kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ервый урок по теме: «Множества точек на координатной плоскости». Пятый урок в разделе: «Координаты и графики». Учебный комплект Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова и др.

Цель: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации.

Тип урока: изучение нового материла и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательная.

  • Дать представление о множестве точек на координатной плоскости.
  • Установить закономерности между изображением точек на координатной прямой и на координатной плоскости.

2. Развивающая.

Развитие памяти, внимания, мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать).

3. Воспитательная.

Воспитание культуры умственного труда. Формирование познавательного интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"»

«Множество точек на координатной плоскости».

«Множество точек на координатной плоскости».

D В С А О  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6  Как называется прямая, изображенная на рисунке? Назовите координаты точек  А, В, C, D, О. А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0)

D

В

С

А

О

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6

Как называется прямая, изображенная на рисунке?

Назовите координаты точек

А, В, C, D, О.

А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0)

Оx – ось абсцисс Оy - ось ординат Точка 0 – начало отсчета 3 – абсцисса точки М 4 - ордината точки М  М(3;4)                                                                                                                                                                                   Y 4 М 3 I II 2 1 х 0 -4 -1 4 -2 2 1 -3 3 -1 III IV -2 -3 -4 Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной.

Оx – ось абсцисс

Оy - ось ординат

Точка 0 – начало отсчета

3 – абсцисса точки М

4 - ордината точки М

М(3;4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Y

4

М

3

I

II

2

1

х

0

-4

-1

4

-2

2

1

-3

3

-1

III

IV

-2

-3

-4

Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной.

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.  ( от латинских слов ко – «совместно»  ординатус – «определенный»)

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.

( от латинских слов ко – «совместно»

ординатус – «определенный»)

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом. Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом.

Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Назовите координаты точек А, В, С, D, Е, F   A (3;1)  B (2;-2)  C (-2;4)  D (-4;-2)  E (0;2)  F(-4;0) Y                                                                                                                                                                                   С 4 3 Е 2 А 1 F х 0 -4 -3 2 1 -2 -1 3 4 -1 В D -2 -3 -4

Назовите координаты точек

А, В, С, D, Е, F

  • A (3;1)
  • B (2;-2)
  • C (-2;4)
  • D (-4;-2)
  • E (0;2)
  • F(-4;0)

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

4

3

Е

2

А

1

F

х

0

-4

-3

2

1

-2

-1

3

4

-1

В

D

-2

-3

-4

Это нужно знать: Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю. 2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Это нужно знать:

  • Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю.

2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.  Построй точки:  А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),  D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1) F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.

Построй точки:

А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),

D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1)

F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Проверим себя ? Y                                                                                                                                                                                 ? В 4 к 3 2 N А 1 х 0 -4 -3 2 1 -2 4 3 -1 D -1 С -2 S -3 -4 F

Проверим себя

?

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

В

4

к

3

2

N

А

1

х

0

-4

-3

2

1

-2

4

3

-1

D

-1

С

-2

S

-3

-4

F

Запишите координаты точек B, A, R, S, I, K B (3;1) A( 2:-5) R (0;-9) S (-3;-5) I (-2;3) K (-1;9)

Запишите координаты точек B, A, R, S, I, K

  • B (3;1)
  • A( 2:-5)
  • R (0;-9)
  • S (-3;-5)
  • I (-2;3)
  • K (-1;9)

Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и (3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (8; 4),  (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7)  Отдельно: (-3; 3)  Отдельно: (-6; 1), (-4; 1)  Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2)  (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради) ? ?

Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и

(3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2),

(8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) Отдельно: (-3; 3) Отдельно: (-6; 1), (-4; 1) Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради)

?

?

3. Изобразите на координатной оси множество точек х≤2. Изобразите на координатной плоскости множество точек 2 ≤ y ≤5." width="640"
  • Изобразите на координатной оси множество точек y
  • Изобразите на координатной оси множество точек х 3.
  • Изобразите на координатной оси множество точек х≤2.
  • Изобразите на координатной плоскости множество точек 2 ≤ y ≤5.
Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

y=3 y<3

y=3

y

3" width="640"

Х=3

х3

х≤2

х≤2

y=5 2≤ y ≤5 y=2

y=5

2≤ y ≤5

y=2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"

Автор: Тарасова Алёна Петровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку"Графический способ решения систем уравнений" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "278794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453133402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "презентация по алгебре"
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-po-alghiebrie"
    ["file_id"] => string(6) "247682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446616412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства