kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ервый урок по теме: «Множества точек на координатной плоскости». Пятый урок в разделе: «Координаты и графики». Учебный комплект Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова и др.

Цель: создать условия для восприятия, осмысления блока новой учебной информации.

Тип урока: изучение нового материла и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательная.

  • Дать представление о множестве точек на координатной плоскости.
  • Установить закономерности между изображением точек на координатной прямой и на координатной плоскости.

2. Развивающая.

Развитие памяти, внимания, мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать).

3. Воспитательная.

Воспитание культуры умственного труда. Формирование познавательного интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"»

«Множество точек на координатной плоскости».

«Множество точек на координатной плоскости».

D В С А О  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6  Как называется прямая, изображенная на рисунке? Назовите координаты точек  А, В, C, D, О. А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0)

D

В

С

А

О

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6

Как называется прямая, изображенная на рисунке?

Назовите координаты точек

А, В, C, D, О.

А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0)

Оx – ось абсцисс Оy - ось ординат Точка 0 – начало отсчета 3 – абсцисса точки М 4 - ордината точки М  М(3;4)                                                                                                                                                                                   Y 4 М 3 I II 2 1 х 0 -4 -1 4 -2 2 1 -3 3 -1 III IV -2 -3 -4 Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной.

Оx – ось абсцисс

Оy - ось ординат

Точка 0 – начало отсчета

3 – абсцисса точки М

4 - ордината точки М

М(3;4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Y

4

М

3

I

II

2

1

х

0

-4

-1

4

-2

2

1

-3

3

-1

III

IV

-2

-3

-4

Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной.

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.  ( от латинских слов ко – «совместно»  ординатус – «определенный»)

Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами.

( от латинских слов ко – «совместно»

ординатус – «определенный»)

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом. Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом.

Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.

Назовите координаты точек А, В, С, D, Е, F   A (3;1)  B (2;-2)  C (-2;4)  D (-4;-2)  E (0;2)  F(-4;0) Y                                                                                                                                                                                   С 4 3 Е 2 А 1 F х 0 -4 -3 2 1 -2 -1 3 4 -1 В D -2 -3 -4

Назовите координаты точек

А, В, С, D, Е, F

  • A (3;1)
  • B (2;-2)
  • C (-2;4)
  • D (-4;-2)
  • E (0;2)
  • F(-4;0)

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

4

3

Е

2

А

1

F

х

0

-4

-3

2

1

-2

-1

3

4

-1

В

D

-2

-3

-4

Это нужно знать: Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю. 2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Это нужно знать:

  • Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю.

2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.  Построй точки:  А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),  D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1) F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.

Построй точки:

А (4;1), В (-1;4), С (3;-2),

D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1)

F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5)

Проверим себя ? Y                                                                                                                                                                                 ? В 4 к 3 2 N А 1 х 0 -4 -3 2 1 -2 4 3 -1 D -1 С -2 S -3 -4 F

Проверим себя

?

Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?

В

4

к

3

2

N

А

1

х

0

-4

-3

2

1

-2

4

3

-1

D

-1

С

-2

S

-3

-4

F

Запишите координаты точек B, A, R, S, I, K B (3;1) A( 2:-5) R (0;-9) S (-3;-5) I (-2;3) K (-1;9)

Запишите координаты точек B, A, R, S, I, K

  • B (3;1)
  • A( 2:-5)
  • R (0;-9)
  • S (-3;-5)
  • I (-2;3)
  • K (-1;9)

Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и (3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (8; 4),  (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7)  Отдельно: (-3; 3)  Отдельно: (-6; 1), (-4; 1)  Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2)  (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради) ? ?

Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатам и

(3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2),

(8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) Отдельно: (-3; 3) Отдельно: (-6; 1), (-4; 1) Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради)

?

?

3. Изобразите на координатной оси множество точек х≤2. Изобразите на координатной плоскости множество точек 2 ≤ y ≤5." width="640"
  • Изобразите на координатной оси множество точек y
  • Изобразите на координатной оси множество точек х 3.
  • Изобразите на координатной оси множество точек х≤2.
  • Изобразите на координатной плоскости множество точек 2 ≤ y ≤5.
Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

y=3 y<3

y=3

y

3" width="640"

Х=3

х3

х≤2

х≤2

y=5 2≤ y ≤5 y=2

y=5

2≤ y ≤5

y=2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Множество точек на координатной плоскости"

Автор: Тарасова Алёна Петровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку"Графический способ решения систем уравнений" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-grafichieskii-sposob-rieshieniia-sistiem-uravnienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "278794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453133402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "презентация по алгебре"
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-po-alghiebrie"
    ["file_id"] => string(6) "247682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446616412"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства