Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координатная плоскость" »
Повторение по теме: «Координатная плоскость» 6 класс
Цели урока:
Повторить теоретический материал по теме.
Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.
Проверить умение выполнять действия с рациональными числами.
Узнать новое из истории математики.
Какая прямая называется координатной прямой?
Определите координаты точек на координатной прямой:
Какие прямые называются перпендикулярными?
С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Чтобы найти свое место в зале,
сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.
8 ряд
3 место
3 ряд
8 место
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,
что 8 ряд 3 место.
Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.
Система географических координат
Широта – параллели,
долгота - меридианы
Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.
К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.
Вертикали – цифры,
горизонтали – латинские буквы.
Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли.
Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.
Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».
Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70 - 8 0 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем.