kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы открытытого урока по теме «Преобразование рациональных выражений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит материалы к уроку закрепления знаний  по теме "Преобразование рациональных выражений": конспект, презентацию, маршрутный лист урока и дефференцированное домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril2»

Приложение 2.


Кроссворд.



1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.

2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,

а знаменатель оставить прежним.

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________ .

4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.

5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом?

6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель?


Просмотр содержимого документа
«ДЗ»

Приложение 3.


Домашнее задание.

*Воспроизводящий уровень

а)

б)

в)

г)

**Конструктивный уровень:

а) в)


б) г)



***Творческий уровень:

1) Упростите выражения:

а) б)

2) Вместо квадратных скобок поместите такой одночлен, чтобы равенство оказалось тождеством:

а) б)

в) Придумайте 2-3 подобных задания.



Просмотр содержимого документа
«Найди соответствие»

«Найди соответствие» в первом столбце дано начало математического выражения, во втором продолжение (ответ), нужно найти правильные соответствия.

1) 49 + 14у + у2 I) х2 – у2

2) а3 – 125 II) (а – 5)(а2 + 5а + 25)

3) 2у 2 – 20у+50 III) у + 5

4) 13 х3 у IV) х_

26 х2 у2 2 у

5) ( 3с – 2) 2 V) 9с2 – 12с+4

6) (х + у)(х – у) VI) (7 + у) 2

7) а3 – а2 в VII) а2 (а – в)

8) у2 25 VIII) 2(у – 5)2

у – 5

9) а2 6а +9 IX) а 3

а2 – 3а а

Оценочный лист

Фамилия, имя ________________________________________________

Этапы работы

Найди соответствие

Кроссворд.



Работа у доски и в тетради

Лист 3

Лист 4

Общий

балл

Оценка

Анализ работы

Баллы











Укажите правильное соответствие Лист 2

I

Целые выражения – это

1

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же выражение, то получится равная ей дробь

II

Допустимые значения переменных – это

2

Перемножить числители и записать в числитель, перемножить знаменатели и записать в знаменатель

III

Рациональная дробь – это

3

Замена выражения другим, тождественно равным данному

IV

Основное свойство дроби заключается в том, что

4

Нужно привести дроби к одному знаменателю и воспользоваться правилом сложения дробей с одинаковыми знаменателями

V

Чтобы перемножить дроби нужно

5

Выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания , умножения и деления на число, отличное от нуля

VI

Преобразование выражения – это

6

Дробь, числитель и знаменатель которой многочлены

VII

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями

7

Значения переменных, при которых выражение имеет смысл

«5» - 23 – 28 «4» - 16 – 22 «3» - 8 – 15






Маршрутный лист Фамилия, имя ________________________________________________

Этапы работы

Задание

Баллы

1. а) Найди соответствие.

Каждый правильно выполненный пример 1 балл.



1) 49 + 14у + у2

I) х2 – у2




2) а3 – 125

II) (а – 5)(а2 + 5а + 25)




3) 2у 2 – 20у+50

III) у + 5




4)

IV)




5) ( 3с – 2) 2

V) 9с2 – 12с+4




6) (х + у)(х – у)

VI) (7 + у) 2









7) а3 – а2в

VII) а2 (а – в)




8)

VIII) 2(у – 5)2




9)

IX)



б) Запишите слово

1балл.

9

7

5

6

4

6

9








I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

о

р

ч

ф

л

а

и

в

с



2. Кроссворд



Каждый правильный ответ - 1 балл.



1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.

2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,а знаменатель оставить прежним.

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________ .

4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.

5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом?

6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель?__________________.



3.Найдите количество верных равенств

Каждый правильный ответ - 1 балл.



4.Найдите значение выражения при х = 2,

у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби



Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



5.Выполните задание и запишите решение примера «цепочкой»

Правильно выполнено преобразование 4 балла.



6. Упростите выражение и найдите его значение при х = -5 и у = 3. (с\р)

Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



7. Сравните значения выражений А и В при р = -3,75.

1 вариант находит значение выражения А,

2 вариант – выражения В.

Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



8. Решите уравнение:

Правильно выполнено преобразование 2 балла и плюс найдены корни 1 балл.



9. Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество.

Правильно выполнено преобразование 3 балла.



Общий балл

Не смотри, что иной выше всех по уму,
А  смотри,  верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер -
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.



Оценка

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.





В Ургутском районе Самаркандской области - необычайное множество достопримечательностей: памятников истории, священных, почитаемых или просто очень красивых мест.







С №9 по №1 - «5» - 41 – 46 С №1 по №9 «4» - 33 – 40 С №1 по №9 «3» - 23– 32


Маршрутный лист Фамилия, имя ________________________________________________

Этапы работы

Задание

Баллы

1. а) Найди соответствие.

Каждый правильно выполненный пример 1 балл.



1) 49 + 14у + у2

I) х2 – у2




2) а3 – 125

II) (а – 5)(а2 + 5а + 25)




3) 2у 2 – 20у+50

III) у + 5




4)

IV)




5) ( 3с – 2) 2

V) 9с2 – 12с+4




6) (х + у)(х – у)

VI) (7 + у) 2









7) а3 – а2в

VII) а2 (а – в)




8)

VIII) 2(у – 5)2




9)

IX)



б) Запишите слово

1балл.

3

2

1

8





I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

о

р

ч

ф

л

а

и

в

с



2. Кроссворд



Каждый правильный ответ - 1 балл.



1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.

2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,

а знаменатель оставить прежним.

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________ .

4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.

5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом?

6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель?__________________.



3.Найдите количество верных равенств

Каждый правильный ответ - 1 балл.



4.Найдите значение выражения при х = 2,

у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби



Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



5.Выполните задание и запишите решение примера «цепочкой»

Правильно выполнено преобразование 4 балла.



6. Упростите выражение и найдите его значение при х = -5 и у = 3. (с\р)

Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



7. Сравните значения выражений А и В при р = -3,75.

1 вариант находит значение выражения А,

2 вариант – выражения В.

Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



8. Решите уравнение:

Правильно выполнено преобразование 2 балла и плюс найдены корни 1 балл.



9. Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество.

Правильно выполнено преобразование 3 балла.



Общий балл

Не смотри, что иной выше всех по уму,
А  смотри,  верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер -
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.



Оценка

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.





В Ургутском районе Самаркандской области - необычайное множество достопримечательностей: памятников истории, священных, почитаемых или просто очень красивых мест.







С №9 по №1 - «5» - 41 – 46 С №1 по №9 «4» - 33 – 40 С №1 по №9 «3» - 23– 32


Маршрутный лист Фамилия, имя ________________________________________________

Этапы работы

Задание

Баллы

1. а) Найди соответствие.

Каждый правильно выполненный пример 1 балл.



1) 49 + 14у + у2

I) х2 – у2




2) а3 – 125

II) (а – 5)(а2 + 5а + 25)




3) 2у 2 – 20у+50

III) у + 5




4)

IV)




5) ( 3с – 2) 2

V) 9с2 – 12с+4




6) (х + у)(х – у)

VI) (7 + у) 2









7) а3 – а2в

VII) а2 (а – в)




8)

VIII) 2(у – 5)2




9)

IX)



б) Запишите слово

1балл.

2

6

8

3





I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

о

п

э

ф

л

а

и

т

с



2. Кроссворд



Каждый правильный ответ - 1 балл.



1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.

2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,

а знаменатель оставить прежним.

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________ .

4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.

5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом?

6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель?__________________.



3.Найдите количество верных равенств

Каждый правильный ответ - 1 балл.



4.Найдите значение выражения при х = 2,

у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби



Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



5.Выполните задание и запишите решение примера «цепочкой»

Правильно выполнено преобразование 4 балла.



6. Упростите выражение и найдите его значение при х = -5 и у = 3. (с\р)

Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



7. Сравните значения выражений А и В при р = -3,75.

1 вариант находит значение выражения А,

2 вариант – выражения В.

Правильно выполнено преобразование 4 балла. И плюс правильно выполнено вычисление 1балл.



8. Решите уравнение:

Правильно выполнено преобразование 2 балла и плюс найдены корни 1 балл.



9. Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество.

Правильно выполнено преобразование 3 балла.



Общий балл

Не смотри, что иной выше всех по уму,
А  смотри,  верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер -
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.



Оценка

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.





В Ургутском районе Самаркандской области - необычайное множество достопримечательностей: памятников истории, священных, почитаемых или просто очень красивых мест.







С №9 по №1 - «5» - 41 – 46 С №1 по №9 «4» - 33 – 40 С №1 по №9 «3» - 23– 32








Просмотр содержимого документа
«Преобразование рациональных выражений»

«Преобразование рациональных выражений»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • образовательная - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • воспитательная - воспитывать у школьников любознательность, чувство национальной гордости, патриотизма; создание положительного эмоционального фона на уроке;

  • развивающая – развивать интерес к математике и её истории, развивать внимание, учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.

Этапы урока

1. Организация начала занятия. Сообщение темы и постановка цели.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся.

3. Закрепление знаний и способов действий.

4. Информация о домашнем задании,  инструкция о его выполнении. (вариативное).

5. Подведение итогов урока.

6.Рефлексия.

Ход урока

1. Организация начала занятия

Сообщение темы и постановка цели. (Слайд № 1)

Тождественные преобразования алгебраических выражений представляют собой набор методов, позволяющих быстро и легко упростить сложное выражение и привести его к более компактному. Целью тождественных преобразований может быть приведение выражения к виду, более удобному для численных расчетов или дальнейших преобразований.

Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями; формировать умения выполнять их тождественные преобразования. Запишите в тетрадях число, тему урока.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Ребята, давайте вспомним, какие тождественные преобразования мы  знаем.

К тождественным преобразованиям относятся:

  • приведение подобных членов;

  • раскрытие скобок;

  • разложение на множители;

  • приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • сокращение дробей.

(На этапе актуализации предложены 1) повторение темы сокращенного умножения и сокращения дробей; 2) кроссворд на повторение теоретических фактов, необходимых на уроке.) 

Приложение2( маршрутный лист урока)

У каждого из вас на парте лежат маршрутные листы. 1) «Найди соответствие» в первом столбце дано начало математического выражения, во втором продолжение (ответ), нужно найти правильные соответствия. Выполните тождественные преобразования.

2)Кроссворд вы видите на экране.  Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце получится слово. (Слайд № 2)

(Разгадав кроссворд, в выделенном вертикальном столбце ученики читают слово «истина»)

(Слайд № 3) Мы сегодня познакомимся с фрагментами биографии гениального математика, кто выполнил задание б в номере 1 подсказывайте, философа, врача и поэта, Омара Хайяма, который подарил миру столько мудрости и загадок, что уже не одно поколение стремится познать все их грани.

Узнавать о нем мы будем путем выполнения учебных  заданий по теме сегодняшнего урока.

3. Закрепление знаний и способов действий

1) (Слайд № 4)

Число, записанное под годом рождения Омара Хайяма, равно количеству верных равенств среди следующих:



Оцените себя.

Ответ: Верных равенств четыре, равенство под буквой г) неверное, нарушено правило возведения дроби в степень.

(Слайд № 5)

(Справка учителя)

Дата рождения Омара Хайяма стала известна нам, благодаря его современнику Аль-Бейхаки, который по гороскопу, обнаруженному после смерти Хайяма в его бумагах, сообщил, что "в момент рождения Омара, Солнце и Меркурий находились в степени восхождения в 3-м градусе Близнецов, Меркурий - в перигелии, а Юпитер - в утроении".

Индийский учёный Свами Говинда Тиртха, проанализировав эти данные по средневековым индийским таблицам эфемерид, пришёл к выводу, что планеты могли расположиться так только 18 мая 1048 года.

Особую гордость в этот день испытывают Нишапур, Самарканд, Бухара и Исфахан - города, в которых Хайям получал образование, жил и творил.



3) Рассмотрим примеры, включающие в себя все действия с дробями. Порядок их выполнения  - такой же, как и с числовыми дробями. Существует два способа записи таких примеров:

1) для несложных примеров - «цепочкой»;

2) для более сложных –по действиям.

(Слайд № 6)

Чтобы узнать название города в котом родился Омар Хайям, найдите значение выражения при х = 2, у = 5 и представьте ответ в виде десятичной дроби:

(Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример «цепочкой»)

Решение:

(Справка учителя) (Слайд № 7)

Полное имя Омара Хайяма - Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.

ибн Ибрахим значит сын Ибрахима. Таким образом, отца Хайяма звали Ибрахим и происходил он из рода ремесленников, ткачей, изготовлявших ткани для шатров и палаток.

Очевидно, ремесло его предков было почетным, ибо Хайям - псевдоним поэта - происходит от слова "хайма" (шатер, палатка).

Получив первоначальное образование в родном городе Нишапур - один из главных культурных центров Ирана - был знаменит своими библиотеками, с XI века в городе действовали школы среднего и высшего типа - медресе, Хайям переезжает учиться в Балх. Для дальнейшего усовершенствования своих познаний в 70-х годах XI века Хайям поселяется в крупнейшем научном центре того времени.



4) (Слайд № 8)

Чтобы узнать какой город являлся крупнейшем научным центром в 70-х годах XI века Средней Азии, упростите выражение.

(Самарканд).

(Один ученик у доски выполняет задание и записывает пример «цепочкой». Остальные  выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.)

Решение:

5) (Слайд № 9)

Из всех наук молодого Хайяма сильнее всего увлекала математика. Славу ему принес не дошедший до нас трактат "Трудные вопросы математики" и последовавший за ним - трактат «Комментарии к трудным постулатам книги…..». Евклида

Чтобы узнать имя ученого, упростите выражение и найдите его значение при х = -5 и у = 3.

(Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.)

Ответ: 10 Математические сочинения, дошедшие до наших дней, характеризуют Омара Хайяма как выдающегося ученого своего времени.  Он сыграл большую роль в создании и развитии алгебры. О взаимосвязи геометрии с арифметикой Хайям пишет так: «Геометрия нуждается в числах».





(Слайд № 10)

Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз)

Следующий параграф, который мы с вами будем изучать « Действительные числа», Ученый внес значительный вклад и создание понятия действительного числа. Понятие иррационального числа при нём стало равноправным с числом рациональным.

6) (Слайд № 10)

Сравните значения выражений А и В при р = -3,75, и вы узнаете имя знаменитого французского математика, который продолжил основную работу в разработке идеи действительного числа , определивший число как отвлеченное отношение произвольной величины к единичной величине того же рода. Декарт

(Учащиеся решают задания по вариантам: 1 вариант находит значение выражения А, 2 вариант – выражения В. Два ученика  у доски выполняют задания, записывая решение по действиям. Затем сравнивают получившиеся ответы.)

Ответ: значения  выражений А и В равны.



7) (Слайд № 11) Параллельно с занятиями наукой, Омар Хайям создаёт свои бессмертные стихи, облекая их в определённую форму четверостиший. Они покоряют читателя  своей предельной ёмкостью, лаконичностью, простотой изобразительных средств, гибким ритмом, иногда метким насмешливым остроумием.

Прeкрасно - зeрeн набросать полям!
Прeкраснeй - солнцe бросить в душу нам!
И подчинить Добру людeй свободных
Прeкраcнee , чeм волю дать рабам.



(Слайд № 12) Знаете ли вы, как называют эту форму стиха? 
Чтобы узнать это, решите уравнение:



(с комментированием с места).

Ответ: х =10, х = -10.

(Справка учителя). Некоторые считают, что поэтическое творчество было для Хайяма просто забавой, которой он предавался в свободное от основных научных занятий время. И всё же рубайат, не зная ни временных, ни  национальных границ, пережили века и династии и дошли до наших дней. 

Ты сегодня не властен над завтрашним днём,
Твои замыслы завтра развеются сном!
Ты сегодня живи, если ты не безумен,
Ты – не вечен, как всё в этом мире земном.



8) (Слайд № 13)

Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество. Вы сможете узнать, в какой области   Хайям был так же талантлива, как и в математике, философии и поэзии.

Решение:

Пока я буду рассказывать вам о достижениях Хайяма как астронома подведите итоги, посчитайте общий бал и переведите его в отметку.

(Справка учителя) Хайям учил, что только наука может открывать законы природы и заставлять природу служить людям. Он составил «Маликшахские астрономические таблицы», работая над реформой иранского  солнечного календаря. По ней високосными годами должны были считаться восемь лет из каждых 33.  В среднем продолжительность года по Хайяму составляет 365 и 8/33 суток. Погрешность всего 19 секунд в год, точнее современного времени на 7 секунд. Год начинался со дня  весеннего равноденствия, т.е. соответствовал ритмам природы и сельским работам. Весенние и летние  месяцы такого года длились 31 день, все месяцы второй его половины -30 дней. В простые годы последний месяц имел 29 дней. Календарь Хайяма дает ошибку  в один день за 5000 лет, тогда как нынешний  Григорианский календарь дает ошибку в один день за 3330 лет.  О своем календаре Хайям говорит в стихах:

Я рассчитал – твердит людей молва-
Весь ход времен. Но дней ведь только два
Изъял навек я из календаря:
Тот, что не знаем, - завтра, не вернем - вчера.

Реформа календаря была осуществлена в 1079 году; он действовал в Иране почти 900 лет и был отменен только в 1976 году.



(Слайд № 18)

4. Информация о домашнем (вариативном) задании,  инструкция о его выполнении

Даны 3 различных варианта домашнего задания, каждому из вас предлагается решить один из них по выбору (задания имеют «подсказку» - сложность задания).

5. Подведение итогов урока

6. Рефлексия

Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что  тема урока была интересна, что хорошо и с пользой потрудились на уроке, узнали что-то новое, то нарисуйте себя на вершине высокой горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже.



Хочется закончить наш урок стихами, в которых прославляются человеческие чувства и подлинный, смелый и всё постигающий разум.  Справедливость, доброта, свобода, честность – вот идеалы  для Хайяма.

И с другом, и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр,  в том злобы не  найдёшь.
Обидишь друга - наживёшь врага ты,
Врага обнимешь - друга обретёшь.




Не смотри, что иной выше всех по уму,
А  смотри,  верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер -
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.


Изначальной  всего остального – любовь,
В песне юности первое слово - любовь.
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа - любовь!



Спасибо за работу!

(Слайд № 19)













http://festival.1september.ru/articles/570936/
http://www.metodichka.net/?itemid=233&catid=69

Абу–л–Фатх Омар ибн Ибрагим ал–Хайям. (1048 – 1131)



http://e-samarkand.narod.ru/Omar.htm Омар Хайям: "Я спрятал свою истину за семью печатями..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EA%E0%F0%F2,_%D0%E5%ED%E5 рене декарт

http://school04.ucoz.ru/load/galereja_velikie_matematiki/1-1-0-16 МАТЕМАТИКИ

  1. Шаблон для создания тестов Комаровского А.Н. (Россошанская школа-интернат Воронежской области).



Просмотр содержимого презентации
«Преобразование рациональных выражений»

Преобразование рациональных выражений .

Преобразование рациональных выражений .

1) 49 + 14у + у 2 2)  а 3 – 125 VI )  (7 + у) 2 3) 2у 2 – 20у+50 II ) (а – 5)(а 2 + 5а + 25) 4) V III )  2(у – 5) 2 IX ) 5) ( 3с – 2) 2  V) 9с 2 – 12с+4 6) (х + у)(х – у) I) х 2 – у 2 7)  а 3 – а 2 в VI I ) а 2 (а – в) 8) III ) у + 5  9) IV )

1) 49 + 14у + у 2

2) а 3 – 125

VI ) (7 + у) 2

3) 2у 2 – 20у+50

II ) (а – 5)(а 2 + 5а + 25)

4)

V III ) 2(у – 5) 2

IX )

5) ( 3с – 2) 2

V) 9с 2 – 12с+4

6) (х + у)(х – у)

I) х 2 – у 2

7) а 3 – а 2 в

VI I ) а 2 (а – в)

8)

III ) у + 5

9)

IV )

У О Т С 1 Ь Р Т И П Ч И 2 С Т И Л И Л Е Т О В Т О Ж Д С Е 3 4 Л Е Л Ю Т Д И Е 5 Б Е Ы О Д О П Н Т 6 С К О А Р И Т Ь

У

О

Т

С

1

Ь

Р

Т

И

П

Ч

И

2

С

Т

И

Л

И

Л

Е

Т

О

В

Т

О

Ж

Д

С

Е

3

4

Л

Е

Л

Ю

Т

Д

И

Е

5

Б

Е

Ы

О

Д

О

П

Н

Т

6

С

К

О

А

Р

И

Т

Ь

"Я спрятал свою истину за

семью печатями..."

Число, записанное под годом рождения  Омара Хайяма, равно количеству верных равенств среди следующих:   1046 3 1048 1050 4 5

Число, записанное под годом рождения Омара Хайяма, равно количеству верных равенств среди следующих:

1046

3

1048

1050

4

5

Дата рождения Омара Хайяма стала известна нам, благодаря его современнику  Аль-Бейхаки , который по гороскопу, обнаруженному после смерти Хайяма в его бумагах, сообщил, что
  • Дата рождения Омара Хайяма стала известна нам, благодаря его современнику  Аль-Бейхаки , который по гороскопу, обнаруженному после смерти Хайяма в его бумагах, сообщил, что " в момент рождения Омара, Солнце и Меркурий находились в степени восхождения в 3-м градусе

Близнецов, Меркурий - в перигелии, а Юпитер - в утроении »

Индийский учёный  Свами Говинда Тиртха , проанализировав эти данные по средневековым индийским таблицам эфемерид, пришёл к выводу, что планеты могли расположиться так только 18 мая 1048 года. В этом году 965 лет.

Чтобы узнать название города в котором родился Омар Хайям, найдите значение выражения при х=2, у=5 и представьте ответ в виде десятичной дроби. Исфахан Самарканд 0,5 Нишапур -0,4 Бухара  0,8 -0,8 Города, в которых Хайям получал образование, жил и творил.

Чтобы узнать название города в котором родился Омар Хайям, найдите значение выражения при х=2, у=5 и представьте ответ в виде десятичной дроби.

Исфахан

Самарканд

0,5

Нишапур

-0,4

Бухара 

0,8

-0,8

Города, в которых Хайям получал образование, жил и творил.

Омар Хайям  (Гиясаддин Абу-ль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури)  - родился в иранском городе Нишапуре, в семье состоятельного ремесленника.

Омар Хайям  (Гиясаддин Абу-ль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури)  - родился в иранском городе Нишапуре, в семье состоятельного ремесленника.

Чтобы узнать какой город являлся крупнейшем научным центром в 70-х годах XI века  в Средней Азии , упростите выражение. Самарканд Исфахан Бухара 

Чтобы узнать какой город являлся крупнейшем научным центром в 70-х годах XI века в Средней Азии , упростите выражение.

Самарканд

Исфахан

Бухара 

Упростите выражение и найдите его значение при х=-5 и у=3, чтобы узнать имя пропущенное в названии трактата «Комментарии к трудным постулатам книги………..» Если х=-5 и у=3, то Пифагор - 10 Аристотель 1 Евклид 1 0

Упростите выражение и найдите его значение при х=-5 и у=3, чтобы узнать имя пропущенное в названии трактата «Комментарии к трудным постулатам книги………..»

Если х=-5 и у=3, то

Пифагор

- 10

Аристотель

1

Евклид

1 0

В Пьер Ферма А=В А В" width="640"

Сравните значения выражений А и В при р = -3,75, и вы узнаете имя знаменитого французского математика, который продолжил основную роль в разработке идеи действительного числа.

Жозеф Фурье

Рене Декарт

А В

Пьер Ферма

А=В

А В

Прeкрасно - зeрeн набросать полям!  Прeкраснeй - солнцe бросить в душу нам !  И подчинить Добру людeй свободных  Прeкраcнee , чeм волю дать рабам.  Омар Хайям

Прeкрасно - зeрeн набросать полям! Прeкраснeй - солнцe бросить в душу нам ! И подчинить Добру людeй свободных Прeкраcнee , чeм волю дать рабам.

Омар Хайям

Знаете ли вы, как называют эту форму стиха?  Чтобы узнать это, решите уравнение. Дактиль Амфибрахий Рубаи  0 10 -10; 10

Знаете ли вы, как называют эту форму стиха? Чтобы узнать это, решите уравнение.

Дактиль

Амфибрахий

Рубаи

0

10

-10; 10

Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество.  Вы сможете узнать, в какой области  Омар Хайям был так же талантлива, как и в математике,  философии и поэзии. А с т р о н о м и я

Подберите числа и запишите их в квадратных скобках так, чтобы получилось тождество. Вы сможете узнать, в какой области Омар Хайям был так же талантлива, как и в математике, философии и поэзии.

А с т р о н о м и я

Спасибо вам за успешную работу на уроке, а нашим гостям - за внимание!

Спасибо вам за успешную работу на уроке,

а нашим гостям - за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Тест»

True True False True 1.2 10 True Тест по теме «Дроби» Версия от 18.11.2009 г. Последнюю версию шаблона смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint » http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ Введите фамилию и имя Начать тестирование 7 10 мин. Время тестирования Всего заданий

True

True

False

True

1.2

10

True

Тест

по теме «Дроби»

Версия от 18.11.2009 г. Последнюю версию шаблона смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint » http://www.rosinka.vrn.ru/pp/

Введите фамилию и имя

Начать тестирование

7

10

мин.

Время тестирования

Всего заданий

1. Укажите все значения переменной, при которых  значение дроби равно 0. -3 1 0 4;0;3 2 0 -3;0 3 1 -3;0;4 4 0 1 Далее ► Задание

1. Укажите все значения переменной, при которых

значение дроби равно 0.

-3

1

0

4;0;3

2

0

-3;0

3

1

-3;0;4

4

0

1

Далее

Задание

2.Сократите дробь 1 0 2 1 3 0 4 0 2 Далее ► Задание

2.Сократите дробь

1

0

2

1

3

0

4

0

2

Далее

Задание

3. Представьте в виде дроби  1 1 2 0 3 0 4 0 3 Далее ► Задание

3. Представьте в виде дроби

1

1

2

0

3

0

4

0

3

Далее

Задание

4. Упростите выражение 1 1 2 0 3 0 4 0 4 Далее ► Задание

4. Упростите выражение

1

1

2

0

3

0

4

0

4

Далее

Задание

5. Представьте в виде дроби: 1 1 2 0 3 0 4 0 5 Далее ► Задание

5. Представьте в виде дроби:

1

1

2

0

3

0

4

0

5

Далее

Задание

6. Упростите выражение: 1 0 2 0 3 1 4 0 6 Далее ► Задание

6. Упростите выражение:

1

0

2

0

3

1

4

0

6

Далее

Задание

7 . Упростите выражение: 9 1 0 x+ 9 2 1 x-7 3 0 0 4 0 7 Итоги ► Задание

7 . Упростите выражение:

9

1

0

x+ 9

2

1

x-7

3

0

0

4

0

7

Итоги

Задание

Результаты   тестирования Подождите! Идет обработка данных Оценка Правильных ответов в процентах Ошибки в выборе ответов на задания:  Снова Выход Затрачено времени Всего заданий 8

Результаты тестирования

Подождите!

Идет обработка данных

Оценка

Правильных ответов

в процентах

Ошибки в выборе ответов на задания:

Снова

Выход

Затрачено времени

Всего заданий

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Материалы открытытого урока по теме «Преобразование рациональных выражений»

Автор: Королёва Елена Геннадьевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства