kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Задачи типа В 8 на ЕГЭ по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к экзамену - это, чаще всего,  "натаскивание" выпускника на задания, аналогичные заданиям демоверсии. Подготовка к экзамену  означает повторение  программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. В заданиях ЕГЭ типа В 8 содержится много вопросов для разных учебных задач. Презентация будет полезна как учителю с целью обобщения и систематизации знаний по теме: "Производная и интеграл на ЕГЭ", так и учащимся для самостоятельной подготовки к экзамену по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Задачи типа В 8 на ЕГЭ по математике"»

Задачи типа В 8  на ЕГЭ  по математике Филиппова Оксана Николаевна, Моу Лицей, учитель математики

Задачи типа В 8 на ЕГЭ по математике

Филиппова Оксана Николаевна,

Моу Лицей, учитель математики

«Бугорки и впадины»

«Бугорки и впадины»

Вычисление точек максимума и минимума

Вычисление точек максимума и минимума

Перечертить график производной, убрав всю лишнюю информацию. Отмечаем на координатной оси нули производной — и все.
  • Перечертить график производной, убрав всю лишнюю информацию. Отмечаем на координатной оси нули производной — и все.

2. Выяснить знаки производной на промежутках между нулями. Если для некоторой точки x 0  известно, что f’(x 0 ) ≠ 0, то возможны лишь два варианта: f’(x 0 ) ≥ 0 или f’(x 0 ) ≤ 0. Знак производной легко определить по исходному чертежу: если график производной лежит выше оси OX, значит f’(x) ≥ 0. И наоборот, если график производной проходит под осью OX, то f’(x) ≤ 0.

3. Снова проверяем нули и знаки производной. Там, где знак меняется с минуса на плюс, находится точка минимума. И наоборот, если знак производной меняется с плюса на минус, это точка максимума.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−5; 5]. Найдите точку минимума функции f(x) на этом отрезке.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−5; 5]. Найдите точку минимума функции f(x) на этом отрезке.

Избавимся от лишней информации — оставим только границы [−5; 5]  и нули производной x = −3 и x = 2,5.  Также отметим знаки: Ответ : −3

Избавимся от лишней информации — оставим только границы [−5; 5]

и нули производной x = −3 и x = 2,5.

Также отметим знаки:

Ответ : −3

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−3; 7]. Найдите точку максимума функции f(x)  на этом отрезке.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−3; 7]. Найдите точку максимума функции f(x) на этом отрезке.

Перечертим график, оставив на координатной оси только границы [−3; 7] и нули производной x = −1,7 и x = 5. Отметим на полученном графике знаки производной. Имеем:   Ответ : 5

Перечертим график, оставив на координатной оси только границы [−3; 7] и нули производной x = −1,7 и x = 5. Отметим на полученном графике знаки производной. Имеем:

Ответ : 5

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−6; 4]. Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [−4; 3].

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−6; 4]. Найдите количество точек максимума функции f(x), принадлежащих отрезку [−4; 3].

Строим новый график, на котором отмечаем только границы [−4; 3] и нули производной внутри него, точки x = −3,5 и x = 2.  На этом графике есть лишь одна точка максимума x = 2.   Ответ : 1

Строим новый график, на котором отмечаем только границы [−4; 3] и нули производной внутри него, точки x = −3,5 и x = 2. На этом графике есть лишь одна точка максимума x = 2.

Ответ : 1

2)На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-5;5). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [-4;4]. Ответ: 3

2)На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-5;5).

Найдите количество точек экстремума функции

f(x) на отрезке [-4;4].

Ответ: 3

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-9;8). Найдите точку экстремума функции f(x) на ин- тервале (-3;3). Ответ: -2

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-9;8).

Найдите точку экстремума функции f(x) на ин-

тервале (-3;3).

Ответ: -2

Нахождение интервалов  возрастания и убывания  функции

Нахождение интервалов возрастания и убывания функции

Алгоритм: 1. Убрать всю лишнюю информацию. На исходном графике производной нас интересуют в первую очередь нули функции, оставляем только их. 2. Отметить знаки производной на интервалах между нулями. Там, где f’(x) ≥ 0, функция возрастает, а где f’(x) ≤ 0 — убывает.( Если в задаче установлены ограничения на переменную x, дополнительно отмечаем их на новом графике.) 3. Вычислить требуемую в задаче величину.

Алгоритм:

1. Убрать всю лишнюю информацию. На исходном графике производной нас интересуют в первую очередь нули функции, оставляем только их.

2. Отметить знаки производной на интервалах между нулями. Там, где f’(x) ≥ 0, функция возрастает, а где f’(x) ≤ 0 — убывает.( Если в задаче установлены ограничения на переменную x, дополнительно отмечаем их на новом графике.)

3. Вычислить требуемую в задаче величину.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−3; 7,5]. Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−3; 7,5]. Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых чисел, входящих в эти промежутки.

1. Перечертим график и отметим границы [−3; 7,5], а также нули производной x = −1,5 и x = 5,3.  2. Отметим знаки производной.  3. Так как на интервале (− 1,5) производная отрицательна, это и есть интервал убывания функции.      4. Осталось просуммировать все целые числа, которые находятся внутри этого интервала:  −1 + 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 14.   Ответ : 14

1. Перечертим график и отметим границы [−3; 7,5], а также нули производной x = −1,5 и x = 5,3. 2. Отметим знаки производной. 3. Так как на интервале (− 1,5) производная отрицательна, это и есть интервал убывания функции. 4. Осталось просуммировать все целые числа, которые находятся внутри этого интервала: −1 + 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 14.

Ответ : 14

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−10; 4]. Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на отрезке [−10; 4]. Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

1. Избавимся от лишней информации. Оставим только границы [−10; 4] и нули производной, которых в этот раз оказалось четыре: x = −8, x = −6, x = −3 и x = 2.  2. Отметим знаки производной и получим следующую картинку:     Нас интересуют промежутки возрастания функции, т.е. такие, где f’(x) ≥ 0. На графике таких промежутков два: (−8; −6) и (−3; 2).  3. Вычислим их длины:  l 1  = − 6 − (−8) = 2;  l 2  = 2 − (−3) = 5.   Ответ : 5

1. Избавимся от лишней информации. Оставим только границы [−10; 4] и нули производной, которых в этот раз оказалось четыре: x = −8, x = −6, x = −3 и x = 2. 2. Отметим знаки производной и получим следующую картинку: Нас интересуют промежутки возрастания функции, т.е. такие, где f’(x) ≥ 0. На графике таких промежутков два: (−8; −6) и (−3; 2). 3. Вычислим их длины: l 1  = − 6 − (−8) = 2; l 2  = 2 − (−3) = 5.

Ответ : 5

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-8;3). Найдите проме- жутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. Ответ: -19

На рисунке изображен график производной функции

f(x), определенной на интервале (-8;3). Найдите проме-

жутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

Ответ: -19

На рисунке изображен график функции  , определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

На рисунке изображен график функции  , определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

Производная функции положительна на тех интервалах, на которых функция возрастает, т. е. на интервалах  (−3; 0) и (4,2; 7).  В них содержатся целые точки −2, −1, 5 и 6, всего их 4.   Ответ: 4.

Производная функции положительна на тех интервалах, на которых функция возрастает, т. е. на интервалах

(−3; 0) и (4,2; 7).

В них содержатся целые точки −2, −1, 5 и 6, всего их 4.

 

Ответ: 4.

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции f(x) положительна. Ответ: 1

На рисунке изображен график функции

y=f(x),определенной на интервале (-5;5).

Определите количество целых точек, в которых

производная функции f(x) положительна.

Ответ: 1

На рисунке изображён график дифференцируемой функции . На оси абсцисс отмечены девять точек: . Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек. Ответ: 3

На рисунке изображён график дифференцируемой функции . На оси абсцисс отмечены девять точек: . Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек.

Ответ: 3

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале(-11;3). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них . Ответ: 4

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале(-11;3).

Найдите промежутки возрастания функции f(x).

В ответе укажите длину наибольшего из них .

Ответ: 4

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале(-6;12). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них. Ответ: 3

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале(-6;12).

Найдите промежутки возрастания функции f(x).

В ответе укажите длину наибольшего из них.

Ответ: 3

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. Ответ: 9

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). Найдите промежутки возрастания функции f(x).

В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

Ответ: 9

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции f(x) отрицательна. Ответ: 8

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-5;5).

Определите количество целых точек, в которых

производная функции f(x) отрицательна.

Ответ: 8

Нахождение  наибольшего, наименьшего  значения функции

Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-5;5). В какой точке отрезка [-4;-1] f(x) принимает наибольшее значение. Ответ: -1

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-5;5).

В какой точке отрезка [-4;-1] f(x) принимает

наибольшее значение.

Ответ: -1

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-9;8). В какой точке отрезка [0;6] f(x) принимает наибольшее значение. Ответ: 6

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале

(-9;8). В какой точке отрезка [0;6] f(x) принимает

наибольшее значение.

Ответ: 6

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-9;8). В какой точке отрезка [-8;-4] f(x) принимает наименьшее значение. Ответ: -4

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-9;8).

В какой точке отрезка [-8;-4] f(x) принимает

наименьшее значение.

Ответ: -4

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). В какой точке отрезка [-4;0] f(x) принимает наименьшее значение. Ответ: 0

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-6;6).

В какой точке отрезка [-4;0] f(x) принимает

наименьшее значение.

Ответ: 0

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-9;8). В какой точке отрезка [-7;-3] f(x) принимает наибольшее значение.  Ответ: -7

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-9;8).

В какой точке отрезка [-7;-3] f(x) принимает

наибольшее значение.

Ответ: -7

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-9;8). В какой точке отрезка [1;7] f(x) принимает наименьшее значение. Ответ: 1

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-9;8).

В какой точке отрезка [1;7] f(x) принимает

наименьшее значение.

Ответ: 1

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). В какой точке отрезка [-3;3] f(x) принимает наименьшее значение. Ответ: 2

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-6;6).

В какой точке отрезка [-3;3] f(x) принимает

наименьшее значение.

Ответ: 2

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). В какой точке отрезка [3;5] f(x) принимает наибольшее значение. Ответ: 5

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-6;6).

В какой точке отрезка [3;5] f(x) принимает

наибольшее значение.

Ответ: 5

Задачи с уравнением касательной

Задачи с уравнением касательной

Алгоритм: Метод двух точек Если в задаче дан график функции f(x). 1. Найти на графике касательной две «адекватные» точки: их координаты должны быть целочисленными. Обозначим эти точки A (x 1 ; y 1 ) и B (x 2 ; y 2 ). Правильно выписывайте координаты — это ключевой момент решения, и любая ошибка здесь приводит к неправильному ответу. 2. Зная координаты, легко вычислить приращение аргумента Δx = x 2  − x 1  и приращение функции      Δy = y 2  − y 1 . 3. Наконец, находим значение производной D = Δy/Δx. И это будет ответ. Точки A и B надо искать именно на касательной, а не на графике функции f(x). Касательная обязательно будет содержать хотя бы две таких точки — иначе задача составлена некорректно.

Алгоритм: Метод двух точек

Если в задаче дан график функции f(x).

1. Найти на графике касательной две «адекватные» точки: их координаты должны быть целочисленными. Обозначим эти точки A (x 1 ; y 1 ) и B (x 2 ; y 2 ). Правильно выписывайте координаты — это ключевой момент решения, и любая ошибка здесь приводит к неправильному ответу.

2. Зная координаты, легко вычислить приращение аргумента Δx = x 2  − x 1  и приращение функции Δy = y 2  − y 1 .

3. Наконец, находим значение производной D = Δy/Δx. И это будет ответ.

Точки A и B надо искать именно на касательной, а не на графике функции f(x). Касательная обязательно будет содержать хотя бы две таких точки — иначе задача составлена некорректно.

На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

Рассмотрим точки A (−3; 2) и B (−1; 6) и найдем приращения:  Δx = x 2  − x 1  = −1 − (−3) = 2; Δy = y 2  − y 1  = 6 − 2 = 4. Найдем значение производной: D = Δy/Δx = 4/2 = 2. Ответ : 2

Рассмотрим точки A (−3; 2) и B (−1; 6)

и найдем приращения: Δx = x 2  − x 1  = −1 − (−3) = 2;

Δy = y 2  − y 1  = 6 − 2 = 4.

Найдем значение производной: D = Δy/Δx = 4/2 = 2.

Ответ : 2

На рисунке изображен график функции  y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

На рисунке изображен график функции  y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

Рассмотрим точки A (0; 3) и B (3; 0), найдем приращения: Δx = x 2  − x 1  =3 − 0 = 3; Δy = y 2  − y 1  = 0 − 3 = −3. Теперь находим значение производной: D = Δy/Δx = −3/3 = −1. Ответ : −1

Рассмотрим точки A (0; 3) и B (3; 0), найдем приращения:

Δx = x 2  − x 1  =3 − 0 = 3;

Δy = y 2  − y 1  = 0 − 3 = −3.

Теперь находим значение производной: D = Δy/Δx = −3/3 = −1.

Ответ : −1

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x о . Найдите значение производной функции f(x) в точке x о . Ответ: 0.75

На рисунке изображён график функции

y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x о . Найдите значение производной функции f(x)

в точке x о .

Ответ: 0.75

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x o. Найдите значение производной функции f(x) в точке xo. . Ответ: -0.25

На рисунке изображён график функции y=f(x)

и касательная к нему в точке с абсциссой x o.

Найдите значение производной функции f(x)

в точке xo. .

Ответ: -0.25

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x o . Найдите значение производной функции f(x) в точке x o . Ответ: 0.5

На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с

абсциссой x o . Найдите значение производной функции f(x) в точке x o .

Ответ: 0.5

На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x 0 . Найдите значение производной функции f(x) в точке x 0 .

Рассмотрим точки A (0; 2) и B (5; 2) и найдем приращения: Δx = x 2  − x 1  = 5 − 0 = 5; Δy = y 2  − y 1  = 2 − 2 = 0. Осталось найти значение производной: D = Δy/Δx = 0/5 = 0. Ответ : 0

Рассмотрим точки A (0; 2) и B (5; 2) и найдем приращения:

Δx = x 2  − x 1  = 5 − 0 = 5;

Δy = y 2  − y 1  = 2 − 2 = 0.

Осталось найти значение производной: D = Δy/Δx = 0/5 = 0.

Ответ : 0

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). Найдите количество точек, в которых касательная  к графику функции f(x) параллельна прямой y=-2x+4 или совпадает с ней. Ответ: 4

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-6;6).

Найдите количество точек, в которых касательная

к графику функции f(x) параллельна прямой

y=-2x+4 или совпадает с ней.

Ответ: 4

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-11;2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y=-6. Ответ: 7 ( бугорки и впадины)

На рисунке изображен график функции

y=f(x),определенной на интервале (-11;2).

Найдите количество точек, в которых касательная к

графику функции параллельна прямой y=-6.

Ответ: 7 ( бугорки и впадины)

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-6;6).  Найдите количество точек, в которых касательная  к графику функции параллельна прямой y=-5. Ответ: 4

На рисунке изображен график функции

y=f(x),определенной на интервале (-6;6).

Найдите количество точек, в которых касательная

к графику функции параллельна прямой y=-5.

Ответ: 4

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-9;8). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y=10.  Ответ: 6

На рисунке изображен график функции

y=f(x),определенной на интервале (-9;8).

Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y=10.

Ответ: 6

На рисунке изображен график функции y=f(x),определенной на интервале (-5;5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y=6.  Ответ: 4

На рисунке изображен график функции

y=f(x),определенной на интервале (-5;5).

Найдите количество точек, в которых касательная к

графику функции параллельна прямой y=6.

Ответ: 4

На рисунке изображен график производной функции f(x),определенной на интервале (-6;6). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y=-3x-11 или совпадает с ней. Ответ: 4

На рисунке изображен график производной

функции f(x),определенной на интервале (-6;6).

Найдите количество точек, в которых касательная

к графику функции f(x) параллельна прямой

y=-3x-11 или совпадает с ней.

Ответ: 4

На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции  f(x)  параллельна прямой  y  = −2 x −11 или совпадает с ней.

На рисунке изображен график производной функции  f(x) , определенной на интервале (−10; 2). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции  f(x)  параллельна прямой  y  = −2 x −11 или совпадает с ней.

Прямая y=8x-5 параллельна касательной к графику функции y=x²+7x+7. Найдите абсциссу точки касания. Ответ: 0.5

Прямая y=8x-5 параллельна

касательной к графику функции

y=x²+7x+7.

Найдите абсциссу точки касания.

Ответ: 0.5

Прямая y=8x-9 является касательной к графику функции y=x³+x²+8x-9. Найдите абсциссу точки касания. Ответ: 0

Прямая y=8x-9 является касательной к графику функции y=x³+x²+8x-9.

Найдите абсциссу точки касания.

Ответ: 0

Так как касательная параллельна прямой  y  =−2 x −11 или совпадает с ней, их угловые коэффициенты равны –2. Найдем количество точек, в которых  y'(x 0 ) = −2, геометрически это соответствует количеству точек пересечения графика производной с пря­мой y= −2. На данном интервале таких точек 5.   Ответ: 5.

Так как касательная параллельна прямой  y  =−2 x −11 или совпадает с ней, их угловые коэффициенты равны –2. Найдем количество точек, в которых  y'(x 0 ) = −2, геометрически это соответствует количеству точек пересечения графика производной с пря­мой y= −2. На данном интервале таких точек 5.

 

Ответ: 5.

Прямая y=4x+8 параллельна касательной к графику функции y=x²-5x+7. Найдите абсциссу точки касания. Ответ: 4.5

Прямая y=4x+8 параллельна

касательной к графику функции

y=x²-5x+7.

Найдите абсциссу точки касания.

Ответ: 4.5

Задачи с первообразной

Задачи с первообразной

На рисунке изображён график функции y  =  F ( x ) — одной из первообразных некоторой функции f ( x ), определённой на интервале (−3;5).  Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения f ( x )=0 на отрезке [−2;4].

На рисунке изображён график функции y  =  F ( x ) — одной из первообразных некоторой функции f ( x ), определённой на интервале (−3;5). Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения f ( x )=0 на отрезке [−2;4].

На рисунке изображён график некоторой функции . Функция      — одна из первообразных функции  . Найдите площадь закрашенной фигуры.

На рисунке изображён график некоторой функции . Функция    — одна из первообразных функции  . Найдите площадь закрашенной фигуры.

На рисунке изображён график некоторой функции . Функция      — одна из первообразных функции  . Найдите площадь закрашенной фигуры.

На рисунке изображён график некоторой функции . Функция    — одна из первообразных функции  . Найдите площадь закрашенной фигуры.

И.В. Фельдман, репетитор по математике . Видеолекция 11. «Производная. Касательная. Применение производной к исследованию функции. Задание В8″ Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Задание В8 Производная. Физический смысл производной. Задание В8 Абсцисса точки касания. Задание В8 Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Задание В8
  • И.В. Фельдман, репетитор по математике .
  • Видеолекция 11. «Производная. Касательная. Применение производной к исследованию функции. Задание В8″
  • Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Задание В8
  • Производная. Физический смысл производной. Задание В8
  • Абсцисса точки касания. Задание В8
  • Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Задание В8
  • http://uztest.ru
  • http://www.egehelp.ru
  • http://www.mathege.ru
  • http://www.matematika
  • http://webmath.exponenta
  • http://www.math.com.ua/mathdir
  • http://www.ctege.org
  • www.fipi.ru
  • www.mioo.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему: "Задачи типа В 8 на ЕГЭ по математике"

Автор: Филиппова Оксана Николаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация к уроку на тему "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "132455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416335918"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку геометрии в 10 классе "Пирамиды вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-piramidy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "131674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416207771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока  на тему "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-na-tiemu-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "132444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства