kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение линейных неравенств с одной переменной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение линейных неравенств с одной переменной. 
Тип урока: комбинированный урок по обобщению и систематизации полученных знаний

Цель урока: усвоение знаний в их системе, умение самостоятельно применять полученные знания, осуществлять их перенос в новые условия. 

Задачи: 
• образовательные: обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной;  
• развивающие: развивать: математическую логику и речь; внимание; 
• воспитательные: воспитать целеустремленность, организованность, ответственность, самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, интерактивный тест, справочный материал. 
Ход урока. 
1.Организация начала урока.
 
НАСТРОЙ НА УРОК: (ЗВУЧИТ МУЗЫКА) 2 МИНУТЫ 
Психологический настрой «Все в твоих руках». 
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 
Урок проведем под девизом: 
«?зі?е е? жа?сы екені?ді айт ж?не ?зі?е сен! 
Believe in yourself and tell yourself that you’re the best. 
Верь в себя и говори себе, что ты лучший». 
? Тема сегодняшнего урока «Решение неравенств с одной переменной». 
? Французская пословица гласит 
«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём». 
Устный счёт (слайд №) 
1 этап Актуализация опорных знаний. 
? По мнению Н. К. Крупской «… Математика – это цепь понятий: выпадет одно звено цепи – и не понятно будет дальнейшее». 
Проверим, насколько крепка цепь наших знаний. 
Тестовый контроль: 5 минут. 
1. Если неравенства записываются с помощью знаков < или >, то их называют. неравенствами. 
А) нестрогими; В) простыми; С) строгими; D) сложными; Е) числовыми. 
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то. неравенства не изменится. 
А) знак; В) левая часть; С) правая часть; D) внешний вид; Е) символ 
3. Запишите промежуток, изображенный на рисунке 

                                  7 

                                                    Х

A) (-∞; 7); B) (7; +∞); C) [7; +∞); D) (0; 7); E) (-∞; 7]. 

4. Изобразите на координатной прямой числовой промежуток, назовите его, запишите математическую модель промежутка, используя знаки неравенств: (-2; +∞) 
5. Дана геометрическая модель числового промежутка. Назовите этот числовой промежуток, обозначьте его, запишите аналитическую модель: 



6. Какие из чисел: 0, 5, 7, -8, -2, 9, 12 принадлежат промежутку [4; 7). 

Критерий оценки:
«5» - 5-6 правильных ответов. 
«4» - 4 правильных ответа. 
«3»- 3 правильных ответа. 

Китайский мудрец Сюньцзы сказал «В учении нельзя останавливаться». 
Неравенства такая штука – без правил не решить 
Я тайну всех неравенств попробую открыть. 
Три главных правила учи 
Тогда найдешь ты к ним ключи, 
Тогда сумеешь их решить. 
Не будешь думать и гадать 
Куда перенести и что в нем поменять. 
И будешь знать наверняка, 
Что знак изменится, когда неравенств обе части 
Делить на с минусом число. 
Но будет оно верным всё равно. 
Решение покажешь на прямой. 
Ответ запишешь в виде промежутка. 

ПОМНИ! 
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
 
1. Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые. 
2. Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки. 
3. Привести подобные слагаемые. 
4. Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю. 
5. Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой. 
6. Записать ответ в виде числового промежутка. 
Физкультурная минутка. 

Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно за­жмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в од­ну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного по­сидите с закрытыми глазами. Хорошо. Медленно открываем глаза. Восстанавливаем резкость глаз.

3. Решение разноуровневых заданий 
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ: 
Найдите верное решение неравенств: 

№ п/п ЗАДАНИЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 
1. 5х > 35

15 (-∞; 7) 16 [7; +∞) 17 (7; +∞)18 (-∞; 7] 
2. 3х >11

12 [11/3 ; +∞) 13 (11/3 ; +∞) 14 (-∞;11/3 ) 15 (-∞; 11/3] 

3. -18х ≥ -9

13 [1/2 ; +∞) 14 (-∞; 1/2] 15 (-∞;1/2 ) 16 (1/2 ; +∞) 
 

4. 15х ≤ -45

14 [-3; +∞) 15 (-∞; -3] 16 (-3; +∞) 17 (-∞; -3) 
 

5. -12х > 48

15 (-∞; 4) 16 (-∞; -4)17 (-4; +∞) 18 (4; +∞) 

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: 
Изобразить геометрическую модель решения данных неравенства: 
1. 16х > 13х + 45; 
2. 15х – 23 (х+1) > 2х + 11; 
3. Укажите наименьшее целое решение неравенства 
– х + 0,5 (х + 4) < 4 
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ: 
Решить неравенство: № 1046(3) стр.66 учебника

Рефлексия результативности 
Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, разобрались со всеми заданиями, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. 
Передайте мне свои рисунки. 

Подведение итогов урока. 

Желаю вам цвести, расти, 
Копить, крепить здоровье, 
Оно для дальнего пути – 
Главнейшее условие. 

Пусть каждый день и каждый час 
Вам новое добудет, 
Пусть добрым будет ум у вас 
И сердце умным будет 

? Благодарю за урок! Удачи вам всем! 
Оценочный лист ученика 

Фамилия, имя ученика _____________________________________________

Вид задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№6

оценка

тест

С

А

Е

Откр луч х>2

Луч

х≥4

[4; + ∞)

5

Первый уровень

17

13

14

15

Второй уровень

х>15

х<3,4

х>-4(-3)

Третий уровень

у>-20/7






Оценка за урок ________ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение линейных неравенств с одной переменной"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Решение линейных неравенств с одной переменной"

Автор: Осипова Наталья Николаевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных неравенств с одним переменным"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_nieravienstv_s_odnim_pieriemiennym"
    ["file_id"] => string(6) "398312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488882085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение линейных неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "175457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424272036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "453885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517409540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока математики по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_linieinykh_nieravie"
    ["file_id"] => string(6) "391906"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487109329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства