kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Теорема Виета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для обучающихся 8 класса. Она  знакомит обучающихся с еще одним способом решения квадратных уравнений с использованием теоремы Виета. Закрепляет этот способ решения, развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, вырабатывает уьение анализировать, сравнивать. воспитывает сознательное отношение к учебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Теорема Виета" »

Решение квадратных уравнений по Теореме Виета

Решение квадратных уравнений по Теореме Виета

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторить решение квадратных уравнений по формуле.
  • Научиться решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.
  • Проверить свои знания с использованием ЭВМ.
Найдите сумму  и произведение чисел  -1• 3 = -3 -1 +3 = 2  -1 и 3 1+ (-6)=-5 1 • (-6) = -6 1 и -6 -5 •(-7)= 35 -5+(-7) = -12 -5 и -7 -10 •3=-30 -10+3= -7 -10 и 3

Найдите сумму и произведение чисел

-1• 3 = -3

-1 +3 = 2

-1 и 3

1+ (-6)=-5

1 • (-6) = -6

1 и -6

-5 •(-7)= 35

-5+(-7) = -12

-5 и -7

-10 •3=-30

-10+3= -7

-10 и 3

Представьте число в виде произведения двух множителей -6 = -6 • 1 = 6 • (-1) = 3 • (-2) = 2 • (-3); -18 = 18 • (-1) = -1 • 18= 9 • (-2)=  = 2 •(-9) =3 • (-6)= 6 • (-3);

Представьте число в виде произведения двух множителей

  • -6 = -6 • 1 = 6 • (-1) = 3 • (-2) = 2 • (-3);
  • -18 = 18 • (-1) = -1 • 18= 9 • (-2)=

= 2 •(-9) =3 • (-6)= 6 • (-3);

  • 5 = 1 • 5 = -1 • (-5).
Решение полного квадратного уравнения.  -  дискриминант квадратного уравнения   - корней нет  - один корень  - два корня

Решение полного квадратного уравнения.

- дискриминант квадратного уравнения

- корней нет

- один корень

- два корня

Назовите приведенные  квадратные уравнения: 1. х 2 -15х+14=0; 2. 9-2х 2 -3х=0 3. х 2 +8х+7=0; 4. 3х 2 -2х - 4 =0 ; 5. 6х 2 -  2 + 6х =0 ; 6. х 2 -9х-20 =0 .

Назовите приведенные квадратные уравнения:

1. х 2 -15х+14=0;

2. 9-2х 2 -3х=0

3. х 2 +8х+7=0;

4. 2 -2х - 4 =0 ;

5. 2 - 2 + =0 ;

6. х 2 -9х-20 =0 .

№ 1 Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице Уравнение Корни х 1 и х 2  х 2  – 2 х – 3 = 0 Х 2 + 5 х – 6 = 0 Х 2 – 1 х –12 = 0 х 2 + 7 х + 12 = 0 х 1 + х 2 х 1  · х 2 - b c -3 2 -1; 3 1; -6 -6 -5 -3; 4 1 -12 -3; -4 -7 12

1 Решить приведённое квадратное уравнение, найти сумму и произведение корней, записать ответы в таблице

Уравнение

Корни

х 1 и х 2

х 2 – 2 х – 3 = 0

Х 2 + 5 х – 6 = 0

Х 2 – 1 х –12 = 0

х 2 + 7 х + 12 = 0

х 1 + х 2

х 1 · х 2

- b

c

-3

2

-1; 3

1; -6

-6

-5

-3; 4

1

-12

-3; -4

-7

12

Вывод: 1 ) х 1 + х 2 = - b 2) х 1  • х 2 = c

Вывод:

1 ) х 1 + х 2 = - b

2) х 1 • х 2 = c

Теорема Виета. Если ч исла х 1 и х 2   являются корнями уравнения х 2 + в х+ с =0 то справедливы формулы  т.е.  сумма корней приведённого квадратного уравнения равна  второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену . (Доказательство в учебнике на стр.127) c - b

Теорема Виета.

Если ч исла х 1 и х 2

являются корнями уравнения

х 2 + в х+ с =0

то справедливы формулы

т.е. сумма корней приведённого квадратного уравнения равна

второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком,

а произведение корней равно свободному члену . (Доказательство в учебнике на стр.127)

c

- b

Историческая справка  Впервые эти выводы сделал французский математик Франсуа Виет (1540 – 1603 гг.). По профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Франсуа Виет ввел в алгебру  буквенные обозначения, до него в  математике не было формул. И доказал теорему, которая упростила решение квадратных уравнений..

Историческая справка

Впервые эти выводы сделал

французский математик

Франсуа Виет (1540 – 1603 гг.).

  • По профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила ученого к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам.

Франсуа Виет ввел в алгебру буквенные обозначения, до него в математике не было формул. И доказал теорему, которая упростила решение квадратных уравнений..

№ 2. Выберите уравнение   сумма корней которого равна – 6 ,  а произведение равно – 11 . 1) х² - 6х + 11 = 0 ТЕОРЕМА  х 2 + bx + c = 0 x 1 + x 2 = - b x 1 • x 2 = c  2) х² + 6х - 11 = 0 з) х² + 6х + 11 = 0 4) х² - 11х - 6 = 0 5) х² + 11х - 6 = 0

2. Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6 , а произведение равно – 11 .

1) х² - 6х + 11 = 0

ТЕОРЕМА

х 2 + bx + c = 0

x 1 + x 2 = - b

x 1 • x 2 = c

2) х² + 6х - 11 = 0

з) х² + 6х + 11 = 0

4) х² - 11х - 6 = 0

5) х² + 11х - 6 = 0

Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0  ( выберите правильный ответ ) . 1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 • х 2 = - 5 ТЕОРЕМА  х 2 + bx + c = 0 x 1 + x 2 = - b x 1 • x 2 = c  2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 • х 2 = - 3 З) х 1 + х 2 = 3, х 1 • х 2 = - 5 4) х 1 + х 2 = 5, х 1 • х 2 = - 3

Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0 ( выберите правильный ответ ) .

1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 • х 2 = - 5

ТЕОРЕМА

х 2 + bx + c = 0

x 1 + x 2 = - b

x 1 • x 2 = c

2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 • х 2 = - 3

З) х 1 + х 2 = 3, х 1 • х 2 = - 5

4) х 1 + х 2 = 5, х 1 • х 2 = - 3

Правильно ли найдены корни уравнения?

Правильно ли найдены корни уравнения?

  • х 2 +3х -40=0 КОРНИ 5 и -8;
  • х 2 -2х – 3 =0 КОРНИ 1 и 3;
Теорема, обратная теореме Виета: Если числа  таковы, что  то и - корни уравнения

Теорема, обратная теореме Виета:

Если числа таковы, что

то и - корни уравнения

0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8 2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8 х 1 = - 2 , х 2 = 4 2) х² + 7х + 12 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12 х 1 = - 3 , х 2 = - 4 з) х² - 8х - 9 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9 х 1 = - 1 , х 2 = 9" width="640"

Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней .

Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х 1 и х 2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства .

1) х² - 2х - 8 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8

2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8

х 1 = - 2 , х 2 = 4

2) х² + 7х + 12 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12

х 1 = - 3 , х 2 = - 4

з) х² - 8х - 9 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9

х 1 = - 1 , х 2 = 9

№ 3. Найдём корни уравнений : № п/п Уравнение х 2 + b x + c = 0 1 b х 2 + 3 x + 2 = 0 2 c х 2 – 1 5x +14 =0 3 x 1 +x 2 х 2 +9 x +20 = 0 4 x 1 ∙ x 2  х 2 -15 x +36 = 0 x 1 x 2  - 2  - 1  2  - 3  3  2  14  1  14  - 15  15  14  -4  -5  20  -9  20  9  36  -15   36  3  12   15

3. Найдём корни уравнений :

№ п/п

Уравнение

х 2 + b x + c = 0

1

b

х 2 + 3 x + 2 = 0

2

c

х 2 – 1 5x +14 =0

3

x 1 +x 2

х 2 +9 x +20 = 0

4

x 1 x 2

х 2 -15 x +36 = 0

x 1

x 2

- 2

- 1

2

- 3

3

2

14

1

14

- 15

15

14

-4

-5

20

-9

20

9

36

-15

36

3

12

15

Программированная самостоятельная работа

Программированная самостоятельная работа

Подведем итог:  Практическое применение теоремы Виета

Подведем итог: Практическое применение теоремы Виета

Ответьте на вопросы: Почему Ф. Виета называют отцом алгебры? Что нового вы узнали на уроке?  Как это будем использовать? • Какие уравнения мы сегодня рассматривали? • Чему равна сумма корней квадратного уравнения? • Чему равно произведение корней квадратного уравнения?

Ответьте на вопросы:

  • Почему Ф. Виета называют отцом алгебры?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как это будем использовать?

Какие уравнения мы сегодня рассматривали?

Чему равна сумма корней квадратного уравнения?

Чему равно произведение корней квадратного уравнения?

Домашнее задание П.24 № 583; 585

Домашнее задание

П.24

583; 585


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Теорема Виета"

Автор: Самарина Светлана Дмитриевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Теорема Виета" (Презентация) "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация для урока по теме: "Теорема Виета и её применение" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-tieoriema-viieta-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412863194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по теме: "Теорема Виета и её применение" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-tieoriema-viieta-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412861410"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация для урока теорема Виета"
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-dlia-uroka-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "326759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463304243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку по математике по теме "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokupomatiematikiepotiemietieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "336558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467209385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства