kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Координаты на плоскости" математика 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

-ознакомиться с прямоугольной системой координат на плоскости
- научить свободно ориентироваться на координатной плоскости
- строить точки по заданным её координатам
- определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
- хорошо воспринимать на слух координаты
- четко и аккуратно выполнять геометрические построения
- развитие творческих способностей
- воспитание интереса к предмету

История Первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи. Древнегреческого учёного Анаксимандра Милетского считают составителем первой географической карты. Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит Рене Декарту

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координаты на плоскости" математика 6 класс. »

МБОУ СОШ №5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Математика  6 класс Учитель математики: Миргород Ольга Владимировна

МБОУ СОШ №5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный

Математика 6 класс

Учитель математики: Миргород Ольга Владимировна

Координаты  на плоскости

Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые Р А Обозначают: АВ  РК В Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными К

Перпендикулярные прямые

Р

А

Обозначают:

АВРК

В

Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными

К

4 Перпендикулярные прямые M АВ  MN А В N 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

4

Перпендикулярные прямые

M

АВMN

А

В

N

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

5 Перпендикулярные прямые M АВ  MN 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 А В 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 N

5

Перпендикулярные прямые

M

АВMN

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

А

В

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

N

Перпендикулярные прямые Р А Обозначают: АВ  РК В К Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами) 

Перпендикулярные прямые

Р

А

Обозначают:

АВРК

В

К

Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными отрезками (или лучами) 

a  n p  q b  m Перпендикулярные прямые a q p b m n

an

pq

bm

Перпендикулярные прямые

a

q

p

b

m

n

Перпендикулярные прямые p q a b s t d c l k n m

Перпендикулярные прямые

p

q

a

b

s

t

d

c

l

k

n

m

Параллельные прямые А Обозначают: АВ  CD C В D Две непересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными .

Параллельные прямые

А

Обозначают:

АВ  CD

C

В

D

Две непересекающиеся прямые на плоскости называют параллельными .

10 Параллельные прямые C А АВ  CD В D 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

10

Параллельные прямые

C

А

АВ  CD

В

D

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Параллельные прямые a  c, b  c  a   b a b c Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны .

Параллельные прямые

ac, bca  b

a

b

c

Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны .

Параллельные прямые А C В M D Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую , параллельную данной прямой.

Параллельные прямые

А

C

В

M

D

Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую , параллельную данной прямой.

Параллельные прямые m n b a

Параллельные прямые

m

n

b

a

Параллельные прямые p q a b s t d c l k n m

Параллельные прямые

p

q

a

b

s

t

d

c

l

k

n

m

Координатная плоскость ось ординат у 5 4 начало отсчета 3 2 1 ось абсцисс х -8 -5 -4 -3 -2 -1 -6 -7 2 3 0 1 8 5 6 7 4 -1 -2 -3 координаты -4 -5

Координатная плоскость

ось ординат

у

5

4

начало отсчета

3

2

1

ось абсцисс

х

-8

-5

-4

-3

-2

-1

-6

-7

2

3

0

1

8

5

6

7

4

-1

-2

-3

координаты

-4

-5

Координатная плоскость у 5 4 (4; 3) М ордината точки М 3 2 1 х 2 8 -5 -3 -2 -1 -6 -7 -8 5 0 1 3 4 7 6 -4 -1 абсцисса точки М -2 -3 -4 -5

Координатная плоскость

у

5

4

(4; 3)

М

ордината точки М

3

2

1

х

2

8

-5

-3

-2

-1

-6

-7

-8

5

0

1

3

4

7

6

-4

-1

абсцисса точки М

-2

-3

-4

-5

Координатная плоскость у Т(-5; -3) 5 4 3 2 1 абсцисса точки Т х 4 8 5 0 -5 -4 -3 -2 -1 -6 -7 -8 1 2 3 7 6 -1 -2 -3 ордината точки Т Т(-5; -3) -4 -5

Координатная плоскость

у

Т(-5; -3)

5

4

3

2

1

абсцисса точки Т

х

4

8

5

0

-5

-4

-3

-2

-1

-6

-7

-8

1

2

3

7

6

-1

-2

-3

ордината точки Т

Т(-5; -3)

-4

-5

Координатная плоскость у А(5; 3) 5 Н 4 Н(-3; 4) А 3 С(-6; -2) 2 Р(3; -4) 1 х 3 8 -3 -1 -7 -8 -6 -4 5 -5 -2 0 1 2 4 7 6 -1 -2 С -3 -4 Р -5

Координатная плоскость

у

А(5; 3)

5

Н

4

Н(-3; 4)

А

3

С(-6; -2)

2

Р(3; -4)

1

х

3

8

-3

-1

-7

-8

-6

-4

5

-5

-2

0

1

2

4

7

6

-1

-2

С

-3

-4

Р

-5

Координатная плоскость у (-3; 1) (0; 1) 5 (-4; 4) (1; 3) 4 (-1; 3) (4; 4) 3 (0; 1) (3; 1) 2 (1; 0) 1 х -2 -4 8 0 -5 -3 5 -6 2 -1 -7 -8 7 6 3 4 1 -1 (-1; -3) (3; -1) -2 (-4; -4) (4; -4) -3 (-3; -1) (1; -3) -4 (-1; 0) (0; -1) -5

Координатная плоскость

у

(-3; 1)

(0; 1)

5

(-4; 4)

(1; 3)

4

(-1; 3)

(4; 4)

3

(0; 1)

(3; 1)

2

(1; 0)

1

х

-2

-4

8

0

-5

-3

5

-6

2

-1

-7

-8

7

6

3

4

1

-1

(-1; -3)

(3; -1)

-2

(-4; -4)

(4; -4)

-3

(-3; -1)

(1; -3)

-4

(-1; 0)

(0; -1)

-5

Координатная плоскость (1;-5) (3;-3) (3;-1) (-3;1) (2;1) (2;3) (2;1) (3;2) (4;2) (5;1) (5;-1) (3; -3) (4;-1) (4;2) (2;1) (-4;5) (-3;4) (-1;3) (2;3) (1;4) (-1;5) (-4;5) (-4;5) (-3;2) (-3;0) (-4;-1) (-4;-3) (-2;-5) у 5 4 3 2 1 х -7 0 -5 -4 -3 -2 8 -1 3 -8 -6 5 6 7 4 2 1 -1 -2 -3 -4 -5

Координатная плоскость

(1;-5)

(3;-3)

(3;-1)

(-3;1)

(2;1)

(2;3)

(2;1)

(3;2)

(4;2)

(5;1)

(5;-1)

(3; -3)

(4;-1)

(4;2)

(2;1)

(-4;5)

(-3;4)

(-1;3)

(2;3)

(1;4)

(-1;5)

(-4;5)

(-4;5)

(-3;2)

(-3;0)

(-4;-1)

(-4;-3)

(-2;-5)

у

5

4

3

2

1

х

-7

0

-5

-4

-3

-2

8

-1

3

-8

-6

5

6

7

4

2

1

-1

-2

-3

-4

-5

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы Полученные оценки за контрольную работу

Столбчатые диаграммы

Полученные оценки за контрольную работу

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы

Столбчатые диаграммы Численность населения России (млн. чел.)

Столбчатые диаграммы

Численность населения России (млн. чел.)

Графики Численность населения России (млн. чел.) 1970 год 1980 год

Графики

Численность населения России (млн. чел.)

1970 год

1980 год

Графики

Графики

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1999 году. Ответ дайте в градусах Цельсия. Ответ: - 8.

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1999 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ: - 8.

На графике показан процесс разогрева двигателя внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха 15°. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат – температура двигателя в градусах Цельсия. К двигателю можно подключить нагрузку, когда температура двигателя достигнет 45°. Какое наименьшее количество минут потребуется выждать, прежде, чем подключить нагрузку к двигателю? Ответ: 4.

На графике показан процесс разогрева двигателя внутреннего сгорания при температуре окружающего воздуха 15°. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат – температура двигателя в градусах Цельсия. К двигателю можно подключить нагрузку, когда температура двигателя достигнет 45°. Какое наименьшее количество минут потребуется выждать, прежде, чем подключить нагрузку к двигателю?

Ответ: 4.

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 16 октября. Ответ дайте в градусах Цельсия. Ответ: 9 - 2 = 7.

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 16 октября. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ: 9 - 2 = 7.

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой. 4 3 Ответ: 7. 5 6 2 1 7

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.

4

3

Ответ: 7.

5

6

2

1

7

На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Элисте с 7 по 18 декабря 2001 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней за данный период не выпадало осадков. Ответ: 3.

На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Элисте с 7 по 18 декабря 2001 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали – количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней за данный период не выпадало осадков.

Ответ: 3.

На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали – количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, сколько раз количество посетителей сайта РИА Новости принимало наибольшее значение. Ответ: 3.

На диаграмме показано количество посетителей сайта РИА Новости во все дни с 10 по 29 ноября 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали – количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, сколько раз количество посетителей сайта РИА Новости принимало наибольшее значение.

Ответ: 3.

На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат – крутящий момент в Н м. Чему равен крутящий момент (в Н м), если двигатель делает 1500 оборотов в минуту? Ответ: 60. 1500

На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат – крутящий момент в Н м. Чему равен крутящий момент (в Н м), если двигатель делает 1500 оборотов в минуту?

Ответ: 60.

1500

Использованы материалы

Использованы материалы

  • Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. 288 с. : ил.
  • Коллекция картинок из галереи SMART Notebook 11
  • http://www.perpetuumsoft.com/sf/ru/fls/suite/NetModelKitSuiteUserGuide/164.html - диаграммы
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 - «Естественный прирост населения России»
  • http://ru.123rf.com/stock-photo/stock_market_graph.html - графики и диаграммы
  • http://russia.pogoda360.ru/554424/ - погода в Радужном


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Координаты на плоскости" математика 6 класс.

Автор: Миргород Ольга Владимировна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок-изучение нового материала с метапредметной составляющей "Координатная плоскость" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-izuchieniie-novogho-matieriala-s-mietapriedmietnoi-sostavliaiushchiei-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417002569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "213381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432045399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема Прямоугольные координаты на плоскости "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-priamoughol-nyie-koordinaty-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "240374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445005449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства