kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме: «Координатная плоскость»
6 класс

Повторить теоретический материал по теме.

Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.

Проверить умение выполнять действия с рациональными числами.

Узнать новое из истории математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координатная плоскость" »

Повторение по теме: «Координатная плоскость»  6 класс

Повторение по теме: «Координатная плоскость» 6 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить теоретический материал по теме.
  • Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.
  • Проверить умение выполнять действия с рациональными числами.
  • Узнать новое из истории математики.
Какая прямая называется координатной прямой? Определите координаты точек на координатной прямой:    Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
  • Какая прямая называется координатной прямой?
  • Определите координаты точек на координатной прямой:
  • Какие прямые называются перпендикулярными?
  • С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Чтобы найти свое место в зале,

сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

8 ряд 3 место 3 ряд 8 место 3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место.

8 ряд

3 место

3 ряд

8 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,

что 8 ряд 3 место.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Система географических координат Широта – параллели, долгота - меридианы Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Система географических координат

Широта – параллели,

долгота - меридианы

Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.

Вертикали – цифры,

горизонтали – латинские буквы.

Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли.  Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.  Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».  Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70 - 8 0 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Клавдий Птоломей Рене Декарт Пьер Ферма

Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли.

Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.

Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».

Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70 - 8 0 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем.

Готфрид Вильгельм

фон Лейбниц

Клавдий

Птоломей

Рене Декарт

Пьер Ферма

7 Y II четверть I четверть 6 5 Ось ординат 4 Ось абсцисс 3 2 1 0 -8 9 5 3 -7 2 1 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 III четверть IV четверть -7

7

Y

II четверть

I четверть

6

5

Ось ординат

4

Ось абсцисс

3

2

1

0

-8

9

5

3

-7

2

1

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

III четверть

IV четверть

-7

Y 7 А (3 ;6) 6 ( -4;5) В 5 4 3 2 1 F ( 6;0) ( -5;0) E 0 -4 -2 5 6 7 8 -8 -7 -6 -5 -3 3 4 -1 2 1 9 Х -1 -2 ( 9;-2) D -3 -4 ( -8;-4) С ( 0;-5) H -5 -6 -7

Y

7

А

(3 ;6)

6

( -4;5)

В

5

4

3

2

1

F

( 6;0)

( -5;0)

E

0

-4

-2

5

6

7

8

-8

-7

-6

-5

-3

3

4

-1

2

1

9

Х

-1

-2

( 9;-2)

D

-3

-4

( -8;-4)

С

( 0;-5)

H

-5

-6

-7

Y 7 L  ( -3 ; -5 ) М (-6;4) N  ( 7 ; -7 ) К (4;3) 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 1 9 -8 -7 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Y

7

L ( -3 ; -5 )

М (-6;4)

N ( 7 ; -7 )

К (4;3)

6

5

4

3

2

1

0

3

4

2

1

9

-8

-7

5

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Задача №1: Даны точки: M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4) 1. Построить прямые MN ,KP 2. Найти точки пересечения : а) прямых MN ,KP б) прямых MN ,OX  в) прямых KP ,OY

Задача №1:

Даны точки:

M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)

1. Построить прямые MN ,KP

2. Найти точки пересечения :

а) прямых MN ,KP

б) прямых MN ,OX

в) прямых KP ,OY

У 6 5 4 3 2 1 (0,3), (-6,0) и (0,3)   1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

У

6

5

4

3

2

1

  • (0,3), (-6,0) и (0,3)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

У 6 5 4 3 2 1  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

У

6

5

4

3

2

1

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Задача №2 Даны точки: (-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4), (-14;3), (-12;3),  (-11;2), (-10;2), (-9;1), (-9;0), (-8;-2), (0;-3), (3;-2), (19;-2), (4;0), (19;4), (4;2), (2;3), (6;9), (10;11), (3;11), (1;10), (-5;4).  Глаз: (-10,5;4,5)

Задача №2

  • Даны точки: (-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4), (-14;3), (-12;3),

(-11;2), (-10;2), (-9;1), (-9;0), (-8;-2), (0;-3), (3;-2), (19;-2), (4;0), (19;4), (4;2), (2;3), (6;9), (10;11), (3;11), (1;10), (-5;4).

Глаз: (-10,5;4,5)

Физминутка Гимнастика для глаз

Физминутка

Гимнастика

для глаз

Задача №3

Задача №3

  • 1 (-1;-6)
  • 2 (1;2)
  • 3 (3;2)
  • 4 (5;3)
  • 5 (7;10)
  • 6 (6;16)
  • 7 (8;16)
  • 8 (5;18)
  • 9 (2;11) 10 (1;13)
  • 11 (-9;11)
  • 12 (-10; 11)
  • 13 (-9;7)
  • 14 (-8;7)
  • 15 (-9;5)
  • 16 (-4;1)
  • 17 (-2;2)
  • 18 (-2;-8)
  • 19 (2;-8)
У 18 8 1 (-1;-6) 2 (1;2) 3 (3;2) 4 (5;3) 5 (7;10) 6 (6;16) 7 (8;16) 8 (5;18) 9 (2;11) 10 (1;13) 11 (-9;11) 12 (-10; 11) 13 (-9;7) 14 (-8;7) 15 (-9;5) 16 (-4;1) 17 (-2;2) 18 (-2;-8) 19 (2;-8) 7 6 16 10 13 12 11 9 11 5 10 14 13 7 5 15 4 3 3 2 17 2 16 Х 0 -4 -2 -10 -8 6 3 8 7 5 2 1 -9 -1 1 -6 19 18 -8

У

18

8

1 (-1;-6)

2 (1;2)

3 (3;2)

4 (5;3)

5 (7;10)

6 (6;16)

7 (8;16)

8 (5;18)

9 (2;11)

10 (1;13)

11 (-9;11)

12 (-10; 11)

13 (-9;7)

14 (-8;7)

15 (-9;5)

16 (-4;1)

17 (-2;2)

18 (-2;-8)

19 (2;-8)

7

6

16

10

13

12

11

9

11

5

10

14

13

7

5

15

4

3

3

2

17

2

16

Х

0

-4

-2

-10

-8

6

3

8

7

5

2

1

-9

-1

1

-6

19

18

-8

Постройте по точкам рисунок, соединив последовательно точки. (-4; -2) (-3; -2) (-2; -3) (-2; -5) (-3; -6) (-5; -6) (-6; -5) (-6; -3) (-5; -2) (-4; -2) (-4; -1) (1; 4) (-1; 4) (-3; 6) (-1; 6) (1; 4) (3; 4) (5; 2) (3; 2) (1; 4) (1; -2) (2; -2) (3; -3) (3; -5) (2; -6) (0; -6) (-1; -5) (-1; -3) (0; -2) (1; -2)

Постройте по точкам рисунок, соединив последовательно точки.

(-4; -2) (-3; -2) (-2; -3) (-2; -5)

(-3; -6) (-5; -6) (-6; -5) (-6; -3)

(-5; -2) (-4; -2) (-4; -1) (1; 4)

(-1; 4) (-3; 6) (-1; 6) (1; 4)

(3; 4) (5; 2) (3; 2) (1; 4)

(1; -2) (2; -2) (3; -3) (3; -5)

(2; -6) (0; -6) (-1; -5) (-1; -3)

(0; -2) (1; -2)

 

 

ТЕСТ Чтобы построить координатные прямые х и у, их проводят  а) параллельно друг другу  б) перпендикулярно друг другу 2. Горизонтальную прямую обозначают  а) х  б) у 3. Координатную прямую у называют  а) осью абсцисс  б) осью ординат 4.Дана точка А(-2;4). Число -2 является  а) ординатой точки  б) абсциссой точки 5. Точка О называется  а) начало отсчет  б) начало координат 6. К какой четверти относится точка, если абсцисса отрицательна, ордината положительна?  а) 1 четверть  б) 2 четверть  в) 3 четверть  г) 4 четверть 7. Как называется расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах?  а) долгота  б) широта 8.Дана точка А(0;-8).На какой координатной оси находится т.А?  а) на оси Х  б) на оси У УЧИТЕЛЬ: сверьте свои ответы с ответами на экране и оцените свою работу, оценку поставьте в «Рабочую карту». После выполнения теста проверка на этом слайде

ТЕСТ

  • Чтобы построить координатные прямые х и у, их проводят

а) параллельно друг другу

б) перпендикулярно друг другу

  • 2. Горизонтальную прямую обозначают

а) х

б) у

  • 3. Координатную прямую у называют

а) осью абсцисс

б) осью ординат

  • 4.Дана точка А(-2;4). Число -2 является

а) ординатой точки

б) абсциссой точки

  • 5. Точка О называется

а) начало отсчет

б) начало координат

  • 6. К какой четверти относится точка, если абсцисса отрицательна, ордината положительна?

а) 1 четверть

б) 2 четверть

в) 3 четверть

г) 4 четверть

  • 7. Как называется расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах?

а) долгота

б) широта

  • 8.Дана точка А(0;-8).На какой координатной оси находится т.А?

а) на оси Х

б) на оси У

УЧИТЕЛЬ: сверьте свои ответы с ответами на экране и оцените свою работу, оценку поставьте в «Рабочую карту».

После выполнения теста проверка на этом слайде

Вопросы: 1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:  А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D (4;0)?  а) В и D , б) А и С,  в) A , B и D , г) другой ответ  

Вопросы:

  • 1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:

А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D (4;0)?

а) В и D , б) А и С,

в) A , B и D , г) другой ответ

 

2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:
  • 2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:

А(-3;-4), В(0;2), С(4;1), D (-1;3)?

а) А и В , б) D и С,

в) A , B и D , г) другой ответ

3. Измерьте длину отрезка АВ, если
  • 3. Измерьте длину отрезка АВ, если

А(-3;2), В(1;-1). Длина единичного отрезка – 1см.

а) 3 см, б) 4 см,

в) 5 см, г) другой ответ

1.Повторить п.43-47.№1470, 1468.  2.Закончите создание программы, с помощью которой можно нарисовать этого мышонка. Каждый учащийся получает карточку с рисунком.

1.Повторить п.43-47.№1470, 1468.

2.Закончите создание программы, с помощью которой можно нарисовать этого мышонка.

Каждый учащийся получает карточку с рисунком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Координатная плоскость"

Автор: Кирсанова Ольга Александровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме Координатная плоскость и презентация "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "223913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438247861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация. Координатная плоскость"
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "259238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448698862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок - презентация: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-priezientatsiia-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "108191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403602045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация: "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "381694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484915942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства