kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме «Решение задач методом графов» содержит:

  1.  Логический тренинг (найти лишнее слово, решить анаграмму, ребусы);
  2. Решение логических задач   методом отрезков  и пересечением множеств;
  3. Задание «Составь задачу» позволяет учащимся развить свои творческие способности;
  4. Доклады подготовлены учащимися самостоятельно по темам «Что такое комбинаторика», «Решение задач «Методом графов».
  5. При изучении нового материала рассматриваются  такие понятия как  «граф-дерево», «двудольные графы» и применение их к решению задач.
  6. Самостоятельная работа на закрепление полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов" »

Математика 5 класс Учитель математики Грязнова Т.Г.

Математика 5 класс

Учитель математики Грязнова Т.Г.

План урока:

План урока:

  • Логический тренинг
  • Решение логических задач
  • Составь задачу
  • Доклады
  • Новый материал
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Итог урока
Что лишнее?

Что лишнее?

  • килограмм
  • километр
  • центнер
  • грамм
  • тонна
Решите анаграмму

Решите анаграмму

  • МАПРЯЯ
  • ЧУЛ
  • РЕЗОТОК
  • РИПЕТРЕМ
Что больше, произведение или сумма этих чисел:

Что больше, произведение или сумма этих чисел:

  • 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?
Что здесь зашифровано?

Что здесь зашифровано?

Решение логических задач  Задача 1.  Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько килограмм ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг, 2,2кг, 3,7кг, 4,6кг, 5,8кг.?

Решение логических задач

  • Задача 1.

Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько килограмм ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг, 2,2кг, 3,7кг, 4,6кг, 5,8кг.?

Задача. Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько кг ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг; 2,2кг; 3,7кг; 4,6кг; 5,8кг.? Решение: 2,2 кг Е !-------------- 1,3 кг Ч !-------- 3,7 кг !------------------- Б 4,6 кг !------------------------ М 5,8 кг С !--------------------------- Ответ: Е-2,2кг;Ч-1,3кг.; Б- 3,7кг; М-4,6кг; См-5,8кг.

Задача. Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько кг ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг; 2,2кг; 3,7кг; 4,6кг; 5,8кг.?

Решение:

2,2 кг

Е

!--------------

1,3 кг

Ч

!--------

3,7 кг

!-------------------

Б

4,6 кг

!------------------------

М

5,8 кг

С

!---------------------------

Ответ: Е-2,2кг;Ч-1,3кг.; Б- 3,7кг; М-4,6кг; См-5,8кг.

Решение логических задач  Задача 2.  В группе 16 студентов, 9 человек изучают японский язык, 6 человек – китайский язык, а 3 человека говорят и на японском, и на китайском языках. Сколько студентов не знают ни одного из этих языков?

Решение логических задач

  • Задача 2.

В группе 16 студентов, 9 человек изучают японский язык, 6 человек – китайский язык, а 3 человека говорят и на японском, и на китайском языках. Сколько студентов не знают ни одного из этих языков?

Решение: 1) Всего 16 студентов, 2) 9 студентов изучают японский язык, 3) 3 - знают оба языка, 4) 6 – говорят на китайском языке  * * * * * * * * * * * * * * * *  Ответ: 4 человека не говорят ни на  одном языке

Решение:

1) Всего 16 студентов,

2) 9 студентов изучают японский язык,

3) 3 - знают оба языка,

4) 6 – говорят на китайском языке

* * * * * * * * * * * * * * * *

Ответ: 4 человека не говорят ни на

одном языке

Творческое задание Составьте задачу по рисунку: * * * * * * * *  * *  *

Творческое задание

  • Составьте задачу по рисунку:

* * *

* * *

* *

* *

*

Доклады

Доклады

  • Что такое комбинаторика
  • Решение задач «Методом графов».
Новый материал  Граф - дерево   Задача 1 :   Во время прогулки встретились друзья, все пожали друг другу руки, произошло 15 рукопожатий. Сколько мальчиков было.

Новый материал Граф - дерево

  • Задача 1 :

Во время прогулки встретились друзья, все пожали друг другу руки, произошло 15 рукопожатий. Сколько мальчиков было.

Рассуждение: Если мальчиков (  ) : 1 * 1  – 0 рукопожатий (  ) , 1  – 0 рукопожатий (  ) , 2   - 1  (0+1=1р) * 2 6 * 3  – 3   (1+2=3 р) 4  - 6   (3+3=6 р) 5  - 10   (6+4=10 р) 5 *  * 3 6  -15  (10+5=15 р)  * 4 Решение: 0+1+2+3+4+5=15  Ответ: 6 мальчиков.

Рассуждение:

  • Если мальчиков (  ) :

1 *

1  – 0 рукопожатий (  ) ,

  • 1  – 0 рукопожатий (  ) ,

2  - 1  (0+1=1р)

* 2

6 *

3  – 3  (1+2=3 р)

4  - 6  (3+3=6 р)

5  - 10  (6+4=10 р)

5 *

* 3

6  -15  (10+5=15 р)

* 4

Решение: 0+1+2+3+4+5=15 

Ответ: 6 мальчиков.

Двудольные графы

Двудольные графы

  • Задача 2. На школьный вечер отдыха пришли подружки: Белова, Чернова, и Краснова. Они были в платьях белого, чёрного и красного цвета. Но Белова не в белом, Чернова не в чёрном, а Краснова не в красном платье. Девочка в белом говорит: «Чернова, нам надо поменяться платьями». Кто и в каком платье пришёл?
Решение задачи методом  двудольных графов Б *  * б Ч  *  * ч К *  * к

Решение задачи методом двудольных графов

Б *

* б

Ч *

* ч

К *

* к

Ответ:

Ответ:

  • Белова в чёрном,
  • Чернова в красном,
  • Краснова в белом.
Верны ли следующие утверждения?

Верны ли следующие утверждения?

  • 1, 2, 3 - натуральные числа.
  • 5,7 – обыкновенная дробь.
  • S=a 2 – площадь квадрата
  • V=a*b*c – формула площади прямоугольника.
  • 0 – натуральное число.
  • 0,5 –десятичная дробь.
  • 6 2 = 12 – это квадрат числа 6.
  • 1% - это 10-я часть.
Самостоятельная работа  Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с собой в поход: лимонад, сок и минеральную воду. Денис не любил минеральную воду и не пьёт лимонад. Коля не любит лимонад. Кто что взял с собой в поход?  Задача 2. Первые четыре места по лыжным соревнованиям заняли: Коля, Боря, Вова, и Юра. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:  1. Коля: «Ни первое и ни четвёртое»;  2. Боря: «Второе»;  3. Вова: «Не был последним».  Какое место занял каждый из мальчиков?

Самостоятельная работа

  • Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с собой в поход: лимонад, сок и минеральную воду. Денис не любил минеральную воду и не пьёт лимонад. Коля не любит лимонад. Кто что взял с собой в поход?
  • Задача 2. Первые четыре места по лыжным соревнованиям заняли: Коля, Боря, Вова, и Юра. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1. Коля: «Ни первое и ни четвёртое»;

2. Боря: «Второе»;

3. Вова: «Не был последним».

Какое место занял каждый из мальчиков?

  • Задача 3. В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение, фельетон, которые написали Андреев, Борисов, Ветров, Гришин и Денисов. Каждый написал только одно произведение. Ветров думал, что стихотворение сочинил Борисов. Борисов предполагал, что Гришин написал фельетон, а Андреев - повесть. Гришин считал, что Денисов написал повесть, а Ветров – очерк. Андреев думал, что Борисов написал рассказ, а стихотворение сочинил Гришин. В результате оказалось, что они ошибались в своих предположениях.
Ответы для самостоятельной работы Задача 1: Денис – сок,  Коля – минеральную воду,  Петя – лимонад. Задача 2: Вова занял – 1 место,  Боря – второе,  Коля – третье,  Юра - четвертое. Задача 3: Андреев – фельетон,  Борисов – очерк,  Ветров – повесть,  Гришин – рассказ,  Денисов – стихотворение.

Ответы для самостоятельной работы

Задача 1: Денис – сок,

Коля – минеральную воду,

Петя – лимонад.

Задача 2: Вова занял – 1 место,

Боря – второе,

Коля – третье,

Юра - четвертое.

Задача 3: Андреев – фельетон,

Борисов – очерк,

Ветров – повесть,

Гришин – рассказ,

Денисов – стихотворение.

Домашнее задание  Карточки с заданиями  Учебник: №1718 (1, 4, 7) № 1730

Домашнее задание

  • Карточки с заданиями
  • Учебник: №1718 (1, 4, 7)

№ 1730

Итог урока

Итог урока

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке?
  • Каким способом мы научились решать задачи?
  • Что такое граф-дерево?
  • Как выглядит двудольный граф?
  • Каким у нас сегодня был урок?
Заключение

Заключение

  • На этом наш урок закончен
  • Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов"

Автор: Грязнова Татьяна Геннадьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Обобщающий урок- игра по  теме "Умножение многочленов" "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "118195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413059523"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства