kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Теорема Виета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для обучающихся 8 класса. Она  знакомит обучающихся с еще одним способом решения квадратных уравнений с использованием теоремы Виета. Закрепляет этот способ решения, развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, вырабатывает уьение анализировать, сравнивать. воспитывает сознательное отношение к учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Теорема Виета" »

Решение квадратных уравнений по Теореме Виета

Решение квадратных уравнений по Теореме Виета

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить решение квадратных уравнений по формуле.
  • Научиться решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.
  • Проверить свои знания с использованием ЭВМ.
Найдите сумму  и произведение чисел  -1• 3 = -3 -1 +3 = 2  -1 и 3 1+ (-6)=-5 1 • (-6) = -6 1 и -6 -5 •(-7)= 35 -5+(-7) = -12 -5 и -7 -10 •3=-30 -10+3= -7 -10 и 3

Найдите сумму и произведение чисел

-1• 3 = -3

-1 +3 = 2

-1 и 3

1+ (-6)=-5

1 • (-6) = -6

1 и -6

-5 •(-7)= 35

-5+(-7) = -12

-5 и -7

-10 •3=-30

-10+3= -7

-10 и 3

Представьте число в виде произведения двух множителей -6 = -6 • 1 = 6 • (-1) = 3 • (-2) = 2 • (-3); -18 = 18 • (-1) = -1 • 18= 9 • (-2)=  = 2 •(-9) =3 • (-6)= 6 • (-3);

Представьте число в виде произведения двух множителей

  • -6 = -6 • 1 = 6 • (-1) = 3 • (-2) = 2 • (-3);
  • -18 = 18 • (-1) = -1 • 18= 9 • (-2)=

= 2 •(-9) =3 • (-6)= 6 • (-3);

  • 5 = 1 • 5 = -1 • (-5).
Решение полного квадратного уравнения.  -  дискриминант квадратного уравнения   - корней нет  - один корень  - два корня

Решение полного квадратного уравнения.

- дискриминант квадратного уравнения

- корней нет

- один корень

- два корня

Назовите приведенные  квадратные уравнения: 1. х 2 -15х+14=0; 2. 9-2х 2 -3х=0 3. х 2 +8х+7=0; 4. 3х 2 -2х - 4 =0 ; 5. 6х 2 -  2 + 6х =0 ; 6. х 2 -9х-20 =0 .

Назовите приведенные квадратные уравнения:

1. х 2 -15х+14=0;

2. 9-2х 2 -3х=0

3. х 2 +8х+7=0;

4. 2 -2х - 4 =0 ;

5. 2 - 2 + =0 ;

6. х 2 -9х-20 =0 .

№ 1 Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице Уравнение Корни х 1 и х 2  х 2  – 2 х – 3 = 0 Х 2 + 5 х – 6 = 0 Х 2 – 1 х –12 = 0 х 2 + 7 х + 12 = 0 х 1 + х 2 х 1  · х 2 - b c -3 2 -1; 3 1; -6 -6 -5 -3; 4 1 -12 -3; -4 -7 12

1 Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице

Уравнение

Корни

х 1 и х 2

х 2 – 2 х – 3 = 0

Х 2 + 5 х – 6 = 0

Х 2 – 1 х –12 = 0

х 2 + 7 х + 12 = 0

х 1 + х 2

х 1 · х 2

- b

c

-3

2

-1; 3

1; -6

-6

-5

-3; 4

1

-12

-3; -4

-7

12

Вывод: 1 ) х 1 + х 2 = - b 2) х 1  • х 2 = c

Вывод:

1 ) х 1 + х 2 = - b

2) х 1 • х 2 = c

Теорема Виета. Если ч исла х 1 и х 2   являются корнями уравнения х 2 + в х+ с =0 то справедливы формулы  т.е.  сумма корней приведённого квадратного уравнения равна  второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену . (Доказательство в учебнике на стр.127) c - b

Теорема Виета.

Если ч исла х 1 и х 2

являются корнями уравнения

х 2 + в х+ с =0

то справедливы формулы

т.е. сумма корней приведённого квадратного уравнения равна

второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,

а произведение корней равно свободному члену . (Доказательство в учебнике на стр.127)

c

- b

Историческая справка  Впервые эти выводы сделал французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603 гг.). По профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Франсуа Виет ввел в алгебру  буквенные обозначения, до него в  математике не было формул. И доказал теорему, которая упростила решение квадратных уравнений..

Историческая справка

Впервые эти выводы сделал

французский математик

Франсуа Виет (1540 – 1603 гг.).

  • По профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам.

Франсуа Виет ввел в алгебру буквенные обозначения, до него в математике не было формул. И доказал теорему, которая упростила решение квадратных уравнений..

№ 2. Выберите уравнение   сумма корней которого равна – 6 ,  а произведение равно – 11 . 1) х² - 6х + 11 = 0 ТЕОРЕМА  х 2 + bx + c = 0 x 1 + x 2 = - b x 1 • x 2 = c  2) х² + 6х - 11 = 0 з) х² + 6х + 11 = 0 4) х² - 11х - 6 = 0 5) х² + 11х - 6 = 0

2. Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6 , а произведение равно – 11 .

1) х² - 6х + 11 = 0

ТЕОРЕМА

х 2 + bx + c = 0

x 1 + x 2 = - b

x 1 • x 2 = c

2) х² + 6х - 11 = 0

з) х² + 6х + 11 = 0

4) х² - 11х - 6 = 0

5) х² + 11х - 6 = 0

Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0  ( выберите правильный ответ ) . 1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 • х 2 = - 5 ТЕОРЕМА  х 2 + bx + c = 0 x 1 + x 2 = - b x 1 • x 2 = c  2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 • х 2 = - 3 З) х 1 + х 2 = 3, х 1 • х 2 = - 5 4) х 1 + х 2 = 5, х 1 • х 2 = - 3

Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0 ( выберите правильный ответ ) .

1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 • х 2 = - 5

ТЕОРЕМА

х 2 + bx + c = 0

x 1 + x 2 = - b

x 1 • x 2 = c

2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 • х 2 = - 3

З) х 1 + х 2 = 3, х 1 • х 2 = - 5

4) х 1 + х 2 = 5, х 1 • х 2 = - 3

Правильно ли найдены корни уравнения?

Правильно ли найдены корни уравнения?

  • х 2 +3х -40=0 КОРНИ 5 и -8;
  • х 2 -2х – 3 =0 КОРНИ 1 и 3;
Теорема, обратная теореме Виета: Если числа  таковы, что  то и - корни уравнения

Теорема, обратная теореме Виета:

Если числа таковы, что

то и - корни уравнения

0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8 2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8 х 1 = - 2 , х 2 = 4 2) х² + 7х + 12 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12 х 1 = - 3 , х 2 = - 4 з) х² - 8х - 9 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9 х 1 = - 1 , х 2 = 9" width="640"

Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней .

Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х 1 и х 2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства .

1) х² - 2х - 8 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8

2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8

х 1 = - 2 , х 2 = 4

2) х² + 7х + 12 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12

х 1 = - 3 , х 2 = - 4

з) х² - 8х - 9 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9

х 1 = - 1 , х 2 = 9

№ 3. Найдём корни уравнений : № п/п Уравнение х 2 + b x + c = 0 1 b х 2 + 3 x + 2 = 0 2 c х 2 – 1 5x +14 =0 3 x 1 +x 2 х 2 +9 x +20 = 0 4 x 1 ∙ x 2  х 2 -15 x +36 = 0 x 1 x 2  - 2  - 1  2  - 3  3  2  14  1  14  - 15  15  14  -4  -5  20  -9  20  9  36  -15   36  3  12   15

3. Найдём корни уравнений :

№ п/п

Уравнение

х 2 + b x + c = 0

1

b

х 2 + 3 x + 2 = 0

2

c

х 2 – 1 5x +14 =0

3

x 1 +x 2

х 2 +9 x +20 = 0

4

x 1 x 2

х 2 -15 x +36 = 0

x 1

x 2

- 2

- 1

2

- 3

3

2

14

1

14

- 15

15

14

-4

-5

20

-9

20

9

36

-15

36

3

12

15

Программированная самостоятельная работа

Программированная самостоятельная работа

Подведем итог:  Практическое применение теоремы Виета

Подведем итог: Практическое применение теоремы Виета

Ответьте на вопросы: Почему Ф. Виета называют отцом алгебры? Что нового вы узнали на уроке?  Как это будем использовать? • Какие уравнения мы сегодня рассматривали? • Чему равна сумма корней квадратного уравнения? • Чему равно произведение корней квадратного уравнения?

Ответьте на вопросы:

  • Почему Ф. Виета называют отцом алгебры?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как это будем использовать?

Какие уравнения мы сегодня рассматривали?

Чему равна сумма корней квадратного уравнения?

Чему равно произведение корней квадратного уравнения?

Домашнее задание П.24 № 583; 585

Домашнее задание

П.24

583; 585


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Теорема Виета"

Автор: Самарина Светлана Дмитриевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Теорема Виета" (Презентация) "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363698"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация для урока по теме: "Теорема Виета и её применение" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-tieoriema-viieta-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412863194"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по теме: "Теорема Виета и её применение" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-tieoriema-viieta-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412861410"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация для урока теорема Виета"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-dlia-uroka-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "326759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463304243"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokupomatiematikiepotiemietieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "336558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467209385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства