Презентация к уроку по теме: "Степень с целым показателем. Алгебра 8 класс"
Презентация к уроку по теме: "Степень с целым показателем. Алгебра 8 класс"
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме: "Степень с целым показателем"
Обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику системы знаний и уменийи их применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, рационально организовать работы учеников, ввести игровую ситуацию, развить познавательные процессы, память, воображение, наблюдательность, внимание, сообразительность. Выработать самооценку в ввыборе пути, критерий оценки своей работы и работы товарища. Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив для обучения.
Организационные формы общения: групповая и индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)
- Сообщение правил игры
- Входной контроль - игровые действия, в процесссе которых происходит актуализация опорных знаний
- Игровые действия, в процессе которыхраскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений, и е1 применение для выполнения практических заданий стандарта и более повышенного уровня сложности.
- Итог игры, подведение итогов урока
- Творческое домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Степень с целым показателем. Алгебра 8 класс" »
« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »
Цели:
Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.
Содержание темы: Данная тема по программе 8 класса.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – нолики».
Организационные формы общения: Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).
Сообщение правил игры.
Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений, и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Итог игры, подведение итогов урока.
Творческое домашнее задание.
« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »
( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
«ВСПОМНИ»
« Т »
«РЕШИ УРАВНЕНИЕ»
«S O S»
«Чёрный ящик»
«Письмо из прошлого»
« ! »
«Тест – прогноз»
«Эрудит»
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
б)
в)
г)
д)
е)
А
У -19
В
Е
Х 4
К
Н
Х 14
В -9
О
П
У 19
Р
243
С
В 2
!
.
Р -15
Р 5
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
В
б)
в)
г)
д)
е)
.
А
У -19
В
Е
К
Х 4
Н
Х 14
В -9
О
П
У 19
Р
243
С
В 2
!
Р -15
.
Р 5
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
В
б)
Е
в)
г)
д)
е)
А
У -19
В
Е
Х 4
К
Н
Х 14
В -9
О
У 19
П
Р
243
С
В 2
!
Р -15
.
Р 5
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
В
б)
Е
в)
Р
г)
д)
е)
А
У -19
В
Е
К
Х 4
Н
Х 14
В -9
О
П
У 19
Р
243
С
В 2
!
Р -15
.
Р 5
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
В
б)
Е
в)
Р
г)
Н
д)
е)
А
У -19
В
Е
Х 4
К
Н
Х 14
В -9
О
П
У 19
Р
243
С
В 2
!
Р -15
.
Р 5
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
В
б)
Е
в)
Р
г)
Н
д)
О
е)
А
У -19
В
Е
К
Х 4
Н
Х 14
В -9
О
У 19
П
Р
243
С
В 2
!
Р -15
.
Р 5
Конкурс: « ВСПОМНИ».
а)
В
б)
Е
в)
Р
г)
Н
д)
О
е)
.
А
У -19
В
Е
Х 4
К
Х 14
Н
В -9
О
У 19
П
Р
243
С
В 2
!
Р -15
.
Р 5
Конкурс: « Т »
1. Дайте определение стандартного вида числа.
Опр.:Стандартным видом числа
называют его запись в виде
a .10n, где 1≤ a n- целое число.
Числоnназывается порядком числа.
Конкурс: « Т ».
2. Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.
Опр.:
Еслиa≠ 0 иn- целое отрицательное число, то
Конкурс: « Т ».
3. Назовите свойства степеней с целым показателем.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
m , n - целые числа
2.
m , n - целые числа
3.
m , n - целые числа
4.
n - целые число
5.
n - целые число
Конкурс: « Т ».
3. Назовите правило округления чисел
а) Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая из отбрасываемых цифр
б) Округляя число до позиции, стоящей до запятой, правило сохраняется, но позиции до запятой, которые надо отбросить, заполняются нулями.
Конкурс: «SOS»
Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу
( соедините стрелками данные таблички ).
(- 3)17.(- 3)5
- 82– 83
(- 4)3- 22
Отрицательноечисло
Ноль
Положительное число
-719.37
(-1)3+ (-1)12
-(- 6)0+ 7
Конкурс: «SOS»
Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу
( соедините стрелками данные таблички ).
(- 3)17.(- 3)5
- 82– 83
(- 4)3- 22
Отрицательноечисло
Ноль
Положительное число
(-1)3+ (-1)12
-(- 6)0+ 7
-719.37
Конкурс:
« Реши уравнение »
Решите уравнение ( х + 3 ) -2 = х -2
и найдите значение выражения 2х 0 + 1 ,
где х 0 – корень уравнения
а ) 3; б) -4; в) -2; г) 1.
Решение:
( х + 3 ) -2 = х -2
О. З.: х ≠ 0; -3.
х 2 = ( х + 3 ) 2
х 2 = х 2 + 6х + 9
6х = -9
х = - 1,5
Если х 0 = - 1,5, тогда 2 . (-1,5) + 1 = -2.
Ответ: в.
Конкурс:
« Чёрный ящик» .
Верхняя строка на рисунке показывает какую операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней строке .
2.10- 232,5.10- 448.1020
а ≠ 0 ; │а│≠ │в│
?
2.10- 232,5.10- 448.1020
а ≠ 0 ; │а│≠ │в│
?
Решение:
1.
2.
Ответ:
Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
3 4
б)
a)
(-9) 2
-(-81) 1
г)
в)
-(-3) 4
-(-9) -2
е)
д)
з)
ж)
-9 2
Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
3 4 = 81
б)
a)
(-9) 2 = 81
-(-81) 1 = 81
г)
в)
-(-9) -2 =
-(-3) 4 = -81
е)
д)
з)
ж)
-9 2 = - 81
Ответ: 1) а , в, г, ж ; 2) б, е, з.
Конкурс:
«Письмо из прошлого».
Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских
Математиков уже сVв. н. э. Вот одна из задач индийского математика ХIIв.
БХАСКАРЫ :
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»
РЕШЕНИЕ:
Пусть в стае - х обезьянок, тогда по условию задачи составим и решим уравнение:
16 или 48
Конкурс: « ! ».
Ребусы математических терминов.
Конкурс: « Эрудит ».
Кросснамбер
( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.
Домашняя работа.
Придумайте и нарисуйте ребусы на математические термины: «СТЕПЕНЬ», «ПОКАЗАТЕЛЬ», «ОСНОВАНИЕ».
2)Попробуйте составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.