Тема: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Цель: повторить и обобщить знания по теме, проконтролировать усвоение знаний и умений; развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать, развивать навыки индивидуальной и групповой работы; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, интерес к предмету.
Оборудование:
- экран;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- приложение к уроку: презентация;
- маршрутные листы.
Класс: 8
Используемые учебники: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 8 класс», М.: «Просвещение», 2008.
Ход урока.
- Психологический настрой.
Цель: проверить рабочую готовность к уроку, настроить на работу, заинтересовать темой урока.
Слайд 1.
- Сегодняшний наш урок мы проведем в необычной форме игры – путешествия по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Слайд 2.
- Цели нашей игры:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме.
2. Развивать умения применять знания в измененных нестандартных условиях.
3. Развивать навыки индивидуальной и групповой работы.
4. Воспитывать любовь к природе.
Слайд 3. (Слайд сопровождается музыкой)
- Сегодня мы совершим путешествие в многообразный мир природы. В путешествие отправляется весь класс. Мы побываем с вами в аллее знаний, сказочном лесу, проплывем по морю, взберемся на высокую гору и наконец, вернемся по построенной нами переправе.
В дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не довались легко
Достижения людям.
- У каждого из вас лежит маршрутный лист. Подпишите свою фамилию и имя. Пометьте с каким настроением вы начинаете работать (заранее нарисованное лицо).
II. Устная работа.
Слайд 4.
- Итак, мы отправляемся в «Аллею знаний». Вы наверно все смотрели телевизионную игру «Своя игра», давайте вспомним правила. (Выбирается любая тема, а цифры означают сложность вопроса, чем выше число, тем сложнее вопрос.) Ответы проверяет компьютер.
Слайд 16.
III. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.
Слайд 5. ( Слайд сопровождается пением птиц)
Отправляемся в «Сказочный лес». В своих маршрутных листах отметьте первую остановку, решение будете записывать тоже в них. Затем будет самопроверка. (Правильный ответ выдает компьютер).
- Посмотрите здесь чьи-то следы, давайте последуем за ними.
Слайд 5. ( Сопровождается шумом моря)
- А теперь мы поплаваем на «корабле по морю», но для этого нам нужно решить три задания. Запишите следующую остановку.
С комментированием на месте (3 ученика).
Докажите, что система неравенств не имеет решений:
1. 2х – 4 > 2х – 1
5х > 0
- 3 > 0 – нет решений.
x > 0
2.Доказать неравенство:
4(х + 2) < (х + 3)2 – 2х
4х + 8 < х2 + 6х + 9 – 2х
- х2 – 1 < 0
х2 + 1 > 0, в квадрате число всегда положительное или 0 и + положительное число 1, в результате число всегда большее 0.
3. Решить систему:
х – 4 < 8 х < 12 х < 12
2х + 5 < 13 2х < 8 х < 4
3 – х > 1 х < 2 х < 2
Ответ: ( - ∞; 2)
Физминутка. (Проводит заранее подготовленный ученик под музыкальное сопровождение)
Цель: предупредить перегрузку школьников.
Слайд 6.
- Следующая остановка – гора. Давайте поднимемся на нее. (К доске выходят 2 человека, решают на обратной стороне доски, остальные в маршрутных листах)
- Давайте проверим наших альпинистов. (Проверка и корректировка записи)
1. Решить систему уравнений:
1.
2.
- Мы поднялись к первому флагу, а теперь нужно взобраться на самую вершину для этого нужно решить еще одно задание.
2. Найдите промежутки, в которых функция у = - 6х + 12 принимает положительные значения, отрицательные значения.
( решают на местах, проверка с объяснением ученика на доске)
Слайд 7.
- Чтобы вернутся из путешествия, нам надо перейти озеро. Будем строить переправу, для этого нужно справиться с заданиями. (Работа по рядам, учитель спрашивает учеников по выбору)
IV. Итог урока:
- В конце нашего путешествия, пометьте, с каким настроением вы вернулись. Как вы думаете, со всеми задачами нашего урока мы справились? А как мы должны относиться к природе?( ответы детей)
Сегодня не я буду выставлять вам отметки, а вы сами оцените свою работу на сегодняшнем уроке. ( В графе ставят соответствующую отметку)
Домашнее задание: повторить пункты по теме «Неравенства»,
на «3» № 935, 938, 945.
на «4» и «5» № 955 (а,в), 956 (а), 963
Методические указания: написано на доске.