Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения".
Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения".
Предмет: алгебра. Класс: 9. Тема: Целые уравнения и способы их решения. Тип урока: обобщение и углубление (расширение) знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Приложение: презентация к уроку в программе PowerPoint (слайды). Цели урока: образовательные: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной высших степеней; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации. развивающие: развитие личности обучающегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы обучающихся; обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения; воспитательные: развитие интереса к изучению математики, подготовка обучающихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения". »
Урок алгебры в 9 классе
Девиз урока:
«Чем больше я знаю, тем больше умею.»
Эпиграф
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(поэт Р.Сеф).
2х+5=10х-4
Х2-5х+6=0
Х3-6х=0
3х3-х2+18х-6=0
Х4-7х+12=0
Х4+х3-5х2+6х-2=0
Способы решения целых уравнений
Способы решения:
Разложение на множители
Введение новой переменной
Графический
вынесение общего множителя за скобки
способ группировки
тождества сокращенного умножения
Тема урока :
Целые уравнения высших степенейи способы их решения.
Уравнение → способ
1.х4-2х2-8=0
2. х3-4х2-9х+36=0
3. х3-3х-2=0
4. х3-8х2+13х-2=0
Биквадратное уравнение.
Введение новой переменной
Разложение на множители способом группировки
Графический способ
Цели урока:
узнать новые способы решения целых уравнений высших степеней
научиться применять новые способы при решении целых уравнений.
Теорема 1. Если уравнениеa0xn+a1xn-1+ … +an-1x+an= 0 имеет целые коэффициенты, причём свободный член отличен от нуля, то целыми корнями такого уравнения могут быть только делители свободного члена.
Теорема 2.(теорема Безу). Если число а является корнем многочлена
Р(х)=a0xn+a1xn-1+ … +an-1x+an= 0, то этот многочлен можно без остатка разделить на двучлен (х-а) и представить его в виде произведения (х-а)Р1(х),где Р1(х)-многочлен n-1ой степени.
Алгоритм решения целых уравнений с помощью теорем:
1. Найти делители свободного члена.
2.Среди делителей найти корень уравнения путем проверки.
3.Разделить многочлен правой части уравнения на выражение ( х-а), где а – найденный путем подбора корень уравнения.
4.Разложить многочлен на множители.
5. Найти корни уравнения.
6.Записать ответ.
Физкультминутка
Посмотри внимательно!
х4-5х3+6х2-5х+1=0
Определение.Если коэффициенты целого уравнения, равноудалённые от концов , равны, то такое уравнениеназывается возвратным.
Алгоритм решения возвратных уравнений
1.Разделить обе части уравнения на х2.
2.Сгруппировать слагаемые (первый с последним, второй с четвёртым).
3. Ввести новую переменнуюt=x+,тогда
= + 2x +
- 2= +
4. Выполнить подстановку и решить квадратное уравнение.
5.Вернуться к замене и решить получившиеся уравнения.
6.Записать ответ.
(х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40
Уравнения вида
(х + а)(х + b)(x + c)(x + d) = А,где а + d = c + b называютсясимметрическими.
1+5=2+4
(х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40
Решение.
1+5=2+4
(х+1)(х+5)(х+2)(х+4)=40
(х2+6х+5)(х2+6х+8)=40
Пусть х2+6х=t,тогда получим
(t+5)(t+8)=40
t2+13t+40=40
t2+13t=0
t=0 или t=-13
х2+6х=0 х2+6х=-13
х=0 х=-6 х2+6х+13=0
Д=-16˂0,корней нет
Ответ: -6;0.
Решить уравнение самостоятельно!
(х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297
Проверим решение! (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297
-1+5=-3+7
(х-1)(х+5)(х-3)(х+7)=297
(х2+4х-5)(х2+4х-21)=297
Пусть t=х2+4х, тогда
(t-5)(t-21)=297
t2-26t -192=0
D=676+768=1444
t1=-6 t2=32
x2+4x=-6 x2+4x=32
x2+4x+6=0 x2+4x-32=0
D=-8˂0 корней нет х=-8 х=4
Ответ: -8; 4.
Подведение итогов.
Какие цели мы ставили в начале урока?
Наши цели достигнуты?
Что нового вы узнали на уроке?
Как вы можете оценить свою работу?
« Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».