kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Кочерга Галина Николаевна.

Тема урока: Преобразование рациональных выражений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные: повторить и закрепить знания по теме «Преобразование рациональных выражений», формировать общеучебные умения и навыки - сравнивать, делать выводы.

Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, сравнения ( на основе соотнесения образца и результата своей деятельности); развивать мыслительные процессы анализа, сравнения; развивать способность к догадке.

Воспитательные: создать условия для

-формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;

- воспитания культуры коллективной работы, по достижению общей цели;

- умения выслушивать и уважать мнение других.

Структура урока.

Этап

Дидактическая задача

1. Организация начала урока. Подготовка к основному этапу.

Подготовка учащихся к работе. Мотивация. Целеполагание.

2. Входной контроль.

Актуализация теоретических знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений».

3. Основная часть урока.

Показать умения и навыки выполнения действий с рациональными дробями при преобразованиях выражений.

4. Заключительный контроль.

Проверить умения и навыки учащихся по данной теме.

5. Подведение итогов урока.

Дать оценку успешности достижения цели.

6. Домашнее задание.

Закрепление умений и навыков по данной теме.

7. Организация окончания урока.

Подготовка учащихся к концу урока.

 

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: компьютерные технологии, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.

Формы организации методов: монологическая речь, тестовая работа, самостоятельная работа.

Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.

Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.

Ход урока.

1.Организационный момент. (3 мин.)

Цель урока- слайд №2.

2.Входной контроль. (7 мин.)

Актуализация теоретических знаний - коллективная работа.

-Какие действия с рациональными дробями мы учили?

-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:

-сложения;

-вычитания;

-умножения;

-деления.

-Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий?

-Слайды№3 и №4.

-Хотя действия с рациональными дробями мы выполняем уже определенное время, но все же ошибки встречаются. Ученикам  предложено найти ошибку, допущенную при выполнения одного из действий с наиболее часто встречающимися ошибками.

(Слайды №5-8)

3. Основная часть. (20 мин.)

-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. (Слайд №9).

(Примеры решаются на доске и в тетрадях, каждое действие - 1 человек.

Можно прорешивать не все выражения.)

-Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания.

(каждому выдается разноуровневый  тест. Каждый учащийся выбирает свой тест. Всего 3 варивнта)

 

 

 

 

 

 

Уровень А                                  Уровень А                             Уровень А

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.  

а)  б) в)  

1.  

а)   б)    в)

 

1.  

а)     б)     в)  

2.  

а)    б)    в)  

2.  

а)   б)   в)

 

2.  

а)   б)  в)

3.  

а)     б)  

            в)  

3.  

а)     б)   

        в)  

3.  

а)   б)  

         в)  

4.  

а)   б)     в)  

4.  

а)     б)   в)  

4.  

а)    б)   в)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень Б                                Уровень Б                                   Уровень Б

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.  

а)   б)  

              в)  

1.  

а)        б)    

          в)  

1.  

а)     б)   

          в)  

2.  

а)   б)  

           в)  

2.  

а)     б)  

            в)  

2.  

а)  б)  

         в)  

3.  

а)  1+y  б)      в)  

3.  

а)     б) y-2   в) y+2

3.  

а)     б)  a-3 в) a+3

4.  

а)    б)  в)

4.  

а)   б) в)  

4.  

а)  б)  в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень В                                 Уровень В                                  Уровень В

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1.

 

а)   б)  

              в)

1.  

а)    б)  

          в)  

1.  

а)     б)  

          в)  

2.  

а)   б)  

           в)  

2.  

а)    б)  

            в)  

2.  

а)  б)  

         в)  

3.  

а)  б)     

в)

3.  

а)     б)

в)

3.  

а)     б) 

в)

4.  

а)    б)

в)

4.  

а)   б)

в)  

4.  

а)  б)  

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль)- слайд№10.

- Поднимите руку те, кто справился на «5»; «4»; «3».

Физкультминутка

4. Заключительный контроль (10 мин.)

Выполнение заданий с показом на доске

слайд 20,22,23

Индивидуальная работа по карточкам (уровневая работа)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Уровень А

 

 

 

 

 

 

Уровень Б

 

 

 

 

 

 

Уровень В

 

 

 

 

5. Подведение итогов.

Дается оценка успешности достижения цели.

6. Домашнее задание – слайд №12

7. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений" »

Преобразование  рациональных выражений Кочерга Галина Николаевна учитель математики МБОУ СОШ №46 г. Хабаровск

Преобразование рациональных выражений

Кочерга Галина Николаевна

учитель математики МБОУ СОШ №46

г. Хабаровск

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по выполнению действий с рациональными дробями; отработать умения и навыки по их применению.

Цель урока:

повторить и обобщить полученные знания по выполнению действий с рациональными дробями;

отработать умения и навыки по их применению.

Работаем устно.

Работаем устно.

  • Какие действия с рациональными дробями вы знаете?
  • Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:
  • Сложения и вычитания;
  • Умножения;
  • Деления.
  • Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий?
  • Что значит сократить дробь?
  • Какие способы разложения на множители вы знаете?
Назовите наименьший общий знаменатель дробей и дополнительные множители      и и и и

Назовите наименьший общий знаменатель дробей и дополнительные множители

и

и

и

и

Сократите:

Сократите:

Найдите ошибку - y-7

Найдите ошибку

-

y-7

Найдите  ошибку +

Найдите ошибку

+

Найдите ошибку - -

Найдите ошибку

-

-

Найдите ошибку

Найдите ошибку

Решите все пять действий и составьте выражение.

Решите все пять действий и составьте выражение.

Электронная физминутка для глаз

Электронная физминутка

для глаз

Электронная физминутка для глаз

Электронная физминутка

для глаз

Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания.

Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания.

Варианты правильных ответов б а в а Критерии оценки  А Б В «3», «4», «5» - 4 задания «3», «3», «4» - 3 задания «2», «2», «3» - 2 задания  «2» - 0-1 задание

Варианты правильных ответов

б а в а

Критерии оценки

А Б В

«3», «4», «5» - 4 задания

«3», «3», «4» - 3 задания

«2», «2», «3» - 2 задания

«2» - 0-1 задание

Упростите и найдите значение алгебраического выражения  при a= 0,5 и b= -1

Упростите и найдите значение алгебраического выражения при a= 0,5 и b= -1

Домашнее задание  Составить 4 рациональных выражения на выполнение арифметических действий с наиболее часто встречающимися ошибками. Подготовить вопросы: что вызывает затруднения при преобразовании рациональных  выражений. № 958 (в,г)

Домашнее задание

Составить 4 рациональных выражения на выполнение арифметических действий с наиболее часто встречающимися ошибками.

Подготовить вопросы:

что вызывает затруднения

при преобразовании рациональных

выражений.

958 (в,г)

Упростить:

Упростить:

Упростить:

Упростить:

Таблица самоконтроля Уровень I вариант II вариант А III вариант Б  № 1 В № 1 1 № 1 № 1 № 1 № 1 № 1 1 № 2 1 № 1 1 № 1 № 2 № 2 1 № 2 № 2 1 № 2 № 2 1 № 2 № 2 1

Таблица самоконтроля

Уровень

I вариант

II вариант

А

III вариант

Б

№ 1

В

№ 1 1

№ 1

№ 1

№ 1

№ 1

№ 1 1

№ 2 1

№ 1 1

№ 1

№ 2

№ 2 1

№ 2

№ 2 1

№ 2

№ 2 1

№ 2

№ 2 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений"

Автор: Кочерга Галина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Материалы открытытого урока по теме «Преобразование рациональных выражений»"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_otkrytytogho_uroka_po_tiemie_prieobrazovaniie_ratsional_nykh_vyrazhie"
    ["file_id"] => string(6) "428191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505406598"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок "Преобразование рациональных выражений""
    ["seo_title"] => string(44) "urokprieobrazovaniieratsionalnykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "274036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452325917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация для занятия элективного курса "Схема Горнера и её применение" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-eliektivnogho-kursa-skhiema-gorniera-i-ieio-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415990894"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства