Презентация к серии уроков в 5 классе по теме "Уравнения. Решение уравнений".
Презентация к серии уроков в 5 классе по теме "Уравнения. Решение уравнений".
Презентация предназначена для проведения серии уроков математики в пятом классе. Презентация составлена к технологическим картам четырех уроков. Использование данной презентации поможет учителю постоить свой урок в формате федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. В материалах презентации используются новые возможности ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к серии уроков в 5 классе по теме "Уравнения. Решение уравнений".»
5 класс.
На левой чашке весов лежат арбуз и
гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг.
Весы находятся в равновесии.
Чему равна масса арбуза?
5кг
5кг
2кг
2кг
5кг
2кг
Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.
Уравнение.
Корень уравнения.
Найдём корень уравнения:
Мы решили уравнение!
Как найти неизвестное слагаемое?
…надо из суммы вычесть известное слагаемое.
0х
Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
1.
Ошибка
Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
2.
Ошибка(3)
Как найти неизвестное уменьшаемое?
…надо сложить вычитаемое и разность
0х
Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
1.
Ошибка(3)
Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
2.
Ошибка
Как найти неизвестное вычитаемое?
…надо из уменьшаемого вычесть разность
0х
Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
1.
Ошибка
Проверь, правильно ли решены уравнения.
Исправь ошибки, если они есть.
2.
Ошибка(3)
Задача.
В корзине было несколько грибов.
После того как в неё положили ещё
27 грибов, их стало 75.
Сколько грибов было в корзине?
х = 48
Запись условия задачи и решение - на доске и в тетрадях
19
Задача.
В спортивном лагере 322 человека.
Когда несколько человек ушли в поход,
В лагере осталось 275 человек.
Сколько человек ушли в поход?
?
х = 47
Задача.
В рулоне было несколько метров
ткани. После того, как отрезали 9 м,
осталось 23 м.Сколько метров ткани
было в рулоне?
х = 32
Не решая уравнений, проверь, какое из чисел является корнем уравнения.
87 + (32 – х) = 105
Проверка
87 + (32 – х) = 105
87 + (32 – 42) = 77
87 + (32 – 14) = 105
87 + (32 – 0) = 119
87 + (32 – 12) = 107
I
Решим уравнение:
(35 + у) – 15 = 31
вычитаемое
уменьшаемое
разность
35 + у
31
15
35 + у
46
II
Решим уравнение:
(35 + у) – 15 = 31
Упростим выражение.
у + 35 - 15
31
у + 20
31
I
Решим уравнение:
12 + (х + 34) = 83
неизвестное слагаемое
слагаемое
сумма
х + 34
83
12
34 + х
71
II
Решим уравнение:
12 + (х + 34) = 83
Упростим выражение.
х + 12 + 34
83
х + 46
83
х = 41
56 – (х – 15) = 30
у = 5
(45 – у) + 18 = 58
(24 + х) – 21 = 10
Решение уравнений на доске, с объяснением учащихся, записываем в тетрадях
у = 7
Решите уравнения
23
Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.
4
7
5
Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали.
28
32
7
47
Самостоятельная работа.
Печать.
Вариант 1.
Вариант 2.
Реши уравнения:
х + 32 = 171
463 – у = 219
(246 + а) – 42 = 643
Реши уравнения:
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали?
83 + с = 345
п – 93 = 139
318 – (т – 8) = 27
В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?