Открытый урок по алгебре в 9 классе.
( учитель : Булдакова Л.П.)
Тема урока : Уравнения в курсе алгебры.(Обобщение и систематизация знаний).
Цель: Обобщить и закрепить методы решения всех типов уравнений ;
Способствовать выработке навыка решения уравнений ;
Определить степень подготовленности учащихся по теме «Уравнения».
Задачи урока :
- Образовательные:
- повторение основных понятий по теме «Уравнения»; обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов ; восполнение пробелов в ЗУН;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию сотрудничества , взаимопомощи, ответственности;
- Развивающие :
- развития мышления
Тип урок
Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Вид урока :
Комбинированный
Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель сообщает тему и задачи урока.
2.Фронтальная беседа с учащимися по теории ( презентация)Ответь на вопрос
3. «Быстро реши» (учащиеся выполняют самостоятельную работу)
(проверка)
4. Обобщение теории
5.Индивидуальная работа по карточкам у доски:
6.Тестовая работа ( презентация).
(проверка)
7.Учитель. Один из способов решения уравнений – графический. И чтобы им воспользоваться , необходимо знать что представляют собой графики известных функций (графический диктант) (проверка выставление оценок)
8. В курсе алгебры встречаем уравнения высших степеней (презентация)
9.У вас на столе индивидуальные задания (карточки) (решаем, взаимопроверка, выставляем оценку)
10. Проверь себя (презентация)
Задания разного уровня сложности ( учащиеся выбирают на свое усмотрение, решают, оценивают)
11.Учитель: Подведем итоги нашего урока. На столе лежит лист самооценки. Вам необходимо выставить свои результаты в этот лист и подвести итог.
Задание на дом.
Просмотр содержимого документа
«Лист самоконтроля»
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 9 классе»
Открытый урок по алгебре в 9 классе.
( учитель : Булдакова Л.П.)
Тема урока : Уравнения в курсе алгебры.(Обобщение и систематизация знаний).
Цель: Обобщить и закрепить методы решения всех типов уравнений ;
Способствовать выработке навыка решения уравнений ;
Определить степень подготовленности учащихся по теме «Уравнения».
Задачи урока :
Образовательные:
повторение основных понятий по теме «Уравнения»; обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов ; восполнение пробелов в ЗУН;
Воспитательные:
способствовать воспитанию сотрудничества , взаимопомощи, ответственности;
Развивающие :
развития мышления
Тип урок
Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Вид урока :
Комбинированный
Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель сообщает тему и задачи урока.
2.Фронтальная беседа с учащимися по теории ( презентация)Ответь на вопрос
3. «Быстро реши» (учащиеся выполняют самостоятельную работу)
(проверка)
4. Обобщение теории
5.Индивидуальная работа по карточкам у доски:
6.Тестовая работа ( презентация).
(проверка)
7.Учитель. Один из способов решения уравнений – графический. И чтобы им воспользоваться , необходимо знать что представляют собой графики известных функций (графический диктант) (проверка выставление оценок)
8. В курсе алгебры встречаем уравнения высших степеней (презентация)
9.У вас на столе индивидуальные задания (карточки) (решаем, взаимопроверка, выставляем оценку)
10. Проверь себя (презентация)
Задания разного уровня сложности ( учащиеся выбирают на свое усмотрение, решают, оценивают)
11.Учитель: Подведем итоги нашего урока. На столе лежит лист самооценки. Вам необходимо выставить свои результаты в этот лист и подвести итог.
Задание на дом.
Просмотр содержимого презентации
«Тема урока»
ТЕМА УРОКА
Уравнения в курсе алгебры.
(обобщение и систематизация знаний)
Булдакова Л.П.
Новочеркасская СОШ
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Обобщить и закрепить методы решения всех типов уравнений ;
- Способствовать выработке навыка решения уравнений;
- Определить степень подготовленности учащихся по теме уравнения
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Образовательные: повторение основных понятий по теме «Уравнения»; обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов ; восполнение пробелов в ЗУН;
- Воспитательные: способствовать воспитанию сотрудничества , взаимопомощи, ответственности;
- Развивающие : развития мышления
ТИП УРОКА
- Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
ВИД УРОКА
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС:
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Что называется корнем уравнения?
БЫСТРО РЕШИ
1х 2 -14х +49 =0
2 (х-3)*(х-4)=0
3.х 2 -12 =0
4. х +6 = 0
11
5.0 * Х = ¼
6. ( 5 – х) ( х +4) = 0
7. 5Х 2 = 0
8. Х 2 – 4х +3 =0
- Х – 5 = 8
- 0 * х = -8
- 5 +Х 2 = 0
- 2х =-8
- (х +3) (х -7) =0
- Х-1 =0
х +2
7.3х 2 +4х +1 =0
5
ОТВЕТЫ
- 1 . 7
- 2. 3; 4
- 3. +2√3 ; - 2√3
- 4-6
- 5. нет
- 6.5; -4
- 7 0
- 8.1;3
- 1. 13
- 2. нет
- 3. нет
- -4
- 5. -3 ; 7
- 6. 1.
- 7.нет
- 8.-60
ВИДЫ УРАВНЕНИЙ:
- Целые рациональные:
- линейные, приводимые к виду
- ах = в
- Дробно – рациональные:
- Квадратные ,
- приводимые к виду : ах2 +вх +с +0
- Полные квадратные;
- неполные : ах2 +с = 0
- Ах 2 + вх = 0
- Ах 2 = 0
- Приведенные квадратные
- (а =1)
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
- 1. Выбрать линейное уравнение.:
- А)х2 +5х =0
- Б)2х -3 = 4х +5
- В) ( х-3) (х-4) =0
- Г) 2/х + 3/х2 = 0
- 2.Какое из уравнений не является квадратным?
- А) 6х2 +7х -6 =0
- Б)2х2 – 7 =0
- В) 10 + х2 =0
- Г) 2х3 – 7 = 0
- 3.Какое из уравнений является неполным квадратным?
- А) 3х2 -8х +15 = 0
- б) 2х2 -7 = 0
- В)5х2 – 8х +3 = 0
- Г) 2х -5 = 0
- 4. Решить х2 – 9 =0
- А) +3 Б) 3 и 6; в) нет корней; г) 0
- 5.Выбрать неполное квадратное уравнение, не имеющее корней. А) 2х2 +8 =0 Б) х2 -3х =0 В ) х2 = 16 Г) х2 -2х = 0
- 6.Найти дискриминант. 6х2 + 3х – 1 = 0 А) 44 ; б) 33 В)0 Г) -15
- 7.Укажите число корней :
- А)2 корня б) один корень ; В0нет г)четыре
- -
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
- 1 б
- 2 г
- 3 б
- 4 а
- 5 а
- 6 б
- 7 в
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ - ГРАФИЧЕСКИЙ . И ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ, НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ , ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРАФИК ТОГО ИЛИ ИНОГО УРАВНЕНИЯ
НУ- КА ВСПОМНИ! (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)
КАКОЙ ФУНКЦИИ СООТВЕТСТВУЕТ ГРАФИК? 1. У = Х 3 2. 3. У = Х 4 4. У = Х -2 5. 6. У = Х -1
г
у
у
в
у
у
а
б
х
х
х
х
е
д
у
у
Индивидуальная работа: Установите какой функции соответствует график; Как записывается формула степенной функции в общем виде, график которой похож на параболу? На кубическую параболу? На гиперболу, симметричную относительно начала координат? На гиперболу, симметричную относительно оси ординат? Определите четность этих функций и монотонность. Оцените себя: все ответы правильные 3 балла, за 4-5 ответа 2 балла, за 1-3 ответа 1 балл.
х
х
14
Какой график соответствует функции ?
у
б
2
у
а
2
- 3
- 1
х
0
х
3
1
0
у
у
г
в
3 группа: ответ а)
х
- 1
- 3
х
0
0
1
3
- 2
- 2
15
ВЫБЕРИТЕ ФОРМУЛУ ФУНКЦИИ ПО ЕЕ ГРАФИКУ:
у
у
2
1
- 1
х
х
0
1
0
у
у
Задание 3: по графику функции записать ее аналитическую формулу. Задание с выбором ответа. Проверка на слайдах. Ответ сначала записывают в тетрадь.
2
1
- 4
- 3
х
0
5
- 1
0
х
- 1
у
1
0
х
- 1
а) у = х - 1 б) у = х + 1
в) у = -х + 1 г) у = -х - 1
1 группа: ответ б) объясняют
у
2
0
х
1
а) у = х 2 - 1 б) у = х 2 + 2
в) у = -(х 2 + 1) + 2 г) у = -(х 2 - 1) + 2
2 группа ответ: г)
у
2
- 3
- 4
0
х
5
- 1
а) б)
в) г)
3 группа ответ: в)
РЕШИТЬ ГРАФИЧЕСКИ УРАВНЕНИЕ:
у
1
- 1
1
0
х
Ребята распределяются по парам. Им предлагается 4 задания: 1 решить уравнение графически; анализируют, что графиком первой функции является парабола ветви которой направлены вниз и подняли на 2 единицы вверх, графиком второй является гипербола симметричная относительно оси ординат. Смотрю по рядам, одному предлагаю устно описать графики, сказать ответ, затем правильное решение показываю на слайде
ОПРЕДЕЛИТЕ ЧИСЛО РЕШЕНИЙ СИСТЕМЫ:
у
0
х
определить число корней в системе уравнений; графиком первой функции является гипербола, симметричная относительно начала координат, графиком второй является кубическая парабола. Проверка аналогична первому заданию
21
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
- Вопрос: как решаются такие уравнения?
- Как определить степень уравнения?
- Х 3 -4х = 0
- Х 4 -36х 2 = 0
- 2х 4 -3х 2 -5 = 0
РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
- 1.) х4 -8х2 -9 =0
- 2.) (х2 + х )2 -11(х2 +х) -12 = 0
- 3). х2 - 4х = 2х
- х -4 х-4
- 1).5(2+ 1,5 х) – 0,5 х = 24
- 2).3х – 2 = 2+х
- 5 3
- 3). 3х2 +7х -6 =0
- 1.)х6 +5х4-х2-5 = 0
- 2).(х2 -5х)(х2 -5х +10) +24 =0
- 3) . х2 +х + х2 – х =3 1/3
- х2-х х2 +х
ОТВЕТЫ.
- 1. х =2.
- 2.х = 4.
- 3.х= 2 х = -9.
- 1.3 и -3
- 2.3 и -4
- 3.0 и 4
- 1.1 и -1
- 2. 4 и 1
- 3. решения нет
ЗАПОЛНИ ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
- Заполни лист самоконтроля
СПАСИБО ЗА УРОК