Данная презентация поможет познакомить учащихся начальной школы с основами геометрии по теме "Транспортир"
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Транспортир. Измерение и построение углов".»
7 апреля. Классная работа.
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий »
Угол
прямой
смежные
вертикальные
тупой
острый
развернутый
смежные вертикальные углы углы
1) 2) 5)
3) 7)
6) 4)
9)
10) 11)
8)
Тема :
«Транспортир. Измерение и построение углов».
Цель : научиться измерять и строить углы с помощью транспортира.
Устройство транспортира:
- Сколько шкал у транспортира?
- Какова цена деления внешней шкалы?
- Какова цена деления внутренней шкалы?
- Внешняя шкала начинается с … , внутренняя - …
- И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой … .
- На транспортире есть еще одна очень важная точка. Она называется … .
с центром транспортира.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира.
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
Полученное число - это и есть величина угла.
4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.
Алгоритм измерения градусной величины угла
- Совместите вершину угла с центром транспортира.
- Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира .
- Найдите штрих на выбранной шкале, через который проходит вторая сторона угла. Полученное число - это и есть величина угла.
- Проверьте, соответствует ли полученная мера угла его виду.
Алгоритм построения угла
1 ) Проведите прямую.
2)Поставьте на ней точку.
3) Совместите эту точку с центром транспортира.
4)На выбранной шкале найдите штрих, соответствующий заданной градусной мере угла.
5)Поставьте точку.
6) Проведите луч с началом в первой точке, проходящий через вторую точку.
7)Получившийся угол будет соответствовать заданной градусной величине.
Работа по учебнику:
1 группа - № 550-а, стр.43
2 группа - № 542-а, стр.41
3 группа - № 556, стр.44
4 группа - № 522, стр.36
1 группа: № 550 Сколько углов изображено на рисунке? Найди величину каждого из этих углов. Сделай как можно меньше измерений.
2 группа: № 542 – а) Построй с помощью транспортира угол, равный данному. Построй второй угол, вертикальный посторенному.
3 группа: № 556 Измерь угол АОС. Определи величину угла, смежного с углом АОС. Запиши решение.
4 группа: № 522 Измерь углы. Запиши результат измерения. Начерти самый большой по величине угол.
Я узнал … Я научился … Я хочу узнать… Я хочу научиться …
Пригодятся ли эти знания нам в жизни?
Домашнее задание (№ 1или №2 - по выбору, № 3 – обязателен для всех)
- Тетрадь - № 98, стр.36; № 112, стр.41.
- Учебник - № 542 б , стр.41; № 550 б , стр.43.
- Построить геометрический рисунок и измерить величину всех углов.
Это интересно!
МКОУ лицей № 11 г.Россоши Воронежской обл. Тема урока: «Транспортир. Измерение и построение углов».
Подготовила
Светлана Викторовна Пойманова,
учитель ВКК