kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Транспортир. Измерение и построение углов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет познакомить учащихся начальной школы с основами геометрии по теме "Транспортир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Транспортир. Измерение и построение углов".»

7 апреля.  Классная работа.

7 апреля. Классная работа.

  «Дорогу осилит идущий,  а математику – мыслящий »

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий »

Угол прямой смежные вертикальные  тупой острый развернутый

Угол

прямой

смежные

вертикальные

тупой

острый

развернутый

     смежные   вертикальные  углы   углы

смежные вертикальные углы углы

 1) 2) 5)  3) 7)  6) 4)  9)  10) 11)  8)

1) 2) 5)

3) 7)

6) 4)

9)

10) 11)

8)

 Тема :  «Транспортир. Измерение и построение углов». Цель :  научиться измерять и строить углы с помощью транспортира.

Тема :

«Транспортир. Измерение и построение углов».

Цель : научиться измерять и строить углы с помощью транспортира.

Устройство транспортира: Сколько шкал у транспортира? Какова цена деления внешней шкалы? Какова цена деления внутренней шкалы? Внешняя шкала начинается с … , внутренняя - … И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой … . На транспортире есть еще одна очень важная точка. Она называется … .

Устройство транспортира:

  • Сколько шкал у транспортира?
  • Какова цена деления внешней шкалы?
  • Какова цена деления внутренней шкалы?
  • Внешняя шкала начинается с … , внутренняя - …
  • И внешняя, и внутренняя шкалы оканчиваются делением с меткой … .
  • На транспортире есть еще одна очень важная точка. Она называется … .
Совместить вершину угла  с центром транспортира.
  • Совместить вершину угла

с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. Полученное число - это и есть величина угла.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

Полученное число - это и есть величина угла.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.

Алгоритм измерения градусной величины угла  Совместите вершину угла с центром транспортира. Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через  нуль выбранной  шкалы транспортира .   Найдите штрих на выбранной шкале, через который проходит вторая сторона угла. Полученное число - это и есть величина угла.  Проверьте, соответствует ли полученная мера угла его виду.

Алгоритм измерения градусной величины угла

  • Совместите вершину угла с центром транспортира.
  • Расположите транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира .
  • Найдите штрих на выбранной шкале, через который проходит вторая сторона угла. Полученное число - это и есть величина угла.
  • Проверьте, соответствует ли полученная мера угла его виду.
Алгоритм построения угла 1 ) Проведите прямую. 2)Поставьте на ней точку. 3) Совместите эту точку с центром транспортира. 4)На выбранной  шкале найдите штрих, соответствующий заданной градусной мере угла. 5)Поставьте точку. 6) Проведите луч с началом в первой точке, проходящий через вторую точку. 7)Получившийся угол будет соответствовать заданной градусной величине.

Алгоритм построения угла

1 ) Проведите прямую.

2)Поставьте на ней точку.

3) Совместите эту точку с центром транспортира.

4)На выбранной шкале найдите штрих, соответствующий заданной градусной мере угла.

5)Поставьте точку.

6) Проведите луч с началом в первой точке, проходящий через вторую точку.

7)Получившийся угол будет соответствовать заданной градусной величине.

      Работа по учебнику:  1 группа - № 550-а, стр.43 2 группа - № 542-а, стр.41 3 группа - № 556, стр.44 4 группа - № 522, стр.36

Работа по учебнику:

1 группа - № 550-а, стр.43

2 группа - № 542-а, стр.41

3 группа - № 556, стр.44

4 группа - № 522, стр.36

1 группа: № 550  Сколько углов изображено на рисунке? Найди величину каждого из этих углов. Сделай как можно меньше измерений.

1 группа: № 550 Сколько углов изображено на рисунке? Найди величину каждого из этих углов. Сделай как можно меньше измерений.

2 группа: № 542 – а)  Построй с помощью транспортира угол, равный данному. Построй второй угол, вертикальный посторенному.

2 группа: № 542 – а) Построй с помощью транспортира угол, равный данному. Построй второй угол, вертикальный посторенному.

3 группа: № 556  Измерь угол АОС. Определи величину угла, смежного с углом АОС. Запиши решение.

3 группа: № 556 Измерь угол АОС. Определи величину угла, смежного с углом АОС. Запиши решение.

4 группа: № 522  Измерь углы. Запиши результат измерения. Начерти самый большой по величине угол.

4 группа: № 522 Измерь углы. Запиши результат измерения. Начерти самый большой по величине угол.

    Я узнал …  Я научился …  Я хочу узнать…  Я хочу научиться …

Я узнал … Я научился … Я хочу узнать… Я хочу научиться …

Пригодятся ли эти знания нам в жизни?

Пригодятся ли эти знания нам в жизни?

Домашнее задание  (№ 1или №2 - по выбору,  № 3 – обязателен для всех)    Тетрадь - № 98, стр.36; № 112, стр.41. Учебник - № 542 б , стр.41; № 550 б , стр.43.  Построить геометрический рисунок и измерить величину всех углов.

Домашнее задание (№ 1или №2 - по выбору, № 3 – обязателен для всех)

  • Тетрадь - № 98, стр.36; № 112, стр.41.
  • Учебник - № 542 б , стр.41; № 550 б , стр.43.
  • Построить геометрический рисунок и измерить величину всех углов.
Это интересно!

Это интересно!

 МКОУ лицей № 11  г.Россоши Воронежской обл.   Тема урока:   «Транспортир.  Измерение и построение углов». Подготовила Светлана Викторовна Пойманова, учитель ВКК

МКОУ лицей № 11 г.Россоши Воронежской обл. Тема урока: «Транспортир. Измерение и построение углов».

Подготовила

Светлана Викторовна Пойманова,

учитель ВКК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Транспортир. Измерение и построение углов".

Автор: Пойманова Светлана Викторовна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики по теме "Транспортир. Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "248744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446779792"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок на тему "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "109166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404156522"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Измерение углов. Транспортир" "
    ["seo_title"] => string(31) "izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "145704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418980069"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Измерение углов "
    ["seo_title"] => string(19) "izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "127670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415359917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства