«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистерверг
Цель урока: Обобщение методов и приемов решений уравнений различного вида.
на уроке рассматриваются виды уравнений:
Линейные
Квадратные
Дробно-рациональные
Тригонометрические
Показательные
Логарифмические
Иррациональные
Уравнения, содержащие знак модуля
Биквадратные
Возвратные
?Симметричные
Однородные
Уравнения с параметром
Комбинированные уравнения (использование свойства монотонности функций)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение уравнений" »
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением »
А. Дистерверг
Как решить эти уравнения?
x3– 3x – 2 = 0
x4– 2x3– 3x2+ 4x + 4 = 0
| x – 5 | + | x – 7 | = 4
6x4– 35x3+ 62x2– 35x + 6 = 0
3 + 2 logx + 13 = 2 log33(x + 1)
(x + 2)2+ (x + 3)3+ (x + 4)4= 2
(x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40
Тема: Решение уравнений
Обобщение методов и приемов решений уравнений различного вида
Виды уравнений
(использование свойства монотонности функций)
3 2 2
Введение новой переменной
Разложение на множители
Функционально-графический
Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x)
Использование свойств монотонности функции
Использование универсальных подстановок
Введение новой переменной
Разложение на множители
Функционально-графический
Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x)
Использование свойств монотонности функции
Использование универсальных подстановок
Древний Вавилон
Жрецы, чиновники решают уравнения первой, второй степени.
Решение записывается в виде текста, который соответствовал формуле
Евклид (IIIвек до н.э.)
Геометрический способ решения квадратных уравнений
Аль-Хорезми
Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми - крупнейший ученый первой половины IX века, труды которого сыграли огромную роль в развитии математики и естествознания вначале в обширном регионе азиатской культуры, а затем, начиная с XII века, и в Европе.
Сейчас установлено, что ал-Хорезми был автором следующих 9 сочинений: 1) «Книга об индийской арифметике»
2) «Краткая книга об исчислении алгебры и алмукабалы»; 3) «Астрономические таблицы (зидж)»; 4) «Книга картины Земли»; 5) «Книга о построении астролябии»; 6) «Книга о действиях с помощью астролябии»; 7) «Книга о солнечных часах»; 8) «Трактат об определении эры евреев и их праздниках»; 9) «Книга истории».
Омар Хайям(ок. 1048- ок. 1123)
Описал всевозможные виды уравнений третьей степени и рассмотрел сложные и красивые способы геометрических построений для отыскания их решения.
Сципион Даль Ферро (1465-1526)
Никколо Тарталья (1499-1557) – учитель математики - заново открыл метод Даль Ферро. В поединке с учеником Антонио Фиором он решил тридцать задач за два часа, а Фиор – ни одной.
Джероламо Кардано (1501-1576) – врач, философ, математик и механик – в своей книге, посвященной алгебре, указал «формулу Кардано» - формулу для нахождения корня уравнения третьей степени:
Франсуа Виет (1540-1603)
Учёные, предполагающие отсутствие общей формулы для уравнений пятой степени
Паоло Руффини (1765-1822) – итальянский математик
Жозеф Луи Лагранж (1736-1813) – французский математик, механик
Учёные, доказавшие отсутствие общей формулы для уравнений пятой степени