kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Цель: повторить и обобщить знания по теме, проконтролировать усвоение знаний и умений; развивать внимание, логическое  мышление, умение обобщать, развивать навыки индивидуальной и групповой работы; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, интерес к предмету.

Оборудование:

  • экран;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • приложение к уроку: презентация;
  • маршрутные листы.

Класс: 8

Используемые учебники: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 8 класс», М.: «Просвещение», 2008.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

Цель: проверить рабочую готовность к уроку, настроить на работу, заинтересовать темой урока.

Слайд 1.

- Сегодняшний наш урок мы проведем в необычной форме игры – путешествия по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Слайд 2.

- Цели нашей игры:

1.   Обобщить и систематизировать знания по теме.

2.   Развивать умения применять знания в измененных нестандартных условиях.

3.   Развивать навыки индивидуальной и групповой работы.

4.   Воспитывать любовь к природе.

Слайд 3. (Слайд сопровождается музыкой)

- Сегодня мы совершим  путешествие в многообразный мир природы. В путешествие отправляется весь класс. Мы побываем с вами в аллее знаний, сказочном лесу, проплывем по морю, взберемся на высокую гору и наконец, вернемся по построенной нами переправе.

В дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не довались легко

Достижения людям.

- У каждого из вас лежит маршрутный лист. Подпишите свою фамилию и имя. Пометьте с каким настроением вы начинаете работать (заранее нарисованное лицо).

II.  Устная работа.

Слайд 4.

- Итак, мы отправляемся в «Аллею знаний». Вы наверно все смотрели телевизионную игру «Своя игра», давайте вспомним правила. (Выбирается любая тема, а цифры означают сложность вопроса, чем выше число, тем сложнее вопрос.) Ответы проверяет компьютер.

Слайд 16.

III. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Слайд 5. ( Слайд сопровождается пением птиц)

Отправляемся в «Сказочный лес». В своих маршрутных листах отметьте первую остановку, решение будете записывать тоже в них. Затем будет самопроверка. (Правильный ответ выдает компьютер).

- Посмотрите здесь чьи-то следы, давайте последуем за ними.

Слайд 5. ( Сопровождается шумом моря)

- А теперь мы поплаваем на «корабле по морю», но для этого нам нужно решить три задания. Запишите следующую остановку.

 С комментированием на месте (3 ученика).

Докажите, что система неравенств не имеет решений:

1. 2х – 4 > 2х – 1

       5х > 0

- 3 > 0  – нет решений.

x > 0

2.Доказать неравенство:

 4(х + 2) < (х + 3)2 – 2х

4х + 8 < х2 + 6х + 9 – 2х

- х2 – 1 < 0

х2  + 1 > 0, в квадрате число всегда положительное  или 0 и + положительное число 1, в результате число всегда большее 0.

3. Решить систему:

х – 4 < 8                              х  < 12                          х  < 12

2х + 5 < 13                          2х < 8                           х < 4

3 – х > 1                              х < 2                                      х < 2

Ответ: ( - ∞; 2)

 

Физминутка. (Проводит заранее подготовленный ученик под музыкальное сопровождение)

Цель: предупредить перегрузку школьников.

 

Слайд 6.

- Следующая остановка – гора. Давайте поднимемся на нее. (К доске выходят 2 человека, решают на обратной стороне доски, остальные в маршрутных листах)

- Давайте проверим наших альпинистов. (Проверка и корректировка записи)

1. Решить систему уравнений:

1.

2.

- Мы поднялись к первому флагу, а теперь нужно взобраться на самую вершину для этого нужно решить еще одно задание.

2. Найдите промежутки, в которых функция у = - 6х + 12 принимает положительные значения, отрицательные значения.

( решают на местах, проверка с объяснением  ученика на доске)

Слайд 7.

- Чтобы вернутся из путешествия, нам надо перейти озеро. Будем строить переправу,  для этого нужно справиться с заданиями. (Работа по рядам, учитель спрашивает учеников по выбору)

 

IV. Итог урока:

- В конце нашего путешествия, пометьте, с каким настроением вы вернулись. Как вы думаете, со всеми задачами нашего урока мы справились? А как мы должны относиться к природе?( ответы детей)

      Сегодня не я буду выставлять вам отметки, а вы сами оцените свою работу на сегодняшнем уроке. ( В графе ставят соответствующую отметку)

 

Домашнее задание: повторить пункты по теме «Неравенства», 

на «3» № 935, 938, 945.

на «4» и «5» № 955 (а,в), 956 (а), 963

Методические указания: написано на доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». »

Поход в гору Сказочный  лес Переправа Путешествие по морю Аллея знаний

Поход в гору

Сказочный лес

Переправа

Путешествие по морю

Аллея знаний

6 5 4 3 2 Сказочный лес 1

6

5

4

3

2

Сказочный лес

1

Аллея знаний

Аллея знаний

Решите неравенство:  5(х – 1) + 7≤ 1 – 3(х + 2)     ОТВЕТ

Решите неравенство: 5(х – 1) + 7≤ 1 – 3(х + 2)

ОТВЕТ

5(х – 1) + 7≤ 1 – 3(х + 2)  5х – 5 + 7 ≤ 1 – 3х – 6  5х + 3х ≤ - 5 – 2  8х ≤ - 7  х ≤ - 7/8    ( - ∞; - 7/8 ] - 7/8

5(х – 1) + 7≤ 1 – 3(х + 2) 5х – 5 + 7 ≤ 1 – 3х – 6 5х + 3х ≤ - 5 – 2 8х ≤ - 7 х ≤ - 7/8

( - ∞; - 7/8 ]

- 7/8

Решите неравенство:  6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у ) ≤ 2 .    ОТВЕТ

Решите неравенство: 6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у ) ≤ 2 .

ОТВЕТ

6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у ) ≤ 2 .  6у – у – 8 – 6 + 3у – 2 ≤ 0   8у ≤ 16   у  ≤ 2    ( - ∞; 2 ] .

6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у ) ≤ 2 . 6у – у – 8 – 6 + 3у – 2 ≤ 0 8у ≤ 16 у ≤ 2 ( - ∞; 2 ] .

11 – х. ОТВЕТ" width="640"

Решите неравенство: 4( 2 – 3х ) – ( 5 – х ) 11 х.

ОТВЕТ

11 – х. 8 – 12х – 5 + х 11 – х - 11х + х 11 – 3 -10х 8 х - 0,8 ( - ∞; - 0,8)" width="640"

4( 2 – 3х ) – ( 5 – х ) 11 х. 8 – 12х – 5 + х 11 – х - 11х + х 11 – 3 -10х 8 х - 0,8 ( - ∞; - 0,8)

1 – 2( х + 5 ) ОТВЕТ" width="640"

Решите неравенство: 2( 2х – 3 ) 1 – 2( х + 5 )

ОТВЕТ

1 – 2( х + 5) 4х – 6 1 – 2х – 10 6х - 9 + 6 6х - 3 х - 0,5 ( - 0,5; + ∞ ] ." width="640"

2( 2х – 3 ) 1 – 2( х + 5) 4х – 6 1 – 2х – 10 - 9 + 6 - 3 х - 0,5 ( - 0,5; + ∞ ] .

Решите неравенство:  ( 6 х + 1 ) 2 – 21    ОТВЕТ

Решите неравенство: ( 6 х + 1 ) 2 – 21

ОТВЕТ

- 9. ( - 9; + ∞ )." width="640"

( 6 х + 1 ) 2 – 21 36 x 2 + 12 x + 1 – 21 x 2 + 18 x 4x – 2 12x – 14x – 2x x - 9. ( - 9; + ∞ ).

50х ОТВЕТ" width="640"

Решите неравенство: 31(2х + 1) – 12х 50х

ОТВЕТ

50х 62х + 31 – 12х 50х 50х – 50х - 31 0х - 31 0 - 31 х – любое число (R)" width="640"

31(2х + 1) – 12х 50х 62х + 31 – 12х 50х 50х – 50х - 31 - 31 0 - 31 х – любое число (R)

100 500 400 300 200 НЕРА-ВЕНСТВА 400 500 200 300 100 ПРАВИЛА 200 300 100 500 400 СИСТЕМЫ НЕРА- ВЕНСТВ

100

500

400

300

200

НЕРА-ВЕНСТВА

400

500

200

300

100

ПРАВИЛА

200

300

100

500

400

СИСТЕМЫ

НЕРА-

ВЕНСТВ

Какие неравенства называют равносильными?

Какие неравенства называют равносильными?

Что значит «решить неравенство»?

Что значит «решить неравенство»?

Что называется решением неравенства?

Что называется решением неравенства?

Какими свойствами обладает неравенство?

Какими свойствами обладает неравенство?

Что называется решением системы неравенств?

Что называется решением системы неравенств?

11 у  33
  • 11 у 33
10х ≤  - 24

10х - 24

10 – 6х" width="640"

17 – х 10 – 6х

При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

17 х 12" width="640"

х 17 х 12

0 x" width="640"

x 0 x

8 x 7 x - 4" width="640"

x 8 x 7 x - 4

9 m 10 m" width="640"

m 9 m 10 m

0,1" width="640"

10x x 0,1

X+1 3X-0,4

Решите системы уравнений: 1) (Х-4)(5Х-1)-5Х 2 X+1 3X-0,4

Найдите промежутки, в которых функция у = - 6х + 12 принимает положительные значения, отрицательные значения.

Найдите промежутки, в которых функция у = - 6х + 12 принимает положительные значения, отрицательные значения.

3 2 1

3

2

1

2x – 1 5x 0" width="640"

Докажите, что система неравенств не имеет решений: 2х – 4 2x – 1 5x 0

Докажите неравенство:  4(х + 2) < (х + 3) 2 – 2х

Докажите неравенство: 4(х + 2)

Решите систему неравенств:   х – 4  1

Решите систему неравенств: х – 4 1

3 2 4 1

3

2

4

1

Решите двойное неравенство: I ряд   -3  II ряд   - 12

Решите двойное неравенство:

I ряд

-3

II ряд

- 12

Верно ли, что: I ряд II ряд (4;11) ∩ (0;6) = (4;6) (-5;5) ∩ (-3;2) = (-3;2)

Верно ли, что:

I ряд

II ряд

(4;11) (0;6) = (4;6)

(-5;5) ∩ (-3;2) =

(-3;2)

Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку: I ряд II ряд [ - 4 ,5 ; 4] (- 2,6; 7)

Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку:

I ряд

II ряд

[ - 4 ,5 ; 4]

(- 2,6; 7)

0" width="640"

Докажите, что:

при а 0

Спасибо всем за работу!

Спасибо всем за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

Автор: Кравченко Анна Михайловна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Решение "
    ["seo_title"] => string(11) "rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438159561"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "103803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637339"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Обучающий урок по теме: "Решение неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(76) "obuchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "244730"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445992425"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства