Автор: Кочерга Галина Николаевна.
Тема урока: Преобразование рациональных выражений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: повторить и закрепить знания по теме «Преобразование рациональных выражений», формировать общеучебные умения и навыки - сравнивать, делать выводы.
Развивающие: развивать мыслительные процессы анализа, сравнения ( на основе соотнесения образца и результата своей деятельности); развивать мыслительные процессы анализа, сравнения; развивать способность к догадке.
Воспитательные: создать условия для
-формирования чувства уверенности в себе, своих знаниях, возможностях;
- воспитания культуры коллективной работы, по достижению общей цели;
- умения выслушивать и уважать мнение других.
Структура урока.
Этап
Дидактическая задача
1. Организация начала урока. Подготовка к основному этапу.
Подготовка учащихся к работе. Мотивация. Целеполагание.
2. Входной контроль.
Актуализация теоретических знаний учащихся по теме «Преобразование рациональных выражений».
3. Основная часть урока.
Показать умения и навыки выполнения действий с рациональными дробями при преобразованиях выражений.
4. Заключительный контроль.
Проверить умения и навыки учащихся по данной теме.
5. Подведение итогов урока.
Дать оценку успешности достижения цели.
6. Домашнее задание.
Закрепление умений и навыков по данной теме.
7. Организация окончания урока.
Подготовка учащихся к концу урока.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: компьютерные технологии, частично-поисковый, обьяснительно-иллюстративный.
Формы организации методов: монологическая речь, тестовая работа, самостоятельная работа.
Средства обучения: компьютерная техника, дидактический материал.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока.
1.Организационный момент. (3 мин.)
Цель урока- слайд №2.
2.Входной контроль. (7 мин.)
Актуализация теоретических знаний - коллективная работа.
-Какие действия с рациональными дробями мы учили?
-Сформулируйте правила выполнения действий с рациональными дробями:
-сложения;
-вычитания;
-умножения;
-деления.
-Какие алгебраические преобразования используются для выполнения этих действий?
-Слайды№3 и №4.
-Хотя действия с рациональными дробями мы выполняем уже определенное время, но все же ошибки встречаются. Ученикам предложено найти ошибку, допущенную при выполнения одного из действий с наиболее часто встречающимися ошибками.
(Слайды №5-8)
3. Основная часть. (20 мин.)
-Итак, мы вспомнили как выполняются каждое из четырех действий с рациональными дробями, еще раз обратили внимание на основные ошибки. Применим эти знания для преобразований выражений. (Слайд №9).
(Примеры решаются на доске и в тетрадях, каждое действие - 1 человек.
Можно прорешивать не все выражения.)
-Следующий этап нашей работы – тест, решая который вы проверите свои знания.
(каждому выдается разноуровневый тест. Каждый учащийся выбирает свой тест. Всего 3 варивнта)
Уровень А Уровень А Уровень А
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1.
а) б) в)
1.
а) б) в)
1.
а) б) в)
2.
а) б) в)
2.
а) б) в)
2.
а) б) в)
3.
а) б)
в)
3.
а) б)
в)
3.
а) б)
в)
4.
а) б) в)
4.
а) б) в)
4.
а) б) в)
Уровень Б Уровень Б Уровень Б
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1.
а) б)
в)
1.
а) б)
в)
1.
а) б)
в)
2.
а) б)
в)
2.
а) б)
в)
2.
а) б)
в)
3.
а) 1+y б) в)
3.
а) б) y-2 в) y+2
3.
а) б) a-3 в) a+3
4.
а) б) в)
4.
а) б) в)
4.
а) б) в)
Уровень В Уровень В Уровень В
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1.
а) б)
в)
1.
а) б)
в)
1.
а) б)
в)
2.
а) б)
в)
2.
а) б)
в)
2.
а) б)
в)
3.
а) б)
в)
3.
а) б)
в)
3.
а) б)
в)
4.
а) б)
в)
4.
а) б)
в)
4.
а) б)
в)
Ответы теста проверяются и ставится оценка (взаимоконтроль)- слайд№10.
- Поднимите руку те, кто справился на «5»; «4»; «3».
Физкультминутка
4. Заключительный контроль (10 мин.)
Выполнение заданий с показом на доске
слайд 20,22,23
Индивидуальная работа по карточкам (уровневая работа)
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Уровень А
Уровень Б
Уровень В
5. Подведение итогов.
Дается оценка успешности достижения цели.
6. Домашнее задание – слайд №12
7. Подведение итогов урока.