kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение углов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку на тему: "Измерение углов" 5 класс по УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

МБОУ Новоцурухайтуйская СОШ

Приаргунского района

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 5 классе  по теме:

«Измерение углов»

 

 

Составила:

Коктышева Юлия Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 14 февраля 2013 года

Учитель: Коктышева Юлия Георгиевна

Класс: 5 «А»

Тема: Измерение углов

Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков

Цель: закрепить  умение строить, обозначать и измерять углы.

Задачи:

Образовательная: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.

Развивающая: развивать творческую мыслительную деятельность,  развивать математический  кругозор, мышление, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся, прививать самостоятельность и любознательность.

         Структура урока:

  1. Организационный момент. Мотивация урока.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Закрепление  умений строить углы, определение градусной меры угла, измерение углов.
  5. Подведение итогов
  6. Сообщение домашнего задания.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация.

- Ребята, я хотела бы начать сегодня наш урок с такого стихотворения:

Как построить, как измерить,

Биссектрису провести,

Как сравнить и как отметить

И в тетрадку занести

Чтоб уметь решать задачи,

Выполнять и чертежи,

На десятку не иначе

Всё усвоить мы должны

Астроном ты иль конструктор,

Архитектор иль портной

Всюду угол очень нужен

Всюду важно знать о том,

Где развернутый, где острый

Где прямой         , а где тупой

Разобраться очень просто

Самому или со мной!

Ребята, пригодиться ли нам данная тема в будущем?(отвечают)

А какими же постоянные друзья нам будут в этом помогать?  (Правильно: линейка, карандаш, ластик, тетрадь, транспортир)

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы должны с вами закрепить знания и умения построения углов, их измерения и обозначения.

Вы покажете, как умеете аккуратно работать карандашом, докажете насколько внимательны и дружны.

2. Проверка домашнего задания

Все ли справились с домашней работой? Есть ли вопросы? (Разбор  вопросов, которые были по домашней работе)

3. Актуализация опорных знаний

Графический диктант

 - Ребята вы сейчас должны построить график.  Я  вам читаю утверждение: если оно верное (вы на своих листочках в строчку) рисуете линию небольшую, если же оно не верное, то вы рисуете уголок.

  • Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры( Нет)
  • Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы. (Нет)
  • Единица измерения углов – это градус. (Да)
  • Развернутый угол имеет градусную меру 100. (Нет)
  • Развернутый угол имеет градусную меру 90 (Нет)
  • Развернутый угол 180 градусам (Да)
  • Прямой угол равен 160 градусов (Нет)
  • Прямой угол равен 90 градусов (Да)
  • Острый угол больше прямого (Нет)
  • Острый угол равен прямому (Нет)
  • Острый угол меньше прямого (да)
  • Тупой угол меньше прямого (Нет)
  • Тупой угол всегда больше прямого и меньше развернутого (Да)

- Ребята проверим, что у вас должно получиться.  На слайде изображен график, который у вас должен получиться. Проверяем. Если у вас получилось так же,  поднимите зеленую карточку, а если нет, поднимите красную карточку.

^^-^^-^-^^-^-

Повторение

Задание 1.  Укажите вершину и стороны угла. Записать данный угол.

                   А                                                   Стороны

                                                                         Вершина

            О                                                         

                                  В

Обозначаем: < АОВ или  <О

Задание 2 .  Соотнесите градусные меры к видам углов.

Острый                                                                  108о, 54о, 180о, 90о, 162о,

Прямой                                                                  18о, 36о, 144о, 72о.

Тупой

Развернутый

4. Закрепление

- Ребята давайте теперь разделимся по группам, и каждая группа поработает по индивидуальным маршрутам (с помощью карточек делимся на группы).

 

Задание для 1 группы: измерить углы, записать их величины, определить их вид.

(Карточка)

 

Учащиеся отчитываются по выполненным заданиям.

 

Задание для 2 группы: Записать углы,  измерить, определить их виды. (Вариант 2)

 

Задание для 1 группы: Построить угол  55о, 115о, 90о, 15о,

Задание 2 группе: Построить угол 900, 450, 1700, 250

 

 

 

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

 

- Ребята вот мы с вами пользуемся транспортиром, а вы знаете как он появился? Давайте послушаем сообщение о истории появления транспортира, которое приготовила нам Алина.

Из истории

Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

 

- Продолжаем работу.

Задание 1 группе:  Рабочая тетрадь на печатной основе (№2) № 29.3 (а, б) стр. 11

Задание 2 группе: Рабочая тетрадь № 2 стр. 11 № 29.1.

Дополнительно

1. Построить  прямого угла.

- Как же это сделать? Подумайте

2. Построить  развернутого угла.

5. Подведение итогов

- Ребята откройте дневники запишите д/з:

1 группа – №527(д) ,контрольные задания стр. 146 (2)

2 группа – №527 (б), контрольные задания стр. 146 (2)

 

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

 

- Ребята, а теперь давайте посмотрим как вы работали. Каждый ассистент группы посовещайтесь и выставите с учетом ваших маршрутных листов оценки вашей группы.

Выставление оценок за урок.

Рефлексия

– А сейчас на лестницу настроения прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.

Спас

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов »

Автор : Коктышева Юлия Георгиевна учитель информатики и математики МБОУ «Новоцурухайтуйская СОШ» с. Новоцурухайтуй Забайкальский край

Автор :

Коктышева Юлия Георгиевна

учитель информатики и математики

МБОУ «Новоцурухайтуйская СОШ»

с. Новоцурухайтуй

Забайкальский край

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы. Задачи: - Образовательная: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать. - Развивающая: развивать творческую мыслительную деятельность, развивать математический кругозор, мышление, память, внимание; - Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся, прививать самостоятельность и любознательность.

Цель: закрепить умение строить, обозначать и измерять углы.

Задачи:

- Образовательная: содействовать развитию у учащихся навыков построения углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.

- Развивающая: развивать творческую мыслительную деятельность, развивать математический кругозор, мышление, память, внимание;

- Воспитательные: воспитывать познавательную активность учащихся, прививать самостоятельность и любознательность.

Как построить, как измерить, Биссектрису провести, Как сравнить и как отметить И в тетрадку занести Чтоб уметь решать задачи, Выполнять и чертежи, На десятку не иначе Всё усвоить мы должны Астроном ты иль конструктор, Архитектор иль портной Всюду угол очень нужен Всюду важно знать о том, Где развернутый, где острый Где прямой  , а где тупой Разобраться очень просто Самому или со мной!

Как построить, как измерить,

Биссектрису провести,

Как сравнить и как отметить

И в тетрадку занести

Чтоб уметь решать задачи,

Выполнять и чертежи,

На десятку не иначе

Всё усвоить мы должны

Астроном ты иль конструктор,

Архитектор иль портной

Всюду угол очень нужен

Всюду важно знать о том,

Где развернутый, где острый

Где прямой , а где тупой

Разобраться очень просто

Самому или со мной!

Верно рисуем «-» Не верно рисуем « ^ »

Верно рисуем «-»

Не верно рисуем « ^ »

  • Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры
  • Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы.
  • Единица измерения углов – это градус.
  • Развернутый угол имеет градусную меру 100.
  • Развернутый угол имеет градусную меру 90
  • Развернутый угол 180 градусам
  • Прямой угол равен 160 градусов
  • Прямой угол равен 90 градусов
  • Острый угол больше прямого
  • Острый угол равен прямому
  • Острый угол меньше прямого
  • Тупой угол меньше прямого
  • Тупой угол всегда больше прямого и меньше развернутого
ПРОВЕРЯЕМ ^^-^^-^-^^-^-

ПРОВЕРЯЕМ

^^-^^-^-^^-^-

Повторение.   Задание 1 Записать данный угол. Указать вершину и стороны угла.

Повторение. Задание 1

Записать данный угол.

Указать вершину и стороны угла.

Соотнесите градусные меры к видам углов.

Соотнесите градусные меры к видам углов.

    Задание для группы №1

    Задание для группы №1

    Задание для группы №2

    Задание для группы №2

    Задание для группы №1 Построить углы

    Задание для группы №1

    Построить углы

    Построить углы

    Построить углы

    Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть .

    Физкультминутка

    1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

    Раз! Подняться, потянуться.

    Два! Согнуться, разогнуться.

    Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре — руки шире.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — за парту тихо сесть .

    Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

    Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.

    Задание для группы №1 : Рабочая тетрадь на печатной основе (№2) № 29.3 (а, б) стр. 11 Задание для группы №2: Рабочая тетрадь № 2 стр. 11 № 29.1.
    • Задание для группы №1 : Рабочая тетрадь на печатной основе (№2) № 29.3 (а, б) стр. 11
    • Задание для группы №2: Рабочая тетрадь № 2 стр. 11 № 29.1.
    Дополнительно 1. Построить прямого угла.  2. Построить развернутого угла.

    Дополнительно

    1. Построить прямого угла.

    2. Построить развернутого угла.

    Лестница настроения

    Лестница настроения

    Домашнее задание 1 группа – №527(д), контрольные задания стр. 146 (2) 2 группа – №527 (б), контрольные задания стр. 146 (2)

    Домашнее задание

    1 группа – №527(д), контрольные задания стр. 146 (2)

    2 группа – №527 (б), контрольные задания стр. 146 (2)


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Измерение углов

    Автор: Коктышева Юлия Георгиевна

    Дата: 07.11.2014

    Номер свидетельства: 127670

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
        ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
        ["file_id"] => string(6) "350376"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1476820566"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(55) "Урок на тему "Измерение углов" "
        ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-izmierieniie-ughlov"
        ["file_id"] => string(6) "109166"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1404156522"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
        ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
        ["file_id"] => string(6) "231549"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1442519737"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(128) "Конспект урока по математикев 5 классе" Измерение углов. Транспортир". "
        ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikiev-5-klassie-izmierieniie-ughlov-transportir"
        ["file_id"] => string(6) "190289"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1427129573"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(56) ""Измерение углов. Транспортир" "
        ["seo_title"] => string(31) "izmierieniie-ughlov-transportir"
        ["file_id"] => string(6) "145704"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418980069"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства