Презентация разработана для обучающихся 8 класса. Она знакомит обучающихся с еще одним способом решения квадратных уравнений с использованием теоремы Виета. Закрепляет этот способ решения, развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, вырабатывает уьение анализировать, сравнивать. воспитывает сознательное отношение к учебе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Представьте число в виде произведения двух множителей
-6 = -6 • 1 = 6 • (-1) = 3 • (-2) = 2 • (-3);
-18 = 18 • (-1) = -1 • 18= 9 • (-2)=
= 2 •(-9) =3 • (-6)= 6 • (-3);
5 = 1 • 5 = -1 • (-5).
Решение полного квадратного уравнения.
-дискриминант квадратного уравнения
- корней нет
- один корень
- два корня
Назовитеприведенныеквадратные уравнения:
1.х2-15х+14=0;
2.9-2х2-3х=0
3.х2+8х+7=0;
4.3х2-2х-4=0;
5.6х2-2+6х=0;
6.х2-9х-20=0.
№1Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице
Уравнение
Корни
х 1 и х 2
х 2 – 2 х – 3 = 0
Х 2 + 5 х – 6 = 0
Х 2 – 1 х –12 = 0
х 2 + 7 х + 12 = 0
х 1 + х 2
х 1 · х 2
- b
c
-3
2
-1; 3
1; -6
-6
-5
-3; 4
1
-12
-3; -4
-7
12
Вывод:
1 ) х 1 + х 2 = - b
2) х 1 • х 2 = c
Теорема Виета.
Если числа х1и х2
являются корнями уравнения
х2+вх+с=0
то справедливы формулы
т.е.суммакорней приведённого квадратного уравнения равна
второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,
апроизведение корнейравносвободному члену.(Доказательство в учебнике на стр.127)
c
- b
Историческая справка
Впервые эти выводы сделал
французский математик
Франсуа Виет(1540 – 1603 гг.).
По профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам.
Франсуа Виетввел в алгебрубуквенные обозначения, до него вматематике не было формул.И доказалтеорему,которая упростила решение квадратных уравнений..
№2.Выберите уравнениесуммакорней которого равна– 6,апроизведениеравно– 11 .
1) х² - 6х + 11 = 0
ТЕОРЕМА
х2+bx+c= 0
x1+x2= -b
x1 •x2= c
2) х² + 6х - 11 = 0
з) х² + 6х + 11 = 0
4) х² - 11х - 6 = 0
5) х² + 11х - 6 = 0
Найдите сумму и произведение корней уравнениях² - 3х – 5 = 0(выберите правильный ответ).
1) х1+ х2= - 3, х1• х2= - 5
ТЕОРЕМА
х2+bx+c= 0
x1+x2= -b
x1 •x2= c
2) х1+ х2= - 5, х1• х2= - 3
З) х1+ х2= 3, х1• х2= - 5
4) х1+ х2= 5, х1• х2= - 3
Правильно ли найдены корни уравнения?
х2+3х -40=0КОРНИ5 и -8;
х2-2х – 3 =0КОРНИ1 и 3;
Теорема, обратная теореме Виета:
Если числатаковы, что
то и - корни уравнения
0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8 2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8 х 1 = - 2 , х 2 = 4 2) х² + 7х + 12 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12 х 1 = - 3 , х 2 = - 4 з) х² - 8х - 9 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9 х 1 = - 1 , х 2 = 9" width="640"
Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней .
Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х1и х2так, чтобы выполнялись получившиеся равенства .
1) х² - 2х - 8 = 0
Д 0, х1+ х2= 2, х1∙ х2= - 8
2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8
х1= - 2 , х2= 4
2) х² + 7х + 12 = 0
Д 0, х1+ х2= - 7, х1∙ х2= 12
х1= - 3 , х2= - 4
з) х² - 8х - 9 = 0
Д 0, х1+ х2= 8, х1∙ х2= - 9
х1= - 1 , х2= 9
№3.Найдём корни уравнений:
№ п/п
Уравнение
х 2 + b x + c = 0
1
b
х 2 + 3 x + 2 = 0
2
c
х 2 – 1 5x +14 =0
3
x1+x2
х 2 +9 x +20 = 0
4
x1∙x2
х 2 -15 x +36 = 0
x1
x2
- 2
- 1
2
- 3
3
2
14
1
14
- 15
15
14
-4
-5
20
-9
20
9
36
-15
36
3
12
15
Программированная самостоятельная работа
Подведем итог:Практическое применение теоремы Виета
Ответьте на вопросы:
Почему Ф. Виета называют отцом алгебры?
Что нового вы узнали на уроке?
Как это будем использовать?
•Какие уравнения мы сегодня рассматривали?
•Чему равна сумма корней квадратного уравнения?
•Чему равно произведение корней квадратного уравнения?