Презентация к уроку по теме: "Неравенства с одной переменной"
Презентация к уроку по теме: "Неравенства с одной переменной"
~~Задачи урока «Неравенства с одной переменной», презентация к которому представлена,
- обобщить теоретические знания учащихся по теме «Неравенства»;
- рассмотреть решение задач, связанных с этой темой,
- организовать работу учащихся по теме урока на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний
- закрепить умения и навыки:
• изображать на координатной прямой числовые промежутки;
• записывать их обозначения;
• решать неравенства с одной переменной.
Преподавание ведется по учебнику Алгебра 8 автор Виленкин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Неравенства с одной переменной" »
Неравенства с одной переменной
Алгебра 8
учитель Ксенофонтова Т.Н. ООШ с. Каменка
ЦЕЛИ УРОКА:
- обобщить теоретические знания учащихся по теме « Неравенства»;
- рассмотреть решение задач, связанных с этой темой,
- организовать работу учащихся по теме урока на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний
- закрепить умения и навыки:
изображать на координатной прямой числовые промежутки;
записывать их обозначения;
решать неравенства с одной переменной.
Презентацию можно разбить на два урока: на первом разобрать числовые промежутки, закрепить на интерактивной доске и решать примеры и учебника под ред. Теляковского С.А.; на втором – разобрать решение неравенств с одной переменной.
a (a;∞) луч x≥a [a;∞) открытый луч x (-∞;b) луч x≤b (-∞;b] ////////////////// а b ////////////////// а b /////////////////// а b /////////////////// а b //////////////////////////// а Можно использовать для объяснения как нового материала, так и для повторения на последующих уроках, используя интерактивную доску или просто устный опрос. //////////////////////////// а ///////////////////////////// b ////////////////////////////// b 3" width="640"
Числовые промежутки
интервалa (a;b)
отрезокa≤x≤b[a;b]
полуинтервалa≤x[a;b)
полуинтервалa (a;b]
открытый лучxa(a;∞)
лучx≥a[a;∞)
открытый лучx(-∞;b)
лучx≤b(-∞;b]
//////////////////
а
b
//////////////////
а
b
///////////////////
а
b
///////////////////
а
b
////////////////////////////
а
Можно использовать для объяснения как нового материала, так и для повторения на последующих уроках, используя интерактивную доску или просто устный опрос.
////////////////////////////
а
/////////////////////////////
b
//////////////////////////////
b
3
Математический диктант
2 вариант
1вариант
Определите, на каких рисунках изображеныотрезки,а на каких –интервалы,и сделайте соответствующие записи(используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
–1
7
–2
5
2. Определите, на каких рисунках изображенылучи,а на каких –открытые лучи,и сделайте соответствующие записи(используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
3
–4
–4. б) x ≤ 6 ." width="640"
Математический диктант
1вариант
2 вариант
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.
а) 2≤ x ≤8;
а) –13.
б)x –4.
б)x≤6.
Проверьте себя:
2 вариант
1вариант
1. Определите, на каких рисунках изображеныотрезки,а на каких –интервалы,и сделайте соответствующие записи(используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
–1
7
–2
5
–1≤ x ≤5.
интервал(–2; 7),
отрезок[–1; 5],
–27.
2. Определите, на каких рисунках изображенылучи,а на каких –открытые лучи,и сделайте соответствующие записи(используя скобки и используя знаки неравенства).
x
x
3
–4
луч[3;+∞),
x ≥3.
открытый луч(–∞; –4),
x 4.
–4. открытый луч (–4; +∞ ) луч ( – ∞ ; 6] x x – 4 6" width="640"
Проверьте себя:
2 вариант
1вариант
3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.
а) –13.
а) 2≤ x ≤8;
интервал(–1; 3)
отрезок[2; 8]
x
x
–1
8
2
3
б)x≤6.
б)x –4.
открытый луч(–4;+∞)
луч( – ∞; 6]
x
x
–4
6
Знаки сравненияввёл
Томас Хэрриот(1560 год —1621 год)в своём
сочинении, изданном посмертно в 1631 году.
До него писали словами:больше,меньше,
английский астроном, математик,
этнограф и переводчик.
Открытые места на слайде используем для интерактивной доски, чтобы изображать рисунки к примерам.
Джон Валлис , точнее — Уоллис ( John Wallis;) (1616 —1703) — английский математик, один из предшественников математического анализа.
7
Линейные неравенства
Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b › 0, где а≠0.
Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.
0 Значит, х=3 не является решением данного неравенства При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15 Значит, х=-5 является решением данного неравенства" width="640"
Пример 1: Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства 4х + 5
При х = 3, 4∙3+5=17, 170
Значит, х=3 не является решением данного неравенства
При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15
Значит, х=-5 является решением данного неравенства
4х ( :4) 2х – 3 х" width="640"
2: а)обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то жеположительное число, не меняя при этом знака неравенства.
Например:а)8х – 124х ( :4)
2х – 3х
на Например : а) - 6х + – 15 0 (: (-3)) 2х + 5 0" width="640"
3.а) Обе части неравенства можно умножитьили разделить на одно и то жеотрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( , на
Найди ошибки (ошибки выписаны из домашней контрольной работы) и объясни их:
1)
2)
3)
4)
Самостоятельная работа:
1 вариант:
а) 2х ≥18
b) -4х 16
c) 17х-2 ≤ 12х-1
d) 3(3х-1) 2(5х-7)
2 вариант:
а) 3х≤21
b) -5х
c) 3-9х≤1-х
d) 5(х+4)
Ответы к самостоятельной:
1 вариант:
a) [9;∞)
b) (-∞;-4)
c) (-∞;0,5]
d) (-∞;9)
2 вариант:
a) (-∞;7]
b) (7;∞)
c)[0,25;∞)
d) (10;∞)
Софизмы
Софизм - формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова)
b . Умножив обе части неравенства на b – а , получим: а ( b – а) b ( b – а). Продолжим преобразования. ab – a 2 b 2 -ab ab – a 2 –b 2 + ab 0 – a 2 + 2ab – b 2 0 a 2 - 2ab + b 2 (a – b) 2 0 Итак, мы доказали, что всякое положительное число меньше нуля." width="640"
Пустьаb.
Умножив
обе части неравенства
наb– а, получим:
а (b– а) b(b– а).
Продолжим преобразования.
ab – a2 b2-ab
ab – a2–b2+ ab 0
–a2+ 2ab – b2 0
a2- 2ab + b2
(a – b)20
Итак, мы доказали,
что всякоеположительноечисло
меньшенуля.
b , ( b – а) Поэтому решение должно выглядеть так: а( b – а) b ( b – а). Продолжим преобразования. ab – a 2 b 2 - ab ab – a 2 –b 2 + ab 0 – a 2 + 2ab – b 2 0 a 2 - 2ab + b 2 0 ( a – b ) 2 0 " width="640"
В чем ошибка?
Так кака b,(b– а)
Поэтому решение должно выглядеть так:
а(b– а)b(b– а).
Продолжим преобразования.
ab – a2b2- ab
ab – a2–b2+ab0
–a2+ 2ab – b20
a2- 2ab + b20
(a–b)20
0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 Д/з: 1. Решите неравенство: а) х ≤ 2; б) 2 - 7х 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4. 2. При каких b значение дроби больше соответствующего значения дроби ?" width="640"
Закрепление
Решите неравенство: а) х
б) 1 - 3х 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6
Д/з:
1.Решите неравенство:
а) х ≤ 2; б) 2 - 7х 0;
в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4.
2.При каких b значение дроби больше
соответствующего значения дроби ?
При каком значении х имеет смысл выражение?
Решение
Так как арифметический квадратный корень определен для неотрицательных чисел, должно выполняться неравенство: