Урок геометрии в 10 классе.
Тема: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Цели:
Образовательные: Учить учащихся строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, проходящие через заданные точки.
Развивающие: Формировать пространственное воображение учащихся, развивать чертёжные навыки и логическое мышление учащихся.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимопомощи. Привитие навыков групповой работы.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Что начали изучать на прошлом уроке?
2. Что называется сечением?
3.Как сформулируете цель нашего урока? (Учиться строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, удовлетворяющие заданным условиям)
II. Актуализация опорных знаний
1. Что надо знать при построении сечений? (слайд 2 )
2. Выполнение заданий у доски (3 ученика)
Рисунок тетраэдра и параллелепипеда выполнен на доске заранее.
Задача 1. Дан тетраэдр ДАВС. Точка К лежит на ребре АД. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку К, параллельно плоскости (АВС).
Задача 2. Дан параллелепипед и три точки, лежащие на рёбрах, выходящих из одной вершины. Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через эти точки.
Задача 3. Дан параллелепипед и три точки лежащие на параллельных рёбрах и на разном расстоянии от основания. Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через указанные точки.
3. Работа с классом: В это время проверка домашнего задания у доски по готовым рисункам. Задачи № 71; №73.
4. Заслушиваются ответы учащихся у доски.
Вывод: Какие многоугольники могут получаться в сечении тетраэдра или параллелепипеда?
От чего зависит сечение?
5. Показ слайдов с сечениями тетраэдра и параллелепипеда. (слайд 3, 4, 5)
III. Работа по теме урока.
1. Совместное решение задач из учебника с привлечением учащихся у доски № 82(а,б),
№ 87(а)
2. Самостоятельная работа (Обучающая в группах)
Класс делится на 4 группы (по 3 ученика)
Каждой группе даётся лист А-4 с готовыми рисунками и задание построить сечение. (Приложение 1)
3. Проверка построений сечений идет через проектор. (слайд 6, 7, 8, 9)
Один из учащихся от каждой группы объясняет построение сечения в одной из задач, за что получает оценку.
Итог урока:
Что надо знать при построении сечений?
Чем данный урок был полезен для вас?
Домашнее задание: п. 14 № 72, № 80 или № 83(а), № 84. (Слайд 10)