kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: алгебра. Класс: 9. Тема: Целые уравнения и способы их решения. Тип урока: обобщение и углубление (расширение) знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Приложение: презентация к уроку в программе PowerPoint (слайды). Цели урока: образовательные: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной высших степеней; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации. развивающие: развитие личности обучающегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы обучающихся; обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения; воспитательные: развитие интереса к изучению математики, подготовка обучающихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения". »

Урок алгебры в 9 классе

Урок алгебры в 9 классе

Девиз урока:  «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Девиз урока:

«Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).

Эпиграф

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(поэт Р.Сеф).

2х+5=10х-4  Х 2 -5х+6=0  Х 3 -6х=0  3х 3 -х 2 +18х-6=0  Х 4 -7х+12=0  Х 4 +х 3 -5х 2 +6х-2=0

2х+5=10х-4

Х 2 -5х+6=0

Х 3 -6х=0

3 2 +18х-6=0

Х 4 -7х+12=0

Х 4 3 -5х 2 +6х-2=0

Способы решения целых уравнений Способы решения:  Разложение на множители Введение новой переменной Графический    вынесение общего множителя за скобки способ группировки  тождества сокращенного умножения

Способы решения целых уравнений

Способы решения:

Разложение на множители

Введение новой переменной

Графический

вынесение общего множителя за скобки

способ группировки

тождества сокращенного умножения

Тема урока : Целые уравнения высших степеней  и способы их решения.

Тема урока :

Целые уравнения высших степеней и способы их решения.

Уравнение → способ    1.  х 4 -2х 2 -8=0 2. х 3 -4х 2 -9х+36=0 3. х 3 -3х-2=0 4. х 3 -8х 2 +13х-2=0 Биквадратное уравнение. Введение новой переменной Разложение на множители способом группировки Графический способ

Уравнение → способ

1. х 4 -2х 2 -8=0

2. х 3 -4х 2 -9х+36=0

3. х 3 -3х-2=0

4. х 3 -8х 2 +13х-2=0

Биквадратное уравнение.

Введение новой переменной

Разложение на множители способом группировки

Графический способ

Цели урока :  узнать новые способы решения целых уравнений высших степеней    научиться применять новые способы при решении целых уравнений.  

Цели урока :

  • узнать новые способы решения целых уравнений высших степеней

 

  • научиться применять новые способы при решении целых уравнений.

 

  Теорема 1 . Если уравнение a 0 x n + a 1 x n-1  + … + a n-1 x + a n  = 0 имеет целые коэффициенты, причём свободный член отличен от нуля, то целыми корнями такого уравнения могут быть только делители свободного члена.   Теорема 2. ( теорема Безу ). Если число а является корнем многочлена  Р(х)= a 0 x n + a 1 x n-1  + … + a n-1 x + a n  = 0, то этот многочлен можно без остатка разделить на двучлен (х-а) и представить его в виде произведения (х-а)Р 1 (х),где Р 1 (х)-многочлен n-1ой степени.

 

  • Теорема 1 . Если уравнение a 0 x n + a 1 x n-1 + … + a n-1 x + a n = 0 имеет целые коэффициенты, причём свободный член отличен от нуля, то целыми корнями такого уравнения могут быть только делители свободного члена.

 

  • Теорема 2. ( теорема Безу ). Если число а является корнем многочлена

Р(х)= a 0 x n + a 1 x n-1 + … + a n-1 x + a n = 0, то этот многочлен можно без остатка разделить на двучлен (х-а) и представить его в виде произведения (х-а)Р 1 (х),где Р 1 (х)-многочлен n-1ой степени.

Алгоритм решения целых уравнений с помощью теорем: 1. Найти делители свободного члена. 2.Среди делителей найти корень уравнения путем проверки. 3.Разделить многочлен правой части уравнения на выражение ( х-а), где а – найденный путем подбора корень уравнения. 4.Разложить многочлен на множители. 5. Найти корни уравнения. 6.Записать ответ.

Алгоритм решения целых уравнений с помощью теорем:

1. Найти делители свободного члена.

2.Среди делителей найти корень уравнения путем проверки.

3.Разделить многочлен правой части уравнения на выражение ( х-а), где а – найденный путем подбора корень уравнения.

4.Разложить многочлен на множители.

5. Найти корни уравнения.

6.Записать ответ.

Физкультминутка

Физкультминутка

Посмотри внимательно!    х 4 -5х 3 +6х 2 -5х+1=0    Определение. Если коэффициенты целого уравнения, равноудалённые от концов , равны, то такое уравнение называется возвратным.

Посмотри внимательно!

  х 4 -5х 3 +6х 2 -5х+1=0

Определение. Если коэффициенты целого уравнения, равноудалённые от концов , равны, то такое уравнение называется возвратным.

Алгоритм решения возвратных уравнений   1.Разделить обе части уравнения на х 2 . 2.Сгруппировать слагаемые (первый с последним, второй с четвёртым). 3. Ввести новую переменную t=x+ ,тогда     = + 2x +      - 2= +   4. Выполнить подстановку и решить квадратное уравнение. 5.Вернуться к замене и решить получившиеся уравнения. 6.Записать ответ.  

Алгоритм решения возвратных уравнений

  •  

1.Разделить обе части уравнения на х 2 .

2.Сгруппировать слагаемые (первый с последним, второй с четвёртым).

3. Ввести новую переменную t=x+ ,тогда

 

= + 2x +

 

  - 2= +

4. Выполнить подстановку и решить квадратное уравнение.

5.Вернуться к замене и решить получившиеся уравнения.

6.Записать ответ.

 

(х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40    Уравнения вида   (х + а)(х + b)(x + c)(x + d) = А, где а + d = c + b называются симметрическими .   1+5=2+4

(х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40

Уравнения вида

  (х + а)(х + b)(x + c)(x + d) = А, где а + d = c + b называются симметрическими .

1+5=2+4

( х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40  Решение.  1+5=2+4 (х+1)(х+5)(х+2)(х+4)=40 (х 2 +6х+5)(х 2 +6х+8)=40 Пусть х 2 +6х=t,тогда получим (t+5)(t+8)=40 t 2 +13t+40=40 t 2 +13t=0 t=0 или t=-13   х 2 +6х=0 х 2 +6х=-13 х=0 х=-6 х 2 +6х+13=0  Д=-16˂0,корней нет   Ответ: -6;0.  

( х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40

Решение.

1+5=2+4

(х+1)(х+5)(х+2)(х+4)=40

2 +6х+5)(х 2 +6х+8)=40

Пусть х 2 +6х=t,тогда получим

(t+5)(t+8)=40

t 2 +13t+40=40

t 2 +13t=0

t=0 или t=-13

 

х 2 +6х=0 х 2 +6х=-13

х=0 х=-6 х 2 +6х+13=0

Д=-16˂0,корней нет

 

Ответ: -6;0.

 

Решить уравнение самостоятельно!  (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297  

Решить уравнение самостоятельно!

(х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297

 

Проверим решение!  (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297  -1+5=-3+7  (х-1)(х+5)(х-3)(х+7)=297  (х 2 +4х-5)(х 2 +4х-21)=297  Пусть t=х 2 +4х, тогда  (t-5)(t-21)=297  t 2 -26t -192=0  D=676+768=1444  t 1 =-6 t 2 =32  x 2 +4x=-6 x 2 +4x=32  x 2 +4x+6=0 x 2 +4x-32=0  D=-8˂0 корней нет х=-8 х=4  Ответ: -8; 4.  

Проверим решение! (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297

-1+5=-3+7

(х-1)(х+5)(х-3)(х+7)=297

2 +4х-5)(х 2 +4х-21)=297

Пусть t=х 2 +4х, тогда

(t-5)(t-21)=297

t 2 -26t -192=0

D=676+768=1444

t 1 =-6 t 2 =32

x 2 +4x=-6 x 2 +4x=32

x 2 +4x+6=0 x 2 +4x-32=0

D=-8˂0 корней нет х=-8 х=4

Ответ: -8; 4.

 

Подведение итогов.    Какие цели мы ставили в начале урока? Наши цели достигнуты? Что нового вы узнали на уроке? Как вы можете оценить свою работу?

Подведение итогов.

  • Какие цели мы ставили в начале урока?
  • Наши цели достигнуты?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как вы можете оценить свою работу?

« Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».    (Эйнштейн)

« Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».

  (Эйнштейн)

Спасибо за урок! До свидания !

Спасибо за урок!

До свидания !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения".

Автор: Туманова Лариса Викторовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока  по теме :"Целые уравнения высших степеней и способы их решения" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsielyie-uravnieniia-vysshikh-stiepieniei-i-sposoby-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424984020"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта открытого урока по алгебре "Решение целых уравнений различными методами" (9 класс). "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423158396"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе на тему:"Уравнения в курсе алгебры(обобщение)" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-uravnieniia-v-kursie-alghiebry-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402487809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства