kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе на тему:"Уравнения в курсе алгебры(обобщение)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Открытый урок по алгебре в 9 классе.

                                         ( учитель : Булдакова Л.П.)

 

Тема урока : Уравнения в курсе алгебры.(Обобщение и систематизация знаний).

 

Цель:  Обобщить и закрепить методы решения всех типов уравнений ;

             Способствовать выработке навыка  решения уравнений ;

            Определить степень подготовленности учащихся  по теме «Уравнения».

 

Задачи урока :

  • Образовательные:
  • повторение основных понятий по теме «Уравнения»; обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов ; восполнение пробелов в ЗУН;
  • Воспитательные:
  •  способствовать  воспитанию сотрудничества , взаимопомощи, ответственности;
  • Развивающие :
  •  развития мышления

Тип урок

Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока :

 Комбинированный

 

                                                Ход урока.

1.Орг. момент.

   

Учитель  сообщает тему  и задачи урока.

 

 

2.Фронтальная беседа с учащимися  по теории ( презентация)Ответь на вопрос

 

3. «Быстро реши»  (учащиеся   выполняют    самостоятельную работу)

(проверка)

4. Обобщение теории

 

5.Индивидуальная работа по карточкам у доски:

 

6.Тестовая работа ( презентация).

(проверка)

7.Учитель. Один из способов решения уравнений – графический. И чтобы им воспользоваться , необходимо  знать что представляют собой графики известных  функций (графический диктант) (проверка выставление оценок)

 

8. В курсе алгебры встречаем уравнения высших степеней (презентация)

 

9.У вас на столе индивидуальные задания (карточки) (решаем,  взаимопроверка, выставляем оценку)

 

10. Проверь себя (презентация)

   Задания разного уровня сложности ( учащиеся  выбирают на свое усмотрение, решают, оценивают)

 

11.Учитель:  Подведем итоги нашего урока. На столе лежит лист  самооценки. Вам необходимо выставить свои результаты  в этот лист и подвести итог.

 

Задание на дом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самоконтроля»

Лист самоконтроля: :


ФАМИЛИЯ :_______________________________________________________________


ИМЯ____________________________________________________________



№ п\п

Этапы

Задания

оценка.


1

Беседа, ответы на вопросы




2

Выход к доске

Карточки



3

Сам. Работа

Быстро реши



4


Тестовая работа



5.


Индив. Задания



5


Работа с графиком



6

Сам. Работа

Проверь себя



Итоговая оценка за урок





Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре в 9 классе»

Открытый урок по алгебре в 9 классе.

( учитель : Булдакова Л.П.)





Тема урока : Уравнения в курсе алгебры.(Обобщение и систематизация знаний).


Цель: Обобщить и закрепить методы решения всех типов уравнений ;

Способствовать выработке навыка решения уравнений ;

Определить степень подготовленности учащихся по теме «Уравнения».


Задачи урока :

  • Образовательные:

  • повторение основных понятий по теме «Уравнения»; обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов ; восполнение пробелов в ЗУН;

  • Воспитательные:

  • способствовать воспитанию сотрудничества , взаимопомощи, ответственности;

  • Развивающие :

  • развития мышления



Тип урок

Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.


Вид урока :

Комбинированный




Ход урока.

1.Орг. момент.

Учитель сообщает тему и задачи урока.



2.Фронтальная беседа с учащимися по теории ( презентация)Ответь на вопрос


3. «Быстро реши» (учащиеся выполняют самостоятельную работу)

(проверка)

4. Обобщение теории








5.Индивидуальная работа по карточкам у доски:


6.Тестовая работа ( презентация).

(проверка)

7.Учитель. Один из способов решения уравнений – графический. И чтобы им воспользоваться , необходимо знать что представляют собой графики известных функций (графический диктант) (проверка выставление оценок)


8. В курсе алгебры встречаем уравнения высших степеней (презентация)


9.У вас на столе индивидуальные задания (карточки) (решаем, взаимопроверка, выставляем оценку)


10. Проверь себя (презентация)

Задания разного уровня сложности ( учащиеся выбирают на свое усмотрение, решают, оценивают)


11.Учитель: Подведем итоги нашего урока. На столе лежит лист самооценки. Вам необходимо выставить свои результаты в этот лист и подвести итог.


Задание на дом.

Просмотр содержимого презентации
«Тема урока»

ТЕМА УРОКА Уравнения в курсе алгебры. (обобщение и систематизация знаний) Булдакова Л.П. Новочеркасская СОШ

ТЕМА УРОКА

Уравнения в курсе алгебры.

(обобщение и систематизация знаний)

Булдакова Л.П.

Новочеркасская СОШ

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Обобщить и закрепить методы решения всех типов уравнений ;
  • Способствовать выработке навыка решения уравнений;
  • Определить степень подготовленности учащихся по теме уравнения
ЗАДАЧИ УРОКА:

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные: повторение основных понятий по теме «Уравнения»; обобщение и систематизация способов решения уравнений разных видов ; восполнение пробелов в ЗУН;
  • Воспитательные: способствовать воспитанию сотрудничества , взаимопомощи, ответственности;
  • Развивающие : развития мышления
ТИП УРОКА

ТИП УРОКА

  • Урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
ВИД УРОКА

ВИД УРОКА

  • Комбинированный
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС:

ОТВЕТЬ НА ВОПРОС:

  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Что называется корнем уравнения?
БЫСТРО РЕШИ  1х 2 -14х +49 =0 2 (х-3)*(х-4)=0 3.х 2 -12 =0 4. х +6 = 0  11  5.0 * Х = ¼ 6. ( 5 – х) ( х +4) = 0 7. 5Х 2 = 0 8. Х 2 – 4х +3 =0 Х – 5 = 8 0 * х = -8 5 +Х 2 = 0 2х =-8 (х +3) (х -7) =0 Х-1 =0  х +2 7.3х 2 +4х +1 =0 х =-12  5

БЫСТРО РЕШИ

2 -14х +49 =0

2 (х-3)*(х-4)=0

3.х 2 -12 =0

4. х +6 = 0

11

5.0 * Х = ¼

6. ( 5 – х) ( х +4) = 0

7. 5Х 2 = 0

8. Х 2 – 4х +3 =0

  • Х – 5 = 8
  • 0 * х = -8
  • 5 +Х 2 = 0
  • 2х =-8
  • (х +3) (х -7) =0
  • Х-1 =0

х +2

7.3х 2 +4х +1 =0

  • х =-12

5

ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

  • 1 . 7
  • 2. 3; 4
  • 3. +2√3 ; - 2√3
  • 4-6
  • 5. нет
  • 6.5; -4
  • 7 0
  • 8.1;3
  • 1. 13
  • 2. нет
  • 3. нет
  • -4
  • 5. -3 ; 7
  • 6. 1.
  • 7.нет
  • 8.-60
ВИДЫ УРАВНЕНИЙ:

ВИДЫ УРАВНЕНИЙ:

  • Целые рациональные:
  • линейные, приводимые к виду
  • ах = в
  • Дробно – рациональные:
  • Квадратные ,
  • приводимые к виду : ах2 +вх +с +0
  • Полные квадратные;
  • неполные : ах2 +с = 0
  • Ах 2 + вх = 0
  • Ах 2 = 0
  • Приведенные квадратные
  • (а =1)
ТЕСТОВАЯ РАБОТА

ТЕСТОВАЯ РАБОТА

  • 1. Выбрать линейное уравнение.:
  • А)х2 +5х =0
  • Б)2х -3 = 4х +5
  • В) ( х-3) (х-4) =0
  • Г) 2/х + 3/х2 = 0
  • 2.Какое из уравнений не является квадратным?
  • А) 6х2 +7х -6 =0
  • Б)2х2 – 7 =0
  • В) 10 + х2 =0
  • Г) 2х3 – 7 = 0
  • 3.Какое из уравнений является неполным квадратным?
  • А) 3х2 -8х +15 = 0
  • б) 2х2 -7 = 0
  • В)5х2 – 8х +3 = 0
  • Г) 2х -5 = 0
  • 4. Решить х2 – 9 =0
  • А) +3 Б) 3 и 6; в) нет корней; г) 0
  • 5.Выбрать неполное квадратное уравнение, не имеющее корней. А) 2х2 +8 =0 Б) х2 -3х =0 В ) х2 = 16 Г) х2 -2х = 0
  • 6.Найти дискриминант. 6х2 + 3х – 1 = 0 А) 44 ; б) 33 В)0 Г) -15
  • 7.Укажите число корней :
  • А)2 корня б) один корень ; В0нет г)четыре
  • -
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

  • 1 б
  • 2 г
  • 3 б
  • 4 а
  • 5 а
  • 6 б
  • 7 в
ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ - ГРАФИЧЕСКИЙ .  И ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ, НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ,  ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРАФИК ТОГО ИЛИ ИНОГО УРАВНЕНИЯ

ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ - ГРАФИЧЕСКИЙ . И ЧТОБЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ, НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ , ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРАФИК ТОГО ИЛИ ИНОГО УРАВНЕНИЯ

НУ- КА ВСПОМНИ! (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)

НУ- КА ВСПОМНИ! (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)

КАКОЙ ФУНКЦИИ СООТВЕТСТВУЕТ ГРАФИК?  1. У = Х 3  2.  3. У = Х 4  4. У = Х -2  5.  6. У = Х -1 г у у в у у а б х х х х е д у у Индивидуальная работа: Установите какой функции соответствует график; Как записывается формула степенной функции в общем виде, график которой похож на параболу? На кубическую параболу? На гиперболу, симметричную относительно начала координат? На гиперболу, симметричную относительно оси ординат? Определите четность этих функций и монотонность. Оцените себя: все ответы правильные 3 балла, за 4-5 ответа 2 балла, за 1-3 ответа 1 балл. х х 14

КАКОЙ ФУНКЦИИ СООТВЕТСТВУЕТ ГРАФИК? 1. У = Х 3 2. 3. У = Х 4 4. У = Х -2 5. 6. У = Х -1

г

у

у

в

у

у

а

б

х

х

х

х

е

д

у

у

Индивидуальная работа: Установите какой функции соответствует график; Как записывается формула степенной функции в общем виде, график которой похож на параболу? На кубическую параболу? На гиперболу, симметричную относительно начала координат? На гиперболу, симметричную относительно оси ординат? Определите четность этих функций и монотонность. Оцените себя: все ответы правильные 3 балла, за 4-5 ответа 2 балла, за 1-3 ответа 1 балл.

х

х

14

Какой график соответствует функции ? у б 2 у а 2 - 3 - 1 х 0 х 3 1 0 у у г в 3 группа: ответ а) х - 1 - 3 х 0 0 1 3 - 2 - 2 15

Какой график соответствует функции ?

у

б

2

у

а

2

- 3

- 1

х

0

х

3

1

0

у

у

г

в

3 группа: ответ а)

х

- 1

- 3

х

0

0

1

3

- 2

- 2

15

ВЫБЕРИТЕ ФОРМУЛУ ФУНКЦИИ ПО ЕЕ ГРАФИКУ: у у 2 1 - 1 х х 0 1 0 у у Задание 3: по графику функции записать ее аналитическую формулу. Задание с выбором ответа. Проверка на слайдах. Ответ сначала записывают в тетрадь. 2 1 - 4 - 3 х 0 5 - 1 0 х - 1

ВЫБЕРИТЕ ФОРМУЛУ ФУНКЦИИ ПО ЕЕ ГРАФИКУ:

у

у

2

1

- 1

х

х

0

1

0

у

у

Задание 3: по графику функции записать ее аналитическую формулу. Задание с выбором ответа. Проверка на слайдах. Ответ сначала записывают в тетрадь.

2

1

- 4

- 3

х

0

5

- 1

0

х

- 1

у 1 0 х - 1 а) у = х - 1 б) у = х + 1  в) у = -х + 1 г) у = -х - 1 1 группа: ответ б) объясняют

у

1

0

х

- 1

а) у = х - 1 б) у = х + 1

в) у = -х + 1 г) у = -х - 1

1 группа: ответ б) объясняют

у 2 0 х 1 а) у = х 2 - 1 б) у = х 2 + 2 в) у = -(х 2 + 1) + 2 г) у = -(х 2 - 1) + 2 2 группа ответ: г)

у

2

0

х

1

а) у = х 2 - 1 б) у = х 2 + 2

в) у = -(х 2 + 1) + 2 г) у = -(х 2 - 1) + 2

2 группа ответ: г)

у   2 - 3 - 4 0 х 5 - 1 а) б) в) г) 3 группа ответ: в)

у

2

- 3

- 4

0

х

5

- 1

а) б)

в) г)

3 группа ответ: в)

РЕШИТЬ ГРАФИЧЕСКИ УРАВНЕНИЕ:   -х 2 + 2 = х -2 у 1 - 1 1 0 х Ребята распределяются по парам. Им предлагается 4 задания: 1 решить уравнение графически; анализируют, что графиком первой функции является парабола ветви которой направлены вниз и подняли на 2 единицы вверх, графиком второй является гипербола симметричная относительно оси ординат. Смотрю по рядам, одному предлагаю устно описать графики, сказать ответ, затем правильное решение показываю на слайде

РЕШИТЬ ГРАФИЧЕСКИ УРАВНЕНИЕ:

  • -х 2 + 2 = х -2

у

1

- 1

1

0

х

Ребята распределяются по парам. Им предлагается 4 задания: 1 решить уравнение графически; анализируют, что графиком первой функции является парабола ветви которой направлены вниз и подняли на 2 единицы вверх, графиком второй является гипербола симметричная относительно оси ординат. Смотрю по рядам, одному предлагаю устно описать графики, сказать ответ, затем правильное решение показываю на слайде

ОПРЕДЕЛИТЕ ЧИСЛО РЕШЕНИЙ СИСТЕМЫ:   у 0 х определить число корней в системе уравнений; графиком первой функции является гипербола, симметричная относительно начала координат, графиком второй является кубическая парабола. Проверка аналогична первому заданию 21

ОПРЕДЕЛИТЕ ЧИСЛО РЕШЕНИЙ СИСТЕМЫ:

у

0

х

определить число корней в системе уравнений; графиком первой функции является гипербола, симметричная относительно начала координат, графиком второй является кубическая парабола. Проверка аналогична первому заданию

21

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ

  • Вопрос: как решаются такие уравнения?
  • Как определить степень уравнения?
  • Х 3 -4х = 0
  • Х 4 -36х 2 = 0
  • 4 -3х 2 -5 = 0
РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

  • 1.) х4 -8х2 -9 =0
  • 2.) (х2 + х )2 -11(х2 +х) -12 = 0
  • 3). х2 - = 2х
  • х -4 х-4
  • 1).5(2+ 1,5 х) – 0,5 х = 24
  • 2).3х – 2 = 2+х
  • 5 3
  • 3). 3х2 +7х -6 =0
  • 1.)х6 +5х4-х2-5 = 0
  • 2).(х2 -5х)(х2 -5х +10) +24 =0
  • 3) . х2 +х + х2 – х =3 1/3
  • х2-х х2 +х
ОТВЕТЫ.

ОТВЕТЫ.

  • 1. х =2.
  • 2.х = 4.
  • 3.х= 2 х = -9.
  • 1.3 и -3
  • 2.3 и -4
  • 3.0 и 4
  • 1.1 и -1
  • 2. 4 и 1
  • 3. решения нет
ЗАПОЛНИ ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

ЗАПОЛНИ ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

  • Заполни лист самоконтроля
СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Булдакова Любовь Петровна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства