Презентация "Координаты на плоскости" математика 6 класс.
Презентация "Координаты на плоскости" математика 6 класс.
Цели и задачи урока:
-ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости
- научить свободно ориентироваться на координатной плоскости
- строить точки по заданным её координатам
- определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
- хорошо воспринимать на слух координаты
- четко и аккуратно выполнять геометрические построения
- развитие творческих способностей
- воспитание интереса к предмету
История Первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого учёного Анаксимандра Милетского считают составителем первой географической карты. Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит Рене Декарту
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координаты на плоскости" математика 6 класс. »
МБОУ СОШ №5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный
Математика6 класс
Учитель математики: Миргород Ольга Владимировна
Координатына плоскости
Перпендикулярные прямые
Р
А
Обозначают:
АВ РК
В
Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называютперпендикулярными
К
4
Перпендикулярные прямые
M
АВ MN
А
В
N
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
5
Перпендикулярные прямые
M
АВ MN
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А
В
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
N
Перпендикулярные прямые
Р
А
Обозначают:
АВ РК
В
К
Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называютперпендикулярными отрезками (или лучами)
a n
p q
b m
Перпендикулярные прямые
a
q
p
b
m
n
Перпендикулярные прямые
p
q
a
b
s
t
d
c
l
k
n
m
Параллельные прямые
А
Обозначают:
АВ CD
C
В
D
Двенепересекающиесяпрямые на плоскости называютпараллельными.
10
Параллельные прямые
C
А
АВ CD
В
D
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Параллельные прямые
a c, b c a b
a
b
c
Если две прямые в плоскостиперпендикулярнытретьей прямой, то онипараллельны.
Параллельные прямые
А
C
В
M
D
Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провеститолько одну прямую,параллельнуюданной прямой.
Параллельные прямые
m
n
b
a
Параллельные прямые
p
q
a
b
s
t
d
c
l
k
n
m
Координатная плоскость
ось ординат
у
5
4
начало отсчета
3
2
1
ось абсцисс
х
-8
-5
-4
-3
-2
-1
-6
-7
2
3
0
1
8
5
6
7
4
-1
-2
-3
координаты
-4
-5
Координатная плоскость
у
5
4
(4; 3)
М
ордината точки М
3
2
1
х
2
8
-5
-3
-2
-1
-6
-7
-8
5
0
1
3
4
7
6
-4
-1
абсцисса точки М
-2
-3
-4
-5
Координатная плоскость
у
Т(-5; -3)
5
4
3
2
1
абсцисса точки Т
х
4
8
5
0
-5
-4
-3
-2
-1
-6
-7
-8
1
2
3
7
6
-1
-2
-3
ордината точки Т
Т(-5; -3)
-4
-5
Координатная плоскость
у
А(5; 3)
5
Н
4
Н(-3; 4)
А
3
С(-6; -2)
2
Р(3; -4)
1
х
3
8
-3
-1
-7
-8
-6
-4
5
-5
-2
0
1
2
4
7
6
-1
-2
С
-3
-4
Р
-5
Координатная плоскость
у
(-3; 1)
(0; 1)
5
(-4; 4)
(1; 3)
4
(-1; 3)
(4; 4)
3
(0; 1)
(3; 1)
2
(1; 0)
1
х
-2
-4
8
0
-5
-3
5
-6
2
-1
-7
-8
7
6
3
4
1
-1
(-1; -3)
(3; -1)
-2
(-4; -4)
(4; -4)
-3
(-3; -1)
(1; -3)
-4
(-1; 0)
(0; -1)
-5
Координатная плоскость
(1;-5)
(3;-3)
(3;-1)
(-3;1)
(2;1)
(2;3)
(2;1)
(3;2)
(4;2)
(5;1)
(5;-1)
(3; -3)
(4;-1)
(4;2)
(2;1)
(-4;5)
(-3;4)
(-1;3)
(2;3)
(1;4)
(-1;5)
(-4;5)
(-4;5)
(-3;2)
(-3;0)
(-4;-1)
(-4;-3)
(-2;-5)
у
5
4
3
2
1
х
-7
0
-5
-4
-3
-2
8
-1
3
-8
-6
5
6
7
4
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
Столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы
Полученные оценки за контрольную работу
Столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы
Численность населения России(млн. чел.)
Графики
Численность населения России(млн. чел.)
1970 год
1980 год
Графики
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1999 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: - 8.
На графике показан процесс разогрева двигателя внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха 15°. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат – температура двигателя в градусах Цельсия. К двигателю можно подключить нагрузку, когда температура двигателя достигнет 45°. Какое наименьшее количество минут потребуется выждать, прежде, чем подключить нагрузку к двигателю?
Ответ: 4.
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 16 октября. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Ответ: 9 - 2 = 7.
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.
4
3
Ответ: 7.
5
6
2
1
7
На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Элисте с 7 по 18 декабря 2001 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней за данный период не выпадало осадков.
Ответ: 3.
На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали – количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, сколько раз количество посетителей сайта РИА Новости принимало наибольшее значение.
Ответ: 3.
На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат – крутящий момент в Н м. Чему равен крутящий момент (в Н м), если двигатель делает 1500 оборотов в минуту?
Ответ: 60.
1500
Использованы материалы
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.–288 с. : ил.