kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме: "Неравенства с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Задачи урока «Неравенства с одной переменной», презентация к которому представлена,
- обобщить теоретические знания учащихся по теме  «Неравенства»;                                                         
- рассмотреть решение задач, связанных с этой темой,
- организовать работу учащихся по теме урока на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний
- закрепить умения и навыки:
• изображать на координатной прямой числовые промежутки;
• записывать их обозначения;
• решать неравенства с одной переменной.
Преподавание ведется по учебнику Алгебра 8 автор Виленкин.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Неравенства с одной переменной" »

Неравенства  с одной  переменной Алгебра 8 учитель Ксенофонтова Т.Н. ООШ с. Каменка

Неравенства с одной переменной

Алгебра 8

учитель Ксенофонтова Т.Н. ООШ с. Каменка

ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить теоретические знания учащихся по теме « Неравенства»; - рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, - организовать работу учащихся по теме урока на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний - закрепить умения и навыки: изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать их обозначения; решать неравенства с одной переменной . Презентацию можно разбить на два урока: на первом разобрать числовые промежутки, закрепить на интерактивной доске и решать примеры и учебника под ред. Теляковского С.А.; на втором – разобрать решение неравенств с одной переменной.

ЦЕЛИ УРОКА:

- обобщить теоретические знания учащихся по теме « Неравенства»;

- рассмотреть решение задач, связанных с этой темой,

- организовать работу учащихся по теме урока на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний

- закрепить умения и навыки:

  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;
  • записывать их обозначения;
  • решать неравенства с одной переменной .

Презентацию можно разбить на два урока: на первом разобрать числовые промежутки, закрепить на интерактивной доске и решать примеры и учебника под ред. Теляковского С.А.; на втором – разобрать решение неравенств с одной переменной.

a (a;∞) луч x≥a [a;∞) открытый луч x (-∞;b) луч x≤b (-∞;b] ////////////////// а b ////////////////// а b /////////////////// а b /////////////////// а b //////////////////////////// а Можно использовать для объяснения как нового материала, так и для повторения на последующих уроках, используя интерактивную доску или просто устный опрос. //////////////////////////// а ///////////////////////////// b ////////////////////////////// b 3" width="640"

Числовые промежутки

  • интервал a (a;b)
  • отрезок a≤x≤b [a;b]
  • полуинтервал a≤x [a;b)
  • полуинтервал a (a;b]
  • открытый луч xa (a;∞)
  • луч x≥a [a;∞)
  • открытый луч x (-∞;b)
  • луч x≤b (-∞;b]

//////////////////

а

b

//////////////////

а

b

///////////////////

а

b

///////////////////

а

b

////////////////////////////

а

Можно использовать для объяснения как нового материала, так и для повторения на последующих уроках, используя интерактивную доску или просто устный опрос.

////////////////////////////

а

/////////////////////////////

b

//////////////////////////////

b

3

Математический диктант 2 вариант 1вариант Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x –  1 7 – 2 5 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x 3 – 4

Математический диктант

2 вариант

1вариант

  • Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

1

7

2

5

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

3

4

–4. б) x ≤ 6 ." width="640"

Математический диктант

1вариант

2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

а) – 1 3.

б) x –4.

б) x 6 .

Проверьте себя: 2 вариант 1вариант 1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x –  1 7 – 2 5 –  1  ≤ x ≤  5. интервал ( – 2; 7 ) , отрезок [–  1; 5], – 2  7. 2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x 3 – 4 луч [3; +∞ ),  x ≥ 3 . открытый луч (– ∞ ; – 4 ),  x  4 .

Проверьте себя:

2 вариант

1вариант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

1

7

2

5

1 ≤ x ≤ 5.

интервал ( 2; 7 ) ,

отрезок [– 1; 5],

2 7.

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

3

4

луч [3; +∞ ),

x ≥ 3 .

открытый луч (– ; – 4 ),

x 4 .

–4. открытый луч (–4; +∞ ) луч ( – ∞ ; 6] x x – 4 6" width="640"

Проверьте себя:

2 вариант

1вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) – 1 3.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

интервал (– 1; 3 )

отрезок [2; 8]

x

x

1

8

2

3

б) x 6 .

б) x –4.

открытый луч (–4; +∞ )

луч ( ; 6]

x

x

4

6

Знаки сравнения ввёл Томас Хэрриот ( 1560 год —1621 год)  в своём сочинении, изданном посмертно в 1631 году. До него писали словами: больше , меньше , английский астроном, математик,  этнограф и переводчик. Открытые места на слайде используем для интерактивной доски, чтобы изображать рисунки к примерам. Джон Валлис , точнее — Уоллис ( John Wallis; ) (1616 —1703) — английский математик, один из предшественников математического анализа. 7

Знаки сравнения ввёл

Томас Хэрриот ( 1560 год —1621 год) в своём

сочинении, изданном посмертно в 1631 году.

До него писали словами: больше , меньше ,

английский астроном, математик,

этнограф и переводчик.

Открытые места на слайде используем для интерактивной доски, чтобы изображать рисунки к примерам.

Джон Валлис , точнее — Уоллис ( John Wallis; ) (1616 —1703) — английский математик, один из предшественников математического анализа.

7

Линейные неравенства

Линейные неравенства

  • Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b › 0, где а≠0.
  • Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.
0 Значит, х=3 не является решением данного неравенства При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15 Значит, х=-5 является решением данного неравенства" width="640"

Пример 1 : Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства 4х + 5

  • При х = 3, 4∙3+5=17, 170

Значит, х=3 не является решением данного неравенства

При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15

Значит, х=-5 является решением данного неравенства

4х ( :4) 2х – 3 х" width="640"

2 : а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число , не меняя при этом знака неравенства.

Например : а)8х – 12 4х ( :4)

2х – 3 х

на Например : а) - 6х + – 15 0 (: (-3)) 2х + 5 0" width="640"

3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный ( , на

Например : а) - 6х + – 15 0 (: (-3))

2х + 5 0

13х+45" width="640"
  • Решим неравенство 16х13х+45

16х-13х45 слагаемое 13х перенесем

с противоположным знаком

в левую часть неравенства

3х45 приводим подобные слагаемые

х15 делим обе части неравенства на 3

15 Ответ: (15;+∞)

////////////////////////////

13х - 1 Решение : 5х + 6х – 3 13х – 1 5х + 6х – 13х 3 – 1 -2х 2 (: (-2)) х \\\\\\\\\ Ответ: (-∞; -1) -1" width="640"

Решите неравенство: 5х + 3(2х – 1)13х - 1

  • Решение : 5х + 6х – 3 13х – 1

5х + 6х – 13х 3 – 1

-2х 2 (: (-2))

х

\\\\\\\\\

Ответ: (-∞; -1)

-1

Найди ошибки (ошибки выписаны из домашней контрольной работы) и объясни их: 1) 2) 3) 4)

Найди ошибки (ошибки выписаны из домашней контрольной работы) и объясни их:

1)

2)

3)

4)

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:

  • 1 вариант :
  • а) 2х ≥18
  • b) -4х 16
  • c) 17х-2 ≤ 12х-1
  • d) 3(3х-1) 2(5х-7)
  • 2 вариант :
  • а) 3х≤21
  • b) -5х
  • c) 3-9х≤1-х
  • d) 5(х+4)
Ответы к самостоятельной: 1 вариант : a) [9;∞) b) (-∞;-4) c) (-∞;0,5] d) (-∞;9) 2 вариант: a) (-∞;7] b) (7;∞) c)[0,25;∞) d) (10;∞)

Ответы к самостоятельной:

  • 1 вариант :
  • a) [9;∞)
  • b) (-∞;-4)
  • c) (-∞;0,5]
  • d) (-∞;9)
  • 2 вариант:
  • a) (-∞;7]
  • b) (7;∞)
  • c)[0,25;∞)
  • d) (10;∞)

Софизмы   Софизм - формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова)

Софизмы

Софизм - формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова)

b . Умножив обе части неравенства на b – а , получим: а ( b – а) b ( b – а). Продолжим преобразования. ab – a 2 b 2 -ab ab – a 2 –b 2 + ab 0 – a 2 + 2ab – b 2 0 a 2 - 2ab + b 2 (a – b) 2 0 Итак, мы доказали, что всякое положительное число меньше нуля." width="640"

 

Пусть а b .

Умножив

обе части неравенства

на b – а , получим:

а ( b – а) b ( b – а).

Продолжим преобразования.

ab – a 2 b 2 -ab

ab – a 2 –b 2 + ab 0

a 2 + 2ab – b 2 0

a 2 - 2ab + b 2

(a – b) 2 0

Итак, мы доказали,

что всякое положительное число

меньше нуля.

b , ( b – а) Поэтому решение должно выглядеть так: а( b – а) b ( b – а). Продолжим преобразования. ab – a 2 b 2 - ab ab – a 2 –b 2 + ab 0 – a 2 + 2ab – b 2 0 a 2 - 2ab + b 2 0 ( a – b ) 2 0  " width="640"

В чем ошибка?

Так как а b , ( b – а)

Поэтому решение должно выглядеть так:

а( b – а) b ( b – а).

Продолжим преобразования.

ab – a 2 b 2 - ab

ab – a 2 –b 2 + ab 0

a 2 + 2ab – b 2 0

a 2 - 2ab + b 2 0

( a b ) 2 0  

0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 Д/з: 1. Решите неравенство: а) х ≤ 2; б) 2 - 7х 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4. 2. При каких b значение дроби больше соответствующего значения дроби ?" width="640"

Закрепление

Решите неравенство: а) х

б) 1 - 3х 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6

Д/з:

1. Решите неравенство:

а) х ≤ 2; б) 2 - 7х 0;

в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4.

2. При каких b значение дроби больше

соответствующего значения дроби ?

При каком значении х имеет смысл выражение? Решение Так как арифметический квадратный корень определен для неотрицательных чисел, должно выполняться неравенство:

При каком значении х имеет смысл выражение?

Решение

Так как арифметический квадратный корень определен для неотрицательных чисел, должно выполняться неравенство:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме: "Неравенства с одной переменной"

Автор: Ксенофонтова Татьяна Николаевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линейные неравенства с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(48) "linieinyie-nieravienstva-s-odnoi-pieriemiennoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456660199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КОНСПЕКТ УРОКА  РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "215440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432700628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "198898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428487495"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства