ОКРУЖНОСТЬ ГИПЕРБОЛА                

Линия, являющаяся графиком этой функции --- Формула, задающая функцию

  • ПАРАБОЛА
  • ПРЯМАЯ
  • КРИВАЯ
  • ОКРУЖНОСТЬ
  • ГИПЕРБОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  
Линия, являющаяся графиком этой функции --- Формула, задающая функцию    ПАРАБОЛА ПРЯМАЯ КРИВАЯ ОКРУЖНОСТЬ ГИПЕРБОЛА                

Линия, являющаяся графиком этой функции --- Формула, задающая функцию

  • ПАРАБОЛА
  • ПРЯМАЯ
  • КРИВАЯ
  • ОКРУЖНОСТЬ
  • ГИПЕРБОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  
Выражения, составленные с помощью чисел, двух переменных, знаков действий и знаков сравнения : больше (больше или равно), меньше (меньше или равно), называются неравенствами с двумя переменными .

Выражения, составленные с помощью чисел, двух переменных, знаков действий и знаков сравнения : больше (больше или равно), меньше (меньше или равно), называются неравенствами с двумя переменными .

Рассмотрим неравенство:  2х 2 – у  При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство  2 • 2 2 - 5 Говорят, что пара (2; 5) является решением этого неравенства.
  • Рассмотрим неравенство:

2 – у

  • При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство

2 • 2 2 - 5

  • Говорят, что пара (2; 5) является решением этого неравенства.
называется  пара значений переменных , обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство.

называется

пара значений переменных , обращающая данное неравенство в верное числовое неравенство.

6 ." width="640"

Задание 1. Изобразить на координатной плоскости XOY фигуру M, состоя-

щую из точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

2 x + 3y 6 .

План выполнения задания 2 x + 3y = 6  2. Выразить переменную у через переменную х; y = – 2/3х  + 2  3. Построить график полученного уравнения;

План выполнения задания

2 x + 3y = 6

2. Выразить переменную у через переменную х;

y = – 2/3х + 2

3. Построить график полученного

уравнения;

6 ." width="640"

4. Выделить часть плоскости, соответствующую знаку неравенства 2 x + 3y 6 .

Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству Выполняем задание по плану.

Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

Выполняем задание по плану.

1 . Заменить знак неравенства на равно; 2. Выразить переменную у через переменную х; 3. Построить график полученного уравнения; 4. Выделить часть плоскости, соответствующую знаку неравенства
  • 1 . Заменить знак неравенства на равно;
  • 2. Выразить переменную у через переменную х;
  • 3. Построить график полученного

уравнения;

  • 4. Выделить часть плоскости, соответствующую знаку неравенства
Задание 3. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству х 2  + y 2   4

Задание 3. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

х 2 + y 2 4

План выполнения задания 1 . Заменить знак неравенства на равно; х 2  + y 2  = 4  2. Определить, какая фигура задаётся таким уравнением: х 2  + y 2  = 4 – уравнение окружности,  с центром в начале координат, R = 2.

План выполнения задания

1 . Заменить знак неравенства на равно;

х 2 + y 2 = 4

2. Определить, какая фигура задаётся таким уравнением:

х 2 + y 2 = 4 – уравнение окружности, с центром в начале координат, R = 2.

3. Построить данную фигуру в системе координат и выделить область, соответствующую знаку неравенства.

3. Построить данную фигуру в системе координат и выделить область, соответствующую знаку неравенства.

§ 6, №97-(б ,г , е), №99 (б)
  • § 6, №97-(б ,г , е), №99 (б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация по алгебре

Автор: Дурсунова Балаханым Омаровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervyi-urok-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420793020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе на тему:"Уравнения в курсе алгебры(обобщение)" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-uravnieniia-v-kursie-alghiebry-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402487809"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к обобщающему уроку "Степень с целым показателем. Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-stiepien-s-tsielym-pokazatieliem-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "106024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402934674"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства