Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"
ервый урок по теме: «Множества точек на координатной плоскости». Пятый урок в разделе: «Координаты и графики». Учебный комплект Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова и др.
Цель: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации.
Тип урока: изучение нового материла и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Триединая дидактическая цель:
1. Образовательная.
Дать представление о множестве точек на координатной плоскости.
Установить закономерности между изображением точек на координатной прямой и на координатной плоскости.
2. Развивающая.
Развитие памяти, внимания, мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать).
3. Воспитательная.
Воспитание культуры умственного труда. Формирование познавательного интереса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"»
«Множество точек на координатной плоскости».
D
В
С
А
О
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
Как называется прямая, изображенная на рисунке?
Назовите координаты точек
А, В, C, D, О.
А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0)
Оx – ось абсцисс
Оy - ось ординат
Точка 0 – начало отсчета
3 – абсцисса точки М
4 - ордината точки М
М(3;4)
Y
4
М
3
I
II
2
1
х
0
-4
-1
4
-2
2
1
-3
3
-1
III
IV
-2
-3
-4
Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной.
Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют егокоординатами.
(от латинских слов ко – «совместно»
ординатус – «определенный»)
Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом.
Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.
Назовите координаты точек
А, В, С, D, Е, F
A (3;1)
B (2;-2)
C (-2;4)
D (-4;-2)
E (0;2)
F(-4;0)
Y
С
4
3
Е
2
А
1
F
х
0
-4
-3
2
1
-2
-1
3
4
-1
В
D
-2
-3
-4
Это нужно знать:
Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю.
2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.
Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.
Построй точки:
А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),
D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1)
F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)
Проверим себя
?
Y
?
В
4
к
3
2
N
А
1
х
0
-4
-3
2
1
-2
4
3
-1
D
-1
С
-2
S
-3
-4
F
Запишите координаты точек B, A, R, S, I, K
B (3;1)
A( 2:-5)
R (0;-9)
S (-3;-5)
I (-2;3)
K (-1;9)
Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатами