kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: алгебра. Класс: 9. Тема: Целые уравнения и способы их решения. Тип урока: обобщение и углубление (расширение) знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Приложение: презентация к уроку в программе PowerPoint (слайды). Цели урока: образовательные: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной высших степеней; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации. развивающие: развитие личности обучающегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы обучающихся; обеспечивать устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения; воспитательные: развитие интереса к изучению математики, подготовка обучающихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения". »

Урок алгебры в 9 классе

Урок алгебры в 9 классе

Девиз урока:  «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Девиз урока:

«Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Эпиграф Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).

Эпиграф

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(поэт Р.Сеф).

2х+5=10х-4  Х 2 -5х+6=0  Х 3 -6х=0  3х 3 -х 2 +18х-6=0  Х 4 -7х+12=0  Х 4 +х 3 -5х 2 +6х-2=0

2х+5=10х-4

Х 2 -5х+6=0

Х 3 -6х=0

3 2 +18х-6=0

Х 4 -7х+12=0

Х 4 3 -5х 2 +6х-2=0

Способы решения целых уравнений Способы решения:  Разложение на множители Введение новой переменной Графический    вынесение общего множителя за скобки способ группировки  тождества сокращенного умножения

Способы решения целых уравнений

Способы решения:

Разложение на множители

Введение новой переменной

Графический

вынесение общего множителя за скобки

способ группировки

тождества сокращенного умножения

Тема урока : Целые уравнения высших степеней  и способы их решения.

Тема урока :

Целые уравнения высших степеней и способы их решения.

Уравнение → способ    1.  х 4 -2х 2 -8=0 2. х 3 -4х 2 -9х+36=0 3. х 3 -3х-2=0 4. х 3 -8х 2 +13х-2=0 Биквадратное уравнение. Введение новой переменной Разложение на множители способом группировки Графический способ

Уравнение → способ

1. х 4 -2х 2 -8=0

2. х 3 -4х 2 -9х+36=0

3. х 3 -3х-2=0

4. х 3 -8х 2 +13х-2=0

Биквадратное уравнение.

Введение новой переменной

Разложение на множители способом группировки

Графический способ

Цели урока :  узнать новые способы решения целых уравнений высших степеней    научиться применять новые способы при решении целых уравнений.  

Цели урока :

  • узнать новые способы решения целых уравнений высших степеней

 

  • научиться применять новые способы при решении целых уравнений.

 

  Теорема 1 . Если уравнение a 0 x n + a 1 x n-1  + … + a n-1 x + a n  = 0 имеет целые коэффициенты, причём свободный член отличен от нуля, то целыми корнями такого уравнения могут быть только делители свободного члена.   Теорема 2. ( теорема Безу ). Если число а является корнем многочлена  Р(х)= a 0 x n + a 1 x n-1  + … + a n-1 x + a n  = 0, то этот многочлен можно без остатка разделить на двучлен (х-а) и представить его в виде произведения (х-а)Р 1 (х),где Р 1 (х)-многочлен n-1ой степени.

 

  • Теорема 1 . Если уравнение a 0 x n + a 1 x n-1 + … + a n-1 x + a n = 0 имеет целые коэффициенты, причём свободный член отличен от нуля, то целыми корнями такого уравнения могут быть только делители свободного члена.

 

  • Теорема 2. ( теорема Безу ). Если число а является корнем многочлена

Р(х)= a 0 x n + a 1 x n-1 + … + a n-1 x + a n = 0, то этот многочлен можно без остатка разделить на двучлен (х-а) и представить его в виде произведения (х-а)Р 1 (х),где Р 1 (х)-многочлен n-1ой степени.

Алгоритм решения целых уравнений с помощью теорем: 1. Найти делители свободного члена. 2.Среди делителей найти корень уравнения путем проверки. 3.Разделить многочлен правой части уравнения на выражение ( х-а), где а – найденный путем подбора корень уравнения. 4.Разложить многочлен на множители. 5. Найти корни уравнения. 6.Записать ответ.

Алгоритм решения целых уравнений с помощью теорем:

1. Найти делители свободного члена.

2.Среди делителей найти корень уравнения путем проверки.

3.Разделить многочлен правой части уравнения на выражение ( х-а), где а – найденный путем подбора корень уравнения.

4.Разложить многочлен на множители.

5. Найти корни уравнения.

6.Записать ответ.

Физкультминутка

Физкультминутка

Посмотри внимательно!    х 4 -5х 3 +6х 2 -5х+1=0    Определение. Если коэффициенты целого уравнения, равноудалённые от концов , равны, то такое уравнение называется возвратным.

Посмотри внимательно!

  х 4 -5х 3 +6х 2 -5х+1=0

Определение. Если коэффициенты целого уравнения, равноудалённые от концов , равны, то такое уравнение называется возвратным.

Алгоритм решения возвратных уравнений   1.Разделить обе части уравнения на х 2 . 2.Сгруппировать слагаемые (первый с последним, второй с четвёртым). 3. Ввести новую переменную t=x+ ,тогда     = + 2x +      - 2= +   4. Выполнить подстановку и решить квадратное уравнение. 5.Вернуться к замене и решить получившиеся уравнения. 6.Записать ответ.  

Алгоритм решения возвратных уравнений

  •  

1.Разделить обе части уравнения на х 2 .

2.Сгруппировать слагаемые (первый с последним, второй с четвёртым).

3. Ввести новую переменную t=x+ ,тогда

 

= + 2x +

 

  - 2= +

4. Выполнить подстановку и решить квадратное уравнение.

5.Вернуться к замене и решить получившиеся уравнения.

6.Записать ответ.

 

(х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40    Уравнения вида   (х + а)(х + b)(x + c)(x + d) = А, где а + d = c + b называются симметрическими .   1+5=2+4

(х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40

Уравнения вида

  (х + а)(х + b)(x + c)(x + d) = А, где а + d = c + b называются симметрическими .

1+5=2+4

( х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40  Решение.  1+5=2+4 (х+1)(х+5)(х+2)(х+4)=40 (х 2 +6х+5)(х 2 +6х+8)=40 Пусть х 2 +6х=t,тогда получим (t+5)(t+8)=40 t 2 +13t+40=40 t 2 +13t=0 t=0 или t=-13   х 2 +6х=0 х 2 +6х=-13 х=0 х=-6 х 2 +6х+13=0  Д=-16˂0,корней нет   Ответ: -6;0.  

( х+1)(х+2)(х+4)(х+5) = 40

Решение.

1+5=2+4

(х+1)(х+5)(х+2)(х+4)=40

2 +6х+5)(х 2 +6х+8)=40

Пусть х 2 +6х=t,тогда получим

(t+5)(t+8)=40

t 2 +13t+40=40

t 2 +13t=0

t=0 или t=-13

 

х 2 +6х=0 х 2 +6х=-13

х=0 х=-6 х 2 +6х+13=0

Д=-16˂0,корней нет

 

Ответ: -6;0.

 

Решить уравнение самостоятельно!  (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297  

Решить уравнение самостоятельно!

(х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297

 

Проверим решение!  (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297  -1+5=-3+7  (х-1)(х+5)(х-3)(х+7)=297  (х 2 +4х-5)(х 2 +4х-21)=297  Пусть t=х 2 +4х, тогда  (t-5)(t-21)=297  t 2 -26t -192=0  D=676+768=1444  t 1 =-6 t 2 =32  x 2 +4x=-6 x 2 +4x=32  x 2 +4x+6=0 x 2 +4x-32=0  D=-8˂0 корней нет х=-8 х=4  Ответ: -8; 4.  

Проверим решение! (х-1)(х-3)(х+5)(х+7) = 297

-1+5=-3+7

(х-1)(х+5)(х-3)(х+7)=297

2 +4х-5)(х 2 +4х-21)=297

Пусть t=х 2 +4х, тогда

(t-5)(t-21)=297

t 2 -26t -192=0

D=676+768=1444

t 1 =-6 t 2 =32

x 2 +4x=-6 x 2 +4x=32

x 2 +4x+6=0 x 2 +4x-32=0

D=-8˂0 корней нет х=-8 х=4

Ответ: -8; 4.

 

Подведение итогов.    Какие цели мы ставили в начале урока? Наши цели достигнуты? Что нового вы узнали на уроке? Как вы можете оценить свою работу?

Подведение итогов.

  • Какие цели мы ставили в начале урока?
  • Наши цели достигнуты?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как вы можете оценить свою работу?

« Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».    (Эйнштейн)

« Мне приходиться делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по – моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнение будет существовать вечно».

  (Эйнштейн)

Спасибо за урок! До свидания !

Спасибо за урок!

До свидания !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Целые уравнения высших степеней и способы их решения".

Автор: Туманова Лариса Викторовна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока  по теме :"Целые уравнения высших степеней и способы их решения" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tsielyie-uravnieniia-vysshikh-stiepieniei-i-sposoby-ikh-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "179398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424984020"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта открытого урока по алгебре "Решение целых уравнений различными методами" (9 класс). "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423158396"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методическая разработка открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Решение целых уравнений различными методами" в рамках комплексной проверки школы. "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-v-ramkakh-komplieksnoi-provierki-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "168006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423157243"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе на тему:"Уравнения в курсе алгебры(обобщение)" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-v-9-klassie-na-tiemu-uravnieniia-v-kursie-alghiebry-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402487809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства