kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»  А. Дистерверг 

Цель урока: Обобщение методов и приемов решений уравнений различного вида.

на уроке рассматриваются виды уравнений:

  1. Линейные
  2. Квадратные
  3. Дробно-рациональные
  4. Тригонометрические
  5. Показательные
  6. Логарифмические
  7. Иррациональные
  8. Уравнения, содержащие знак модуля
  9. Биквадратные
  10. Возвратные

  11. ?Симметричные
  12. Однородные
  13. Уравнения с параметром
  14. Комбинированные  уравнения (использование свойства монотонности функций)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение уравнений" »

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением »  А. Дистерверг

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением »

А. Дистерверг

Как решить эти уравнения? x 3 – 3x – 2 = 0 x 4 – 2x 3 – 3x 2 + 4x + 4 = 0 | x – 5 | + | x – 7 | = 4 6x 4 – 35x 3 + 62x 2 – 35x + 6 = 0 3 + 2 log x + 1 3 = 2 log 3 3(x + 1) (x + 2) 2 + (x + 3) 3 + (x + 4) 4 = 2 (x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40

Как решить эти уравнения?

x 3 – 3x – 2 = 0

x 4 – 2x 3 – 3x 2 + 4x + 4 = 0

| x – 5 | + | x – 7 | = 4

6x 4 – 35x 3 + 62x 2 – 35x + 6 = 0

3 + 2 log x + 1 3 = 2 log 3 3(x + 1)

(x + 2) 2 + (x + 3) 3 + (x + 4) 4 = 2

(x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40

Тема: Решение уравнений Обобщение методов и приемов решений уравнений различного вида

Тема: Решение уравнений

Обобщение методов и приемов решений уравнений различного вида

    Виды уравнений (использование свойства монотонности функций) 3 2 2

    Виды уравнений

        • (использование свойства монотонности функций)

        3 2 2

        Введение новой переменной Разложение на множители Функционально-графический Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x) Использование свойств монотонности функции  Использование универсальных подстановок
        • Введение новой переменной
        • Разложение на множители
        • Функционально-графический
        • Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x)
        • Использование свойств монотонности функции
        • Использование универсальных подстановок
        Введение новой переменной Разложение на множители Функционально-графический Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x) Использование свойств монотонности функции  Использование универсальных подстановок
        • Введение новой переменной
        • Разложение на множители
        • Функционально-графический
        • Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x)
        • Использование свойств монотонности функции
        • Использование универсальных подстановок
        Древний Вавилон Жрецы, чиновники решают уравнения первой, второй степени. Решение записывается в виде текста, который соответствовал формуле   Евклид ( III век до н.э.)

        Древний Вавилон

        • Жрецы, чиновники решают уравнения первой, второй степени.
        • Решение записывается в виде текста, который соответствовал формуле

        Евклид ( III век до н.э.)

        • Геометрический способ решения квадратных уравнений
        Аль-Хорезми Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми - крупнейший ученый первой половины IX века, труды которого сыграли огромную роль в развитии математики и естествознания вначале в обширном регионе азиатской культуры, а затем, начиная с XII века, и в Европе.  Сейчас установлено, что ал-Хорезми был автором следующих 9 сочинений:  1) «Книга об индийской арифметике» 2) «Краткая книга об исчислении алгебры и алмукабалы»;  3) «Астрономические таблицы (зидж)»;  4) «Книга картины Земли»;  5) «Книга о построении астролябии»;  6) «Книга о действиях с помощью астролябии»;  7) «Книга о солнечных часах»;  8) «Трактат об определении эры евреев и их праздниках»;  9) «Книга истории».

        Аль-Хорезми

        Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми - крупнейший ученый первой половины IX века, труды которого сыграли огромную роль в развитии математики и естествознания вначале в обширном регионе азиатской культуры, а затем, начиная с XII века, и в Европе.

        Сейчас установлено, что ал-Хорезми был автором следующих 9 сочинений: 1) «Книга об индийской арифметике»

        2) «Краткая книга об исчислении алгебры и алмукабалы»; 3) «Астрономические таблицы (зидж)»; 4) «Книга картины Земли»; 5) «Книга о построении астролябии»; 6) «Книга о действиях с помощью астролябии»; 7) «Книга о солнечных часах»; 8) «Трактат об определении эры евреев и их праздниках»; 9) «Книга истории».

        Омар Хайям  (ок. 1048- ок. 1123)

        Омар Хайям (ок. 1048- ок. 1123)

        • Описал всевозможные виды уравнений третьей степени и рассмотрел сложные и красивые способы геометрических построений для отыскания их решения.
        Сципион Даль Ферро  (1465-1526)

        Сципион Даль Ферро (1465-1526)

        Никколо Тарталья (1499-1557)  – учитель математики - заново открыл метод Даль Ферро. В поединке с учеником Антонио Фиором он решил тридцать задач за два часа, а Фиор – ни одной.  Джероламо Кардано (1501-1576) – врач, философ, математик и механик – в своей книге, посвященной алгебре, указал «формулу Кардано» - формулу для нахождения корня уравнения третьей степени:
        • Никколо Тарталья (1499-1557) – учитель математики - заново открыл метод Даль Ферро. В поединке с учеником Антонио Фиором он решил тридцать задач за два часа, а Фиор – ни одной.
        • Джероламо Кардано (1501-1576) – врач, философ, математик и механик – в своей книге, посвященной алгебре, указал «формулу Кардано» - формулу для нахождения корня уравнения третьей степени:
        Франсуа Виет (1540-1603)
        • Франсуа Виет (1540-1603)
        Учёные, предполагающие отсутствие общей формулы для  уравнений пятой степени  Паоло Руффини (1765-1822) – итальянский математик  Жозеф Луи Лагранж (1736-1813) – французский математик, механик

        Учёные, предполагающие отсутствие общей формулы для уравнений пятой степени

        Паоло Руффини (1765-1822) – итальянский математик

        Жозеф Луи Лагранж (1736-1813) – французский математик, механик

        Учёные, доказавшие отсутствие общей формулы для  уравнений пятой степени Нильс Хенрик Абель (1802-1829) – норвежский математик Эварист Галуа  (1811 – 1832)  – французский математик

        Учёные, доказавшие отсутствие общей формулы для уравнений пятой степени

        Нильс Хенрик Абель (1802-1829) – норвежский математик

        Эварист Галуа

        (1811 – 1832) – французский математик

        Как решить эти уравнения? x 3 – 3x – 2 = 0 x 4 – 2x 3 – 3x 2 + 4x + 4 = 0 | x – 5 | + | x – 7 | = 4 6x 4 – 35x 3 + 62x 2 – 35x + 6 = 0 3 + 2 log x + 1 3 = 2 log 3 3(x + 1) (x + 2) 2 + (x + 3) 3 + (x + 4) 4 = 2 (x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40

        Как решить эти уравнения?

        x 3 – 3x – 2 = 0

        x 4 – 2x 3 – 3x 2 + 4x + 4 = 0

        | x – 5 | + | x – 7 | = 4

        6x 4 – 35x 3 + 62x 2 – 35x + 6 = 0

        3 + 2 log x + 1 3 = 2 log 3 3(x + 1)

        (x + 2) 2 + (x + 3) 3 + (x + 4) 4 = 2

        (x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40

        Легко ли решать уравнения?  Какие знания необходимы при решении уравнений?

        Легко ли решать уравнения? Какие знания необходимы при решении уравнений?


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: Математика

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: 11 класс.
          Урок соответствует ФГОС

          Скачать
          Презентация к уроку "Решение уравнений"

          Автор: Кустова Елена Владимировна

          Дата: 05.08.2015

          Номер свидетельства: 224430

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(72) "Презентация к уроку "Решение уравнений""
              ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_uravnenii_1"
              ["file_id"] => string(6) "586568"
              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
              ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
              ["date"] => string(10) "1631451826"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#875 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
              ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
              ["file_id"] => string(6) "105486"
              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1402856282"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
              ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
              ["file_id"] => string(6) "145951"
              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1419017797"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#875 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(99) "Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс "
              ["seo_title"] => string(61) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-6-klass"
              ["file_id"] => string(6) "241274"
              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
              ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
              ["date"] => string(10) "1445200958"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(75) "Презентация урока "Квадратные уравнения""
              ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiaurokakvadratnyieuravnieniia"
              ["file_id"] => string(6) "320254"
              ["category_seo"] => string(10) "matematika"
              ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
              ["date"] => string(10) "1461054026"
            }
          }
          


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Ваш личный кабинет
          Проверка свидетельства