kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Фракталы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: создание объектов, образы которых весьма похожи на природные.

Методы исследования: сравнительный анализ, синтез, моделирование.

Задачи:

  • знакомство с понятием, историей возникновения и исследованиями Б.Мандельброта,

   Г. Коха, В. Серпинского и др.;

  • знакомство с различными видами фрактальных множеств;
  • изучение научно-популярной литературы по данному вопросу, знакомство с

   научными гипотезами;

  • нахождение подтверждения теории фрактальности окружающего мира;
  • изучение применения фракталов в других науках и на практике;
  • проведение эксперимента по созданию собственных фрактальных изображений.

Основополагающий вопрос работы:

Показать, что математика не сухой, бездушный предмет, она может выражать духовный мир человека в отдельности и в обществе в целом.

Предмет исследования: Фрактальная геометрия.

Объект исследования: фракталы в математике и в реальном мире.

Гипотеза: Все, что существует в реальном мире, является фракталом.

Методы исследования: аналитический, поисковый.

Актуальность заявленной темы определяется, в первую очередь, предметом исследования, в качестве которого выступает фрактальная геометрия.

Ожидаемые результаты: В ходе работы , я смогу расширить свои знания в области математики, увидеть красоту фрактальной геометрии, начать работу по созданию своих фракталов.

Итогом работы будет создание компьютерной презентации, бюллетеня и буклета.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Фракталы" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Сиверская СОШ №3 Математика вся пронизана красотой и гармонией, Только эту красоту надо увидеть. Б. Мандельброт  Исследование особенностей фрактальных моделей для практического применения Выполнил работу ученик 8-1 класса:  Емелин Павел.  Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Сиверская

СОШ №3

Математика вся пронизана красотой и гармонией,

Только эту красоту надо увидеть.

Б. Мандельброт

Исследование особенностей фрактальных моделей для практического применения

Выполнил работу

ученик 8-1 класса:

Емелин Павел.

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Сиверская СОШ №3  Математика, если на нее правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту  Бертранд Рассел  Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Сиверская

СОШ №3

Математика, если на нее правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту

Бертранд Рассел

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Мало кто мог подумать, что математика может быть так увлекательна и грациозна. Но это так, и примером этому служат оригинальные магические изображения - фракталы Гимназия № 8  Сочи Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Мало кто мог подумать, что математика может быть так увлекательна и грациозна. Но это так, и примером этому служат оригинальные магические изображения - фракталы

Гимназия № 8

Сочи

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Этот удивительный мир фракталов! МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Этот удивительный мир фракталов!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

ПРОБЛЕМА  Сиверская СОШ №3

ПРОБЛЕМА

Сиверская

СОШ №3

  • Какова роль фрактальных моделей в современном мире? Почему наука о фракталах достаточно молода? Возможно ли создать свои собственные фракталы?
  • Какова роль фрактальных моделей в современном мире?
  • Почему наука о фракталах достаточно молода?
  • Возможно ли создать свои собственные фракталы?
ЦЕЛИ Сиверская СОШ №3

ЦЕЛИ

Сиверская

СОШ №3

  • Провести исследование и сделать выводы по данным проблемным вопросам.
  • Выявить способы построения фракталов и их виды.
  • Выяснить, как в жизни могут помочь знания по данной теме.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Сиверская СОШ №3 История возникновения фракталов Емельяненко Е. Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Сиверская

СОШ №3

История возникновения фракталов

Емельяненко Е.

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ  Гимназия № 8  Сочи Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ

Гимназия № 8

Сочи

Чернорбабова К.В.

В 1202 г. итальянский математик Фибоначчи описал рекурсивную последовательность чисел. Recuro – в переводе - бегу назад. В его последовательности каждый элемент равен сумме двух предыдущих, например: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21.  Фибоначчи Фрактальная теория подобна гармоническому ряду Фибоначчи . 8

В 1202 г. итальянский математик Фибоначчи описал рекурсивную последовательность чисел. Recuro – в переводе - бегу назад.

В его последовательности каждый элемент равен сумме двух предыдущих,

например: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21.

Фибоначчи

Фрактальная теория подобна гармоническому ряду Фибоначчи .

8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Гимназия № 8  Сочи ИСТОРИЯ ВОЗНИКНО- ВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ  Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Гимназия № 8

Сочи

ИСТОРИЯ

ВОЗНИКНО-

ВЕНИЯ ФРАКТАЛОВ

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Гимназия № 8  Сочи Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Гимназия № 8

Сочи

Чернорбабова К.В.

ФРАКТАЛЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СТОХАСТИЧЕСКИЕ

ФРАКТАЛЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ

СТОХАСТИЧЕСКИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ Гимназия № 8  Сочи Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Гимназия № 8

Сочи

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ СНЕЖИНКА КОХА Сиверская СОШ №3 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

СНЕЖИНКА КОХА

Сиверская

СОШ №3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Треугольник Серпинского

Треугольник Серпинского

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Из треугольника Паскаля  в треугольник Серпинского   Сиверская СОШ №3 Треугольник полученный выделением чисел: красный цвет зависит, от четности числа, зеленый - от делимости его на 9, а синий - от делимости на 11…

Из треугольника Паскаля в треугольник Серпинского

Сиверская

СОШ №3

Треугольник полученный выделением чисел: красный цвет зависит, от четности числа, зеленый - от делимости его на 9, а синий - от делимости на 11…

ПИРАМИДА СЕРПИНСКОГО Сиверская СОШ №3 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

ПИРАМИДА СЕРПИНСКОГО

Сиверская

СОШ №3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Ковёр Серпинского

Ковёр Серпинского

Сиверская СОШ №3 Губка Менгера ­­– геометрический фрактал, один из трехмерных аналогов ковра Серпинского ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Сиверская

СОШ №3

Губка Менгера ­­– геометрический фрактал, один из трехмерных аналогов ковра Серпинского

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ДРАКОНОВА ЛОМАНАЯ Сиверская СОШ №3 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ДРАКОНОВА ЛОМАНАЯ

Сиверская

СОШ №3

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Чернорбабова К.В.

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Компьютерная вариация  «Дерево Пифагора» Сиверская СОШ №3 24

Компьютерная вариация «Дерево Пифагора»

Сиверская

СОШ №3

24

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ Сиверская СОШ №3 необыкновенно красивы!

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Сиверская

СОШ №3

необыкновенно красивы!

Всего лишь элементарное уравнение, запущенное по фрактальному принципу – может дать невероятно сложные формы, потрясающие воображение. Их можно изменить, всего лишь подкорректировав базовое уравнение – в таком случае, по подобию малой части, вся сложная структура глобально изменится. 26

Всего лишь элементарное уравнение, запущенное по фрактальному принципу – может дать невероятно сложные формы, потрясающие воображение. Их можно изменить, всего лишь подкорректировав базовое уравнение – в таком случае, по подобию малой части, вся сложная структура глобально изменится.

26

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

31 АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

31

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Множество Мандельброта Сиверская СОШ №3   Для его построения необходимы комплексные числа. Комплексное число - это число, состоящее из двух частей - действительной и мнимой, и обозначается a+bi . Действительная часть a , а bi  - мнимая часть .  i  - называют мнимой единицей. (Если возвести i в квадрат, то получим -1 ) .  Комплексное число можно изобразить как точку на плоскости, у которой координата Х - это действительная часть a , а Y - это коэффициент при мнимой части b . Функционально множество Мандельброта определяется как Zn+ 1 =Zn*Zn+C. Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Множество Мандельброта

Сиверская

СОШ №3

Для его построения необходимы комплексные числа. Комплексное число - это число, состоящее из двух частей - действительной и мнимой, и обозначается a+bi . Действительная часть a , а bi - мнимая часть . i - называют мнимой единицей. (Если возвести i в квадрат, то получим -1 ) .

Комплексное число можно изобразить как точку на плоскости, у которой координата Х - это действительная часть a , а Y - это коэффициент при мнимой части b .

Функционально множество Мандельброта определяется как Zn+ 1 =Zn*Zn+C.

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Сиверская СОШ №3  Для всех точек на комплексной плоскости в интервале от -2+2i до 2+2i выполняется некоторое (достаточно большое) количество раз вычисление  функции Zn+1=Zn*Zn+C. Если Zn значение больше 2 , то изображается точка цветом равным номеру итерации, на которой абсолютное значение превысило 2 , иначе изображается точка черного цвета.  Чёрный цвет в середине показывает, что в этих точках функция стремится к нулю - это и есть множество Мандельброта. За пределами этого множества функция стремится к бесконечности. Границы множества являются фрактальными. На границах этого множества функция ведет себя непредсказуемо - хаотично. Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Сиверская

СОШ №3

Для всех точек на комплексной плоскости в интервале от -2+2i до 2+2i выполняется некоторое (достаточно большое) количество раз вычисление функции Zn+1=Zn*Zn+C. Если Zn значение больше 2 , то изображается точка цветом равным номеру итерации, на которой абсолютное значение превысило 2 , иначе изображается точка черного цвета.

Чёрный цвет в середине показывает, что в этих точках функция стремится к нулю - это и есть множество Мандельброта. За пределами этого множества функция стремится к бесконечности. Границы множества являются фрактальными. На границах этого множества функция ведет себя непредсказуемо - хаотично.

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

32

32

32

32

32

32

32

32

СТОХАСТИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ Сиверская СОШ №3  Многие природные системы настолько сложны, что использование знакомых объектов Евклидовой геометрии для их моделирования представляется безнадежным. Как, к примеру, построить модель горного хребта, кроны дерева, береговой линии.  Для ее построения возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее в цвет равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число. Чем больше случайное число - тем более

СТОХАСТИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Сиверская

СОШ №3

Многие природные системы настолько сложны, что использование знакомых объектов Евклидовой геометрии для их моделирования представляется безнадежным. Как, к примеру, построить модель горного хребта, кроны дерева, береговой линии.

Для ее построения возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее в цвет равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число. Чем больше случайное число - тем более "рваным" будет рисунок.

"Плазма".

32

Если считать, что цвет точки это высота над уровнем моря - получим вместо плазмы - горный массив. Сиверская СОШ №3  Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве программ. С помощью алгоритма, похожего на плазму строится карта высот, к ней применяются различные фильтры и текстуры. СТОХАСТИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Если считать, что цвет точки это высота над уровнем моря - получим вместо плазмы - горный массив.

Сиверская

СОШ №3

Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве программ. С помощью алгоритма, похожего на плазму строится карта высот, к ней применяются различные фильтры и текстуры.

СТОХАСТИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ  ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Мандельброт, по сути дела, создал неевклидову геометрию негладких и кудрявых, шероховатых и зазубренных и Сиверская СОШ №3 ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Мандельброт, по сути дела, создал неевклидову геометрию негладких и кудрявых, шероховатых и зазубренных и

Сиверская

СОШ №3

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ 44

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

44

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ  Как представить всю сложность системы кровообращения, состоящей из множества капилляров и сосудов и доставляющей кровь к каждой клеточке человеческого тела? Представить строение легких и почек, напоминающие по структуре деревья с ветвистой кроной? Фракталы – вот средство для исследования поставленных вопросов Кровеносная система напоминает фракталы Структура ДНК

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Как представить всю сложность системы кровообращения, состоящей из множества капилляров и сосудов и доставляющей кровь к каждой клеточке человеческого тела? Представить строение легких и почек, напоминающие по структуре деревья с ветвистой

кроной? Фракталы –

вот средство для

исследования поставленных вопросов

Кровеносная система напоминает фракталы

Структура

ДНК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Природа зачастую создаёт удивительные и прекрасные фракталы с идеальной геометрией и такой гармонией, что просто замираешь от восхищения. Лист (увеличение) Морские раковины Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Природа зачастую создаёт удивительные и прекрасные фракталы с идеальной геометрией и такой гармонией, что просто замираешь от восхищения.

Лист (увеличение)

Морские раковины

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Папоротник – фрактал среди флоры . Сиверская СОШ №3 Морозные узоры  на окнах - тоже фракталы Павлины – в их красочном оперенье спрятаны сплошные фракталы . ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Папоротник

фрактал среди флоры .

Сиверская

СОШ №3

Морозные узоры

на окнах - тоже фракталы

Павлины – в их красочном оперенье спрятаны сплошные фракталы .

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ  ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ФРАКТАЛЫ В ПРИРОДЕ

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ Сиверская СОШ №3  Фрактальную геометрию используют для проектировании антенных устройств . Впервые это было применено американским инженером Натаном Коэном, который жил в центре Бостона, где была запрещена установка на зданиях внешних антенн. Коэн вырезал из алюминиевой фольги фигуру в форме кривой Коха и затем наклеил ее на лист бумаги и присоединил к приемнику. Оказалось, что такая антенна работает не хуже обычной. И хотя физические принципы такой антенны не изучены до сих пор, это не помешало Коэну обосновать собственную компанию и наладить их серийный выпуск.. В данный момент американская фирма “Fractal Antenna System разработала антенну нового типа. Теперь можно отказаться от использования в мобильных теле-фонах торчащих наружных антенн. Так называемая фрактальная антенна располагается прямо на основной плате внутри аппарата. Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ

Сиверская

СОШ №3

Фрактальную геометрию используют для проектировании антенных устройств . Впервые это было применено американским инженером Натаном Коэном, который жил в центре Бостона, где была запрещена установка на зданиях внешних антенн. Коэн вырезал из алюминиевой фольги фигуру в форме кривой Коха и затем наклеил ее на лист бумаги и присоединил к приемнику. Оказалось, что такая антенна работает не хуже обычной. И хотя физические принципы такой антенны не изучены до сих пор, это не помешало Коэну обосновать собственную компанию и наладить их серийный выпуск..

В данный момент американская фирма “Fractal Antenna System разработала антенну нового типа. Теперь можно отказаться от использования в мобильных теле-фонах торчащих наружных антенн. Так называемая фрактальная антенна располагается прямо на основной плате внутри аппарата.

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ Сиверская СОШ №3 Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ

Сиверская

СОШ №3

Чернорбабова К.В.

ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ Сиверская СОШ №3 Фракталы используются в компьютерных технологиях: сжатие изображений и информации; сокрытие информации на фрактальных изображениях или в звуке; шифрование данных с помощью  фрактальных алгоритмов;

ПРИМЕНЕНИЕ ФРАКТАЛОВ

Сиверская

СОШ №3

Фракталы используются в компьютерных технологиях:

  • сжатие изображений и информации;
  • сокрытие информации на фрактальных изображениях или в звуке;
  • шифрование данных с помощью

фрактальных алгоритмов;

  • создание фрактальной музыки;
  • моделирование систем
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Гимназия № 8  Сочи  Роль фракталов в машинной графике сегодня достаточно велика. Они приходят на помощь, например, когда требуется, с помощью нескольких коэффициентов, задать линии и поверхности очень сложной формы.  ПРИМЕНЕИЕ ФРАКТАЛОВ Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Гимназия № 8

Сочи

  • Роль фракталов в машинной графике сегодня достаточно велика. Они приходят на помощь, например, когда требуется, с помощью нескольких коэффициентов, задать линии и поверхности очень сложной формы.

ПРИМЕНЕИЕ ФРАКТАЛОВ

Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Гимназия № 8  Сочи С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически найден способ легкого представления сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Гимназия № 8

Сочи

  • С точки зрения машинной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически найден способ легкого представления сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные.

Чернорбабова К.В.

ФРАКТАЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

ФРАКТАЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

ФРАКТАЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

ФРАКТАЛЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРОГРАММНЫМ ПУТЕМ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Сиверская СОШ №3 Практическая работа

Сиверская

СОШ №3

Практическая работа

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Практическая работа Сиверская СОШ №3

Практическая работа

Сиверская

СОШ №3

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Сиверская СОШ №3

Сиверская

СОШ №3

Спасибо за внимание До новых встреч! Сиверская СОШ №3 Используемые источники:   http://www.bsu.burnet.ru/library/berson/index.html  http://www.uni-dubna.ru/kafedr/mazny/page11.htm  http://robots.ural.net/fractals/  http://fract.narod.ru  http://sakva.narod.ru/fractals.htm#History  http://oco.newmail.ru/fractals.htm  http://www.ghcube.com/fractals  http://www.fractalus.com/galleries/ mailto:sakva@narod.ru

Спасибо за внимание

До новых встреч!

Сиверская

СОШ №3

Используемые источники:

 

http://www.bsu.burnet.ru/library/berson/index.html http://www.uni-dubna.ru/kafedr/mazny/page11.htm http://robots.ural.net/fractals/ http://fract.narod.ru http://sakva.narod.ru/fractals.htm#History http://oco.newmail.ru/fractals.htm http://www.ghcube.com/fractals http://www.fractalus.com/galleries/

mailto:[email protected]

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ Гимназия № 8  Сочи Яркие эмоции, неожиданные и смелые решения, философские прозрения можно получить, созерцая фракталы Емельяненко Е. Чернорбабова К.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 г. СОЧИ

Гимназия № 8

Сочи

Яркие эмоции, неожиданные и смелые решения, философские прозрения можно получить, созерцая фракталы

Емельяненко Е.

Чернорбабова К.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация " Фракталы"

Автор: Тупицына Наталья Алексеевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Научно- исследовательская работа по математике " Фракталы" "
    ["seo_title"] => string(60) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-matiematikie-fraktaly"
    ["file_id"] => string(6) "117805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412920970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа - проект   "Мир фракталов. Лист Мебиуса" "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-proiekt-mir-fraktalov-list-miebiusa"
    ["file_id"] => string(6) "107628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403357871"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "ФРАКТАЛЫ (методический материал для проведения Недели математики)"
    ["seo_title"] => string(68) "fraktalymietodichieskiimatierialdliaproviedieniianiedielimatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454261569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация к уроку математики, наглядной геометрии в 6 классе по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-naghliadnoi-ghieomietrii-v-6-klassie-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "219133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434018151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация "Моделирование фракталов в среде Maxima""
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_modelirovanie_fraktalov_v_srede_maxima"
    ["file_id"] => string(6) "589338"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634988352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства