kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме «Решение задач методом графов» содержит:

  1.  Логический тренинг (найти лишнее слово, решить анаграмму, ребусы);
  2. Решение логических задач   методом отрезков  и пересечением множеств;
  3. Задание «Составь задачу» позволяет учащимся развить свои творческие способности;
  4. Доклады подготовлены учащимися самостоятельно по темам «Что такое комбинаторика», «Решение задач «Методом графов».
  5. При изучении нового материала рассматриваются  такие понятия как  «граф-дерево», «двудольные графы» и применение их к решению задач.
  6. Самостоятельная работа на закрепление полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов" »

Математика 5 класс Учитель математики Грязнова Т.Г.

Математика 5 класс

Учитель математики Грязнова Т.Г.

План урока:

План урока:

  • Логический тренинг
  • Решение логических задач
  • Составь задачу
  • Доклады
  • Новый материал
  • Самостоятельная работа
  • Домашнее задание
  • Итог урока
Что лишнее?

Что лишнее?

  • килограмм
  • километр
  • центнер
  • грамм
  • тонна
Решите анаграмму

Решите анаграмму

  • МАПРЯЯ
  • ЧУЛ
  • РЕЗОТОК
  • РИПЕТРЕМ
Что больше, произведение или сумма этих чисел:

Что больше, произведение или сумма этих чисел:

  • 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9?
Что здесь зашифровано?

Что здесь зашифровано?

Решение логических задач  Задача 1.  Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько килограмм ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг, 2,2кг, 3,7кг, 4,6кг, 5,8кг.?

Решение логических задач

  • Задача 1.

Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько килограмм ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг, 2,2кг, 3,7кг, 4,6кг, 5,8кг.?

Задача. Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько кг ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг; 2,2кг; 3,7кг; 4,6кг; 5,8кг.? Решение: 2,2 кг Е !-------------- 1,3 кг Ч !-------- 3,7 кг !------------------- Б 4,6 кг !------------------------ М 5,8 кг С !--------------------------- Ответ: Е-2,2кг;Ч-1,3кг.; Б- 3,7кг; М-4,6кг; См-5,8кг.

Задача. Мама купила ягоды на варенье: ежевику, чернику, бруснику, малину и смородину. Ежевики было больше, чем черники, но меньше, чем брусники. А малины было меньше, чем смородины, но больше брусники. Сколько кг ягод каждого вида было, если известны массы: 1,3кг; 2,2кг; 3,7кг; 4,6кг; 5,8кг.?

Решение:

2,2 кг

Е

!--------------

1,3 кг

Ч

!--------

3,7 кг

!-------------------

Б

4,6 кг

!------------------------

М

5,8 кг

С

!---------------------------

Ответ: Е-2,2кг;Ч-1,3кг.; Б- 3,7кг; М-4,6кг; См-5,8кг.

Решение логических задач  Задача 2.  В группе 16 студентов, 9 человек изучают японский язык, 6 человек – китайский язык, а 3 человека говорят и на японском, и на китайском языках. Сколько студентов не знают ни одного из этих языков?

Решение логических задач

  • Задача 2.

В группе 16 студентов, 9 человек изучают японский язык, 6 человек – китайский язык, а 3 человека говорят и на японском, и на китайском языках. Сколько студентов не знают ни одного из этих языков?

Решение: 1) Всего 16 студентов, 2) 9 студентов изучают японский язык, 3) 3 - знают оба языка, 4) 6 – говорят на китайском языке  * * * * * * * * * * * * * * * *  Ответ: 4 человека не говорят ни на  одном языке

Решение:

1) Всего 16 студентов,

2) 9 студентов изучают японский язык,

3) 3 - знают оба языка,

4) 6 – говорят на китайском языке

* * * * * * * * * * * * * * * *

Ответ: 4 человека не говорят ни на

одном языке

Творческое задание Составьте задачу по рисунку: * * * * * * * *  * *  *

Творческое задание

  • Составьте задачу по рисунку:

* * *

* * *

* *

* *

*

Доклады

Доклады

  • Что такое комбинаторика
  • Решение задач «Методом графов».
Новый материал  Граф - дерево   Задача 1 :   Во время прогулки встретились друзья, все пожали друг другу руки, произошло 15 рукопожатий. Сколько мальчиков было.

Новый материал Граф - дерево

  • Задача 1 :

Во время прогулки встретились друзья, все пожали друг другу руки, произошло 15 рукопожатий. Сколько мальчиков было.

Рассуждение: Если мальчиков (  ) : 1 * 1  – 0 рукопожатий (  ) , 1  – 0 рукопожатий (  ) , 2   - 1  (0+1=1р) * 2 6 * 3  – 3   (1+2=3 р) 4  - 6   (3+3=6 р) 5  - 10   (6+4=10 р) 5 *  * 3 6  -15  (10+5=15 р)  * 4 Решение: 0+1+2+3+4+5=15  Ответ: 6 мальчиков.

Рассуждение:

  • Если мальчиков (  ) :

1 *

1  – 0 рукопожатий (  ) ,

  • 1  – 0 рукопожатий (  ) ,

2  - 1  (0+1=1р)

* 2

6 *

3  – 3  (1+2=3 р)

4  - 6  (3+3=6 р)

5  - 10  (6+4=10 р)

5 *

* 3

6  -15  (10+5=15 р)

* 4

Решение: 0+1+2+3+4+5=15 

Ответ: 6 мальчиков.

Двудольные графы

Двудольные графы

  • Задача 2. На школьный вечер отдыха пришли подружки: Белова, Чернова, и Краснова. Они были в платьях белого, чёрного и красного цвета. Но Белова не в белом, Чернова не в чёрном, а Краснова не в красном платье. Девочка в белом говорит: «Чернова, нам надо поменяться платьями». Кто и в каком платье пришёл?
Решение задачи методом  двудольных графов Б *  * б Ч  *  * ч К *  * к

Решение задачи методом двудольных графов

Б *

* б

Ч *

* ч

К *

* к

Ответ:

Ответ:

  • Белова в чёрном,
  • Чернова в красном,
  • Краснова в белом.
Верны ли следующие утверждения?

Верны ли следующие утверждения?

  • 1, 2, 3 - натуральные числа.
  • 5,7 – обыкновенная дробь.
  • S=a 2 – площадь квадрата
  • V=a*b*c – формула площади прямоугольника.
  • 0 – натуральное число.
  • 0,5 –десятичная дробь.
  • 6 2 = 12 – это квадрат числа 6.
  • 1% - это 10-я часть.
Самостоятельная работа  Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с собой в поход: лимонад, сок и минеральную воду. Денис не любил минеральную воду и не пьёт лимонад. Коля не любит лимонад. Кто что взял с собой в поход?  Задача 2. Первые четыре места по лыжным соревнованиям заняли: Коля, Боря, Вова, и Юра. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:  1. Коля: «Ни первое и ни четвёртое»;  2. Боря: «Второе»;  3. Вова: «Не был последним».  Какое место занял каждый из мальчиков?

Самостоятельная работа

  • Задача 1. Денис, Коля и Петя взяли с собой в поход: лимонад, сок и минеральную воду. Денис не любил минеральную воду и не пьёт лимонад. Коля не любит лимонад. Кто что взял с собой в поход?
  • Задача 2. Первые четыре места по лыжным соревнованиям заняли: Коля, Боря, Вова, и Юра. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1. Коля: «Ни первое и ни четвёртое»;

2. Боря: «Второе»;

3. Вова: «Не был последним».

Какое место занял каждый из мальчиков?

  • Задача 3. В редакцию журнала прислали рассказ, повесть, очерк, стихотворение, фельетон, которые написали Андреев, Борисов, Ветров, Гришин и Денисов. Каждый написал только одно произведение. Ветров думал, что стихотворение сочинил Борисов. Борисов предполагал, что Гришин написал фельетон, а Андреев - повесть. Гришин считал, что Денисов написал повесть, а Ветров – очерк. Андреев думал, что Борисов написал рассказ, а стихотворение сочинил Гришин. В результате оказалось, что они ошибались в своих предположениях.
Ответы для самостоятельной работы Задача 1: Денис – сок,  Коля – минеральную воду,  Петя – лимонад. Задача 2: Вова занял – 1 место,  Боря – второе,  Коля – третье,  Юра - четвертое. Задача 3: Андреев – фельетон,  Борисов – очерк,  Ветров – повесть,  Гришин – рассказ,  Денисов – стихотворение.

Ответы для самостоятельной работы

Задача 1: Денис – сок,

Коля – минеральную воду,

Петя – лимонад.

Задача 2: Вова занял – 1 место,

Боря – второе,

Коля – третье,

Юра - четвертое.

Задача 3: Андреев – фельетон,

Борисов – очерк,

Ветров – повесть,

Гришин – рассказ,

Денисов – стихотворение.

Домашнее задание  Карточки с заданиями  Учебник: №1718 (1, 4, 7) № 1730

Домашнее задание

  • Карточки с заданиями
  • Учебник: №1718 (1, 4, 7)

№ 1730

Итог урока

Итог урока

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • Какие новые слова вы сегодня узнали на уроке?
  • Каким способом мы научились решать задачи?
  • Что такое граф-дерево?
  • Как выглядит двудольный граф?
  • Каким у нас сегодня был урок?
Заключение

Заключение

  • На этом наш урок закончен
  • Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Решение задач методом графов"

Автор: Грязнова Татьяна Геннадьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "решение комбинаторных задач в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-kombinatornykh-zadach-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "182964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425660050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Обобщающий урок- игра по  теме "Умножение многочленов" "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "118195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413059523"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства