kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме: «Координатная плоскость»
6 класс

Повторить теоретический материал по теме.

Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.

Проверить умение выполнять действия с рациональными числами.

Узнать новое из истории математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Координатная плоскость" »

Повторение по теме: «Координатная плоскость»  6 класс

Повторение по теме: «Координатная плоскость» 6 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить теоретический материал по теме.
  • Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.
  • Проверить умение выполнять действия с рациональными числами.
  • Узнать новое из истории математики.
Какая прямая называется координатной прямой? Определите координаты точек на координатной прямой:    Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
  • Какая прямая называется координатной прямой?
  • Определите координаты точек на координатной прямой:
  • Какие прямые называются перпендикулярными?
  • С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Чтобы найти свое место в зале,

сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

8 ряд 3 место 3 ряд 8 место 3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место.

8 ряд

3 место

3 ряд

8 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,

что 8 ряд 3 место.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Система географических координат Широта – параллели, долгота - меридианы Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Система географических координат

Широта – параллели,

долгота - меридианы

Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

К оординаты клеток - цифры на одной ос и , буквы - на второй.

Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.

Вертикали – цифры,

горизонтали – латинские буквы.

Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли.  Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.  Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».  Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70 - 8 0 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц Клавдий Птоломей Рене Декарт Пьер Ферма

Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение светил на небе и объектов на поверхности Земли.

Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.

Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».

Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70 - 8 0 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем.

Готфрид Вильгельм

фон Лейбниц

Клавдий

Птоломей

Рене Декарт

Пьер Ферма

7 Y II четверть I четверть 6 5 Ось ординат 4 Ось абсцисс 3 2 1 0 -8 9 5 3 -7 2 1 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 III четверть IV четверть -7

7

Y

II четверть

I четверть

6

5

Ось ординат

4

Ось абсцисс

3

2

1

0

-8

9

5

3

-7

2

1

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

III четверть

IV четверть

-7

Y 7 А (3 ;6) 6 ( -4;5) В 5 4 3 2 1 F ( 6;0) ( -5;0) E 0 -4 -2 5 6 7 8 -8 -7 -6 -5 -3 3 4 -1 2 1 9 Х -1 -2 ( 9;-2) D -3 -4 ( -8;-4) С ( 0;-5) H -5 -6 -7

Y

7

А

(3 ;6)

6

( -4;5)

В

5

4

3

2

1

F

( 6;0)

( -5;0)

E

0

-4

-2

5

6

7

8

-8

-7

-6

-5

-3

3

4

-1

2

1

9

Х

-1

-2

( 9;-2)

D

-3

-4

( -8;-4)

С

( 0;-5)

H

-5

-6

-7

Y 7 L  ( -3 ; -5 ) М (-6;4) N  ( 7 ; -7 ) К (4;3) 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 1 9 -8 -7 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Y

7

L ( -3 ; -5 )

М (-6;4)

N ( 7 ; -7 )

К (4;3)

6

5

4

3

2

1

0

3

4

2

1

9

-8

-7

5

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Задача №1: Даны точки: M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4) 1. Построить прямые MN ,KP 2. Найти точки пересечения : а) прямых MN ,KP б) прямых MN ,OX  в) прямых KP ,OY

Задача №1:

Даны точки:

M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)

1. Построить прямые MN ,KP

2. Найти точки пересечения :

а) прямых MN ,KP

б) прямых MN ,OX

в) прямых KP ,OY

У 6 5 4 3 2 1 (0,3), (-6,0) и (0,3)   1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

У

6

5

4

3

2

1

  • (0,3), (-6,0) и (0,3)

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

У 6 5 4 3 2 1  1 2 3 4 5 6 7 Х  -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 -1 -2 -3 -4 -5 -6

У

6

5

4

3

2

1

1 2 3 4 5 6 7 Х

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Задача №2 Даны точки: (-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4), (-14;3), (-12;3),  (-11;2), (-10;2), (-9;1), (-9;0), (-8;-2), (0;-3), (3;-2), (19;-2), (4;0), (19;4), (4;2), (2;3), (6;9), (10;11), (3;11), (1;10), (-5;4).  Глаз: (-10,5;4,5)

Задача №2

  • Даны точки: (-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4), (-14;3), (-12;3),

(-11;2), (-10;2), (-9;1), (-9;0), (-8;-2), (0;-3), (3;-2), (19;-2), (4;0), (19;4), (4;2), (2;3), (6;9), (10;11), (3;11), (1;10), (-5;4).

Глаз: (-10,5;4,5)

Физминутка Гимнастика для глаз

Физминутка

Гимнастика

для глаз

Задача №3

Задача №3

  • 1 (-1;-6)
  • 2 (1;2)
  • 3 (3;2)
  • 4 (5;3)
  • 5 (7;10)
  • 6 (6;16)
  • 7 (8;16)
  • 8 (5;18)
  • 9 (2;11) 10 (1;13)
  • 11 (-9;11)
  • 12 (-10; 11)
  • 13 (-9;7)
  • 14 (-8;7)
  • 15 (-9;5)
  • 16 (-4;1)
  • 17 (-2;2)
  • 18 (-2;-8)
  • 19 (2;-8)
У 18 8 1 (-1;-6) 2 (1;2) 3 (3;2) 4 (5;3) 5 (7;10) 6 (6;16) 7 (8;16) 8 (5;18) 9 (2;11) 10 (1;13) 11 (-9;11) 12 (-10; 11) 13 (-9;7) 14 (-8;7) 15 (-9;5) 16 (-4;1) 17 (-2;2) 18 (-2;-8) 19 (2;-8) 7 6 16 10 13 12 11 9 11 5 10 14 13 7 5 15 4 3 3 2 17 2 16 Х 0 -4 -2 -10 -8 6 3 8 7 5 2 1 -9 -1 1 -6 19 18 -8

У

18

8

1 (-1;-6)

2 (1;2)

3 (3;2)

4 (5;3)

5 (7;10)

6 (6;16)

7 (8;16)

8 (5;18)

9 (2;11)

10 (1;13)

11 (-9;11)

12 (-10; 11)

13 (-9;7)

14 (-8;7)

15 (-9;5)

16 (-4;1)

17 (-2;2)

18 (-2;-8)

19 (2;-8)

7

6

16

10

13

12

11

9

11

5

10

14

13

7

5

15

4

3

3

2

17

2

16

Х

0

-4

-2

-10

-8

6

3

8

7

5

2

1

-9

-1

1

-6

19

18

-8

Постройте по точкам рисунок, соединив последовательно точки. (-4; -2) (-3; -2) (-2; -3) (-2; -5) (-3; -6) (-5; -6) (-6; -5) (-6; -3) (-5; -2) (-4; -2) (-4; -1) (1; 4) (-1; 4) (-3; 6) (-1; 6) (1; 4) (3; 4) (5; 2) (3; 2) (1; 4) (1; -2) (2; -2) (3; -3) (3; -5) (2; -6) (0; -6) (-1; -5) (-1; -3) (0; -2) (1; -2)

Постройте по точкам рисунок, соединив последовательно точки.

(-4; -2) (-3; -2) (-2; -3) (-2; -5)

(-3; -6) (-5; -6) (-6; -5) (-6; -3)

(-5; -2) (-4; -2) (-4; -1) (1; 4)

(-1; 4) (-3; 6) (-1; 6) (1; 4)

(3; 4) (5; 2) (3; 2) (1; 4)

(1; -2) (2; -2) (3; -3) (3; -5)

(2; -6) (0; -6) (-1; -5) (-1; -3)

(0; -2) (1; -2)

 

 

ТЕСТ Чтобы построить координатные прямые х и у, их проводят  а) параллельно друг другу  б) перпендикулярно друг другу 2. Горизонтальную прямую обозначают  а) х  б) у 3. Координатную прямую у называют  а) осью абсцисс  б) осью ординат 4.Дана точка А(-2;4). Число -2 является  а) ординатой точки  б) абсциссой точки 5. Точка О называется  а) начало отсчет  б) начало координат 6. К какой четверти относится точка, если абсцисса отрицательна, ордината положительна?  а) 1 четверть  б) 2 четверть  в) 3 четверть  г) 4 четверть 7. Как называется расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах?  а) долгота  б) широта 8.Дана точка А(0;-8).На какой координатной оси находится т.А?  а) на оси Х  б) на оси У УЧИТЕЛЬ: сверьте свои ответы с ответами на экране и оцените свою работу, оценку поставьте в «Рабочую карту». После выполнения теста проверка на этом слайде

ТЕСТ

  • Чтобы построить координатные прямые х и у, их проводят

а) параллельно друг другу

б) перпендикулярно друг другу

  • 2. Горизонтальную прямую обозначают

а) х

б) у

  • 3. Координатную прямую у называют

а) осью абсцисс

б) осью ординат

  • 4.Дана точка А(-2;4). Число -2 является

а) ординатой точки

б) абсциссой точки

  • 5. Точка О называется

а) начало отсчет

б) начало координат

  • 6. К какой четверти относится точка, если абсцисса отрицательна, ордината положительна?

а) 1 четверть

б) 2 четверть

в) 3 четверть

г) 4 четверть

  • 7. Как называется расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах?

а) долгота

б) широта

  • 8.Дана точка А(0;-8).На какой координатной оси находится т.А?

а) на оси Х

б) на оси У

УЧИТЕЛЬ: сверьте свои ответы с ответами на экране и оцените свою работу, оценку поставьте в «Рабочую карту».

После выполнения теста проверка на этом слайде

Вопросы: 1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:  А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D (4;0)?  а) В и D , б) А и С,  в) A , B и D , г) другой ответ  

Вопросы:

  • 1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:

А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D (4;0)?

а) В и D , б) А и С,

в) A , B и D , г) другой ответ

 

2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:
  • 2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:

А(-3;-4), В(0;2), С(4;1), D (-1;3)?

а) А и В , б) D и С,

в) A , B и D , г) другой ответ

3. Измерьте длину отрезка АВ, если
  • 3. Измерьте длину отрезка АВ, если

А(-3;2), В(1;-1). Длина единичного отрезка – 1см.

а) 3 см, б) 4 см,

в) 5 см, г) другой ответ

1.Повторить п.43-47.№1470, 1468.  2.Закончите создание программы, с помощью которой можно нарисовать этого мышонка. Каждый учащийся получает карточку с рисунком.

1.Повторить п.43-47.№1470, 1468.

2.Закончите создание программы, с помощью которой можно нарисовать этого мышонка.

Каждый учащийся получает карточку с рисунком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Координатная плоскость"

Автор: Кирсанова Ольга Александровна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме Координатная плоскость и презентация "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "223913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438247861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "166984"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация. Координатная плоскость"
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "259238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448698862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок - презентация: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-priezientatsiia-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "108191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403602045"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация: "Координатная плоскость""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia_koordinatnaia_ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "381694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484915942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства