kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Преобразование рациональных выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация + урок на тему "Преобразование рациональных выражений"

ПЛАН УРОКА.

  1. Постановка цели.
  2. Актуализация опорных знаний: устный тест на повторение формул сокращенного умножения, нахождение общего знаменателя, сокращение дробей, раскрытие скобок, перемножение многочленов.
  3. Преобразование рационального выражения (групповая работа).
  4. Совместное решение примера на преобразование.
  5. Самостоятельное решение примера с последующей проверкой.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Итог урока и домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК»

Тема: «Преобразование рациональных выражений»

Захарова Н.А.,

учитель математики,

МБОУ гимназия №3


Цели урока:

Общие:

  1. Образовательная: формирование теоретических знаний, специальных умений и навыков.

  2. Воспитательная: формирование мировоззрения, убеждений, нравственных привычек, определенных качеств личности (внимание, аккуратность, настойчивость).

  3. Развивающая: развитие интеллектуальных умений и способностей (формирование приемов умственной деятельности, сравнение, обобщение, анализ, синтез, умение самостоятельно решать проблемы).

Цели урока по данной теме:

  1. обобщить и закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе. Познакомиться с заданиями, предлагаемыми на выпускных экзаменах в 9 классе.

  2. Воспитание интереса к предмету путем использования разных форм работы.



ПЛАН УРОКА.

  1. Постановка цели.

  2. Актуализация опорных знаний: устный тест на повторение формул сокращенного умножения, нахождение общего знаменателя, сокращение дробей, раскрытие скобок, перемножение многочленов.

  3. Преобразование рационального выражения (групповая работа).

  4. Совместное решение примера на преобразование.

  5. Самостоятельное решение примера с последующей проверкой.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Итог урока и домашнее задание.










ХОД УРОКА.

Мы с вами изучили тему «Действия с рациональными дробями». Конечная наша задача была преобразовывать рациональные выражения. Цель нашего сегодняшнего урока обобщить и закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе. Познакомиться с заданиями, предлагаемыми на выпускных экзаменах в 9 классе. Наша задача не только проверить себя как мы готовы к контрольной работе, но и ответить на те вопросы, которые, может, у вас есть по этой теме.

Сегодня у нас повторительно – обобщающий урок по теме «Преобразование рациональных выражений». На первом этапе нашего урока мы поработаем устно.

I Устная работа пройдет в виде теста, который лежит у каждого на парте.

1. Упростите:

А. В. С.

2. Какое из выражений достаточно добавить к выражению , чтобы получился квадрат суммы двух выражений?

А. В. С.

3. Раскройте скобки:

А. В. С.

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей и

А. В. С.

5. Выполните действие:

А. В. 1 С.

6. Выражение

А. Можно разложить на множители.

В. Можно разложить на множители, используя формулу разности кубов.

С. Нельзя разложить на множители.

7. Возведите в степень

А. В. С.


Ответы: 1-С, 2-А, 3-С, 4-В, 5-С, 6-А, 7-В.


На втором этапе нашего урока, мы будем работать с вами по группам. Перед вами 5 примеров на все действия: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень. Ваша задача: решить все примеры у себя в тетрадях, совещаясь с представителями своей группы, при этом у каждой группы будет свой пример. Каждая группа оформляет свой пример на бумаге с помощью маркера и выбирает представителя из своей группы, который будет защищать решение своего примера. Все остальные в это время проверяют решение и при необходимости задают вопросы выступающему.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

4 группа.

Посмотрите внимательно на доску! Перед вами все пять примеров. Кто-нибудь заметил закономерность? На самом деле, решая эти пять примеров, мы преобразовали с вами одно рациональное выражение, которое состоит из 5ти действий. Назовите действия.



Давайте теперь вместе преобразуем выражение. Это задание предложено во 2 части экзаменационной работы в 9 классе. Поэтому, решая примеры, мы готовимся не только к контрольной работе, но и к экзамену, который вам скоро предстоит сдавать. Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. При этом решающий у доски задает вопросы классу об использовании формул сокращенного умножения при решении данного примера.

1.

2.

3.

А теперь вы сами попробуйте решить пример на преобразование рационального выражения.

1.

2.

3.

4.

Проверка с помощью слайда.

Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.


Ответы:

Задание

1

2

Вариант 1

Вариант 2


Итог урока и домашнее задание.




Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.


Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.


Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.


Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.


Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.




1. Упростите:

А. В. С.

2. Какое из выражений достаточно добавить к выражению , чтобы получился квадрат суммы двух выражений?

А. В. С.

3. Раскройте скобки:

А. В. С.

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей и

А. В. С.

5. Выполните действие:

А. В. 1 С.

6. Выражение

А. Можно разложить на множители.

В. Можно разложить на множители, используя формулу разности кубов.

С. Нельзя разложить на множители.

7. Возведите в степень

А. В. С.



1. Упростите:

А. В. С.

2. Какое из выражений достаточно добавить к выражению , чтобы получился квадрат суммы двух выражений?

А. В. С.

3. Раскройте скобки:

А. В. С.

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей и

А. В. С.

5. Выполните действие:

А. В. 1 С.

6. Выражение

А. Можно разложить на множители.

В. Можно разложить на множители, используя формулу разности кубов.

С. Нельзя разложить на множители.

7. Возведите в степень

А. В. С.


Просмотр содержимого презентации
«Преобразование рациональных выражений»

Преобразование рациональных выражений.

Преобразование рациональных выражений.

Упростите:
  • Упростите:

А. В. С.

2. Какое из выражений достаточно добавить к выражению , чтобы

получился квадрат суммы двух выражений?

А. В. С.

3. Раскройте скобки:

А. В. С.

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей и

А. В. С.

5. Выполните действие:

А. В. 1 С.

6. Выражение

А. Можно разложить на множители.

В. Можно разложить на множители, используя формулу разности кубов.

С. Нельзя разложить на множители.

7. Возведите в степень

А. В. С.

1 1) 1 2)

1

1)

1

2)

3) 1 4) 1 2 5)

3)

1

4)

1

2

5)

3 4 5 1 2

3

4

5

1

2

4 3 1 2 1) 2) 3) 2 4)

4

3

1

2

1)

2)

3)

2

4)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок "Преобразование рациональных выражений"

Автор: Захарова Наталья Алексеевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку по теме "Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402537620"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Преобразование рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421779800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок алгебры и информатики в 7 классе  "Преобразование  рациональных выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-alghiebry-i-informatiki-v-7-klassie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891706"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок- обобщение «Преобразование рациональных выражений» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obobshchieniie-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "174847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок изучения новой темы Тема «Преобразование рациональных выражений» 8класс "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-izuchieniia-novoi-tiemy-tiema-prieobrazovaniie-ratsional-nykh-vyrazhienii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "133703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416569624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства